Конспект занятия "Лазание, пелезание"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
11.08.2019
Конспект занятия "Лазание, пелезание"
Конспект занятия объединения дополнительного образования «Калейдоскоп подвижных игр» по теме «Лазание, перелезание». Цель занятия: развитие двигательной активности посредством преодоления гимнастических снарядов. Оборудование: гимнастический козел, гимнастический мост, гимнастический мат(6), канат, гимнастическая скамейка(3), гимнастическая лестница. В конспекте присутствует схема комплекса общеразвивающих упражнений.
КОНСПЕКТ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Конспект занятия объединения дополнительного образования «Калейдоскоп подвижных игр» Тема: «Лазание, перелезание».                                 Руководитель:  Цибизова Л.Н. Г. МОРШАНСК Тема занятия: «Лазание, перелезание». Цель: развитие двигательной активности по средством преодоления  гимнастических снарядов. Задачи: 1.Разучить основу техники лазания и перелезания. 2. Укреплять мышцы спины для профилактики и искривления   позвоночника. 3. Воспитывать смелость и сноровку. Оборудование:  гимнастический козел, гимнастический мост, гимнастический мат(6), канат,  гимнастическая скамейка(3), гимнастическая лестница. Ход занятия:  Здравствуйте ребята! Сегодня  на занятии разучим основу техники лазания и  перелезания.  Лазанье и перелезание проводят в основном при одновременной  опоре рук и ног на гимнастической стенке, скамейках, гимнастическом коне,  бревне.        Упражнения в лазанье и перелезании — хорошее средство для укрепления  мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве,  координационных возможностей, смелости. Большую группу разнообразных движений составляют ползание, подползание, переползание, пролезание и лазанье. Движения эти чрезвычайно полезны для  детей, так как они способствуют укреплению крупных групп мышц —  туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. С их  помощью воспитываются ловкость, смелость, привычка к высоте.  Чередование напряжения и расслабления мышц позволяет совершать  движение длительное время не уставая и тем самым дает возможность  укреплять организм, воспитывать выносливость. Перелезание, лазанье относятся к любимым движениям детей. Они  часто  повторяет их в игровых ситуациях и просто в виде упражнений, особенно в  тот период, когда движение только осваивается.  Надо следить, чтобы во время лазанья дети не пропускали реек, становились  на каждую, переносили руки с рейки на рейку. Следует постоянно поправлять детей, которые стремятся опереться не на стопу, а на колено. Во время спуска со стремянки детям не следует разрешать виснуть на одних руках без опоры  на ноги.  Проведем разминку. Повороты на месте  ­ «Нале­во!» ­ «Напра­во!» ­ «Напра­во!» ­ «На месте шагом­марш!» ­ «Налево за направляющим в обход по залу шагом­марш!» Виды ходьбы: ­ ходьба на носках руки вверх  ­ ходьба на пятках руки за голову ­ ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс ­ «Легко бегом марш!» ­ «Бег с захлестыванием голени­марш!» ­«Бег с высоким подниманием бедра­марш!» ­«Бег приставным шагом правым/левым плечом вперед­марш!» Комплекс общеразвивающих упражнений. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – поворот головы направо;  2 – и.п.;  3 – поворот головы налево; 4 – и.п. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе;  1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.;  3 – наклон головы влево;   4 – и.п. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе;  1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.;  3 – наклон головы назад;   4 – и.п. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе;  выполнять   круговые   движения   головой   –   4   раза вперед – влево – назад – вправо, а затем 4 раза вперед – вправо – назад – влево. И.п. – основная стойка; 1 – руки в стороны;   2   –   руки   верх,   подняться   на   носки   и   потянуться (вдох);  3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 – руки вниз (выдох). И.п. – основная стойка;  1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам;  3 – руки в стороны; 4 – и.п. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе;  1 – наклон вправо;  2 – наклон влево.   Спину держать прямо, локти развести. И.п.   –   стоя,   ноги   на   ширине   плеч,   пальцы   рук сцеплены;  1 – руки вверх с полунаклоном назад;  2 – энергичный наклон вперед, руки вниз (между ног); вернуться в и.п.  При наклоне ноги в коленях не сгибать.   И.п. – основная стойка;  1 – руки в стороны ладонями кверху, мягкий рывок руками назад;       2– 3 – два пружинистых наклона вперед с касанием руками пола;  4 – и.п. Ноги в коленях не сгибать.   И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе;  1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – и.п.;  3–4 то же в другую сторону. И.п. – основная стойка;  1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз;  3–4 – и.п.  Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.  Прыжки на обеих ногах.  Во время прыжков спину и голову держать прямо. Лазание по наклонной гимнастической скамейке, лестнице. Игра «ОБЕЗЬЯНКИ» Описание игры. Учитель предлагает детям по одному подойти к  гимнастичекой скамейке (наклонной) и взобраться предпоследнюю рейку.  Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на  деревьях фрукты.  Перелезание через барьеры, гимнастического коня. Игра «ВОРОТИКИ» Описание игры. Дети располагаются на противоположной стороне от  «воротиков».Впереди, на расстоянии 5­6метров, стоят – «воротики». Учитель  вызывает детей по очереди и предлагает на четвереньках проползти через  «воротики». Пролезать под препятствием так, чтобы  не задеть его. Перелезание через гимнастического козла. ­выполнить перелазанье через козла на животе правым боком ­выполнить тоже самое левым боком Техника выполнения: упор выполняется обеими руками за удлиненные стороны гимнастического  козла, кисти при этом расположены так, что 4 пальца вместе, большой в  сторону, ладонь полностью прижата к поверхности. Затем животом лечь на  снаряд и переместить прямые ноги за снаряд на 180 градусов. Приземлиться  нужно на 2 ноги. Лазанье по канату Задание: выполнить лазанье по канату и спуститься Техника выполнения: В висе на согнутых руках согнуть ноги вперед и захватить канат ногами с  крестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя сторона  голени другой плотно прижимались к канату. Разгибая ноги, еще выше  подтянуться на руках и, сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватиться руками выше так, чтобы остаться в висе на согнутых руках.  Далее действия повторяются. Малоподвижная игра  «Великаны и гномы»

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"

Конспект занятия "Лазание, пелезание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2019