План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)
Оценка 4.8

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
31.05.2017
План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)
План-конспект урока математики - числовой отрезок.docx
План­конспект урока математики ФИО:  Класс:  Дата: УМК: Предмет:  Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Средства обучения: Вильданова Илюза Ильгизовна. 1 25.11.2016 «Перспектива». математика. «Числовой отрезок». изучение нового материала. познакомить учащихся с числовым отрезком. ­ научить сравнивать, сложить и вычитать числа с  помощью числового отрезка; ­ развивать умение решать примеры с числами в  пределах десяти; ­ воспитывать бережное отношение к объектам  окружающей среды. ­ учебник для 1­го класса «Математика», авт.: Г.В.  Дорофеев, Т.Н. Миракова, часть 1, стр. 92­93; ­ рабочая тетрадь;  ­ тетрадь; ­ ноутбук; ­ проектор; ­ веер (цифры в конвертиках); ­ презентация к уроку. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас.  Друг на друга посмотрели  И тихонечко все сели.  ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у вас урок  математики. Мне понадобиться ваша помощь, чтобы урок прошел весело и  интересно. И я надеюсь, что каждый из вас постарается быть моим активным  помощником в ходе урока. Начинаем наш урок. 2. Устный счет. ­ Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру, которая называется  «Молчанка». Для этого я раздала вам конверты, внутри которых находятся  числа. Вам нужно отвечать на мои вопросы, показывая карточки. Итак, первый  вопрос.  покажи число, которое следует за числом 8, 6, 2;  покажи число, которое стоит перед числом 10, 4, 7, 2;  покажи соседей числа 5, 8, 9, 2;  найди сумму чисел 5 и 3;  найди разность чисел 9 и 7. 3. Актуализация знаний.  ­ Ребята, посмотрите на экран. Что на нём изображены? (Отрезки)  Сколько отрезков изображено на рисунке? (10)  Назовите их обозначения. (AB, CD, MN, OP, JH, KL, RS, XY, QU,  ZT).  Какой отрезок из данных самый длинный? (XY)  Какой отрезок из данных самый короткий? (QU) ­ Молодцы, ребята.  3. Постановка цели урока.  ­ Сегодня на уроке мы продолжим изучать отрезки. И узнаем об одном  очень интересном отрезке, который называется числовым отрезком. Нам нужно  узнать, что мы можем делать с помощью числового отрезка. 4. «Открытие» нового знания.  ­ Ребята, покажите мне где у вас правая рука, а где левая рука. Давайте  поиграем в игру, которая называется «Лево­право». Я называю число, если это  число меньше пяти, то вы поднимайте левую руку, а если число больше пяти, то  поднимай правую руку. Кому не понятны правила игры? Тогда начинаем.  ­ Число 2, 7, 4, 3, 9, 1, 6. Молодцы, спасибо за игру, ребята.  ­ Внимание, посмотрите на экран. Это числовой отрезок от 0 до 10. Найдите в нем число 6 и число 4. В какой стороне расположено число 6, чем число 4?  (Правее)  ­ Значит, число 6 больше, чем число 4. ­ А в какой стороне расположено число 4, чем число 6? (Левее)  ­ Значит, число 4 меньше, чем число 6.  ­ А теперь сравним числа 7 и 4. В какой стороне расположено число 7, чем  число 4? (Число 7 расположено правее, чем число 4. Значит, число 7 больше, чем число 4). ­ А в какой стороне расположено число 4, чем число 7? (Число 4  расположено левее, чем число 7. Значит, число 4 меньше, чем число 7).  ­ Итак, что мы можем делать с помощью числового отрезка? (Сравнивать  числа) ­ Откройте в учебниках страницу 92. Найдите 1ое упражнение. Рассмотрите числовой отрезок. Какие числа пропущены в этом отрезке? (2,5,6,8). Молодцы.  ­ Найдите второе упражнение и сравните числа 3 и 4. Какое число большее? (4) Почему? (Потому что число 4 расположено правее, чем число 3. А число 3  расположено левее, чем число 4). ­ Сравните числа 7 и 9. Какое число большее? (9) Почему? (Потому что  число 9 расположено правее, чем число 7. А число 7 расположено левее, чем  число 9). ­ Сравните числа 6 и 6. Какое число большее? (Эти числа равны)  ­ Найдите упражнение №3. Назовите множество чисел, которые лежат  между числами 2 и 7 (3,4,5,6); между числами 5 и 10 (6,7,8,9). ­ Правильно. А еще с помощью числового отрезка можно складывать и  вычитать числа. Например, к четырем прибавить 3. Находим число 4,  прибавляем 3 единицы, т.е. двигаемся правее по числовому отрезку 3 единицы.  Получаем ответ 7. (Показываю с помощью стрелочек на доске) ­ Рассмотрим пример на вычитание. Из 8 вычитаем 2. Находим число 8,  вычитаем 2 единицы, т.е. двигаемся влево по числовому отрезку 2 единицы.  Какой вывод мы можем сделать? (Когда складываем числа мы двигаемся  вправо, а когда вычитаем числа двигаемся в левую сторону). ­ Откройте маленькие тетради. Напишите число и поставьте номер  упражнения. Найдите в учебниках упражнение №4. Вычислите, используя  числовой отрезок, который находится на 92 странице учебника. Решайте в  тетрадях. Пишите аккуратно и красиво. 5. Закрепление новых знаний. ­ Ребята, а теперь откройте в рабочих тетрадях страницу 78. (7 и 8).  Поставьте пальчики на 1 упражнение. Продолжите нумеровать флажки и  раскрасьте гирлянду. ­ Смотрим упражнение №2. Вам нужно заполнить пропуски на числовом  отрезке. ­ Упражнение №3. Запишите множество чисел, которые лежат на числовом  отрезке, между числами 2 и 9, между числами 4 и 10. Записываем красиво и  аккуратно. 6. Итог урока. ­ Ребята, скажите, с каким отрезком мы сегодня познакомились? (Мы  познакомились с числовым отрезком). ­ Что мы можем делать, используя числовой отрезок? (Используя числовой  отрезок, мы можем сравнивать числа). ­ Какие действия мы можем выполнить с помощью числового отрезка? (С  помощью числового отрезка мы можем складывать и вычитать числа). 7. Рефлексия.  ­ Ребята, я раздала вам карточки, на которых изображены солнышко и туча.  ­ Если вы старались на уроке, справились с заданиями, то покажите мне  солнышко. ­ Если у вас были затруднения при выполнении заданий, то покажите мне  тучу.  Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)

План-конспект урока математики на тему "Числовой отрезок" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017