План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс
Оценка 4.6

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
математика
4 кл
14.01.2018
План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс
План-конспект урока математики 4 класс Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Цели урока: отрабатывать приёмы письменного вычитания; развивать математическую речь; повторить способы проверки выполнения вычислений; воспитывать взаимоподдержку, умение работать коллективно. Данный план-конспект урока позволит познакомить учащихся с алгоритмом вычитания многозначных чисел быстро,интересно и запоминающе. Этот материал будет полезен как учителю, так и родителям-для того,чтобы закрепить полученные знания дома.Знакомство с вычитанием в пределах миллиона пройдёт намного легче и эффективнее при использовании данного плана-конспекта урока математики.
Вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) (7).doc
План­конспект урока математики  4 класс Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Цели урока: отрабатывать приёмы письменного вычитания; развивать математическую речь; повторить способы проверки выполнения вычислений; воспитывать взаимоподдержку, умение работать коллективно. План урока 1. Организационный момент. 2. Устный счёт. (На зрительных метках находятся геометрические фигуры.) – Назовите геометрические фигуры, которые находятся на зрительных  метках. – Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (Круг лишний, потому что все остальные геометрические фигуры –  многоугольники.) – Посмотрите, можно ли среди многоугольников выделить отдельную группу  фигур? (Можно, это четырёхугольники.) – Снять фигуры могут те учащиеся, порядковый номер месяца рождения  которых соответствует номеру фигуры VIII, V, X, IX. Выбор фигуры вы должны обосновать, карточку перевернуть и прикрепить к  доске. (Учащиеся берут фигуру и несут к доске.) – Какое слово получилось? (Ямал) – Руслана расположи буквы в нужном порядке. – Ямал – это полуостров, расположенный на территории нашего округа. – Кто знает, как называется наш округ? (Ямало­Ненецкий автономный округ.) – У каждого на столе карточка со сведениями о нашем округе. Давайте  прочитаем, Наргиз прочитай, пожалуйста, в слух, продолжит Валерия.  Найдите в тексте числовые данные и соотнесите с числом, записанным в  правом столбике. Отметьте их галочкой. Округ расположен в центре Крайнего Севера России, и занимает обширную  площадь в семьсот шестьдесят девять тысяч двести пятьдесят км?. Самая северная точка автономного округа находится на семьдесят третьем  градусе северной широты, в восьмистах км от Северного Полярного круга. На территории округа находится полуостров Ямал. Рельеф территории округа равнинный, состоящий из тундры и лесотундры с  множеством озер и болот, и горной части. Горный массив, расположенный на  западе округа, простирается на двести  км, достигая высоты до полутора  тысяч метров. Водные ресурсы региона отличаются богатством и разнообразием. Обская  губа — залив Карского моря, является одним из крупнейших морских заливов российской Арктики, его площадь — сорок четыре тысячи км?. На  территории округа расположено около трёхсот тыс. озер и сорока восьми тыс. рек, самой крупной из которых являются Обь. Подземные воды характеризуются огромным артезианским бассейном площадью три  миллиона км?. Взаимопроверка: – Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Обменяйтесь  карточками, на интерактивной доске числа, которые вы должны были  отметить. Возьмите карточки обратно. – Поднимите зелёную сигнальную карточку тот, кто выполнил работу без  ошибок. (Мини­итог) – Прочитайте числа, которые вы выбрали (слайд). 769 250, 73,  800, 200, 1 500, 44 000, 300 000, 48 000, 3 000 000 – Как называются эти числа? (Многозначные.) – Назовите наибольшее число. (3 000 000) – Назовите наименьшее число. (73) – Назовите предыдущее число. (769 250 – показать указкой) (769 249) – Назовите последующее число. (769 251) 3. Актуализация опорных знаний. – Прочитайте разность наибольшего и наименьшего чисел. – Найдите значение этого выражения. – Почему вы не можете быстро назвать результат? – А как вы считаете можно вычислить? (калькулятор, письменный приём  вычитания.) – Какова тема нашего сегодняшнего урока? – Сегодня мы разберём один из предложенных вами приёмов, это  “Письменный приём вычитания многозначных чисел. СЛАЙД Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. СЛАЙД Мы должны научиться… (Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает.) Вычитать многозначные числа, используя алгоритм письменных вычислений. – Запишите тему урока в тетрадь. – Чтобы без ошибок выполнять вычисления, давайте вспомним алгоритм  письменного вычитания трёхзначных чисел. (Слайд) – Какой способ вычитания использовали? (Поразрядный.) – Тот алгоритм вычитания, который мы вспомнили для трёхзначных чисел  используется для вычитания всех многозначных. – Давай выполним вычитание пятизначных чисел. У доски вычисления будет  выполнять Фатима. 71 802 – 69 515 = 2 287 – А теперь я вам предлагаю выполнить вычитание девятизначного числа. У  доски будет работать Катя. 540 809 031 – 1 704 021 = 539 105 010 4. Физминутка. ИКТ “Строим дом”. Упр. На дыхание Физ. упр 5. Закрепление. (На доске запись) а : (m + b) ∙ c – n– k – На карточках № 2 даны варианты числовых выражений 32 922 : (356 881 – 356 872) ∙ 8 – 9 658 – 7 999 (382922 : 356 881 – 356 872) ∙ 8 – 9 658 – 7 999 32 922 : (356 881 + 356 872) : 8 – 9 658 + 7 999 – Выберите числовое выражение соответствующее его буквенной записи.  Докажите. (Буквенной записи соответствует первое выражение.) – Запишите выражение в тетрадь. Илья запишет выражение на доску. – Решим это выражение с комментированием. – Илья, определи порядок действий. – Саша выполнит первое и второе действие. 1) 9 2) 3 658 – Артём Шелегов найдёт значение оставшихся действий.  3) 29 264; 4) 19 606; 5) 11 607. 6. Самостоятельная работа в парах (работа на ноутбуках). – Чтобы убедиться, умеем ли мы вычитать многозначные числа, выполним  работу на тренажерах. – Включите ноутбуки, на рабочем столе найдите значок тренажёра, включите  его. Группы с синей карточкой выберите тренажёр на вычитание, с красной  карточкой выбирают тренажёр “Ребусы” на вычитание. Умеющими выполнять  письменное вычитание многозначных чисел, будут считаться те пары, которые сумеют выполнить все задания тренажёра и получить оценку компьютера. На  выполнение данной работы вам отводится три минуты. – Поднимите руки, кто справился с заданием. Вы получаете отметку пять. Те  кто не сумел справиться с работой не расстраивайтесь, мы еще потренируемся и у вас всё получится. Поможет вам и выполнение домашнего задания. 7. Д/З – Откройте дневники, запишем домашнее задание. Рабочая тетрадь “Дружим с математикой” с. 32, № 73. Действия выполняем в  рабочей тетради “Дружим с математикой”, проверку записываем в рабочие  тетради. 8. Итог урока. Рефлексия. – У каждого на столе круг. Если на уроке вам было всё понятно, нарисуйте на круге вот такое  изображение. Если вам было что­то непонятно на уроке, нарисуйте такое изображение. Если вы ничего не поняли на уроке, ничему не научились, нарисуйте такое  изображение. – Артём  подойди ко мне, ребята покажите свои рисунки. Артём посмотри на  рисунки ребят, как ты думаешь, справились мы с задачей, которую поставили  в начале урока?

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс

План-конспект урока математики Тема: вычитание многозначных чисел (в пределах миллиона) 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018