План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)
Оценка 4.7

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
04.03.2018
План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)
Представлен конспект урока биологии для 9 класса по теме "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период". Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. План урока включает работу с учебником С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин Биология, общие закономерности на этапе самостоятельной работы учащихся и интернет - ресурсом для закрепления полученных знаний.
ПЛАН - конспект Эмбриональное развитие организмов..doc
ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии» План­конспект урока Ф.И.О. учителя Ишкова Елена Сергеевна  Предмет биология Класс (Ф.И. Учащегося) ___9_____  Дата «__ »_________20__г. Урок № __ Тема урока Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период  развития    .    рассмотреть   периодизацию   онтогенеза,   изучить   основные Тип урока: комбинированный Цели   урока:   закономерности и этапы эмбрионального периода развития. Задачи: Образовательные:  показать   периодизацию   онтогенеза,   рассмотреть   основные этапы  эмбрионального периода развития, выявить его закономерности. Развивающие: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное. Воспитательные:    формирование   правильного   отношения   к   процессу   образования эмбриона как к развитию будущего живого организма. Демонстрационные и дидактические материалы: презентация, учебник,  интернет ресурс (онлайн — упражнения) https://learningapps.org/1522222,  Методы проведения: объяснение, беседа, самостоятельная работа. Планируемые результаты:  Предметные: ­иметь представление о работах отечественных ученых в области эмбриологии; ­ знать понятия «онтогенез», «эмбриология», «бластула», «гаструла»,  «эктодерма», «энтодерма», «мезодерма», «органогенез». ­   характеризовать   стадии   эмбрионального   развития,   приводить   примеры   для выявленных закономерностей. Метапредметные : Регулятивные: учиться целеполаганию, включая постановку новых целей;  планировать пути достижения целей.  Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; задавать вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с  учителем. Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием  нескольких ресурсов; давать определение понятиям; структурировать тексты,  включая умение выделять главное и второстепенное; умение извлекать  информацию и работать по алгоритму. Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во  всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к  природе.  Ход урока № п/п время 1). 1  мин. 2). 5  мин. Этап урока Организационный Актуализация знаний 3). 10  мин. Формулировка темы и  цели урока, постановка  проблемного вопроса    Деятельность учителя Приветствует ученика,  проверяет готовность   учебных принадлежностей  ученика к уроку. Деятельность учащегося Приветствует учителя,  проверяет готовность  учебных принадлежностей. Отвечает на вопросы. Отвечает на вопросы,  совместно с учителем  формулирует тему урока. Мы изучили тему  «Размножение организмов».  Давайте вспомним основные моменты. Для этого  ответим на вопросы (см.  слайд) В процессе слияния  половых клеток происходит оплодотворение и  образуется зигота. Затем  начинается развитие  организма. Чтобы узнать  как называется процесс  индивидуального развития  организма, давайте  разгадаем ребус.  Что вам известно об  онтогенезе? Что еще  необходимо узнать об этом  процессе? Давайте  прочитаем фрагмент текста  учебника на  стр. 156 и   озаглавим его. Какую  информацию об онтогенезе  мы получили из данного Отвечает на вопросы  учителя, формулирует  проблемный вопрос. отрывка? Итак, давайте  сформулируем тему  сегодняшнего урока: « Индивидуальное развитие  организмов. Эмбриональный период». Что вам известно об  эмбриональном развитии?  Какие есть стадии? Что в  них происходит? Что вам  необходимо узнать об  эмбриональном развитии.  Давай сформулируем  задачу сегодняшнего урока:  выяснить, как из одной  клетки образуется  многоклеточный организм,  имеющий разные органы? 4). 7   мин. 5). 3  мин. 6). 5  мин. Изучение  нового   материала С использованием  презентации  в ходе беседы  излагает материал по теме  «Эмбриональное развитие  организма».  Слушает, отвечает на  вопросы учителя по ходу  изложения материала Физкультминутка. Проводит физкульминутку  для глаз и аутогенную  тренировку Выполняет упражнения Самостоятельная работа Дает задание: используя  текст учебника стр. 160  выяснить вопрос  возникновения органов и  тканей из зародышевых  листков и заполнить  таблицу Самостоятельно заполняет  таблицу. 7 ). 5 м и н . Закрепление знаний Подведение итогов  урока, рефлексия Выполняет задание Делает выводы, отвечает на  вопросы учителя, дает  оценку уроку и делает  самооценку своей  деятельности. Дает инструктаж к  выполнению задания на  закрепление полученных  знаний Посмотрите на слайд и  ответьте на вопросы: 1. Что нового вы узнали на  уроке? 2. Что осталось непонятно? 3. Какой этап урока вам  больше понравился? 4. На каком этапе вам было  трудно? 5. Как вы себя чувствовали  на уроке: комфортно или  тревожно? 6. Можем ли мы ответить на вопрос, который был задан в начале урока? 7. Оцените свою работу на  уроке. Домашнее  задание Фиксирует  домашнее  задание. Задает  и  комментирует  домашнее задание: стр. 156­ 161, РТ стр. 80 упр.14, 15  Творческое задание: Составить кроссворд по  теме "Онтогенез и его  этапы» 7). 3  мин. 8). 1  мин.

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)

План-конспект урока на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный период" (9 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018