Разработка урока на тему: Мейоз и его биологическая сущность. (9 класс, биология)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
18.03.2017
Данная разработка урока предназначена для учащихся 9 - х классов, где урок состоит из нескольких этапов. Таких как: повторение ранее изученного материала, получение новых знаний, умений и навыков и закрепление нового материала.
Главная суть урока: усвоить понятие мейоз и выявить биологическую сущность мейоза. .Разработка урока для 9 класса.
Мейоз и его биологическая сущность.doc
3. Воспитательная: Воспитать в ходе урока у учащихся бережное отношение к каждой минуте рабочего времени.
Оборудование: учебник, иллюстрации.
Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Тип урока: урок первичного ознакомления с материалом; урок – лекция; урок – беседа; урок усвоения ЗУН, урок
повторения изученного материала.
План урока:
1.Орг. момент: (приветствие и проверка принадлежностей).
2. Актуализация знаний: (карточки, вопросы ВОУДа, терминология стр 84)
3.Изучение нового материала:
Тема: Мейоз и его биологическая сущность. Фазы мейоза.
Цели:
1. Образовательная: Дать общую харку понятия «мейоз», а также раскрыть сущность этого процесса.
2. Развивающая: Развить у учащихся в прсе урока знания, умения и навыки работы с учебником, а также
логическое мышление в ходе изучения новой темы.
Итак, мы должны установить отличия митоза от мейоза.
Задание: вспомнить понятие митоз. Ответ: Митоз – это способ деления клеток, когда из одной материнской обрся
2 дочерние клетки. Набор хромосом в них не изменяется. Часто говорят, что «митоз – это способ деления, когда
хромосомный набор сохраняется», или «дочерние клетки точно копируют материнскую».
Митоз характерен: человеку, животным, растениям, грибам (всем эукариотам).
Для большинства эукариот характерно половое размножение, в котором участвуют половые клетки (гаметы). При их
слиянии обр зигота, которая сод 23 хромосомы отца из ядра сперматозоида и 23 хромосомы матери из ядра яйцеклетки.
Поэтому набор хромосом в гаметах одинарный, или гаплоидный – 1n, а 46 – двойной, или диплоидный – 2n.
Когда наступает момент полового созревания, из диплоидных клеток половых желез должны образоваться гаплоидные
половые клетки. Такой процесс назся мейозом.
МЕЙОЗ – это способ деления, в результате которого из одной материнской образуются 4 дочерние клетки.
Образующийся после мейоза набор хромосом в дочерних клетках в 2 раза меньше, чем в материнской. Материнская
клетка делится не сразу на 4 дочерних. По итогам первого деления обрся 2 клетки, которые тут же приступают
ко второму делению.
Таким образом, мейоз происходит в 2 стадии: мейоз 1 и мейоз 2, т.е. состоит из двух делений, идущих подряд. В
каждом мейотическом делении выделяют профазу, метафазу, анафазу и телофазу.
Задание: записать таблицу на стр 78 и выучить.
Биологическая сущность мейоза состоит в процессе редукционного (редукция – уменьшение) деления
клеток. В половых клетках путем двукратного мейотического деления число хромосом уменьшается
вдвое. А если бы этого не происходило, то в каждом следующем поколении при слиянии ядер яйцеклетки и
сперматозоида число хромосом увеличивалось бы в 2 раза. Так, вскоре хромосомы перестали бы
помещаться в клетке. Благодаря мейозу зрелые половые клетки получают гаплоидное число хромосом, а
при оплодотворении восстанавливается свойственное данному виду диплоидное число.
4. Закрепление: терминология на стр 80 и вопросы
5. Рефлексия: 1 вар. Что нового на уроке я узнал? 3 вар Что было интересным? 5 вар. Что было трудным? 2,4,6
вариант пишут Эссе на тему: «Что я узнал на данном уроке?»
6. Домашнее задание: параграф 16 стр 7780; читать, выучить таблицу, знать определения.
7. Подведение итогов за урок.
Разработка урока на тему: Мейоз и его биологическая сущность. (9 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.