Рабочая программа по биологии (9 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
биология
9 кл
17.04.2017
Рабочая программа по биологии (9 класс)
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 3. Программы для общеобразовательных учреждений по биологии (5-11 классы). Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных программ общего образования. Дрофа. Москва. 2013. Авторская программа В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина (стр. 59)На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Рабочая программа незначительно модифицирована, добавлены часы за счёт резервного времени и раздела IV на тему «Основы экологии» для более подробного изучения биосферы, факторов среды и взаимоотношений между организмами.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»                                                                                           «Утверждаю»                Педагогический  Совет                                                            Директор МКОУ Иткульская МКОУ Иткульская средняя                                                    средняя общеобразовательная общеобразовательная школа                                                  школа _______/__________________/                                               ________/_________________/                            ФИО                                                                                          ФИО Протокол №_____                                                                   Приказ № _____ от «_____»___________201__г.                                            от «______»___________201__г.           РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО  БИОЛОГИИ для 9 класса Уровень: базовый Учитель: Патрахина С.В. Квалификационная категория: первая Рабочая программа составлена на основе примерной государственной  программы по биологии для общеобразовательных школ Составитель И.Б. Морзунова. Допущено Департаментом образовательных  программ  общего образования. Дрофа. Москва. 2013. Авторская программа  В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина 2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального   закона   №273­ФЗ   от   29.12.2012   г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48) 2. Федерального компонента государственного  стандарта  основного  общего образования по биологии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 3. Программы   для   общеобразовательных   учреждений   по   биологии   (5­11   классы). Составитель   И.Б.   Морзунова.   Допущено   Департаментом   образовательных   программ общего образования. Дрофа. Москва. 2013. Авторская программа В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина (стр. 59) В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10­11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание  каждого учебного  блока  упрощено  в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня.   Это   нашло   свое   отражение   в   рабочей   программе   в  части   требований   к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований,   предъявляемых   к   учащимся   10­11   классов,   как   в   отношении контролируемого   объема   содержания,   так   и   в   отношении   проверяемых   видов деятельности. Цели и задачи изучения биологии: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как  биосоциальном   существе;   о   роли   биологической   науки   в   практической   деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в   процессе   проведения   наблюдений   за   живыми   организмами,   биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни  для   ухода   за   растениями,   домашними   животными,   заботы   о   собственном   здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­ инфекции. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с преемственностью   целей   образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения, логикой   внутрипредметных   связей,   а  также   с   возрастными   особенностями   развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу  включены   лабораторные   и   практические   работы,   предусмотренные Примерной программой.  Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки­зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие   обобщить   и   систематизировать   знания,   а   также   применить   умения, приобретенные при изучении биологии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их  мотивированности  к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации  учебно­познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной  основой.          На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Рабочая программа незначительно модифицирована, добавлены часы   за  счёт  резервного   времени   и   раздела  IV  на   тему  «Основы   экологии»   для   более подробного изучения биосферы, факторов среды и взаимоотношений между организмами. Рабочая программа реализуется при работе с УМК: 1. «Биология. Общие закономерности». 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.  ­М.: Дрофа, 2014.  2.  Общие закономерности.   9   класс»:   Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Биология.   Общие закономерности. 9 класс» ­ М.: Дрофа, 2014. Учебник  под редакцией С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина  С.В.Цибулевский,   В.Б.Захаров,   Н.И.   Сонин   «Биология. MULTIMEDIA ­ поддержка курса «Биология. Общие закономерности» • Лабораторный практикум. Биология 6­11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004 • Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к  учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006 • Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа,  Физикон, 2006 • Интернет­ресурсы  Содержание программы № Название раздела К/ч по рабочей программе П/р и Л/р по рабочей программе Введение 1. Раздел I. Эволюция живого мира  на Земле 1 24 ­­ 2 Многообразие живого мира Развитие биологии в  додарвиновский период Теория Ч. Дарвина о  происхождении видов путём  естественного отбора Приспособленность организмов к  условиям внешней среды как  результат действия естественного  отбора Микроэволюция Биологические последствия  адаптации. Макроэволюция Возникновение жизни на Земле Развитие жизни на Земле 2. Раздел II. Структурная  организация живых организмов Химическая организация клетки Обмен веществ и преобразование  энергии в клетке Строение и функции клеток 3. Раздел III. Размножение и  индивидуальное развитие  организмов Размножение организмов Индивидуальное развитие  организмов 2 2 5 3 2 3 2 5 11 4 2 5 6 2 4 ­­ ­­ ­­ 1 1 ­­ ­­ ­­ 1 ­­ ­­ 1 ­­ ­­ ­­ 4. Раздел IV. Наследственность и  изменчивость организмов Закономерности наследования  признаков Закономерности изменчивости Селекция растений, животных и  микроорганизмов 5. Раздел V. Взаимоотношения  организма и среды. Основы  экологии Биосфера, её структура и  функции Биосфера и человек 6. Повторение и обобщение ВСЕГО: 14 8 2 4 11 8 3 1 68 2 1 1 ­­ 3 2 1 ­­ 8 Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны знать: ­ основные   положения   учения   Ч.   Дарвина   об   эволюции   органического   мира:   движущие     силы   эволюции   (наследственная   изменчивость,   искусственный   и   естественный   отбор);     результаты   эволюции   (приспособленность   организмов,   многообразие   видов);   процессы   формирования приспособлений, видообразование; ­ критерии вида; определение понятия популяции; мероприятия по охране видов; ­ значение теории эволюции для сельского хозяйства, охраны природы; ­ определение   понятий   ароморфоза,   характеристика   основных    ароморфозов в эволюции растений и позвоночных животных; идиоадаптации в эволюции   птиц и млекопитающих, покрытосеменных растений; ­ биологические   и   социальные   факторы   антропогенеза;   основные   черты   древнейшего,     древнего   и   ископаемого   человека   современного   типа;   генетическое   единство   человеческих рас; ­ применение   теории   эволюции   для   объяснения   процессов   формирования     приспособлений,   видообразования,   происхождения   растений   и   животных;   теории   антропогенеза для объяснения происхождения человека; ­ определение  понятий  «биогеоценоз»,  «агроценоз»;  результаты  деятельности  человека  в     экосистемах;   особенности   агроценозов   и   пути   повышения   их   продуктивности;   цепи   питания, правило экологической пирамиды;   идиоадаптации; ­ применение   знаний   о   движущих   силах,   направлениях   эволюции,   экологии   для     определения   мероприятий   по   охране   видов,   биогеоценозов,   оценки   последствий     деятельности   человека   на   природу;   для   обоснования   всеобщего   характера   связей   в   природе и опровержения религиозных взглядов на приспособленность организмов к среде    обитания, на происхождение видов растений и животных, происхождение человека, для   критики расизма, социал­дарвинизма. 2. Учащиеся должны уметь: ­ проводить мероприятия по охране природы; ­ наблюдать растения и животных с целью выявления у них изменчивости, черт   приспособленности; ­ наблюдать   сезонные   изменения   в   жизни   растений   и   животных,   выявлять   их   причины,     определять   черты   приспособленности   видов   к   среде   обитания,   причины   изменения     численности   популяций,   смены   биогеоценозов;   проводить   мероприятия   по   охране    экосистем, повышению продуктивности агроценозов; составлять схемы цепей питания,   экологических пирамид; ­ выявлять основные компоненты биогеоценоза; ­ сравнивать виды растений, животных, искусственный и естественный отбор; ­ работать   с   научно­популярной   литературой,   справочниками,   составлять   рефераты   статей, готовить сообщения. № урока 1. 2. 3. Тема урока Требование стандарта Вид контроля, измерители Домашнее задание Введение. Биология – наука о  жизни. Введение (1 час) Знать: терминологию биологических наук Уметь:   объяснять значение биологических знаний для современного человека Биологический диктант Стр. 3­5 Раздел I. Эволюция живого мира на Земле (24 часа) Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (2 часа) Многообразие живого мира Основные свойства живых  организмов Знать: общие свойства живого, многообразие форм жизни, уровни организации живой природы Уметь:   давать   характеристику   уровням организации живой природы Задания по рабочей тетради (РТ) Демонстрация схем структуры царств живой природы Стр. 7­8 Стр. 8­11 Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа) 4. Становление систематики 5. Эволюционная теория Ж.Б.  Ламарка Знать: систематику Линнея, теорию Ламарка Уметь: видеть ошибки в теориях, давать  анализ РТ к п.1 Стр. 12­14 Демонстрация. Биографии ученых,  внесших вклад в развитие эволюционных идей. Жизнь и  деятельность Ж. Б. Ламарка Стр. 15­17  Тема 1.3. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора (5 часов) 6. 7. 8. 9. 10. Предпосылки возникновения  теории Чарльза Дарвина Учение Ч. Дарвина об  искусственном отборе Учение Ч. Дарвина о естественном  отборе Формы естественного отбора Обобщающее повторение по теме  1.3 Знать: эволюционную  теорию   Ч.  Дарвина; движущие силы эволюции:  наследственную изменчивость,  борьбу за существование,  естественный отбор; доказательства эволюции  органического   мира:   сравнительно­ анатомические,   эмбриологические   и палеонтологические Уметь:                   пользоваться научной  характеризовать   терминологией;   учение   Ч.   Дарвина   об   эволюции, движущие силы эволюции Демонстрация. Биография Ч.  Дарвина. Маршрут и конкретные  находки Ч. Дарвина во время  путешествия на корабле «Бигль» Презентация  Презентация РТ к п.6 Тест Стр. 18­20 Стр. 20­24 Стр. 24­28 Стр. 29­34 Стр. 18­34 Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (3 часа) 11. 12. 13. Приспособительные особенности  строения, окраски тела и  поведения животных Забота о потомстве Физиологические адаптации Знать: формирование   приспособлений   в процессе эволюции Уметь:                 пользоваться научной терминологией  «Изучение приспособленности  организмов к среде обитания» (Л/р  №1) Презентация РТ к п.9 Тема 1.5. Микроэволюция (2 часа) 14. Вид, его критерии и структура Знать: вид, его критерии; «Изучение изменчивости, критериев  вида, результатов искусственного  отбора» (Л/р №2) Стр. 35­44 Стр. 45­49 Стр. 49­52 Стр. 53­55 15. Эволюционная роль мутаций популяцию как структурную  единицу вида и  элементарную  единицу эволюции; видообразование: географическое и  экологическое Уметь:                       объяснять критерии вида Стр. 55­58 Демонстрация схем,  иллюстрирующих  процесс географического  видообразования; живых растений и  животных, гербариев и коллекций,  показывающих индивидуальную  изменчивость и разнообразие сортов  культурных растений и пород  домашних животных, а также  результаты приспособленности  организмов к среде обитания и  результаты видообразования Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа) 16. Главные направления эволюции 17. 18. Общие закономерности  биологической эволюции Обобщающее повторение по теме  1.4.­1.6. Знать: главные   направления   эволюции: прогресс и регресс; пути достижения биологического прогресса:  ароморфоз, идиоадаптацию,  дегенерацию Уметь:              иллюстрировать   примерами   главные направления   эволюции;   выявлять ароморфозы у растений,  идиоадаптации и дегенерации у  животных Демонстрация примеров  гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения в  онтогенезе; схемы соотношения путей прогрессивной биологической  эволюции; материалов,  характеризующих представителей  животных и растений, внесенных в  Красную книгу и находящихся под  охраной государства Биологический диктант Тест Стр. 59­66 Стр. 66­70 Стр. 35­70 Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле (2 часа) 19. Современные представления о  возникновении жизни 20. Начальные этапы развития жизни 21. Жизнь в архейскую и  протерозойскую эру 22. 23. 24. 25. Жизнь в палеозойскую и  мезозойскую эру Жизнь в кайнозойскую эру Происхождение человека Обобщающее повторение по теме  1.7.­1.8. Демонстрация схем возникновения  одноклеточных эукариот,  многоклеточных организмов,  развития царств растений и животных Схема Демонстрация репродукций картин 3.  Буриана, отражающих фауну и флору различных эр и периодов; схем  развития царств живой природы;  окаменелостей, отпечатков растений  в древних породах. Модели скелетов  человека и позвоночных животных Таблица Таблица Презентация Тест Знать: развитие   взглядов   на   возникновение жизни; основные этапы  возникновения жизни по А. И.  Опарину Уметь: давать определение понятия жизни Тема 1.8. Развитие жизни на Земле (5 часов) Знать: основные   эры   развития   жизни   на Земле,   важнейшие   события;   факты, свидетельствующие о    от   происхождении движущие силы животных; антропогенеза:     биологические   и социальные;   этапы   антропогенеза; расы, их краткую характеристику Уметь:             характеризовать   основные   этапы возникновения   и   развития   жизни; характеризовать   биологические   и социальные   факторы   антропогенеза; давать   характеристику   древнейшим, древним   и   первым   современным людям; определять по рисункам расы человека человека     Стр. 71­73 Стр. 74­77 Стр. 78­81 Стр. 81­92 Стр. 92­93 Стр. 94­101 Стр. 71­101 Раздел II. Структурная организация живых организмов (11 часов) Тема 2.1. Химическая организация клетки (4 часа) 26. Химическая организация клетки.  Неорганические вещества Знать: химическую   организацию   клетки: строение   и   функции   воды   и минеральных солей, белков,  липидов,   углеводов,   нуклеиновых кислот, АТФ Уметь:                          объяснять роль химических веществ в жизни клетки Демонстрация объемных моделей  структурной организации  биологических полимеров: белков и  нуклеиновых кислот; их сравнение с  моделями искусственных полимеров  (поливинилхлорид) Таблица Таблица Таблица Органические вещества – белки Органические вещества – углеводы и липиды Органические вещества –  нуклеиновые кислоты 27. 28. 29. 30. 31. Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (2 часа) Пластический обмен. Биосинтез  белков Энергетический обмен Знать: сущность пластического и энергетического обмена веществ Уметь:                             читать схематичные  рисунки, схемы процессов, воспроизводить их РТ к п.23 РТ к п.24 Тема 2.3. Строение и функции клеток (5 часов) Стр. 103­107 Стр. 107­109 Стр. 109­111 Стр. 111­112 Стр. 113­117 Стр. 117­121 32. Прокариотическая клетка 33. 34. 35. 36. Эукариотическая клетка.  Цитоплазма Эукариотическая клетка. Ядро Деление клеток Клеточная теория строения  организмов Знать: основные   положения   клеточной теории;   строение   и   функции основных   органоидов   клетки; особенности клеток про­ и эукариот; сущность биосинтеза белка; фотосинтез, его значение Уметь:                  пользоваться цитологической   терминологией;   характеризовать основные   положения   клеточной теории;   пользоваться   микроскопом, готовить и рассматривать   микропрепараты;   рассказывать   о форме, величине и строении клеток, рассматриваемых под микроскопом Демонстрация. Принципиальные  схемы устройства светового и  электронного микроскопа.  Схемы, иллюстрирующие методы  препаративной биохимии и  иммунологии. Модели клетки. Схемы  строения органоидов растительной и  животной клеток. Микропрепараты  клеток растений, животных и  одноклеточных грибов. Фигуры  митотического деления в клетках  корешка лука под микроскопом и на  схеме. Материалы, рассказывающие о  биографиях ученых, внесших вклад в  развитие клеточной теории «Изучение строения растительной и  животной клетки» (Л/р №3) Таблица Презентация Устный опрос Стр. 121­124 Стр. 125­132 Стр. 132­136 Стр. 137­142 Стр. 142­143 Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 часов) Тема 3.1. Размножение организмов (2 часа) 37.  Бесполое размножение 38. Половое размножение. Развитие  половых клеток   фазы   митоза; Знать: формы   размножения   организмов: бесполое и половое; способы деления клеток;   видовое постоянство   числа   хромосом; диплоидный   и   гаплоидный   набор хромосом;   биологическое   значение митоза и мейоза Уметь: определять   на       микропрепарате   и характеризовать фазы митоза Демонстрация плакатов,  иллюстрирующих способы  вегетативного размножения плодовых  деревьев и овощных культур;  микропрепаратов яйцеклеток;  фотографий, отражающих  разнообразие потомства у одной пары  родителей Устный опрос Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов (4 часа) 39. Эмбриональный период развития 40. 41. 42. Постэмбриональный период  развития Общие закономерности развития.  Биогенетический закон Обобщающее повторение по теме  «Размножение и индивидуальное  развитие организмов» Знать: оплодотворение; развитие оплодотворенной яйцеклетки: бластулы гаструлы; постэмбриональное развитие: прямое и непрямое Уметь: пользоваться терминологией Демонстрация таблиц,  иллюстрирующих  процесс метаморфоза у  членистоногих, позвоночных  (жесткокрылых и чешуйчатокрылых,  амфибий); таблиц, отражающих  сходство зародышей позвоночных  животных, а также схем  преобразования органов и тканей в  филогенезе Презентация РТ к п.34 Тест Стр.145­149 Стр. 150­155 Стр. 156­161 Стр. 162­166 Стр. 166­169 Стр. 149­169 Раздел IV. Наследственность и изменчивость организмов (14 часов) Тема 4.1. Закономерности наследования признаков (8 часов) 43. Основные понятия генетики Гибридологический метод  изучения наследования признаков  Г. Менделя Первый и второй законы Менделя.  Закон чистоты гамет.  Моногибридное скрещивание Дигибридное скрещивание. Третий  закон Менделя. Анализирующее  скрещивание Сцепленное наследование генов Генетика пола. Наследование  признаков, сцепленных с полом Взаимодействие генов Обобщающее повторение по теме  4.1 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51.   символику Знать: генетическую   и терминологию;   законы   Менделя; схемы   скрещивания;   хромосомное определение   пола;   особенности изучения наследственности человека Уметь:             характеризовать   методы   и   законы наследственности;  решать   задачи   на моно­ и дигибридное скрещивание Демонстрация. Карты хромосом  человека. Родословные выдающихся  представителей культуры. Хромосомные аномалии человека и их  фенотипические проявления Устный опрос Стр. 171­174 Стр. 174­175  «Решение генетических задач и  составление родословных» (П/р №1) Стр. 176­180 «Решение генетических задач» Стр. 180­185 Устный опрос Стр. 186­188 РТ к п.39 Составление конспекта Тест Стр.188­192 Стр. 192­195 Стр. 171­195  Наследственная (генотипическая)  изменчивость Знать: Демонстрация. Примеры  модификационной изменчивости Стр. 196­200 Тема 4.2. Закономерности изменчивости (2 часа) 52. Фенотипическая изменчивость модификационную   и   мутационную изменчивость, их причины; значение   генетики   для   медицины   и здравоохранения Уметь:                           строить   вариационный   ряд   и вариационную кривую «Построение вариационной кривой»  (Л/р №4) Стр. 201­203 Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов (4 часа) 53. 54. 55. 56. Центры многообразия и  происхождения культурных  растений Методы селекции растений и  животных Селекция микроорганизмов Обобщающее повторение по теме  «Изменчивость и селекция  организмов» Знать: основные методы селекции растений: гибридизацию   и   отбор   (массовый   и индивидуальный); основные методы селекции животных: родственное и неродственное скрещивание; что такое биотехнология Уметь:                  пользоваться научной терминологией; основные приводить примеры характеризовать селекции,     методы   Демонстрация. Сравнительный анализ  пород домашних животных и сортов  культурных растений и их диких  предков. Коллекции и препараты  сортов культурных растений,  отличающихся наибольшей  плодовитостью Таблица Сообщение Биологический диктант Стр. 204­206 Стр. 207­211 Стр. 211­213 Стр. 196­213 Раздел V. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (11 часов) Тема 5.1. Биосфера, её структура и функции (8 часов) 57. Структура и функции биосферы 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Круговорот веществ в природе История формирования сообществ  живых организмов Биогеоценозы и биоценозы Абиотические факторы среды Интенсивность действия факторов среды Биотические факторы среды Взаимоотношения между  организмами   Знать: предмет и задачи экологии; основные   экологические   факторы; структуру и функции биогеоценозов; основные   пищевые   цепи;   что   такое биосфера; границы   биосферы; биомассу   поверхности   суши   и Мирового   океана;  функции   живого вещества Уметь:                  пользоваться научной   терминологией;   характеризовать экологические   факторы;   приводить примеры   биогеоценозов;   составлять цепи   питания;   определять   границы биосферы;  характеризовать функции живого вещества Стр. 215­221 Демонстрация:                                       а) схем, иллюстрирующих структуру  биосферы и характеризующих  отдельные ее составные части, таблиц  видового состава и разнообразия  живых организмов биосферы; схем  круговорота веществ в природе;        б) карт, отражающих геологическую  историю материков;  распространенности основных биомов  суши;                                                     в) диафильмов и кинофильма  «Биосфера»;                                           г) примеров симбиоза представителей  различных царств живой природы Схема Сообщение Презентация «Составление схем передачи веществ  и энергии» (Л/р №5) РТ к п.51 Презентация  «Изучение и описание типов  взаимодействия разных видов в данной экосистеме» (Л/р №6) Стр. 221­225 Стр. 225­229 Стр. 229­230 Стр. 231­235 Стр. 236­238 Стр. 239­246 Стр. 246­268 Тема 5.2. Биосфера и человек (3 часа) 65. 66. 67. Природные ресурсы и их  использование Последствия хозяйственной  деятельности человека для  окружающей среды Охрана природы и основы  рационального  природопользования 68. Итоговый урок Знать: роль человека в биосфере Уметь:                       приводить положительные и  отрицательные   примеры   влияния деятельности человека на биосферу Демонстрация карт заповедных  территорий нашей страны «Анализ и оценка последствий  деятельности человека в экосистемах" (П/р №2) Презентация Стр. 269­273 Стр. 274­280 Стр. 281­284 Повторение и обобщение (1 час) Тест тест

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)

Рабочая программа по биологии (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017