План конспект урока "Наречие"
Оценка 5

План конспект урока "Наречие"

Оценка 5
Документация +3
docx
русский язык
7 кл
27.06.2019
План конспект урока "Наречие"
Данный план - конспект по теме "Наречие" предназначен для учителя - предметника в преподавании русского языка в 7 классе. В плане отображены основные этапы классического урока русского языка в общеобразовательной школе. Имеются также элементы использования новых технологий (составление кластера по изученной теме) и физкультминутка.
План конспект Наречие.docx
План – конспект урока в 7 классе Тема урока: « В стране изученных  наречий»                                                                                  ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного. ЦЕЛИ УРОКА: ­ обобщить  и расширить  сведения о наречии как части речи, повторить  орфограммы,  связанные с изучением наречия;  ­ совершенствовать учебно­исследовательские навыки решения лингвистических задач; ­ развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;  ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 1   Словарь наречий, правописание которых запоминается. 1. Таблицы орфограмм в наречиях. Карточки дифференцированных заданий,  диктанты. 2. На рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши.  Ход урока. 1.Организационный момент. Сегодня такой хороший день. Давайте подарим  свои улыбки друг другу и начнём работать. 2.Сообщение темы и цели. Игра «Составь слово» Четвертая буква в слове кузНец  Мягкая шипящая буква – Ч Эта буква пишется в корне слова прилАгательное Эта буква пишется в корне слова собИрались   Эта буква пишется в окончании слова  в деревнЕ Эта буква пишется в окончании слова борЕтся Этой буквы нет в японском языке, поэтому они говорят: «глоза, лис, ладуга, лыба» ­ Р  Н Ч А И Е Е Р. Какое слово у вас получилось? Правильно, наречие. Сегодня на уроке мы вспомним материал, изученный по этой теме. 3. Актуализация знаний учащихся. Ребята, а вы никогда не думали, почему у наречия такое имя? Почему оно так называется?  Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, которые существуют,  имена прилагательные – «прилагаются к существительным», местоимения встают на место  других имен. А наречия? Проверка индивидуального домашнего задания. – Давайте послушаем рассказ самого Наречия. Выступление ученика. – Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на  величавый корень ­речь­. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел  глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие слова. И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в  латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с  глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу:  примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже  других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.  Хочу обратить ваше внимание на мою главную особенность – неизменяемость. Я всегда  уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего  окончания, да у меня его и нет. В предложениях я чаще всего бываю обстоятельством. 4.Блиц ­ опрос ­Что называется наречием? (обозначает признак действия и признак признака) ­На какие вопросы отвечает наречие? (где? куда? откуда? почему? зачем? как?) ­К   каким   частям   речи   могут   присоединяться   наречия?   (глаголы,   причастия, деепричастия) ­С какими частями ещё могут сочетаться?  (сущ, прил и другими наречиями ) ­Каким членом предложения может быть наречие? ­С помощью каких способов образуются наречия?( приставочный, суффиксальный,  приставочно­суффиксальный, сложение слов) сухой – досуха, быстрый – быстро, хорошо – нехорошо еле­еле; ­Какие морфологические признаки есть у наречия? Ответ: Главный постоянный  морфологический признак ­ неизменяемость.  5. Физкультминутка. (наречия записать в тетрадь). Руку влево. Руку вправо.  Руки вверх. Руки вниз.  На носочки поднимись,  И на пятки опустись. 6. Закрепление изученного материала. Конкурс «Грамотей попотей» (три ученика у  доски пишут под диктовку учителя). По ­ медвежьи вдвоём во ­ вторых яростно бережливо горячо издавна видимо­невидимо кое­куда слева по ­ заячьи свежо сначала бок о бок во  ­  первых сплошь удобно чудесно по ­ русски издавна налево затемно ещё никогда прочь мужественно куда­то   вскачь замуж   7.Самостоятельная работа еле ­ еле отлично точь – в ­ точь снова Карточка 1.          С душ.. как бремя скатит…ся,          С..мненье д..леко­          И вер..тся, и плач..тся          И так ле..ко, ле..ко…                                                                М.Ю.Лермонтов «Молитва» 1.Спишите, решите орфографические задачи, подчеркните обстоятельства, определите их части речи. 2.Определите смысловые разряды имеющихся наречий. Подчеркните разносклоняемое имя существительное. Карточка 2.           Когда р..сой обрызган..ый душ..ст..й           Румяным вечером иль в утра час златой,           Из (под) куста мне ландыш.. с..ребристый           Пр..ветливо к..чает г..ловой…                    М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» ­ Спишите, решите орфографические задачи, подчеркните каждый член предложения, определите, какой частью речи выражено каждое из обстоятельств. ­ Как вы сумели отличить обстоятельство, выраженное наречием от обстоятельства, выраженного другой частью речи? ­ Разберите наречие по составу. Карточка 3. Замените фразеологизмы  наречием. Разобрать наречия по составу. плакать в три ручья ­ встретить в штыки ­   кот наплакал ­   из рук вон –  рукой подать ­ во весь дух  ­ яблоку негде упасть –  черепашьим шагом  Слова для справок:  горько, близко, недоброжелательно, медленно, тесно, мало, плохо, быстро. 8. Рефлексия. Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке. Хорошо, скучно, тепло, плохо, уютно, тоскливо, интересно, весело, здорово, отлично.  Подберите   наречия   к   глаголу работать, тем   самым   закончив   предложение:   я   сегодня работал… А я считаю, что вы сегодня поработали отлично, замечательно, чудесно, великолепно! И я искренне, от души и по ­ доброму говорю вам спасибо за работу! 9. Домашнее задание. Напишите сочинение ­ миниатюру, в   котором встретятся слова, содержащие “Наречие”. 10.Подведение итогов урока. орфограммы, изученные теме         по    Наш урок подошёл к концу. ­Что повторили, что изучили на уроке? (признаки наречий и орфограммы в наречиях) Заполнить кластер «Наречие» (на доске нарисовать с пробелами кластер). и   за   урок   комментирует   Оценк учитель.

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"

План конспект урока "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019