План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»
Оценка 4.7

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
01.06.2018
План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Вероятностные задачи в тестах ЕГЭ". На уроке разбираются решения двух типов задач по вероятности. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке (индивидуальную, групповую, самостоятельную). На уроке проведена логическая связь между вероятностью события и понятием нравственности. Присутствует межпредметная связь с литературой. В конце урока проводится рефлексия. Урок также может быть использован для подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Открытый урок Вероятность и нравственность 10 класс.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Малая Малышевка   м. р. Кинельский Самарской области Методическая разработка урока « Вероятность и нравственность»                                                                                 Автор: учитель математики, Чугунова Любовь Михайловна   2018 год План­конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность» Дата проведения: 27.04.2018 г. Учитель: Чугунова Любовь Михайловна Название  урока Предмет Класс Тип урока Вид урока Цели урока Технологическая карта урока. Обобщающий урок по теме «Вероятность и нравственность» Метапредметные Развитие внимания, мышления,  самостоятельно­ сти, творческих  способностей Алгебра и начала анализа 10 Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный урок Для учителя  Актуализация  знаний  обучающихся по  теме «Элементы  теории  вероятностей»,  составление и  отработка  алгоритма  решения  вероятностных  задач на примере  экзаменационных  задач, фиксация  трудностей  (определение  этапов решения, на которых вероятнее всего допустить  ошибку при  решении) Для ученика Содержательная:  повторить,  обобщить и  систематизировать  знания, умения и  навыки  обучающихся,  необходимые для  нахождения  вероятности  событий при  решения задач,  устранить пробелы  в знаниях,  подготовиться к   решению тестовых  задач ЕГЭ по  данной теме. Деятельностная:  Формирование  необходимых  способов  деятельности  (умение задавать и  отвечать на действенные  вопросы;  обсуждение  проблемных  ситуаций в  группах; умение  оценивать свою  деятельность и  свои знания),  формирование  объективной  необходимости  изучения этого  материала. Задачи урока  Обучающие. Закрепить навык решения вероятностных задач. Содействовать   развитию   умения   анализировать,   сравнивать, применять   полученные   знания   в   новых   ситуациях, планировать   свою   деятельность   при   построении   ответа, выполнении   заданий   и   поисковой   деятельности. Содействовать   формированию   у   обучающихся   позитивной мотивации при подготовке к ЕГЭ по математике. Развивающие. следующих универсальных учебных действий:  Способствовать   развитию   у   обучающихся 1 Познавательных   ­ наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.   умения экспериментировать, гипотезы, выдвигать     2 Личностных   –   умения   выявлять   значимость   изучения темы для личностного роста и развития. 3 Регулятивных   –   развития   навыков   целеполагания, рефлексии, контроля и оценки. 4 Коммуникативных   ­   умения   грамотно   выражать   свои мысли   в   устной   речи,   письменно,   осуществлять взаимодействие   с   членами   команды   (группы)   для достижения (распределение общей ответственности, ролей). цели       Воспитательные. Формировать положительную мотивацию к  изучению алгебры и начал анализа, используя разнообразные Планируемый  результат приемы учебной деятельности. Воспитывать чувство  уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения,  умение анализировать свои действия, отношение к себе и  окружающим. Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к обучению,  способности к саморазвитию и самообразованию;   • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно­познавательной  мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения,  самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё  время и управлять им.  Обучающиеся покажут умение: 1 Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  2 Оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД:  организация и планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками;  использование языковых средств для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов и потребностей;  построение устных и письменных высказываний, в  соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Обучающиеся покажут умение: 1 Учитывать разные мнения и интересы обучающихся в  группе и обосновывать собственную позицию; брать на  себя инициативу в организации совместного действия; 2 Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД:  построение логических рассуждений, включающих  установление причинно­следственных связей. Обучающиеся покажут умение:  Ставить проблему, аргументировать её  1 актуальность; Образователь­ ная среда  урока Формы работы на уроке Межпредмет­ ные связи Ресурсы 2  Искать наиболее эффективные средства достижения  поставленной задачи. компьютер, проектор, экран,   авторская презентация,  раздаточный материал Фронтальная, групповая, индивидуальная Алгебра, литература, обществознание Основные.   УМК: А. Г. Мордкович и др.     Алгебра и начала математического анализа. 11 класс  (базовый  уровень). – М.: Мнемозина, 2010.  Дополнительные.   И.В.Ященко «ОГЭ­2018. Математика. Типовые  экзаменационные варианты. 36 вариантов»  Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2018  года Электронные ресурсы: решу егэ. рф № Этап урока 1 Организацион ный  (1 мин.) Деятельность учителя Здравствуйте, ребята!  ЭТАПЫ УРОКА Деятельность ученика Приветствие учителя;  приветствие учащимися друг  друга. Принятие сигнала к началу  учебной деятельности   Формируемые УУД УУД: Личностные   определение значимости изучения темы для личностного роста и развития Регулятивные УУД :  Психологическая готовность к  переходу от отдыха к учебной  деятельности КоммуникативныеУУД:  умение слушать. Речевое  взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого  этикета. Цель: психологическая подготовка обучающихся к учебной деятельности 1 Организационный момент Учитель: Организует деятельность по подготовке к уроку Обучающиеся: Готовят рабочее место, переходят от отдыха к учебной деятельности Результат: Готовность к уроку 2 Мотивацион­ Вступительное слово учителя.  На этом этапе:  ный  (3 мин) 1.  Данил, какова вероятность, что сегодня  на уроке ты не получишь оценку «2»?   2 Антон, какова вероятность, что ты  получишь сегодня на уроке  «4»?  Решают задачи на определение вероятности случайного события: Ответ: 0,75     Ответ: 0,25 Ответ: 50%, т. е. 0,5 Личностные УУД:  Самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели,  формулирование проблемы Регулятивные УУД :  Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой  установкой. 3 Настя, каков процент того, что  присутствующие на уроке гости будут  довольны вашей работой на уроке?  Ответ: 50%, т. е. 0,5 Садитесь. Как вы уже поняли по моим вопросам, речь на уроке пойдёт о … ВЕРОЯТНОСТИ и не только… (открывает часть темы, записанной на доске) Точнее, мы повторим и обобщим алгоритмы решения   вероятностных   задач   тестов   ЕГЭ, классифицируем их по типу и способу решения. В   ходе   каждого   этапа   урока   вам   предстоит оценить   свою   работу   в   баллах,   которые   вы должны  поставить в  листы  самооценки. Они у каждого на столе. 2 балла ­ справился с задачей без затруднений, 1 балл  ­ справился с задачей, но возникали  сложности, 0 баллов  ­ не справился с задачей.   Теория   вероятностей   –   один   из   наиболее важных   прикладных   разделов   математики.   С 2012   года   вероятностные   задачи   включены   в тесты ОГЭ и ЕГЭ. Открываем тетради. Запись числа, темы урока.       Познавательные УУД:  Самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели,  формулирование проблемы Коммуникативные УУД:  Умение слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника высказывания,  формулировать собственное  мнение и позицию Изучают листы самооценки     Запись даты и темы урока Цель: Создание проблемных ситуаций, необходимых для постановки учебных целей и задач. На этом этапе:  2.Мотивационный. Учитель: Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебных целей и задач. Обучающиеся: Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Систематизируют информацию, делают предположения,  формулируют, что требуется узнать. Результат: Формулировка учащимися темы урока и определение целей и задач урока Личностные УУД: Умение ориентироваться в  социальных ролях и  межличностных отношениях      Регулятивные УУД :              Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его  результата; внесение  необходимых дополнений и  коррективов                                  КоммуникативныеУУД:  Слушать собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания, формулировать  собственное мнение и позицию 3  Актуализаци я знаний  (10 мин)   Задания из теории вероятностей в тестах ЕГЭ подразделяются на два типа: 1   тип:   определение вероятности.   задачи   на   классическое   Дайте     определение,   что   называется вероятностью   наступления   случайного события? Отвечают на вопросы, используя  собственную память либо  материалы учебника. ­ Определение   события Вероятностью   Р     наступления случайного   А называется   отношение  m/n,  где n  –число   всех   возможных исходов   эксперимента,   а  m  – число   всех   благоприятных исходов: Р(А) = m/n.  Записывают  и называют. Изучают, читают Вероятность   –   это   численная   мера объективной возможности появления события и 0≤P(A)≤1.   Иногда,   как   в   начале   урока, можно   говорить   о   проценте   появления   события. Первый   тип   задач   достаточно   прост   при   решении. Алгоритм   решения   такого   типа   задач   вы продемонстрировали в начале урока и состоит он в следующем: 1. Внимательно   прочитайте   условие   задачи (задачи   по   теории   вероятностей   имеют достаточно   большой   текст,   из   которого выделить нужное бывает трудно). 2. Определите количество всевозможных  событий. 3. Определите количество благоприятных  событий. 4. Вычислите вероятность события, подставив  данные в формулу.   Используя данный алгоритм, решите следующие  задачи и оцените своё решение, поставив  соответствующие баллы в листе самооценки.      1. В магазине оптики при покупке фотоаппарата в качестве   подарка   к   нему   дарится   чехол,   который случайным образом выбирается из ящика. В ящике находятся чехлы разного цвета: 12 ­ черных, 15 – бежевых,   17   красных   и   16   –   в   клеточку.   Найдите вероятность   того,   что   покупатель   вынет   из   этого ящика черный чехол.     В   случайном   эксперименте   симметричную 2.   монету   бросают   дважды.   Найдите   вероятность того, что орел не выпадет ни разу.     Задачи решают поочерёдно учащиеся  класса с полным объяснением. К доске приглашается один из  обучающихся, другие помогают –  описывают порядок действий, при обнаружении ошибок у стоящего  у доски, объясняют в чем ошибка  и предлагают свой вариант  решения текущего вопроса.   n=60(12+15+17+16) m=12 P(A)= 12 60=0,2         все Один из способов решения:  Нужно выписать возможные комбинации орлов и решек,  а затем выбрать нужные и  применить формулу классической 3.  В барабане лотереи шары с номерами от 1 до 16. Какова   вероятность   того,   что   номер   случайно выбранного шара будет делиться на 4? вероятности.  Решение:  1) Выписываем все возможные  комбинации: ОО, ОР, РО, РР.  Значит, n = 4.  2) Среди полученных комбинаций  выбираем те, которые требуются по условию задачи: РР. Значит, ma = 1.  3) По формуле классической  вероятности получим: P = = 0, 25.  4.   Крупье   вытаскивает   наугад   из   36­ти   карточной колоды   6   карт   и   кладет   их   на   стол.   Среди вытащенных   карт   3   пиковой   масти   и   3   бубновой масти. Какова вероятность, что седьмая вытащенная им карта будет бубновой масти? (Колода игральных карт содержит по 9 карт каждой из четырех мастей). 5. В корзине лежат 80 яблок трех разных сортов: 56 красных,   и   поровну   желтых   и   зеленых.   С   какой вероятностью случайно вынутое из корзины яблоко окажется зеленым?   6.Почти одновременно 8 учащихся 10­го класса, в том числе Данил, заказали по телефону пиццу, все   разных   видов.   Оператор   перепутал   3   и   5 заказы. С какой вероятностью Данилу привезут его пиццу? Ответ: 0,25 n=16 m=4(4,8,12,16) P(A)= 4 16=0,25         n=30(36−6) m=6(9−3) P(A)= 6 30=0,2   n=80(10+15+20+5) 7.   Учащиеся   10­го   класса   вместе   с   классным руководителем   в   очередной   раз   собрались   за круглым   столом   в   кабинете,   чтобы   обсудить свои   дела.   Какова   вероятность   того,   Настя окажется   сидящей   рядом   с   Надеждой Викторовной?   Учитель: задачи   на использование   классического   определения вероятности   случайного   события.  Эти   задачи практически   не   вызывают   затруднений   при решении.   Сложность   в   другом   типе   задач (пишут в тетрадях) ­  на использование теорем о вероятности события.  Все   решённые   m=12((80−56):2) P(A)= 12 80=0,15 n=8   m=6(8−2)(номеразаказовзначениянеимеют,толькоихколичество) P(A)= 6 8=0,75 n= 8 m = 2 (8­6) P(A) = 2/8 = 0,25 3  Актуализация знаний Цель: Подготовить  учащихся к активной основной учебно­познавательной деятельности;  На этом этапе:  Учитель:  Готовит учащихся к активной основной учебно­познавательной деятельности;  Обучающиеся: Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Систематизируют информацию, делают предположения,  формулируют , что требуется узнать. Решают простейшие задачи по теории вероятностей. Результат:  Повторение теоретических сведений, знания алгоритма решения простейших задач по данной теме.   Цель: способствовать здоровьесбережению  обучающихся На этом этапе: Учитель: Организует обучающихся для выполнения упражнений для глаз, рук и ног. Обучающиеся:  выполняют расслабляющие упражнения для глаз, рук и ног. 4 Динамическая пауза.  (2 мин) 5 Применение  изученного  материала  при решении  более  сложных  задач на  использовани е теорем о  вероятности  события (15 мин) 2       тип ­ задачи на использование теорем о вероятности события. Для их решения вспомним и запишем в тетрадях некоторые теоремы.   Формула сложения вероятностей для  совместных событий:  Р(A U B) = Р(А) + Р(В) – Р(А  A U B – объединение событий, то есть  наступление хотя бы одного из них (или то, или  другое) А  наступление  обоих событий (и то, и другое)  В ∩ – пересечение событий, то есть   В) ∩ Рассмотрим примеры.   Обучающиеся   записывают в  тетрадях теоремы, комментируют  их. Личностные УУД: Умение ориентироваться в  социальных ролях и  межличностных отношениях       Регулятивные УУД :                Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его  результата; внесение  необходимых дополнений и  коррективов                                  Познавательные УУД:            Составление плана и  последовательности действий;  прогнозирование результата и 1.В   торговом   центре   два   одинаковых   автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в   автомате   закончится   кофе,   равна   0,2. Вероятность   того, что кофе  закончится  в  обоих автоматах, равна 0,16. Найдите вероятность того, что   к   концу   дня   кофе   останется   в   обоих автоматах.    Обучающиеся решают задачи  вместе с учителем. Решение:  1. А = {кофе закончится в первом  автомате}  В = {кофе закончится во втором  автомате}  С = A U B = {кофе закончится хотя бы в одном автомате}  2. По условию: Р(А) = Р(В) = 0,2,  Р(А  3. По смыслу задачи события А и В  являются совместными. По  формуле сложения вероятностей  совместных событий имеем:   В) = 0,16  ∩ выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий                                Коммуникативный УУД:      Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, способов  взаимодействия; умение  выра­ жать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  владение монологической и  диалогической формами речи Р(С) = Р(A U B) = Р(А) + Р(В) –  Р(А  0,2 + 0,2 – 0,16 = 0,24.   Р( A U B) = 1 – 0,24 = 0,76.   В) =  ∩ Ответ: 0,76 Формула сложения для несовместных событий: Р(A U B) = Р(А) + Р(В) 2.На экзамене по геометрии школьнику достаётся  один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Решение:  1. А = {вопрос на тему «Вписанная Вероятность того, что это вопрос на тему  «Вписанная окружность», равна 0,1. Вероятность  того, что это вопрос на тему «Тригонометрия»,  равна 0,35. Вопросов, которые одновременно  относятся к этим двум темам, нет. Найдите  вероятность того, что на экзамене школьнику  достанется вопрос по одной из этих двух тем.  ∩  B) = Р(А)*Р(В) Формула умножения вероятностей для  независимых событий:  Р( A    Биатлонист   4   раза   стреляет   по   мишеням. Вероятность   попадания   в   мишень   при   одном выстреле   равна   0,85.   Найдите   вероятность   того, что биатлонист первые 2 раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых.    окружность»}  В = {вопрос на тему  «Тригонометрия»}  С = {вопрос по одной из этих двух  тем}  2. События А и В несовместны, т.к.  по смыслу задачи нет вопросов,  относящихся к двум темам  одновременно. Значит, С = A U B.  3. По правилу сложения для  несовместных событий имеем:  Р (С) = Р(A U B) = Р(А) + Р(В)  Р(С) = 0,1 + 0,35 = 0,45.  Ответ: 0,45 Решение:  Вероятность попадания = 0,85.  Вероятность промаха = 1 – 0,85 =  0,15.  А = {попадание, попадание,  промах, промах}  События независимые. По формуле  умножения вероятностей:  Р(А) = 0,85*0,85*0,15*0,15 =  ≈ 0,7225*0,0225 = 0,01625625  Ответ: 0,02  0,02. Часто встречаются задачи на использование  нескольких теорем. Рассмотрим задачу на  использование нескольких теорем. Задача.  В     замечательном   поселении   Малая   Малышевка бывает два типа погоды: хорошая и ветреная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,8 погода завтра будет такой же, как и сегодня. Сегодня 27 апреля,   погода   в   поселении   хорошая.   Найдите вероятность того, что 30 апреля в Малышевке будет ветреная погода.       Решение. Для погоды на 28, 29 и 30 апреля есть   4   варианта:   ХХВ,   ХВВ,   ВХВ, ВВВ   (здесь   Х   —   хорошая,   В   — ветреная   Найдем вероятности   наступления   такой погоды: погода).   P(XXВ) = 0,8∙0,8∙0,2 = 0,128; P(XВВ) = 0,8∙0,2∙0,8 = 0,128; P(ВXВ) = 0,2∙0,2∙0,2 = 0,008; P(ВВВ) = 0,2∙0,8∙0,8 = 0,128.   Указанные события несовместные, вероятность их суммы равна   сумме   вероятностей   этих событий: P(ХХВ) + P(ХВВ) + P(ВХВ) + P(В ВВ) = 0,128 + 0,128 + 0,008 + 0,128 =  0,392.   О т в е т :  0,392. Учитель   отмечает   отличившихся   учащихся. Оцените,   пожалуйста,     свою   работу   на   этом этапе   урока   разбора   решений   задач   всем классом. Цель: Воспроизведение изученного материала при решении задач На этом этапе:  5 Применение изученного материала при решении задач Учитель: Организует фронтальную проверку понимания материала, контролирует правильность ответов, организовывает  взаимопомощь в случае необходимости. Обучающиеся: решают задачи, обосновывая выбор алгоритма решения в группах. Результат: Понимание основных понятий и материала урок, применение изученного материала при решении задач 6 Контроль  Учащиеся выполняют самостоятельную работу. знаний. (12 мин.) А теперь примените свои знания при решении задач   самостоятельно   в   группах   (по3­   4 человека).  Учитель выбирает ответственного  в каждой   группе   за   ход   работы   и   оценивание работы   каждого   учащегося,   раздаёт   карточки. Время выполнения 10 минут. Регулятивные УУД :    Самостоятельно  активизировать мыслительные  процессы, контролировать  правильность сопоставления  информации, корректировать. Контролировать собственное Какое слово получилось? НРАВСТВЕННОСТЬ (открыть вторую половину темы урока). Вероятность и нравственность. Слова по  звучанию схожи, а по смыслу, казалось бы, нет.  И всё­таки, в тему урока я записала эти слова.  Теория вероятностей требует логического  рассуждения. Давайте порассуждаем и тем  самым немного отдохнём от математических  вычислений. Скажите, каким словом можно заменить слово  «вероятность», не меняя математического  смысла этого понятия?   А что такое нравственность? Как вы понимаете  смысл этого слова? время, правильность и  очередность высказываний  своих и собеседника в процессе работы. Познавательные УУД: Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов  памяти, мышления. Самостоятельное обобщение  полученной информации.  Выбор необходимых способов  действий для осуществления  коммуникативной задачи. КоммуникативныеУУД:  Осознанное речевое  воспроизведение с полным  пониманием.     Через 10 минут учащиеся в группе объявляют ответы и ставят им в  соответствие букву. 0,25 – буква Н 0,03 – буква Р 0,42 – буква А 0,5    ­ буква В 0,4  ­ буква С 0,1  ­ буква Т 0,03  ­ буква Е 0,92  ­ буква О 0,02     ­ буква Ь НРАВСТВЕННОСТЬ ОТНОШЕНИЕ или ДЕЛЕНИЕ  или  ЧАСТНОЕ или ДРОБЬ Нравственность – это  отношение человека к миру, к  людям, к детям, к животным, к  природе, к цветам и т. д.   У великого русского писателя Льва Толстого  есть такое высказывание – его рассуждение о  том, что есть человек: «Человек   есть   дробь.   Числитель   это   – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель   –   это   оценка   человеком   самого себя.» ЗАПИСИ НА ДОСКЕ Человек = То, что он есть/То, что он о себе думает Что же есть человек? Что в нём самое главное? Слова?   Поступки?   Да,   очевидно,   поступки… Очевидно, ум плюс доброта, совесть… С этим человек рождается.  А   что   он   о   себе   думает?   Я   –   самый   умный, самый, самый… Человек = Ум+доброта+совесть+ …/ Я+Я+Я+… Наверное   правильно,   если   вместо   суммы бессчисленных   я   написать   одно   единственное слово: ЗЛО. И тогда формула будет выглядить проще: Человек = Добро /Зло Черта   дроби   нечёткая,   размытая,   так   как   зло проникает в добро и наоборот. Л. Толстой в своём высказывании продолжает: «Увеличить   своего   числителя   –   свои достоинства – не во власти человека, но всякий может   уменьшить   своего   знаменателя   –   свое мнение   о   самом   себе,   и   этим   уменьшением приблизиться к совершенству»  Чем   меньше   зла   в   человеке,   тем   он   ближе   к совершенству. Есть над чем подумать. Думаю, это   может   пригодиться   вам   для   написания сочинения. В   начале   урока   я   сказала   о   прикладной направленности вероятности. Эти рассуждения это лишний раз доказывают. Цель: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации. На этом этапе:  Учитель: Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке и ранее. Обучающиеся: Выполняют задание, опираясь на основной учебный материал, изученный по данной теме. 6 Контроль знаний. Результат: Через организацию самостоятельной работы, обучающиеся самостоятельно делают выводы и объясняют полученные результаты, расшифровывают кодированное слово. Учитель проводит воспитательную работу с классным коллективом. 7 Обучающиеся  считают набранные баллы и ставят себе оценки за  работу на уроке. Учащиеся оценивают  удовлетворённость уроком. Личностные УУД:  Оценивание уровня сложности  урока. Оценивание личностной  значимости информации,  полученной на уроке, с  практической точки зрения. Умение анализировать  результаты собственной  деятельности; определять  существующие пробелы в  полученных знаниях.            Регулятивные УУД :  Анализируют результаты  собственной деятельности.  Подведен ие итогов урока, рефлексия (2 мин.)   В   начале   урока   вероятность   того,   что материал будет понят вами и присутствующими была 0,5. А теперь оцените, какова вероятность удовлетворённости   от   урока,   прошёл   ли   он   с пользой для вас или нет. В какую сторону вы лично   отклоните   маятник   удовлетворённости уроком?  РИСУНОК НА ДОСКЕ.   Мы далеко не все примеры задач по теории вероятности   и   способы   их   решения рассмотрели. Для этого временных рамок урока не   хватит,   Но   всегда   можно продолжить   формирование   навыков   решения   конечно. задач   самостоятельно.     Я   вам   вручаю индивидуальные   тренировочные   варианты заданий ЕГЭ.  После их решения мы проставим окончательные баллы в ваши листы самооценки (в них есть колонка домашнего задания). Раздать варианты.   Наш урок подошел к концу. Спасибо вам большое за урок!    До свидания. Определяют существующие  пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют  дальнейшие цели. Осуществляют самоконтроль и  самооценку Познавательные УУД:  Анализ, дифференциация,  сопоставление информации.  Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению  и применению полученных  знаний. Коммуникативные УУД: Определение обучающимися  итога урока: какие цели урока  были достигнуты в ходе урока?. Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения  коммуникативной задачи. Высказывание собственного  мнения, умение слушать  других. Цель:  Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. На этом этапе:  7 Подведение итогов урока, рефлексия Учитель: объявляет результаты урока, предлагает обучающимся оценить значимость свой работы на уроке и значимость урока для дальнейших образовательных целей. Обучающиеся: оценивают свою работу на уроке и значимость урока для себя. Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания. Результат:   Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях. Восприятие, осознание  домашнего задания, его запись. Задания для самостоятельной работы учащихся дома Вариант 1 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40 спортсменов, среди них 6 прыгунов   из   Голландии   и   2   прыгуна   из   Аргентины.   Порядок   выступлений определяется   жеребьевкой.   Найдите   вероятность   того,   что   четырнадцатым будет выступать прыгун из Аргентины.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   три   игральные   кости.   Найдите вероятность   того,   что   в   сумме   выпадет   7   очков.   Результат   округлите   до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная окружность», равна 0,1. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,25. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,35. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,2. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Павла было 4 монеты по 2 рубля и 2 монеты по 5 рублей. Он, не глядя, переложил 3 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане.  Вариант 2 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 20 спортсменов, среди них 6 прыгунов   из   Германии   и   10   прыгунов   из   США.   Порядок   выступлений определяется   жеребьевкой.   Найдите   вероятность   того,   что   одиннадцатым будет выступать прыгун из Германии.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   две   игральные   кости.   Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 2 очка. Результат округлите до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Тригонометрия»,   равна   0,35.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная   окружность»,   равна   0,25.   Вопросов,   которые   одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того,   что   кофе   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,16.   Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах. 5) В кармане у Ольги было 6 монет по 1 рублю и 2 монеты по 5 рублей. Она, не глядя, переложила 4 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане. Ответ округлите до сотых.  Вариант 3 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 50 спортсменов, среди них 5 прыгунов   из   Италии   и   2   прыгуна   из   Парагвая.   Порядок   выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что двадцать девятым будет выступать прыгун из Парагвая.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   три   игральные   кости.   Найдите вероятность   того,   что   в   сумме   выпадет   5   очков.   Результат   округлите   до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Внешние   углы»,   равна   0,35.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная   окружность»,   равна   0,25.   Вопросов,   которые   одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,2. Вероятность того,   что   кофе   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,18.   Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Инны было 4 монеты по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля. Она, не глядя, переложила 3 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 2 рубля лежат в одном кармане.  Вариант 4 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 20 спортсменов, среди них 5 прыгунов из Голландии и 7 прыгунов из Венесуэлы. Порядок выступлений определяется   жеребьевкой.   Найдите   вероятность   того,   что   седьмым   будет выступать прыгун из Голландии.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   две   игральные   кости.   Найдите вероятность   того,   что   в   сумме   выпадет   6   очков.   Результат   округлите   до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная окружность», равна 0,1. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,2. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают жвачку. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится жвачка, равна 0,25. Вероятность того,   что   жвачка   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,16.   Найдите вероятность того, что к концу дня жвачка останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Татьяны было 6 монет по 1 рублю и 2 монеты по 5 рублей. Она, не глядя, переложила 4 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане. Ответ округлите до сотых.  Вариант 5 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 25 спортсменов, среди них 7 прыгунов   из   России   и   10   прыгунов   из   Парагвая.   Порядок   выступлений определяется   жеребьевкой.   Найдите   вероятность   того,   что   четырнадцатым будет выступать прыгун из России.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   три   игральные   кости.   Найдите вероятность   того,  что   в  сумме   выпадет   13  очков.   Результат   округлите   до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Тригонометрия»,   равна   0,3.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная   окружность»,   равна   0,25.   Вопросов,   которые   одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают жвачку. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится жвачка, равна 0,4. Вероятность того,   что   жвачка   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,2.   Найдите вероятность того, что к концу дня жвачка останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Артура было 4 монеты по 2 рубля и 2 монеты по 5 рублей. Он, не глядя, переложил 3 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане.  Вариант 6 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40 спортсменов, среди них 4 прыгуна   из   Италии   и   10   прыгунов   из   Аргентины.   Порядок   выступлений определяется   жеребьевкой.   Найдите   вероятность   того,   что   первым   будет выступать прыгун из Италии.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   три   игральные   кости.   Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 4 очка. Результат округлите до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Тригонометрия»,   равна   0,25.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Внешние   углы»,  равна  0,1.  Вопросов,  которые   одновременно   относятся   к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем. 4) В торговом центре два одинаковых автомата продают жвачку. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится жвачка, равна 0,4. Вероятность того,   что   жвачка   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,14.   Найдите вероятность того, что к концу дня жвачка останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Маргариты было 6 монет по 1 рублю и 2 монеты по 5 рублей. Она, не глядя, переложила 4 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане. Ответ округлите до сотых. Вариант 7 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 50 спортсменов, среди них 7 прыгунов   из   Италии   и   10   прыгунов   из   Канады.   Порядок   выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что двадцать вторым будет выступать прыгун из Италии.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   две   игральные   кости.   Найдите вероятность   того,   что   в   сумме   выпадет   8   очков.   Результат   округлите   до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Внешние   углы»,   равна   0,35.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная   окружность»,   равна   0,2.   Вопросов,   которые   одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,35. Вероятность того,   что   кофе   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,12.   Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Антона было 4 монеты по 2 рубля и 2 монеты по 5 рублей. Он, не глядя, переложил 3 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане.  Вариант 8 1) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40 спортсменов, среди них 9 прыгунов   из   Великобритании   и   10   прыгунов   из   Венесуэлы.   Порядок выступлений   определяется   жеребьевкой.   Найдите   вероятность   того,   что двенадцатым будет выступать прыгун из Венесуэлы.  2)   В   случайном   эксперименте   бросают   три   игральные   кости.   Найдите вероятность   того,   что   в   сумме   выпадет   9   очков.   Результат   округлите   до сотых.  3) На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных   вопросов.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Внешние   углы»,   равна   0,2.   Вероятность   того,   что   это   вопрос   на   тему «Вписанная   окружность»,   равна   0,3.   Вопросов,   которые   одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.  4) В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,2. Вероятность того,   что   кофе   закончится   в   обоих   автоматах,   равна   0,14.   Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.  5) В кармане у Ангелины было 4 монеты по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля. Она, не глядя, переложила 3 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 2 рубля лежат в одном кармане.  Ф.И._______________________________________________________ Лист самооценки знаний  класс   10 задание Решение задач 1­го типа Коллективная работа (решение задач 2­го типа) Работа в группе Домашнее задание Оценка 2 балла ­  справился с  задачей без  затруднений, 1 балл  ­  справился с  задачей, но  возникали  сложности, 0 баллов  ­ не  справился с  задачей. Список использованной литературы 1. ЕГЭ   2012   Математика   .Задача   В10.Теория   вероятностей.   Рабочая тетрадь/ Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко.­ М.: МЦНМО, 2012. 2.  Тексты  КДР 2010­2013 г . Автор составитель:  Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования.

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»

План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе «Вероятность и нравственность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018