План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)
Оценка 4.9

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
13.12.2018
План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)
Данный урок является вторым в системе уроков по теме «Философия Древнего мира и средневековая философия». При разработке урока были учтены программные требования, содержание материала, необходимый уровень подготовки студентов. Урок тесно связан с предыдущими уроками по разделу «История Философии» и является очень важным для формирования ключевых компетенций учащихся и понимания последующих уроков философского содержания. Межпредметные связи – уроки обществознания - уроки истории-уроки философии.
План-конспект урока.docx
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» ПЛАН­КОНСПЕКТ  зачётного урока по дисциплине «философия»  (или внеклассного мероприятия)  _____________Хапугиной Светланы Владимировны____________ слушателя­стажера (Ф.И.О. полностью) курсов профессиональной переподготовки  «Философия: теория и методика преподавания в образовательной организации», поведённого «_12_»_сентября_2018_г. по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)  в учебной группе 8715ОП­2ТО (42 ТО) (4 курс, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта) в ОО: Арзамасский филиал ННГУ, отделение СПО (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова) (наименование ОО) Тема урока: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). Дата проведения: 12 сентября 2018г. Цели урока:  Обучающие:  ­   определить   основные   этапы   развития   философских   взглядов   в   Древней Индии и Древнем Китае; ­   познакомить   студентов   с   наиболее   выдающимися   представителями философской мысли в Древней Индии и Древнем Китае; Воспитательные: ­ способствовать формированию философской мысли будущего специалиста; ­   формировать   деловые   качества,   ответственность   и   творческий   подход   к решению вопросов профессиональной деятельности; ­ воспитывать толерантность и уважение к иной точке зрения. Развивающие: ­ развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции философов; ­ развивать творческую активность студентов. Главная   проблема   урока:  необходимость   формирования   у   студентов целостного представления о формах человеческого знания и особенностях его проявления в древнекитайской и древнеиндийской философии. Основные  образовательные  объекты.  Понятия:   «Веды»,  «реинкарнация», «Буддизм»,  «конфуцианство», «даосизм». Оборудование урока Сычев   А.А.   Основы   философии:   Учебное   пособие.­М.:   Альфа­М: 1. ИНФРА­М, 2010.­368 с. 2. Рабочие тетради, мультимедийная презентация. План   урока  (Раскрыть   структуру   конкретного   урока.   Все   его   этапы озаглавить и спланировать во времени). 1. Организационный момент 2 мин.  Оценка   психологической   готовности   студентов   к   уроку.   Проверка отсутствующих на занятии. 2. Проверка домашнего задания 5 мин. Фронтальный вопрос по проблемам философии. Устный ответ по вопросам: ­ зарождение философской мысли; ­ функции философии; ­ основной вопрос философии. 3. Мотивационно­целевой этап 5 мин.  Учитель: Философия как теоретическая дисциплина о мире и человеке практически одновременно   возникает   на   Западе   и   на   Востоке.   Становление   восточного философствования происходит в двух тадициях – китайской и индийской. Сегодня   мы   с   вами   рассмотрим   представления   о   формах   человеческого знания и особенностях его проявления в Древней Индии и Древнем Китае. 4. Изучение новой темы 65 мин. Записываем тему урока в тетрадь. (Слайд 1) Учитель: Тема   сегодняшнего   занятия   «Предпосылки   философии   в   Древнем   мире (Китай и Индия)». Тема достаточно сложная, но именно тем она и интересна, т.к. сегодня мы с вами будем изучать основные этапы развития философских взглядов в Древней Индии и Древнем Китае. Давайте вместе определим план, по которому будем изучать новую тему. Студенты называют примерный  план изучения (Слайд 2):  I. Философия Древней Индии. II. Философская мысль в Древнем Китае. III.   Значение   философии   Древнего   мира   (Китай   и   Индия)   в   структуре современной философии. На   основании   использования   мультимедийной   презентации   студенты осуществляют   отбор   необходимой   информации   и   ведение   опорного конспекта. Студенты выполняют задание 1. Задание 1:  1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями. (Слайды 3­29)  2. Соотнесите название школы индийской философии и ее характеристику.   1 2 Локаята А Чтобы избежать страдание, нужно принимать  действительность такой, какая она есть Йога Б Предлагает тщательно изучать текст «Вед», так как в них уже есть ответы на все вопросы 3 Джайнизм 4 Веданта В Душа стремиться к благу, а тело – к греху Г Включает в себя систему физических и духовных  упражнений, целью которых является избавление от  страданий 5 Буддизм Д Отрицает законы кармы, сансары и существование жизни  после смерти 6 Вайшешика Е Видит освобождение души от страданий в просветлении и достижении нирваны 3.Соотнесите философскую категорию и ее определение: 1 Сансара 2 Карма 3 Ахимса А Закон воздаяния Б Непричинение вреда живому В Учение о переселении души из  тела в тело 4. Соотнесите разновидность и конкретную школу: 1 Ортодоксальные школы 2 Неортодоксальные школы А Вайшешика Б Буддизм В Джайнизм Г Йога 5.  Укажите основные положения философии буддизма. Краткие теоретические сведения: В   древнеиндийской   цивилизации   сформировалось   несколько оригинальных   и   тщательно   разработанных   философских   систем.   Их фундаментом   во   многом   являются  «Веды»  (в   переводе   с   санскрита   ­ «знания») ­ сборники древних религиозных текстов, складывавшихся начиная с III тысячелетия до н.э. Философская часть «Вед» называется «Упанишады» (санскр. ­ «сидеть у ног учителя»). Многие понятия, важные для понимания индийской философии, формировались под влиянием «Упанишад». Приведем некоторые из них: ­   сансара  —  учение   о   переселении   души   из   тела   в  тело,  колесо   ре­ инкарнаций; ­ карма — закон воздаяния; ­ ахимса — непричинение вреда живому. Во   многих   учениях   Древней   Индии   считалось,   что   душа   человека является   вечной   и   после   смерти   тела,   согласно  закону   сансары,   она переселяется в другое тело (человека, животного, бога). Конкретное  телесное  воплощение  регулировалось  законом  кармы  — все поступки, хорошие или плохие, отражаются на состоянии кармы человека и будущее воплощение зависит от ее качества. Поскольку   все   живые   существа   имеют   равноценную   душу,   следует соблюдать  закон   ахимсы  —   по   возможности   воздерживаться   от   всякого причинения вреда живым существам. Общим   для   большинства   древнеиндийских   философских   школ   было также   представление   о   том,   что   земная   жизнь   наполнена  страданием. Поскольку существует сансара, страдания будут продолжаться вечно, если не будет найден путь избавления от них. Соответственно поиск такого пути был конечной целью каждой философской теории. Древнеиндийские   философские   школы   обычно   подразделяют   на   две группы   в   зависимости   от   их   отношения   к  «Ведам».  Школы   веданта,  йога, вайшешика,   признающие   авторитет   «Вед»,   называют  ортодоксальными. Оригинальные учения локаята, джайнизм, буддизм, отступающие от традиций «Вед», считаются соответственно неортодоксальными. Каждая школа предлагает свой путь избавления от страданий. Ортодоксальные школы опираются на традиции «Вед»:  ­  веданта  предлагает   тщательно   изучать   их   тексты,   поскольку   в «Ведах»  уже   «даны   ответы   на   все   вопросы»,  а  в  случае   непонимания   она советует обратиться к гуру (учителю), умеющему толковать темные места;  ­ йога добавляет к этому систему физических и духовных упражнений, целью   которых   является   освобождение   от   мира,   отрешение   от   боли   и страданий; ­  вайшешика  считает:   для   того   чтобы   избежать   страданий,   следует принять   действительность   такой,   какая   она   есть.   Эта   школа   наиболее интеллектуальна   ­   в   ней   разработаны   общие   категории   познания   и   бытия, правила логики, учение об атомах. Неортодоксальные школы предлагают более нетрадиционные способы освобождения от страдания: ­ локаята отрицает законы кармы, сансары, существование жизни после смерти.   Со   страданием   может   справиться   только   удовольствие.   Смерть бесповоротна, а жизнь коротка, и надо успеть ею насладиться; ­ джайнизм, напротив, говорит, что тело ­ темница бессмертной души. Если душа стремится к благу, то тело ­ к греху. Путь избавления от тирании тела — аскетизм и ахимса; ­  буддизм  ­   наиболее   развитое   в   философском   отношении   учение Древней Индии ­ видит освобождение души от страданий в просветлении и достижении нирваны; ­  нирвана  (в переводе с санскрита «угасание») ­ блаженное небытие, идеальное состояние, вечный покой; избавление от сансары и вечных страда­ ний). Основателем   буддизма   считается   Сиддхартха   Гаутама,   названный Буддой (т.е. достигшим просветления). Будда   полагал,   что   к   избавлению   от   страданий   ­   нирване   ­ведет «восьмеричный путь». У этого пути несколько этапов: ­  праведное знание есть знание «четырех истин»: 1) жизнь­страдание; 2) причина   страданий   ­   наши   желания;   3)   прекращение   страданий   есть подавление   желаний;   4)   страдания   уменьшаются,   если   следовать «восьмеричному пути»; ­  праведное отношение есть понимание того, что нужно отрешиться от мира и следовать путем Будды; ­  праведная речь есть отрешение отложных мнений и неточных слов; ­   праведное поведение  есть подчинение заповедям «не убивать», «не прелюбодействовать», «не лгать», «не употреблять алкоголя и наркотиков»; ­  праведное  занятие  —  это  образ жизни,  связанный   с ненасилием   и честным трудом; ­ праведное усилие есть борьба с соблазнами; ­  праведное сознание  есть осознание бренности окружающего мира и тщетности желаний; ­ праведное сосредоточение есть духовное самопогружение. Считалось,   что   человек,   точно   исполняющий   все   предписания,   мог достичь   вечного   блаженства,   вырвавшись   из   круга   сансары,   и   больше   не возрождаться для жизни и сопутствующих ей страданий. Из знакомства с «восьмеричным путем», который представляет собой серию конкретных шагов к спасению, ясно, что буддизм есть прежде всего практическая философия, отдающая предпочтение поступкам и действиям, а не рассуждениям и теориям. Главное — указать путь для спасения человека и избавления   его   от   нескончаемых   страданий,   а   размышления   о   причинах   и основаниях бытия второстепенны. Студенты выполняют задание 2. Задание 2:  1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями.  2. Соотнесите философскую категорию и ее определение: 1 Ли 2 Жень 3 Инь­ян 4 Дао А Путь, судьба Б Ритуал, порядок, вежливость В Противоположные начала Г Человечность 3. Заполните сравнительную таблицу Философские Теоретик школы и  Основные работы Конфуцианство  Даосизм  Основные понятия и проблемы Основные выводы Краткие теоретические сведения: Поворотной   эпохой   в   развитии   Древнего   Китая   стало   первое тысячелетие до новой эры. На фоне накопленного к этому времени обществом опыта мифология, ранее претендовавшая на объяснение законов мироздания, обнаружила свою ограниченность. Выход из сложившегося тупика призвана была найти формирующаяся философия. Переход от мифологического мировоззрения к философскому не был резким: китайская мысль прямо не выступала против мифа, она переписывала его в более рациональном ключе, переосмысливая его символы и превращая их в философские категории. Вот некоторые из них: ­ ли — ритуал, порядок, вежливость; ­ жень — человечность; ­ инь—ян — противоположные начала, находящиеся в единстве; ­   дао   —   путь,   судьба   Значения   этих   категорий   можно   раскрыть   на примере идей философских учений, наиболее важными из которых считаются конфуцианство и даосизм. Основатель  конфуцианства  Кун Фу­цзы  (в европейской традиции — Конфуций)   считается   одним   из   величайших   мудрецов   древности   и, несомненно, самым известным и влиятельным китайским философом. Ученики   Кун   Фу­цзы,   записав   мысли,   изречения   и   воспоминания философа,   составили   книгу  «Лунь­юй»  («Беседы   и   суждения»),   ставшую основным философским сочинением Китая; в школах эту  книгу заучивали наизусть, а цитаты из нее воспринимались как неопровержимые аргументы при любом споре. В этой работе изложены следующие основные идеи: ­   человек   не   рождается   злым,   но   в   течение   жизни   он   ожесточается. Портит   его   дурное   воспитание.   Следовательно,   для   того   чтобы   зло   не проникло в душу, необходимо правильное воспитание; ­   древность   воспринимается   философом   как   идеальная   эпоха благородных людей, а настоящее кажется ему упадком. Поэтому правильным будет воспитание в духе древних традиций; ­ традиции воплощены в ритуалах, нормах вежливости. Если человек будет строго соблюдать все предписания, то в его поведении не окажется места для конфликтов и зла. Поэтому важнейший принцип поведения —ли; ­ обращенность к прошлому связана с тем, что человек должен учиться на   уроках   прошлого   и   не   забывать   свои   корни.   Следовательно благовоспитанность связана с почитанием предков;  ­ живым воплощением традиций являются родители и старшие люди. Послушание   и   уважительное   отношение   к   их   точке   зрения   опираются   на принцип сыновней почтительности; ­ согласно Кун Фу­цзы, важно «не делать другим, чего не желаешь себе». В поведении необходимы взаимность и любовь к другим — жень; ­   исполнение   всех   требований,   изложенных   выше,   ведет   человека   по пути   совершенствования.   Цель   этого   пути   ­   превращение   человека   в средоточие всех добродетелей — благородного мужа. Кун Фу­цзы, как мы видим, не интересуется ни природой, ни сложными категориями   бытия   или   познания.   Главное   для   него   ­   совершенствование человека, его стремление к нравственному идеалу. Основателем  даосизма  («школы   пути»)   считается  Лао­цзы,   старший современник   Кун   Фу­цзы.  Ему   традиционно   приписывают   авторство   книги «Дао дэ цзин» («Книга о пути и силе»). Центральное   понятие   даосизма   ­   дао,   которое   понимается   как естественный ход вещей, судьба всего в мире. Однако эта судьба понимается специфически ­ не как жесткая предопределенность, а как вечное движение и изменение. Для   даосизма   судьба   —   переход   всего   в   свою   противоположность, чередование темных и светлых полос, инь и ян. Графический символ инь­ян — круг, разделенный  на две равные части, взаимопроникающие друг в друга. Взятые отдельно друг от друга эти начала ущербны и неполны, но, сливаясь вместе, они образуют гармоничное единство. Без тьмы нет света, без света нет тьмы;   человек   —   это   и   мужчина,   и   женщина.   Взаимодействие   двух   начал рождает движение, развитие. Судьбу   человека   как   чередование   инь   и   ян   можно   упрощенно представить таким образом: если сегодня плохо, необходимо просто ждать — завтра будет хорошо. Если сегодня хорошо — завтра будет плохо. При этом, если человек попал в черную полосу жизни, можно утешиться тем, что во всем плохом можно найти что­то хорошее (белая точка в черной части круга), так же как, впрочем, в хорошем — плохое (черная — в белом). Рассмотрим основные положения даосизма:  ­   все   в   мире   развивается   согласно   Дао   —   естественному   пути   всех вещей.   Благодаря   чередованию   инь   и   ян   все   находится   в   постоянном изменении; ­   вмешательство   человека   в   естественный   ход   вещей   обречено   на неудачу. Нельзя манипулировать высшими законами природы (принцип у­вей); ­ цель человека — гармоничное  слияние  с природой, согласие с ок­ ружающим миром, приносящее удовлетворение и покой; развитие общества и цивилизации   ведет   человека   к   замене   естественного   искусственным,   к дисгармонии с миром. След­стие разрыва связей с природой — хаос, бунты и войны. Необходимо вернуться к истокам, стать ближе к земле и природе. Задание 3:  Студентам предлагается ответить на вопрос: ­ Как вы считаете, в чем заключается значение философии Древнего мира (Китай   и   Индия)  в   структуре   современной   философии?     Самостоятельно сформулируйте основные выводы. 5. Закрепление новых знаний 5 мин. Вопросы для самопроверки: Перечислите   основные   философские   школы   Древней   Индии.   Дайте 1. краткую характеристику каждой из них. 2. 3. 4. Назовите основные положения философии буддизма. Назовите основные идеи Кун Фу­цзы.  Каковы основные положения даосизма? Согласны ли вы с ними? 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 1 мин. 7. Рефлексия. 5 мин. (Слайд 14) Закончите любое предложение, выразив мнение об уроке: ­ Самое интересное на уроке было… ­ Мне понравилось… ­ Сегодня на уроке я так и не понял… ­ Хотел бы узнать подробнее … 8. Домашнее задание. 2 мин (Слайд 15) 1) Составьте биографию философа на выбор: Лао­Цзы, Конфуций, Будда. 2) Пользуясь   материалом   учебника,  Сычев   А.А.   Основы   философии: Учебное пособие. С.26­34, заполните сравнительную таблицу. Линии сравнения Восприятие человека Восприятие   природы   и окружающего мира Древняя Индия Древний Китай Отношение государству Отношение к религии   к Список   использованной   литературы,   компакт­дисков,   ссылок   на Интернет­ресурсы. Основные источники: 1. Лавриненко,  В.   Н. Основы   философии:   учебник   и   практикум   для СПО / В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. – 8–е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 374 с. (ЭБС Юрайт). 2. Сычев А.А. Основы философии: Учебное пособие.­М.: Альфа­М: ИНФРА­М, 2010.­368 с. 3. Тюгашев,   Е.А. Основы   философии:   учебник   для   СПО   /   Е.А. Тюгашев. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 252 с. (ЭБС Юрайт). Дополнительные источники: 1. Ивин, А.А. Основы философии: учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 478 с. (ЭБС Юрайт). 2. Кочеров, С. Н. Основы философии : учебное пособие для СПО / С. Н. Кочеров, Л. П. Сидорова. – 2–е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 151 с. (ЭБС Юрайт).   Интернет–ресурсы: 1. ЭБС Юрайт https://www.biblio–online.ru/ 2. ЭБС Знаниум https://www.  znanium.com  3. ЭБС Лань https://e.lanbook.com/  4. ЭБС Консультант студента www.studentlibrary.ru/  5. www.alleg.ru/edu/philos1.htm  6. 7. www.diplom–inet.ru/resursfilos ru.wikipedia.org/wiki/Философия АНАЛИЗ  зачётного урока по дисциплине «философия»  (или внеклассного мероприятия)  слушателя­стажера _____________Хапугиной Светланы Владимировны____________ (Ф.И.О. полностью) курсов профессиональной переподготовки  «Философия: теория и методика преподавания в образовательной организации», поведённого «_12_»_сентября_2018_г. по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)  в учебной группе 8715ОП­2ТО (42 ТО) (4 курс, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта) в ОО: Арзамасский филиал ННГУ, отделение СПО (Арзамасский политехнический колледж им. В.А. Новикова) (наименование ОО) Примерная схема самоанализа урока 1. Внешние связи урока.  Место и роль урока и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками, последующими уроками, межпредметные связи.   уроками   по   разделу   Данный   урок   является   вторым   в   системе   уроков   по   теме   «Философия Древнего   мира   и   средневековая   философия».   При   разработке   урока   были учтены   программные   требования,   содержание   материала,   необходимый уровень подготовки  студентов. Урок   тесно   связан   с   предыдущими     «История Философии»   и   является   очень   важным   для   формирования   ключевых компетенций   учащихся   и   понимания   последующих     уроков   философского содержания. Межпредметные   связи   –   уроки   обществознания   ­   уроки   истории­уроки философии. 2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса. Цели урока:  Обучающие:  ­   определить   основные   этапы   развития   философских   взглядов   в   Древней Индии и Древнем Китае; ­   познакомить   студентов   с   наиболее   выдающимися   представителями философской мысли в Древней Индии и Древнем Китае; Воспитательные: ­ способствовать формированию философской мысли будущего специалиста; ­   формировать   деловые   качества,   ответственность   и   творческий   подход   к решению вопросов профессиональной деятельности; ­ воспитывать толерантность и уважение к иной точке зрения. Развивающие: ­ развивать умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие позиции философов; ­ развивать творческую активность студентов. Главная   проблема   урока:  необходимость   формирования   у   студентов целостного представления о формах человеческого знания и особенностях его проявления   в   древнекитайской   и   древнеиндийской   философии. Планируемые образовательные  результаты:  После изучения темы учащиеся должны:  ­ знать основные тенденции развития философии Древнего Востока;  ­ различать особенности философских учений стран Древнего Востока. I.Самоанализ цели урока: 1.Правильность   и   обоснованность   цели   урока   с   учетом   программных требований: Цели   урока   соответствуют   программным   требованиям;   необходимый   по программе     дисциплины   уровень   знаний   и   умений   по   разделу   «История Философии»   (зарождение   философской   мысли,   функции   философии, основной вопрос философии) учащиеся получили в ходе предыдущих уроков, овладели ими и могут пользоваться. Данный урок является вторым в разделе «История Философии». б) Подготовленность класса: достаточная в) Возможности учителя: высокие г) Ожидаемый результат в ходе урока: достигнут. 2.Формы   и   методы   доведения   до   учащихся   цели   урока   использовались разнообразные:     словарная работа с новыми понятиями  ­ в форме презентации;  работа по терминам с практическим закреплением понятий –  исследовательский;  работа с текстами описанных ситуаций философского характера  ­  проблемный, поисковый. 3.   Степень достижения поставленной цели  ­   высокая. 3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока. I. Общая организация урока 1. Последовательность и распределение этапов урока по времени. 1. Организационный момент 2 мин.  2. Проверка домашнего задания 5 мин 3. Мотивационно­целевой этап 5 мин. 4. Изучение новой темы 65 мин. 5. Закрепление новых знаний 5 мин. 6. Подведение итогов урока, выставление оценок 1 мин.   7. Рефлексия 5 мин. 8. Домашнее задание 2 мин.   Структура урока соответствует его цели и типу ­ урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков; изучение нового материала проходит в виде презентации.  Время по этапам распределено согласно плану  урока.  Организация начала урока, окончания урока прошло по плану.  Темп ведения урока – средний.  План урока составлен, подробно продумано содержание урока. План  выполнен в полном объеме. 2.   Организация   познавательной   деятельности   на   уроке   (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).  Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.  Технология   урока:   коллективный   способ   обучения,   учебное сотрудничество.  Форма   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: индивидуальная, коллективная работа.   Используемые педагогические технологии: личностно­ориентированные. 3. Соблюдение охранительного режима.  Мебель соответствует возрасту учащихся.  Освещенность достаточная.  Проветривание на переменах осуществляется.  Охрана труда и ТБ соблюдаются. 4.   Подведение   итога   урока  ­   мотивация   и   познавательная   активность учащихся на уроке  достаточно высокая II. Содержание урока 1.       Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.  Содержание соответствует требованиям стандарта.  Логичность   соблюдена   в   полном   объёме,   чему   способствовала выбранная учителем форма изложения нового материала, идущая в ногу со временем.  Доступность изложения  ­ достаточная.  Научность:   сложность   изложения   материала   на   уроке   соответствует сложности в учебнике.  Ведущая   идея   урока   ­   формирование   у   студентов   целостного представления   о   формах   человеческого   знания   и   особенностях   его проявления в древнекитайской и древнеиндийской философии ­ прошла через весь урок 2.   Правильность   подбора   учебного   материала   на   уроке  учебный   материал подобран в соответствии с темой урока и образовательными стандартами. 3. Связь теории с практикой. Связь с жизнью прослеживалась на протяжении всего   урока.   Полученные   знания   о   формах   человеческого   знания   помогут ребятам в дальнейшей жизни (в учебе, работе, а также при совмещении одного и другого). 4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым   материалом.    Изучение   нового   материала   опиралось   на   ранее изученный материал на уроках обществознания, истории.     5.   Уровень   знаний,   умений,   навыков   учащихся.   Содержание   урока способствовало активной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся. III. Методическая сторона урока и его оборудование   Чередование   методов   обучения.   Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и 1.           уровню развития познавательных возможностей детей. Используемые   методы   и   формы   деятельности,   подбор   заданий   связаны   с уровнем подготовленности и возрастными  особенностями  учащихся.  2. Высокий   темп   урока   и работоспособность   учеников   обеспечивались   постоянно   меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся. 3. Оборудование   урока   и   его   использование.  Для   проведения   урока использовался мультимедийный проектор, презентация по теме урока. Пакет заданий для студентов. 4. Методы   опроса.   Правильность   ответа   учащихся.    Индивидуальные   – самооценивание, практические упражнения, учебная дискуссия. Все учащиеся принимали   активное   участие   в   дискуссиях,   выполнении   заданий,   давали   в основном правильные ответы. Качество усвоения нового материала учитель проверил в ходе урока, предложив для осмысления и анализа практические задания.  4.  Функциональный анализ урока.  Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу  урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные  моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений  учителя и учащихся успешному формированию результата урока.  Структура   урока   соответствует   его   цели   и   типу   –   урок   открытия   новых знаний,   обретения   новых   умений   и   навыков;   изучение   нового   материала проходит   в   виде   презентации,   входе   урока     все   этапы   урока   логически последовательны и взаимосвязаны. Приемы   и   средства   обучения   на   уроке   были   выбраны   не   случайно. Нетрадиционная форма подачи материала: презентация, дискуссия повышают мотивацию учебной  деятельности, приобщают к творческому осмыслению и моделированию   ситуаций,   происходит   формирование   самостоятельного мышления. Формирование новых понятий согласно программным требованиям по данной теме.  Самостоятельная работа учащихся на уроке осуществлялась.  Использование наглядности применялось в большом объеме. Педагогическая   техника   учителя:   эмоциональность, специальной терминологии, темп речи, дикция. Активность и работоспособность   сохранялись с начала до конца урока Мотивация к теме урока достаточно высокая  Умение самостоятельно применять полученные знания формировалось в ходе урока. Межличностные отношения в учебной группе доброжелательные. Реакция на оценку учителя – адекватная.   использование 5. Оценка конечного результата урока. Оценка   качества   знаний,   умений   и   навыков,   полученных   учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока. Успеваемость составила 100%, качество знаний 79%.  Можно считать, что поставленные цели и задачи урока реализованы, в ходе урока создавались условия для: формирования у учащихся умения заниматься исследовательской   деятельностью,  развивать   логическое   мышление,  решать проблемные   задачи,   аргументировано   высказывать   свою   точку   зрения. Учащиеся     самостоятельно   организовывали   учебное   взаимодействие, определяли собственное отношение к общественной жизни, формулировали свою собственную точку зрения, развивали умение точно и грамотно выражать свои мысли и формулировали понятия.  Большое внимание было уделено формированию мотивации, направленной на активное   и   созидательное     общественной   жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии разных сторон общества, воспитанию толерантности и уважения к иной точке зрения   участие   в

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

План-конспект урока по дисциплине "Основы философии"по теме: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018