Новосибирский колледж транспортных технологий
имени Н.А. Лунина
Барабинский филиал
Сценарий внеклассного мероприятия
ко Дню Конституции Российской Федерации
Правовая игра
«Конституция Закон,
по нему мы все живём»
Разработала и провела:
преподаватель обществознания
Романова Светлана Сергеевна 2018 год
Цели: формирование у студентов понимания сущности и значения Конституции, и
государственных символов Российской Федерации;
Формировать представление о важности соблюдения законов государства;
Закрепить знания о государственных символах;
Сформировать представления о политическом устройстве Российского
развитие гражданскоправового образования студентов;
Задачи:
Образовательные:
•
•
государства;
•
Развивающие:
•
•
•
•
Воспитательные:
•
Развивать познавательные способности;
Развивать чувство патриотизма;
Развитие гражданскоправового образования студентов;
Развивать творческие способности студентов.
Расширить представления у студентов об истории Конституции
Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости
Воспитание активной гражданской позиции, гражданского самосознания,
Воспитывать и развивать интерес к истории России.
Конституции, и символики для нашего государства;
•
патриотизма в подрастающем поколении;
•
Участники: I курс
Форма проведения: конкурсная игровая программа
Место проведения: кабинет истории
Продолжительность: 45 минут
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент.
Добрый день всем!
2. Актуализация знаний учащихся.
Что вы знаете о своей стране?
Кто стоит во главе государства?
Кто является президентом России?
Что является символами государства? Какие неофициальные символы государства вы знаете?
А кто знает, где же прописаны законы нашего государства?
3. Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.
12 декабря наша страна будет отмечать День Российской Конституции. Ныне
действующему основному закону государства исполняется 25 лет.
Сегодняшнюю встречу, я предлагаю провести в форме конкурсноигровой
программы «Конституция Закон, по нему мы все живём». Участвуют в игре 4
команды студентов первого курса. Нашим участникам предстоит
продемонстрировать свои знания, умения, внимательность и сплоченность.
Оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри:
1)
2)
3)
Итак, попрошу команды представиться (группа, название, капитан команды).
1)
2)
3)
4)
4. Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю вопрос. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это
противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
Вот мы и вспомнили некоторые свои права. Начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Разминка»
Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный
ответ вы получаете 1 балл. При неправильном ответе, право хода переходит к
команде соперников.
1. Кто является главой Российской Федерации? (президент)
2. Когда была принята действующая Конституция? (12 декабря 1993 года)
3. Символы государства, закреплённые Конституцией? (гимн, флаг, герб)
4. Назовите последовательно цвета флага. (белый, синий, красный)
5. Грудь орла на гербе защищена щитом с изображением кого? (Святого Георгия
Победоносца)
6. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители, законные
представители)
7. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка)
8. Назовите государственный язык нашей страны.( русский язык)
9. Какое место в мире Россия занимает по площади? ( Первое)
10. Назовите растение – символ России.( Береза)
11. Как называется торжественная государственная песня или? (гимн)
12. Какой государственный символ изображён на монетах? ( герб)
Итак, жюри подводит итоги конкурса. А мы продолжаем.
Конкурс 2. "Магический квадрат" Я раздаю листочки, на которых "магический квадрат". Найдите и выпишите
слова, которые имеют отношение к нашему государству
(флаг, герб, гимн,
президент, конституция, орел, столица).
Из оставшихся букв составьте слово
(Россия)
О
К
Г
Р
Е
З
Н С Т И Т Я
С Ф Л А У Ц
Е
Р
Б Г
Я И
П Г
С Е Л С
Р И О Р И Т
О М Н А Ц О
И
Д Е Н Т И Л
правильность и
задания.
ложь, да в ней намёк"
зачитываю нарушение
а вам нужно
Учитывается
скорость выполнения
Конкурс 3. "Сказка
В этом конкурсе я
прав сказочных герое,
отгадать сказку.
• В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на
владение личным имуществом? «Приключения Буратино»
• В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу
передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих
птицах? «Лягушкапутешественница»
•
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на
свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка
лишилась права на неприкосновенность жилища. Красная шапочка
• Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь
покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Козленочек
• Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других
персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал
жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался
в личную жизнь. Кто это? Кощей Бессмертный
• Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека,
затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную
неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались
завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? Буратино
•
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку
она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и
свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха
привела сказку к счастливому концу. Белоснежка, Спящая красавица
• Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его
родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на
неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению,
жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. Мальчикспальчик.
Конкурс 4. «Анаграммы»
Я выдаю командам
карточки с анаграммами. Ваша задача – за пять минут
отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа
отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1. Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Пять минут прошло. Сдаём листочки жюри.
Конкурс 5. “Песня о правах”.
Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?
Песня
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова
Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”
2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю.
Энтина) из к/ф “Приключения Электроника”
3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова
М.Пляцковского)
4. “Песня мамонтенка”
5. “Какой чудесный день”
6. “Антошка”
7. “Кабы не было зимы”
8. “Пусть всегда будет солнце”
О каких правах идет речь
Право на свободу
передвижения
Право на пользование
достижениями культуры
Право на образование
Право жить и воспитываться в
семье
Право на занятие творчеством
Право на труд и на отдых
Право на отдых, каникулы для
детей
Право на жизнь и свободу
Конкурс капитанов. "Конституционные термины". По моим подсказкам вам нужно определить о каком термине, встречающемся в
Конституции РФ, идёт речь. К каждому термину 5 подсказок. Если ответ звучит
после первой подсказки, команда получает 5 баллов. И так по уменьшению.
1 термин: (конституция)
русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
одно из значений построение;
в биологии индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
на латинском установление;
в политике основной закон государства;
2 термин: (государство)
имеет свою структуру;
имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
появилось в глубокой древности;
изза спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне,
Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
возникла в Древней Греции;
на латыни общественное дело;
ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
это форма правления;
бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
устанавливает государство;
в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
идёт на содержание госструктур, армию, образование;
по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Конкурс 6. Имею права и не только Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их
становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как студентов
прописаны в Уставе колледжа. Из предложенного перечня выберите, что
относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в
два столбика:
1. Получение бесплатного общего образования. (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)
3. Соблюдение устава колледжа. (Обязанность)
4. Бережное отношение к имуществу колледжа. (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства. (Право)
6. Добросовестно учиться. (Обязанность)
7. Выполнение требований работников колледжа. (Обязанность)
8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников колледжа.
(Обязанность)
9. Выбор формы образования. (Право)
10. Носить форму. (Обязанность)
11. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)
12. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)
13. Вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)
Итоговый конкурс 7.
В этом конкурсе нет баллов. На мои вопросы участники будут отвечать
хором. Закрепим наши знания.
Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
Кто является главой Российского государства? (президент).
Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
Назовите государственный язык нашей страны. (Русский). Назовите денежную единицу России. (Рубль).
Назовите растение – символ России. (Береза).
Назовите столицу России. (Москва).
Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
Какой царь официально ввел белосинекрасный флаг? (Петр 1).
5. Подведение итогов.
Подводя итоги, предлагаю нам вместе составить синквейн это творческая
работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти
нерифмованных строк.
Составление синквейна.
1. Одно существительное (Тема синквейна)
2. два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему
3. три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме
синквейна
4. фраза, предложение, крылатое выражение, цитата – высказывается ваше
отношение к теме
5. слово – резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное
отношение
Конституция
справедливая, демократическая
регулирует, закрепляет, обеспечивает
Конституция – обладает высшей юридической силой.
Конституция – закон, основа демократии. Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.
Дополнительное задание
•
Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина,
отправившись в путешествие? Право на свободу передвижений
• Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой
башмак? Унижение достоинства личности
•
•
•
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? Право на отдых
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? Право
на труд
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?
Неприкосновенность жилища, Право на жизнь
• Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек»,
отправляясь во дворец к чудовищу? Право на свободу передвижения
• Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Право на
неприкосновенность жилища
• Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?. Право на
личную неприкосновенность
• Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке
«Дюймовочка»? Право на свободу вступления в брак • Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался
нарушить Шерхан? Право на жизнь
• Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
Правом на образование
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Правовая игра "Конституция закон - по немумы все живём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.