План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в парах и тройках"
Оценка 4.8

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в парах и тройках"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
22.01.2018
План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование  передачи мяча в парах и тройках"
В данном конспекте урока используются следующие методы обучения: 1. Словесные методы: 1) описание – используется в основной части урока 2) объяснение – используется при выполнении подводящих упражнений для передачи мяча в парах и тройках . 3) указание – используется при выполнении круговой тренировки. 4) команда – используется при выполнении ОРУ, выполнении круговой тренировки. 2. Практические методы: 1) метод строго регламентированного упражнения – используется при выполнении ОРУ. 2) метод разучивания по частям – используется при обучении передачи мяча в парах и тройках. 3. Наглядные методы: 1) методы зрительной наглядности – используется при выполнении ОРУ, при обучении передачи мяча в парах и тройках. 2) Методы слуховой наглядности – при выполнении круговой тренировки, по сигналу: учащиеся начинают выполнять упражнение и заканчивают выполнять.Развернутый план-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в парах и тройках"
План-конспект урока по баскетболу.docx
План­конспект урока в 7 «б» классе Урок 39. Тема урока: «Баскетбол». Задачи урока: 1. Совершенствование  передачи мяча в парах и тройках;                          2.Развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.                          3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 07. 02. 2017 г. Инвентарь: баскетбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, конусы — 10  шт. Учитель:  Соловьева С. Н. План урока I.Вводная часть 1.Организовать учащихсяк уроку 2. Подготовить  учащихсяк  работе в  основной части  урока. Ход урока 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, методыего проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) измерение пульса                                                                        Учитель напоминает о технике безопасности  на  уроках  баскетбола Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок,  предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать  к груди, локтив стороны, на каждый шаг руки вытягивать  вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;  4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в  замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая  внизу, вращения прямыми руками; Бег по кругу счередованием:  приставными шагами правым и левым боками в сссстойке баскетболиста, скрёстным бегом,  бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени,бег  спиной вперед, семенящий бег в конце.                                       Ходьба с раслаблением мышц ног и рук, с выполнением  восстановительных дыхательных упражнений.                            Дозиро вка 12/ 10 // 20 // 20 // 10 // 2/ по 15 м каждое упр­е 2 / 1 раз по 20 м. Общеразвивающ ие   упражнения без предметов Перестроение в две колонны. По команде учителя уч­ся  останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на  вытянутые руки 7 / ОМУ Обратить   внимание   на   форму,   причёски девочек; Считать  за   6  сек,   умножить  на  10.  Каждый ученик запоминает свою цифру. Во   время   движения   учащихся   по   кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая   упражнения.   следить   за   осанкой, Во   время   ходьбы     правильным соблюдением   дистанции, дыханием, техничным   выполнением упражнений в движении.      Во время бега   следить за  соблюдением  дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.              В движении: поднять руки через стороны  вверх, выполнить вдох носом, опуская руки  вниз, выполнить наклон, одновременно  выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее  вдоха. Команды:  «Класс!   В   колонну   по   двашагом марш!»,   «Класс!   На   месте   стой!   Раз­два», «Класс!   Направо!   На   вытянутые   руки разомкнись!» Выполняются   упражнения   И.п.:   о.с.­   ноги   врозь,   руки   на поясе: круговые движения на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. 2­3 раза Круговые   движения   выполняются   в медленном темпе. а) круговые  движения  головой б) повороты  туловища в) наклоны г) приседания д) махи ногами И.п.: о. с.­ ноги врозь.1­ руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 –   туловище   прямо,   руки   перед   грудью;   4   –   исходное положение. И.п.:   широкая   стойка   ноги   врозь,   руки   на   поясе.   Три пружинистых наклона к левой ноге, вперед, к правой ноге ­ И. п. И.п.: о.с. – 1­ подняться на носки, руки на пояс; 2­ присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка И.п. – о.с.1­правую (левую)ногу назад; 2­руки вперед, ладони вниз,   3­правой(левой)ногой   мах   вперед;   4­исходное положение 8 раз 7­8 раз 10 раз по 10 раз 10­12 раз 20 раз Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все   время  прямые,  пятки  не  отрываются   от земли Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола. Следить  за  сохранением  правильной  осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе При  отставлении  ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка. Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз. Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять. Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы е) упражнения  характера  «потягивания» ж) прыжки на  месте И.п.­ о.с. 1­2­поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3­4­ руки через   стороны   вниз,   ногу   приставить   (выдох)­   темп медленный. То же с другой ноги И.п.­о.с.   1­   прыжок   ноги   врозь,   руки   в   стороны;   2­ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. з) ходьба на  После   прыжков   переход   на   быструю   ходьбу   на   месте   с 30// Эстафета с  баскетбольным  мячом Передачи мяча  в парах и  тройках  учащиеся дышали через нос, рот закрыт. «Внимание,   первая   шеренга,   прямо!   Вторая шеренга, кругом! Шагом марш!» 26/ 7/    Рис.1 Ошибки: В случае потери мяча его должен  подобрать тот, кому был брошен мяч  (капитан или игрок команды), затем  вернуться на свое игровое место и выполнить  передачу мяча месте   II. часть.  Основная постепенным замедлением Измерение пульса, сравнение с изначальным Перестроение   класса   по   боковым   линиям   баскетбольной площадки  Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На  площадке на расстоянии 3­х метров чертят две параллельные  линии: за одной выстраиваются команды, за другой  становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У  капитанов в руках по баскетбольному мячу.                               Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют  бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах.  Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а  сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает  мяч второму игроку и, получив его обратно, ­ третьему и так  далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий  убегает в конец колонны. (Рис.1). Передача двумя руками от груди — основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру  на близкое или среднее расстояние в сравнительно  простой игровой обстановке, без плотной опеки  соперника. При передаче мяча двумя руками от груди кисти с  расставленными пальцами свободно охватывают мяч,  удерживаемый на уровне пояса, локти опущены.  Кругообразным движением рук мяч подтягивают к  груди и посылают вперед резким выпрямлением рук  почти до отказа, дополняя его движением кистей,  придающим мячу обратное вращение (Рис.2):                  а­ передача двумя руками от груди; б­ двумя руками от груди ударом о площадку.                                                                                                Игроки стоят в парах друг напротив друга (рис. 3).         1. По команде игроки передают мяч друг другу двумя  руками от груди. 2. То же, но передача мяча производится с отскоком от пола. 3. Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и  передает партнеру. 4. Игрок, поймав мяч, заносит его за спину, ударяет о  пол между ногами, ловит и передает партнеру.             5. Игрок, поймав мяч, выполняет поворот на 360° на  ноге, стоящей сзади, потом передает мяч партнеру.     Игрок № 1 передает мяч игроку № 3, тот – игроку № 2, получает мяч обратно и передает игроку № 1, и т.д.  (рис.4). 5/   8/ 4/ рис. 2 Рис. 3 Рис.4 III.Заключите льная часть Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.               Подведение итогов урока. Измерение пульса.                             Задание на дом                                                                                Организованный уход в раздевалки 50 //     40//       30// Выполнение   команды   со   словом  «Класс» Отметить   лучших,   объяснить   ошибки. Комп. упр №3;  прыжки в длину с места.

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в парах и тройках"

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование  передачи мяча в парах и тройках"

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в парах и тройках"

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование  передачи мяча в парах и тройках"

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в парах и тройках"

План-конспект урока по физической культуре: "Баскетбол. Совершенствование  передачи мяча в парах и тройках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018