7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
27.02.2018
Рабочая программа по физической культуре 7 класс. (базовый уровень к учебному комплексу 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград: Учитель, 2016 г 102 часа в год 3 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
РП 7 класс ФГОС.docx
Рабочая программа
По предмету « Физическая культура»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 111 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград: Учитель, 2016 г. и
реализуется через учебнометодические комплекты по физической культуре для учащихся 57 классов
В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.Я. Виленский и др.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию данной программы отводится 3 часа в
неделю, 102 часа в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре
являются следующие умения:
— способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых
упражнений по физической культуре;
— осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных
систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физической культурой.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
— способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— овладеть способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре
являются следующие умения:
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в
жизнедеятельности человека;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
2 В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая
культура» в 7 классе:
Ученик научится:
• понимать основы истории развития физической культуры в России;
• выделять особенности развития избранного вида спорта;
• педагогическим, физиологическим и психологическим основам обучения двигательным
действиям и воспитания физических качеств, современным формам построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• понимать содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей
направленности;
• физиологическим основам деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения
при мышечных нагрузках, получит возможность их развития и совершенствования средствами
физической культуры в разные возрастные периоды;
• определять возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических
качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством
регулярных занятий физической культурой;
• определять психофункциональные особенности собственного организма;
• находить индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• находить способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования
• соблюдать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи
при занятиях физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной
специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции
осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические
упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении
физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических
кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными
техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий
физической культурой.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Ученик научится:
Демонстрировать физические способности: скоростные (бег 60 м с высокого старта, с опорой на
руку,с.), силовые (лазанье по канату на расстояние 6 м,с , прыжок в длинну с места,см , поднимание
туловища из положения лежа на спине,руки за головой,колво раз.К выносливости кроссовый бег 2
км,передвижение на лыжах 2 км.К Координации последовательное выполнение 5 кувырков,с.Бросок
малого мячав стандартную мишень,м.
Ученик получит возможность научиться:
3 в циклических и ациклических локомоциях:с максимальной скоростью пробегать 60 м из
положения высокого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки);
после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега
прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега (10—12 м) с
использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч
с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч с
места по медленно движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из
четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, лазание по канату,опорный прыжок,
кувырок вперед и назад,стойка на лопатках, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическое совершенствование.
Ученик научится:
достигать физической подготовленности, котораядолжна соответствовать, как минимум,
среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся;
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости,
силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину
или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;
участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную
гигиену;
поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание;
демонстрировать физические способности:
4 Физические
способности
Контрольное
упражнение
(тест)
мальчики
девочки
Скоростные
Бег 30 м, с
низкий
5,9
средний
высокий
низкий
средний
высокий
5,65,2
4,8
6,2
6,05,4
5,0
Скоростносиловые
Прыжки в длину с
места,см
150
170190
205
140
160180
200
Вынослиность
6минутный бег,м
1000
11501250
1400
800
9501100
1200
Координации
Челночный
3х10 м,с
бег
9,3
9,08,6
8,3
10,0
9,59,0
8.7
Гибкость
Силовые
2
1
Наклон вперед из
положения сидя,см
Подтягивание:на
высокой
перекладине
из
виса(мальчики),кол
во раз;на низкой
перекладине
из
виса
лежа(девочки),кол
–во раз
57
56
9
8
6
5
1012
18
1215
19
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями,
определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень
физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя,
учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов
спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Контроль результатов освоения предмета
Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные
показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным
материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно
оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий
физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого
школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической
подготовленности (развитие основных физических качеств способностей).
5 В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических
способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и
итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,
оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и
нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня
достижений учащихся и сформированной качественных универсальных способностей. Особое
внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и
интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные
темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Знания о физической культуре
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие
и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Освоение тем: спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка,
легкая атлетика, баскетбол.
2. Легкая атлетика
ТБ на уроках лёгкой атлетики.
Изучение техники низкого старта, специальные беговые упражнения, терминология спринтерского
бега, бег по дистанции 7080 м. ОРУ.Эстафеты. Совершенствование знаний умений навыков.Техника
финиширования.Специальные беговые упражнения. Низкий старт 3040 м. Развитие скоростных
качеств. Учетный урокбег с максимальной скоростью 60 м.
Метание малого мяча на дальность.Техника метания мяча из разных положений.Развитие скоростно
силовых качеств.Метание мяча в горизонтальную цель.ОРУ.Метание мяча на дальность с 35 шагов
разбега.Учетный урокметание на дальность.
Бег в равномерном темпе 15 минут.Развитие выносливости,бег по пересеченной месности с
преодолением препятствий. Спортивные игры.ОФП. Бег 1500м.
Прыжки в длину.Прыжки в высоту способом «прогнувшись».
3. Спортивные игры. Волейбол.
ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками.
Прием мяча с низу двумя руками в парах.Нижняя прямая подача.Эстафеты.Учебная игра.Тактика
свободного нападения.Прямой нападающий удар после подбрасования мяча партнером.Комбинации из
разученных элементов.Учетный уроктехника передачи мяча сверху двумя руками над собой во
встречных калоннах, техника передачи в тройках после перемещения, техника нападающего удара.
6 ТБ на уроках гимнастики.Строевые упражнения.Подьем переворотом в упор (мальчики), вис лежа.
Вис присев (девочки). Развитие силовых способностей. Перенос партнера. Развитие скоростно
силовых способностей. Кувырки, лазанье по канату.Акробатические конбинации.Опорные прыжки.
4. Гимнастика.
ТБ на уроках лыжной подготовки. Виды ходов: одновременный двухшажный и бесшажный
ходы,коньковый ход.Подьем «елочкой».Торможение «плугом»..Поворот Упором.Учетный:подьем
«елочкой».прохождение дистанции 4,5 км. Игры.Совершенствование ранее изученного иатериала.
5. Лыжная подготовка.
6. Спортивные игры. Баскетбол.
ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение баскетболиста.Передача, ведение, ловля мяча.
Броски мяча в корзинутехника. Правила игры в баскетбол.Учебная игра. Остановка двумя шагами.
Развитие координационных способностей.Учетные уроки: техника броска мяча в корзину от плеча с
места, техника трафного броска, техника ведения мяча с сопротивлением.
Объем курса физической культуры и виды учебной работы
Виды учебной работы
Основы знаний по физической
культуре
Лёгкая атлетика
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (баскетбол)
Гимнастика
Лыжная подготовка
ИТОГО:
Всего
часов
30
18
18
18
18
102
7 №
урока
Наименования разделов и тем
Элементы содержания
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения
по плану
Дата
проведения
по факту
Лёгкая атлетика – 16 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Спортивные игры (волейбол) – 11 часов 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Гимнастика с основами акробатики – 21час
Лыжная подготовка – 21 час
9 53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
Спортивные игры (баскетбол) – 9 часов
10 82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Лёгкая атлетика – 12 часов
ИТОГО
102 часов
11
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.