7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Оценка 4.9

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
27.02.2018
7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 7 класс. (базовый уровень к учебному комплексу 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград: Учитель, 2016 г 102 часа в год 3 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
РП 7 класс ФГОС.docx
Рабочая программа По предмету « Физическая культура» 7  класс основное общее образование  (ФГОС ООО) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград: Учитель, 2016 г. и реализуется через учебно­методические комплекты по физической культуре для учащихся 5­7 классов ­ В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.Я. Виленский и др. Согласно учебному плану учреждения на реализацию данной программы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; ­ планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; ­   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при   выполнении   тестовых упражнений по физической культуре; —   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   развития   современных   оздоровительных систем,   обобщать,   анализировать   и   творчески   применять   полученные   знания   в   самостоятельных занятиях физической культурой.  Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; —   способность   оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с   эталонными образцами; —   овладеть   способностью   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её   безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.  Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека; — организовывать и проводить со сверстниками  подвижные игры  и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; —   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса,   регулировать   её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; —   применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными   способами,   в различных изменяющихся, вариативных условиях. 2 В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «физическая культура» в 7 классе: Ученик научится: • понимать основы истории развития физической культуры в России; • выделять особенности развития избранного вида спорта; •   педагогическим,   физиологическим   и   психологическим   основам   обучения   двигательным действиям и воспитания физических качеств, современным формам построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; •   понимать   содержание   физических   упражнений   общеразвивающей   и   корригирующей направленности; • физиологическим основам деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при   мышечных   нагрузках,   получит   возможность   их   развития   и   совершенствования   средствами физической культуры в разные возрастные периоды; •   определять   возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и   физических качеств,   возможности   формирования   индивидуальных   черт   и   свойств   личности   посредством регулярных занятий физической культурой; • определять психофункциональные особенности собственного организма; •   находить   индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных   свойств   организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • находить способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования • соблюдать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Ученик получит возможность научиться: •   технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида   спортивной специализации,   использовать   их   в   условиях   соревновательной   деятельности   и   организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения •   разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и   планировать   физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; •   контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние   организма   при   выполнении физических   упражнений,   добиваться   оздоровительного   эффекта   и   совершенствования   физических кондиций; •   управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками, владеть культурой общения; •   соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на   занятиях   физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; •   пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и   оборудованием,   специальными техническими   средствами   с   целью   повышения   эффективности   самостоятельных   форм   занятий физической культурой. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Ученик научится: Демонстрировать физические способности: скоростные (бег 60 м с высокого старта, с опорой на руку,с.), силовые (лазанье по канату на расстояние 6 м,с , прыжок в длинну с места,см , поднимание туловища из положения лежа на спине,руки за головой,кол­во раз.К выносливости­ кроссовый бег 2 км,передвижение на лыжах 2 км.К Координации­ последовательное выполнение 5 кувырков,с.Бросок малого мячав стандартную мишень,м.      Ученик получит возможность научиться: 3 в   циклических   и   ациклических   локомоциях:с   максимальной   скоростью   пробегать   60   м   из положения высокого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». В  метаниях   на  дальность  и   на  меткость:  метать  малый  мяч   с  места  и   с  разбега  (10—12  м)   с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м,  метать малый мяч с места по медленно движущейся цели с 10—12 м. В   гимнастическах   и   акробатическах   упражнениях:    выполнять   акробатическую   комбинацию   из четырех   элементов,   включающую   кувырки   вперед   и   назад,   лазание   по   канату,опорный   прыжок, кувырок вперед и назад,стойка на лопатках, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическое совершенствование. Ученик научится:  достигать   физической   подготовленности,   котораядолжна   соответствовать,   как   минимум, среднему   уровню   показателей   развития   основных   физических   способностей   с   учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся; самостоятельно   выполнять   упражнения   на   развитие   быстроты,   координации,   выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.        Ученик получит возможность научиться:  участвовать соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание; демонстрировать физические способности: 4 Физические способности Контрольное упражнение (тест) мальчики девочки Скоростные Бег 30 м, с  низкий 5,9 средний высокий низкий средний высокий 5,6­5,2 4,8 6,2 6,0­5,4 5,0 Скоростно­силовые Прыжки в длину с места,см 150 170­190 205 140 160­180 200  Вынослиность 6­минутный бег,м 1000 1150­1250 1400 800 950­1100 1200  Координации Челночный   3х10 м,с бег 9,3 9,0­8,6 8,3 10,0 9,5­9,0 8.7 Гибкость Силовые 2 1 Наклон   вперед   из положения сидя,см Подтягивание:на высокой перекладине   из виса(мальчики),кол ­во   раз;на   низкой перекладине   из виса лежа(девочки),кол –во раз 5­7 5­6 9 8 6 5 10­12 18 12­15 19 Уровень   физической   культуры,   связанный   с   региональными   и   национальными   особенностями, определяют   региональные   и   местные   органы   управления   физическим   воспитанием.   Уровень физической   культуры   других   составляющих   вариативной   части   (материал   по   выбору   учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. Контроль результатов освоения предмета Система оценивания учащихся.  Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные  показатели.  Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным  материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно­ оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий  физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого  школьника к ценностям физической культуры.  К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической  подготовленности (развитие основных физических качеств ­ способностей). 5  В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических  способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и  итоговый.  Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,  оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и  нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.  Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня  достижений учащихся и сформированной качественных универсальных способностей. Особое  внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и  интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.  При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные  темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.   РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Знания о физической культуре     Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы  саморегуляции и самоконтроля. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.  Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Освоение тем:  спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка, легкая атлетика, баскетбол. 2. Легкая атлетика ТБ на уроках лёгкой атлетики. Изучение техники низкого старта, специальные беговые упражнения, терминология спринтерского  бега, бег по дистанции 70­80 м. ОРУ.Эстафеты. Совершенствование знаний умений навыков.Техника  финиширования.Специальные беговые упражнения. Низкий старт 30­40  м. Развитие скоростных  качеств. Учетный урок­бег с максимальной скоростью 60 м. Метание малого мяча на дальность.Техника метания мяча из разных положений.Развитие скоростно­ силовых качеств.Метание мяча в горизонтальную цель.ОРУ.Метание мяча на дальность с 3­5 шагов  разбега.Учетный урок­метание на дальность. Бег в равномерном темпе 15 минут.Развитие выносливости,бег по пересеченной месности с  преодолением препятствий. Спортивные игры.ОФП. Бег 1500м. Прыжки в длину.Прыжки в высоту способом «прогнувшись». 3. Спортивные игры. Волейбол. ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками.  Прием мяча с низу двумя руками в парах.Нижняя прямая подача.Эстафеты.Учебная игра.Тактика  свободного нападения.Прямой нападающий удар после подбрасования мяча партнером.Комбинации из разученных элементов.Учетный урок­техника передачи мяча сверху двумя руками над собой во  встречных калоннах, техника передачи в тройках после перемещения, техника нападающего удара. 6 ТБ на уроках гимнастики.Строевые упражнения.Подьем переворотом в упор (мальчики), вис лежа.  Вис присев (девочки). Развитие силовых способностей. Перенос партнера. Развитие скоростно­ силовых способностей. Кувырки, лазанье по канату.Акробатические конбинации.Опорные прыжки. 4. Гимнастика. ТБ на уроках лыжной подготовки. Виды ходов: одновременный двухшажный и бесшажный  ходы,коньковый ход.Подьем «елочкой».Торможение «плугом»..Поворот Упором.Учетный:подьем  «елочкой».прохождение дистанции 4,5 км. Игры.Совершенствование ранее изученного иатериала. 5. Лыжная подготовка. 6. Спортивные игры. Баскетбол. ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и передвижение баскетболиста.Передача, ведение, ловля мяча.  Броски мяча в корзину­техника. Правила игры в баскетбол.Учебная игра. Остановка двумя шагами.  Развитие координационных способностей.Учетные уроки: техника броска мяча в корзину от плеча с  места, техника трафного броска, техника ведения мяча с сопротивлением. Объем курса физической культуры и виды учебной работы Виды учебной работы Основы   знаний   по   физической культуре Лёгкая атлетика Спортивные игры (волейбол) Спортивные игры (баскетбол) Гимнастика Лыжная подготовка ИТОГО: Всего часов 30 18 18 18 18 102 7 № урока Наименования разделов и тем Элементы содержания РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата проведения по плану Дата проведения по факту Лёгкая атлетика – 16 часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Спортивные игры (волейбол) – 11 часов 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Гимнастика с основами акробатики –  21час Лыжная подготовка – 21 час 9 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Спортивные игры (баскетбол) – 9 часов 10 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Лёгкая атлетика – 12 часов ИТОГО 102 часов 11

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС

7 класс Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018