Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Оценка 4.8

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
22.01.2018
Конспект урока по баскетболу  для 7 класса
Тема: Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника. Задачи: 1.Образовательная - совершенствование техники владения баскетбольным мячом; проверка ловли и передачи мяча; 2. Развивающая - развитие двигательных качеств - скорости, быстроты, координации; 3. Воспитательная: - воспитание сознательного отношения к выполняемым заданий; воспитание морально - волевых качеств; дисцыплинированности, трудолюбия.Тема: Баскетбол Ловля и передача мяча от груди на месте и в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника в парах, тройках. Игровые задания и взаимодействия при совершенствовании технических приемов в игре баскетбол.
Конспект урока по баскетболу 7 кл. Жаркова Л.Л..docx
ПЛАН – КОНСПЕКТ Урока  физической культуры  для учащихся 7 класса Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника (в парах,  тройках).  Игровые задания и взаимодействия при  совершенствовании  технических приемов в игре баскетбол.  Цель урока: совершенствование техники владения мячом, проверка  умений  и навыков ловли и передачи мяча. Задачи урока: 1. образовательная  ­ совершенствование  техники владения  баскетбольным мячом (ловля, передача,  броски в кольцо); ­ проверка умения ловли и передачи мяча;  2. развивающая  ­ развитие двигательных качеств – скорости, быстроты, координации; 3. воспитательная ­ воспитание сознательного отношения к выполняемым заданиям; ­ воспитание морально­волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия. Тип урока: урок совершенствования умений и навыков. Вид урока: практическая работа. Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой. Инвентарь: ­ баскетбольные мячи, набивные мячи, баскетбольные кольца. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» спортивный зал №214 Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна Содержание Дозировка Организационно – методические указания Организованный вход в спортивный зал.  1 – 2 мин Подготовительная часть урока 10 мин. Обратить внимание на внешний вид.  Построение в  шеренгу, приветствие,  сообщение задач урока, краткий  Краткий инструктаж по технике безопасности Воспитывать правильную осанку при строевых приемах: спина прямая, подбородок инструктаж по технике безопасности. приподнять.  Настроить обучающихся на плодотворную работу. Строевые приемы на месте. Повороты   направо,   кругом. Перестроения   из   колонны   по   одному   в колону по два.   налево, Выполнение упражнений под счет. Воспитывать правильную осанку при строевых приемах: спина прямая, подбородок  приподнять.  Настроить обучающихся на плодотворную работу. Ходьба в обход спортивного зала  и ее варианты: ­ на носках руки прямо вверх;  ­ руки за головой в замок ­  на пятках;    ­ руки на пояс  ­ на внутренней, на внешней  стороне стопы. Ходьба с одновременным выполнением  упражнений для кистей и пальцев рук: ­ кисти рук в замок – вращение  лучезапястными суставами, волнообразные  движения. Беговые задания: ­ с высоким подниманием бедра; ­ с захлестыванием голеней; ­ приставным шагом правым, левым боком; ­ на каждый шаг подскок вверх, круговые  движения плечевыми суставами вперед,  назад. ­ легкий бег.   Дистанция  между занимающимися  2 шага. Спину держать ровно. Дистанция  между занимающимися  2 шага. Перед выполнением беговых заданий, проверить дистанцию между занимающимися. Упражнения выполняются по диагонали, дистанция 2­3 шага.  Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять при  приставном шаге. При наклонах головы направо, налево плечевой пояс не поднимать, при наклонах головой  коснуться плеча. При наклонах назад затылком коснуться спины, при наклонах вперед –  подбородком груди. Общеразвивающие упражнения: И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс,  наклоны головы направо, налево, вперед,  назад, на счет 1­4. Ступни с места не сдвигать, от пола не отрывать, при выполнении упражнения лопатки за  спиной должны коснуться друг друга. Спина прямая, локти отведены назад, движения резкие, энергичные. Ступни  с места не сдвигать, локтями в воздухе нарисовать круги. Ноги в коленях не сгибать, движения частые, резкие, энергичные. Ноги с места не сдвигать, ступни от пола не отрывать, руками пола не касаться. И.П.: ноги на ширине плеч, правая рука  прямо вверх, рывками менять исходное  положение рук, на счет 1­4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки в замок за  головой, локти отвести назад, прогнуться,  повороты корпуса вправо, влево, на счет  1­4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуть в  локтевых суставах к плечам, круговые  движения плечевыми суставами вперед­ назад на счет 1­4. И.П.: ноги шире плеч, руки прямо в  стороны, наклон вперед прогнувшись,  поочередное касание пальцев рук носков  ног. И.П.: ноги шире плеч, упор присев на  левую ногу, правая  нога прямо в сторону,  перенос корпуса с левой ноги  на правую,  поочередно. Способствовать постепенному  врабатыванию организма, подготовка  организма к предстоящей работе.  Воспитание правильной осанки. Совершенствование техники владения мячом: Основная часть урока 30 мин. 1.   Подбросить   мяч   высоко     вверх   перед собой,   сделать   2­3   шага   разбега, выпрыгнуть   вверх,   поймать   мяч   двумя руками   и   принять   основную   стойку   позволяет баскетболиста.   Упражнение     проверить выработать   чувство   мяча, правильность   держания, проконтролировать   положение   туловища, головы   и   проверить   готовность   к   другим действиям. его   2.   Передачи   мяча   в   парах   двумя   мячами одновременно.  Мяч   ловить   прямыми   руками,   в   момент   касания   пальцами   рук   мяча,   руки   согнуть   в локтевых суставах, мяч прижать к груди, локти расставить в стороны, принять основную стойку баскетболиста. Чтобы   мячи   во   время   упражнения   не   сталкивались,   партнеры   должны   использовать различные способы передачи мяча, параллельная передача двумя руками: один – от груди, другой – с отскоком от площадки. По   сигналу преподавателя обучающиеся выполняют ловлю и передачу мяча по часовой стрелке от груди, с отскоком от пола. По сигналу учителя меняют направление ловли и передачи мяча. Расстояние   между   обучающимися   4–5   метров.   По   сигналу   преподавателя   обучающиеся 3.   Передачи   мяча   в   тройках,   с   двумя мячами. начинают поочередно выполнять передачу мяча через одного игрока, передача  от груди, с отскоком от пола. Постепенно наращивают темп скорости передач. 4. Передачи мяча в тройках на месте через одного  обучающегося.  5.   Ловля   и   передача   мяча   во   встречных колоннах   со   сменой   номеров   в   своей колонне. Обучающийся  из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый игрок уходит в конец своей колонны. Обучающийся  из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему обучающемуся (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в без опорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый обучающийся уходит (убегает) в конец противоположной колонны и вновь готовится к участию в этом упражнении. В этом упражнении обратить внимание на ловлю мяча.  6.     Ловля   и  передача   мяча   во   встречных колоннах со сменой номеров во встречных колоннах.  Один из обучающихся выполняет функцию защитника, при передаче мяча пытается его  перехватить. Как только защитник перехватит мяч, тот кто сделал ошибку начинает  выполнять функцию защитника. И так далее. Обучающиеся делятся на команды (по три обучающихся  в команде). Задача каждой  команды в игре отработать технику приема и передачи мяча, совершенствовать броски в  кольцо. 7.   Ловля   и   передача   мяча   в   парах, движущихся от одного кольца к другому: а) при передвижении приставными шагами на расстоянии 3–4 метра друг от друга;   б)   при   передвижении   обычным   беговым шагом.  8. Ловля и передача мяча в тройке.  9. Игра «Стрит­бол» по упрощенным  правилам. Повышение эмоционального состояния  учащихся посредством игровых  взаимодействий Уборка инвентаря. Построение учащихся. Релаксация: восстановление дыхания с  помощью дыхательных упражнений. Заключительная часть урока 5 минут Обучающиеся строятся в шеренгу, спина прямая, подбородок приподнять.  Ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, голову чуть запрокинуть назад,  глубокий вдох, наклон корпуса вперед, руки через стороны опустить вниз, выдох. Повторить 6­8 раз. Учитель   в   замедленном   темпе   демонстрирует   упражнение   на   внимание,   обучающиеся должны повторить упражнение не нарушая последовательность выполнения упражнения. Темп и скорость должны нарастать после каждого упражнения. Упражнения на внимание. Отметить лучших обучающихся, выставить оценки. Подведение итогов урока. Организованный выход из спортивного зала

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса

Конспект урока по баскетболу для 7 класса

Конспект урока по баскетболу  для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018