План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе
Оценка 4.7

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
04.03.2018
План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе
Ввести понятие плотности вещества. Развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса учащихся. формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям.
урок физ. 7 кл..docx
План­конспект  урока  по физике в 7 классе (муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаптево­Логовская Средняя общеобразовательная школа» имени Героя РФ П.Захарова) на тему «Плотность вещества»                                                                                               ФИО Разработал: Зверева Наталья Ивановна с. Лаптев ­ Лог Конспект урока физики в 7 классе  Тема урока. «Плотность вещества» Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология урока. 1. Цель урока:  Образовательная – ввести понятие плотности вещества.  2. 3. Развивающая – развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие  способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями,  терминами), развитие познавательного интереса учащихся. Воспитательная – формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету,  положительного отношения к знаниям. Задачи: 1.Что такое плотность? 2.Как определяется плотность? 3. Формулу расчета плотности 4. Единицы измерения плотности. Планируемые образовательные  результаты: ­ ввести новую характеристику тела (вещества)­ плотность;                  ­ выяснить физический смысл плотности; ­ вывести формулу расчета, единицы плотности                  ­ формирование самостоятельного мышления, умения сравнивать,   анализировать, делать выводы;                         ­ развитие познавательного интереса учащихся к данной теме и    предмету в целом, расширение кругозора;    Основные термины, понятия: плотность вещества Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран  Компьютерная презентация “Плотность вещества”  Рычажные весы  Тела равного объема, но разной плотности (кирпич, алюминиевый и свинцовый цилиндр) Ход урока № п/п 1 2 Ход урока Организационный  момент Цель: проверить  готовность учащихся к  уроку ( рабочее место,  классная доска, порядок в  классе, необходимое  оборудование) Мотивация Цель: пробудить у  учащихся интерес к  изучаемой теме. Метод: фронтальный опрос Врем я 1 мин Деятельность учителя Деятельность учеников  Приветствует учащихся с целью  создания благоприятной атмосферы  урока. Напоминает о правилах  проведения уроке. Ученики приветствуют учителя. 1 мин Послушайте следующее  стихотворение:  Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, Телевизору, голосу рации, Слушают учителя ­ Потому что здесь говорится про  открытия, а все открытия связаны с  физикой. ­ Потому что человек, который 3 Сообщение темы урока, целей и задач урока Цель: ввести понятие в   «Плотность вещества». удивляется может совершать  открытия. (слайд 2) ­ узнать что такое плотность; ­ узнать от чего она зависит; ­ узнать, как она обозначается; ­ узнать какой у нее смысл. Вентилятору на столе. Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам. Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам… (слайд 1) Как вы думаете, почему на уроке  физики я читаю вам стихотворение? Молодцы ребята. Было высказано  много мнений и все они правильные.  Это стихотворение об открытиях, а  любой урок тоже является открытием.  2 мин. Тема нашего урока «Плотность  вещества» Давайте вместе с вами определим  задачи урока.  Что мы хотим узнать на уроке нового?  Чему мы хотим научиться? Хорошо, вы назвали почти все задачи Итак, сегодня на уроке мы должны  познакомиться с физической  величиной – плотность, узнать, что она  характеризует, узнать, как она  обозначается и по какой формуле  находится. Посмотрите на ваши столы  там лежит план обобщенного  характера. По нему мы и будем  работать. 4 Актуализация  Цель: повторить изученный 2 мин Ребята, сейчас мы с вами вспомним  понятие, которое нам пригодится  Ребята смотрят на экран, читают  высказывания. материал, подготовить  учащихся к восприятию  новой темы. Метод: Опрос Ребята отвечают: 1.Инертностью 2.масса 3.Обозначение массы ­ m 4.Единица измерения массы ­ кг 5.Прибор, с помощью которого  измеряют массу тел – весы (слайд 4) сегодня на уроке. Итак, нам надо  повторить физическую величину –  массу. А повторим мы ее по планам  обобщенного характера. Посмотрите  на экран. Вам предлагается дополнить  предложенные высказывания. (слайд 3) 1.Свойство тел по­разному изменять  скорость при взаимодействии …… 2.Физическая величина,  характеризующая инертные свойства  тел… 3.Обозначение массы… 4.Единица измерения массы… 5.Прибор, с помощью которого  измеряют массу тел… 5 Изложение нового  материала Формирование умений и  навыков. Метод – словесный  (рассказ учителя) 19мин Постановка проблемы. (слайд 5,6) Опыт № 1. На столе лежит  деревянный брусок. Как используя  только линейку определить его массу? Затрудняетесь? Ладно мы вернемся к  этому вопросу позже, только вы его  запомните. Опыт № 2. Возьмем два цилиндра  одинакового объема.  Объем брусков одинаковый. Как вы  думаете, а массы будут какими? Дети высказывают свои мнения: ­ затрудняются ответить ­ одинаковыми ­ разными Появились две точки зрения.  Давайте проверим ваши мнения  опытом. Проводит взвешивание цилиндров на  весах. Итак, опыт показал, что масса  цилиндров разная. Ребята, какой вывод можно сделать из  этого опыта? Молодцы! Если мы возьмем 1 кг железа и 1 кг  ваты и взвесим, массы у них будут  одинаковые или разные? Хорошо. А по объему они будут  отличаться? А где будет объем больше? Хорошо. Сделайте вывод по аналогии с первым выводом. Молодцы! На экран проецируется два вывода.  Прочитайте пожалуйста и запомните. Как вы думаете, а почему так? А есть у вас знания по теме  «Плотность вещества»? Прочитайте и вдумайтесь. Итак, ребята, в нашем опыте с  цилиндрами получаются такие  результаты, потому что: У цилиндров  одинаковый объем, а масса разная. ­ что у тел с одинаковым объемом  масса может быть разной. ­ одинаковые ­ да будут. Там, где 1 кг ваты У тел с одинаковой массой, объем  может быть разным Дети читают выводы ­ может плотность разная Нет Работа с учебником: учащиеся  читают и делают выводы. (слайд 7). Масса распределяется по объему. Масса распределяется по объему  по­разному: для одного цилиндра  на единицу объема приходится  большая масса, для другого на  единицу объема приходится  меньшая масса.  Записывают определение плотности тела, формулу определения  плотности тела и единицы  измерения плотности тела в Это значит, что масса по­разному  распределяется по объему. Как распределяется масса по объему? Молодцы! Это главный вывод. И вы  его сделали сами. тетрадь. Плотность – это масса,  приходящаяся на единицу объема. А теперь главное: Масса, приходящаяся на единицу  объема ­ это и есть плотность. Понятно? Итак, что такое плотность? Опрашиваю несколько учеников Теперь посмотрите на экран. И  прочитайте, что такое плотность. (слайд 9) Плотность – это физическая величина, которая показывает массу,  приходящуюся на единицу объема. Записали в тетрадь  Итак, мы познакомились с тем, что  такое плотность. Она обозначается  буквой – р. (слайд 10) А теперь мы с вами выполним очень  сложное задание: мы попытаемся  получить формулу для плотности.  Используйте подсказку: масса  распределяется по объему. Скажите, в математике какое действие ­ деление ­надо массу разделить на объем Дети читают формулу ­ кг , ­ м3 1 кг/м3 Это когда в одном  кубическом метре один кг  вещества. по смыслу ближе всего слову  распределение? Тогда немного подумайте и скажите,  какая будет формула, если масса  распределяется по объему? Посмотрите на экран (слайд 11) Давайте прочитаем формулу Итак, плотность – это физическая  величина, равная отношению массы  тела к его объему.  Далее открывается экран, и дети  читают это определение. Так как плотность – это физическая  величина, то у нее есть единица  измерения. Давайте ее определим. В чем измеряется масса? В чем  измеряется объем? Тогда единица измерения плотности  будет: (слайд 12) А еще ребята единицей измерения  плотности будет 1 г/см3. А что значит плотность 1 кг/м3? 6 Применение полученных ЗУН Цель: научиться применять полученные ЗУН  Метод – практический  Метод: Фронтальный прос 8 мин Мы с вами сегодня хорошо  поработали. Что же получили  мы на данный  момент: Назовите тему урока: С какой физической величиной мы  познакомились? Что она показывает? Дети слушают учителя Дети отвечают на вопрос учителя. Плотность вещества С плотностью Какая масса находится в единице  объема. р 1 кг/м3 Как она обозначается? В каких единицах измеряется? Работа с таблицей. Ребята, откройте учебник на странице  50, и найди таблицу плотностей.  Сейчас мы поработаем с таблицами.  Далее учитель рассказывает о  таблицах, по какому принципу они  делятся.  А потом задает вопросы ученикам:  (слайд13, 14) ­ Плотность редкого металла осмия  равна 22600кг/м3. Что это означает? ­ Чему равна плотность льда, воды, и  водяного пара? Каков смысл данного  числа? ­ Почему плотность одного и того же  вещества в твердом, жидком, и  газообразном состояниях различна?  (слад 15). ­ Какое из твердых тел имеет самую  высокую плотность? Какое самую  низкую плотность? Что обозначают эти числа? Молодцы! Очень хорошо А теперь взгляните на экран (слайды  16­21). Вам предлагается несколько  заданий, которые вы должны  выполнить, используя таблицу  плотностей. Ученики выполняют задание  Выполняют практическое задание. Плотность надо умножить на объем. Надо линейкой измерить длину,  ширину и высоту. Потом их  перемножить найдем объем. Из  таблицы плотности взять плотность  кирпича и найдем его массу,  умножив плотность на объем. m=3780гр.=3,78кг Молодцы ребята, вы справились с  заданием. А теперь ребята я предлагаю вам  вернуться к началу урока и вспомнить  задание, которое вызвало у вас  затруднение ( Слайд 5). Вопрос с  кирпичом. Так как же используя линейку  определить массу кирпича. Перед вами формула для плотности.  Выразите мне из нее массу вещества.  Так как же используя линейку  определить массу кирпича. Давайте определим массу кирпича: m= p*V 1)  V= длиной 30см*шириной 10см  *высотой 7см= 2100см3 7 Проверка и оценка ЗУН. Цель: проверить и оценить  усвоение изученного  материала. Метод: решение задач. 4 мин. Дифференцированные задачи на  Решают задачи карточках. Задача №1. Уровень А: 1)Определите плотность картофелины  массой 60г и объемом 50см3. Выразите  ее в кг/м3. Уровень В: 1)Определите плотность деревянного  бруска длиной 10см, шириной 5см и  высотой 4см, имеющего массу 80  г. Выразите ее в кг/м3. Уровень С: Уровень А Ответ:1200кг/м3 Уровень В Ответ:400кг/м3 8 9 Уровень С: Ответ:1800кг/м3, 1,8 г/см3 1)Определите плотность кирпича,  использованного вами в последней  работе. Выразите ее в г/см3 и в кг/м3. (В данной задаче для определения  плотности кирпича учащиеся должны  догадаться взять значение массы  кирпича из последней работы и  измерениями размеров кирпича  вычислить его объем). Подведение итогов.  Метод: тестирование 5 мин. Вот и подходит к концу наш урок. Мы  сегодня хорошо потрудились, узнали  много нового.  Выполните тесты Выполняют тесты (Приложение 1) Самопроверка Рефлексия. 1 мин. Оцените сегодняшний урок: 0­ нет, 1 –  да.  Вам было интересно на  уроке?_________   Вы узнали что­нибудь новое  на уроке?____  Был ли доступен изучавшийся материал?____   Вы его поняли?_________   Готовы ли вы работать над  материалом на следующих  уроках? ________________ 10 Домашнее задание. 2 мин. Записывают домашнее задание в  дневники ­ А теперь достаньте свои дневники и  запишите домашнее задание.  Прочитать параграфы §21  Выполнить письменно в тетради  упражнения: 7 №  Спасибо ребята за урок! Мне было  приятно поработать в вашем классе.  Вы молодцы. (Приложение 1) ТЕСТ Вариант 1 1. Чтобы определить плотность вещества, надо… 1) его массу разделить на объём. 2) его объём разделить на массу. 3) его массу умножить на объём. 2. Плотность бетона 2200 кг/м3 означает, что… 1) 2200 кг бетона имеют объём 1 м3. 2) 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3. 3) 1 кг бетона имеет объём 2200 м3. 3. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином, масса которого 16000 кг. Вычислите плотность керосина. 1) 320000кг/м3 2) 800 кг/м3 3) 0,05 кг/м3 4) 1,3 кг/м3 3. Плотность мрамора 2700 кг/м3. Выразите её в г/см3. 1) 2,7 г/см3. 2) 0,27 г/см3. 3) 27 г/см3. 4) 270 г/см3. Вариант 2 1. Плотностью вещества называют… этого вещества. 1) объём 1 кг. 2) массу 1 м3 3) массу в единице объёма. 2. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. Это означает, что… 1) воздух объёмом 1 м3 имеет массу 1,29 кг. 2) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1 кг. 3) воздух объёмом 1,29 м3 имеет массу 1,29 кг. 3. Цистерна вместимостью 50 м3 заполнена керосином, масса которого 40000 кг. Какова плотность керосина? 1) 200 кг/м3 . 2) 25 кг/м3 . 3) 1250 кг/м3 . 4) 800 кг/м3 . 5) 2000 кг/м3 . 4. Плотность свинца 11300 кг/м3. Выразите её в г/см3. 1) 1,13 г/см3 . 2) 11,3 г/см3 . 3) 113 г/см3 . 4) 0,113 г/см3 . ­А теперь оцените свою работу (взаимопроверка по эталону на экране) Тематическое и поурочно­ тематическое планирование разработано на основе:   Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.:  Дрофа, 2011 УМК 1.  7 класса «ФИЗИКА» авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2011 2. Пособие для преподавателей, работающих по учебникам: ­ А.В. Перышкина, «Физика.7 класс»  – М.: Дрофа, 2011 3. Сборник задач по физике В.И. Лукашик. «Физика.7 класс»  – М.: Дрофа, 2011 4. Учебник по физике за 7 класс Дидактические материалы: Марон А.Е. 11­е изд., стер. ­ М.: Дрофа 2013 год. Самоанализ урока Тема: «Плотность вещества» Место и роль урока в изучаемой теме : второй урок в разделе «Плотность», предполагает первоначальное знание  определения, обозначения и единиц измерения плотности с целью дальнейшего развития и закрепления навыков решения  задач, урок является подготовительным этапом к выполнению лабораторной работы. Цели урока: Образовательная – ввести понятие плотности вещества, единицы плотности. Развивающая – развитие умения пользоваться таблицей плотностей вещества (находить плотность конкретного вещества,  сравнивать плотности различных веществ), умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов,  развитие способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями,  терминами), развитие познавательного интереса учащихся. Воспитательная – формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного  отношения к знаниям. Ученик должен знать: понятие плотности вещества. Уметь: объяснять понятие плотности на основе научных теории; пользоваться таблицей плотностей вещества (находить  плотность конкретного вещества, сравнивать плотности различных веществ), уметь пользоваться формулой для плотности. Формируемая область понимания: плотность. Закрепление общеучебных умений и специальных ЗУ: умение наблюдать, умение вести активную мыслительную  деятельность, умение анализировать и делать выводы. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Мотивация учащихся 3. Актуализация опорных знаний 4. Изучение нового материала 5. Осмысление и первичное закрепление 6. Проверка усвоения 7. Анализ и подведение итогов урока 8. Д/з. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран  Компьютерная презентация “Плотность вещества”  Рычажные весы  Тела равного объема, но разной плотности (кирпич, алюминиевый и свинцовый цилиндр) Начало урока. Наверно в незнакомом классе это один из труднейших этапов. Дети приходят на урок к незнакомому  учителю и от того, как он их встретит, многое зависит. Поэтому я старалась сделать начало урока максимально  доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен.  Дети в течение урока показали хорошую работоспособность. Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса мною было  прочитано стихотворение, после прочтения которого я задала детям вопросы. Дети дали ответы. В ходе такого  небольшого диалога появился интерес к уроку. Все это способствовало созданию рабочей обстановки в классе. После создания мотивации учащиеся совместно с учителей определили цель и сформулировали задачи урока. Это  было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как задачи урока  формулировались не одним учителем, а совместно с детьми, то дети поняли их, и приобретение знаний стало  осознанным. Задачи, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержании.  Материала. Содержание урока соответствовало требованиям стандарта. Структура урока предложена выше. На мой взгляд, целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были  логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому этапу делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по­разному в зависимости от  того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, на этап изучения нового материала было затрачено много времени, поэтому на последующие этапы времени было недостаточно. Темп ведения урока был оптимальным. На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить важное понятие, которое было  использовано при объяснении нового материала: понятие массы. Учащиеся вспоминали данное понятие по плану  обобщенного характера. Также ребята вспомнили математическое понятие – объем тела. После этого шел основной  этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно  ему. Изложение нового материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для  детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись. Изучение нового материала было проведено в форме проблемной беседы с использованием небольшого опыта.  Использование этого опыта и постановка проблемного вопроса было необходимым, так как это способствовало более  качественному и глубокому усвоению нового материала. С целью активизации познавательной деятельности, с целью разнообразия средств, применяемых на занятии, я  использовала в течение урока мультимедиа проектор, с помощью которого был изложен новый материал. Мною были  выполнены слайды в программе PowerPoint. Слайды были разные по своему назначению: мотивационный, проблемный, обучающий.  Понятие плотности учащиеся получили не в готовом виде, а формулировали самостоятельно в ходе поисковой  беседы. Это способствовало развитию познавательного интереса, мыслительных процессов и активной деятельности  детей на уроке. После изучения нового материала было проведено закрепление нового понятия через работу с таблицей. Учащиеся  работали с таблицами плотностей. По этой таблице они учились находить плотность конкретного вещества,  сравнивать плотности различных веществ. Через эту же работу мы выясняли физический смысл понятия плотность.  С целью проверки усвоения знаний проведен контроль. На этом этапе учащимся была предложена тестовая работа,  которую они должны были выполнить. После этого они получили ключ, по которому они себя оценили, используя критерии оценивания. После тестовой работы мною планировалась коррекционная работа. Те вопросы, которые  вызвали у учащихся наибольшее затруднение, мы должны были рассмотреть еще раз. Также мы вернулись к проблемному вопросу, для того, дети, используя полученные знания, могли ответить на эти  вопросы.  Содержание урока было оптимальным, методы обучения ­ словесный, экспериментальный. Формы работы были  фронтальными. Я использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных  вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагмента из художественного  произведения, повторение по планам обобщенного характера. На мой взгляд, учащиеся на уроке были немного скованы, хотя активность была хорошей. Они показали умение  продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои  знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Используя принципы и правила гуманистической педагогики, старалась создать благоприятный морально­ психологический климат на уроке, отношения с детьми строила на доверии и уважении. Такое психологически­ комфортное состояние учащихся на уроке способствовало повышению его эффективности, содействовало пониманию учащимися изучаемого учебного материала и помогало им не испытывать затруднений при изучении данной темы. Кабинет к уроку был подготовлен. На мой взгляд, урок целей достиг. План изучения физической величины 1. Что показывает физическая величина? 2. Определение величины 3. Обозначение 4. Формула 5. Единицы измерения физической величины Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии  продвинутся в своём индивидуальном развитии.      Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу Конфуцию :  «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект урока по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе

План-конспект  урока  по физике на тему «Плотность вещества» в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018