I Подготовительная часть:
1. построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. ходьба на носках, на пятках, без задания.
3. перестроение в колонну по 4, в шеренгу.
4. ритмическая гимнастика:
- поворот головы налево, направо; наклоны влево, вправо, вращение.
- упражнение для верхней части туловища: плечи вверх, вниз; повороты туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз.
- вращение туловища.
- наклоны туловища.
- приставной шаг влево, вправо.
- прыжковые и танцевальные упражнения.
- упражнения на восстановление дыхания. 8 минут
1 минута
1 минута
30 секунд
30 секунд
5 минут
1 минута
2 минуты
по 8-10 раз каждое упражнение
по 8 раз
8-16 раз
2 минуты Построение в одну шеренгу
Следить за осанкой, руки на пояс, за голову.
Фронтальный метод.
Дистанция – руки в стороны. Музыкальное сопровождение.
Темп медленный.
Способствует предупреждению простудных заболеваний. Спина прямая, выполнять пружиня ноги, следить за осанкой.
Влево, затем вправо.
Коснуться руками пола.
Руки вверх, в сторону.
В такт музыки.
II Основная часть:
1. специальные и подготовительные упражнения:
- наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног.
- лежа на спине «плуг».
- лежа на животе «лодочка».
- захватить руками ноги «кораблик».
- стойка на лопатках.
- «мост» лежа.
- «коробочка».
- кувырок вперед, назад.
2. построение, сообщение заданий для работы по отделениям, переход к месту занятий.
Мальчики:
I отделение – упражнения на перекладине подъем переворотом; дополнительные упражнения на диске «Здоровья».
II отделение – акробатика, соединить ранее разученные элементы в единое целое.
III отделение – лазание по канату для развития силовых качеств.
IV упражнение на пресс в парах (одновременно все 3 отделения).
Дополнительно упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись.
Девочки:
I отделение – подъем переворотом на брусьях р/в.
II отделение – акробатика, соединение 3-4 элементов.
III отделение – лазание по канату.
IV отделение – упражнения на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, угол в висе.
Дополнительно – упражнения на диске «Здоровья».
Переход от снаряда к снаряду и методические упражнения.
Игра: «Сам себе режиссер», конкурс «Слабо?», «Пирамида». Итоги конкурса. 28–29 мин
3-4 минуты
30 секунд
15 секунд
15 секунд
15 секунд
30 секунд
30 секунд
15 секунд
30 секунд
1 минута
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
2 минуты
5 минут Фронтально.
Упражнения являются профилактическим средством заболевания внутренних органов, само массаж органов.
развивает гибкость,
укрепляет мышцы живота
развивает память
развивает гибкость
развивает гибкость
в группировке
в каждом отделение свой командир из лучших учащихся.
Обеспечить страховку
Махом одной, толчком другой
Развитие координации движений
Групповой метод
Помогать друг другу и оценить.
Индивидуальный метод
Развивает ловкость и силу
Способствует восстановлению функций внутренних органов, укрепляет мышцы.
Страховать друг друга, оказывать помощь.
Самостраховка, оценить друг друга
Развитие силы и ловкости
Развитие силовых качеств, упражнение мышц живота.
Индивидуально, развивает координацию движений.
Подводит итоги работы отделений
Соревновательный метод, творческие способности, выявить лучшие выполнение элементов акробатики
III Заключительная часть:
Построение, ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Игра: «Летает, не летает».
Подведение итогов урока:
Домашние задание – упражнение на пресс. 3 минуты
1 минута
1 минута
Д: 2*15 раз
М: 2*20 раз
Обратить внимание на осанку, дышать ритмично.
Выполнять ежедневно
Планконспект урока по гимнастике 5 класс
Тема:
1. Соединение элементов акробатики в целостное упражнение.
2. Подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги.
3. Лазание по канату.
Цель: прививать навыки самостоятельных занятий.
Задачи:
1. а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком
другой ноги;
б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок
вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа).
2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей.
3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижения друг
друга.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и
разновысокие, гимнастическая стенка, диски «Здоровья».
часть
урока
учебный материал
дозировка
организационнометодические
указания
I
Подготовительная часть:
8 минут
Построение в одну шеренгу
1. построение, приветствие, сообщение
задач урока.
2. ходьба на носках, на пятках, без
задания.
3. перестроение в колонну по 4, в
шеренгу.
4. ритмическая гимнастика:
1 минута
1 минута
30 секунд
30 секунд
5 минут
Следить за осанкой, руки на пояс,
за голову.
Фронтальный метод.
Дистанция – руки в стороны.
Музыкальное сопровождение.
1 минута
Темп медленный.
поворот головы налево, направо;
наклоны влево, вправо, вращение.
2 минуты
Способствует предупреждению
простудных заболеваний. Спинапо 810 раз
каждое
упражнение
по 8 раз
816 раз
2 минуты
упражнение для верхней части
туловища: плечи вверх, вниз; повороты
туловища с отведением руки в сторону,
вверх, вниз.
вращение туловища.
наклоны туловища.
приставной шаг влево, вправо.
прыжковые и танцевальные
упражнения.
упражнения на восстановление
дыхания.
прямая, выполнять пружиня ноги,
следить за осанкой.
Влево, затем вправо.
Коснуться руками пола.
Руки вверх, в сторону.
В такт музыки.
II
Основная часть:
28–29 мин
Фронтально.
1. специальные и подготовительные
упражнения:
наклоны вперед сидя, руки прямые,
коснуться носков ног.
лежа на спине «плуг».
лежа на животе «лодочка».
захватить руками ноги «кораблик».
стойка на лопатках.
«мост» лежа.
«коробочка».
кувырок вперед, назад.
34 минуты
30 секунд
15 секунд
15 секунд
15 секунд
30 секунд
30 секунд
15 секунд
30 секунд
1 минута
2. построение, сообщение заданий для
работы по отделениям, переход к
месту занятий.
Упражнения являются
профилактическим средством
заболевания внутренних органов,
само массаж органов.
развивает гибкость,
укрепляет мышцы живота
развивает память
развивает гибкость
развивает гибкость
в группировке
в каждом отделение свой
командир из лучших учащихся.
Обеспечить страховку
Мальчики:
4 минуты
Махом одной, толчком другой
I отделение – упражнения на
перекладине подъем переворотом;
дополнительные упражнения на диске
Развитие координации движений«Здоровья».
4 минуты
II отделение – акробатика, соединить
ранее разученные элементы в единое
целое.
III отделение – лазание по канату для
развития силовых качеств.
IV упражнение на пресс в парах
(одновременно все 3 отделения).
Дополнительно упражнения на
брусьях: вис согнувшись, вис
прогнувшись.
Девочки:
I отделение – подъем переворотом на
брусьях р/в.
II отделение – акробатика, соединение
34 элементов.
III отделение – лазание по канату.
IV отделение – упражнения на
гимнастической стенке, поднимание
ног в висе, угол в висе.
Дополнительно – упражнения на диске
«Здоровья».
Переход от снаряда к снаряду и
методические упражнения.
Игра: «Сам себе режиссер», конкурс
«Слабо?», «Пирамида». Итоги
конкурса.
4 минуты
Групповой метод
4 минуты
Помогать друг другу и оценить.
4 минуты
4 минуты
4 минуты
4 минуты
2 минуты
5 минут
Индивидуальный метод
Развивает ловкость и силу
Способствует восстановлению
функций внутренних органов,
укрепляет мышцы.
Страховать друг друга, оказывать
помощь.
Самостраховка, оценить друг
друга
Развитие силы и ловкости
Развитие силовых качеств,
упражнение мышц живота.
Индивидуально, развивает
координацию движений.
Подводит итоги работы отделений
Соревновательный метод,
творческие способности, выявить
лучшие выполнение элементов
акробатики
III
Заключительная часть:
3 минуты
Построение, ходьба, упражнения на
восстановления дыхания.
Игра: «Летает, не летает».
1 минута
1 минута
Д: 2*15 раз
Обратить внимание на осанку,
дышать ритмично.Подведение итогов урока:
М: 2*20 раз
Выполнять ежедневно
Домашние задание – упражнение на
пресс.