План-конспект урока по гимнастике 5 класс

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I Подготовительная часть: 1. построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. ходьба на носках, на пятках, без задания. 3. перестроение в колонну по 4, в шеренгу. 4. ритмическая гимнастика: - поворот головы налево, направо; наклоны влево, вправо, вращение. - упражнение для верхней части туловища: плечи вверх, вниз; повороты туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз. - вращение туловища. - наклоны туловища. - приставной шаг влево, вправо. - прыжковые и танцевальные упражнения. - упражнения на восстановление дыхания. 8 минут 1 минута 1 минута 30 секунд 30 секунд 5 минут 1 минута 2 минуты по 8-10 раз каждое упражнение по 8 раз 8-16 раз 2 минуты Построение в одну шеренгу   Следить за осанкой, руки на пояс, за голову. Фронтальный метод. Дистанция – руки в стороны. Музыкальное сопровождение. Темп медленный. Способствует предупреждению простудных заболеваний. Спина прямая, выполнять пружиня ноги, следить за осанкой. Влево, затем вправо. Коснуться руками пола. Руки вверх, в сторону. В такт музыки.   II Основная часть: 1. специальные и подготовительные упражнения: - наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног. - лежа на спине «плуг». - лежа на животе «лодочка». - захватить руками ноги «кораблик». - стойка на лопатках. - «мост» лежа. - «коробочка». - кувырок вперед, назад. 2. построение, сообщение заданий для работы по отделениям, переход к месту занятий. Мальчики: I отделение – упражнения на перекладине подъем переворотом; дополнительные упражнения на диске «Здоровья». II отделение – акробатика, соединить ранее разученные элементы в единое целое. III отделение – лазание по канату для развития силовых качеств. IV упражнение на пресс в парах (одновременно все 3 отделения). Дополнительно упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись. Девочки: I отделение – подъем переворотом на брусьях р/в. II отделение – акробатика, соединение 3-4 элементов. III отделение – лазание по канату. IV отделение – упражнения на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, угол в висе. Дополнительно – упражнения на диске «Здоровья». Переход от снаряда к снаряду и методические упражнения. Игра: «Сам себе режиссер», конкурс «Слабо?», «Пирамида». Итоги конкурса. 28–29 мин 3-4 минуты 30 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд 30 секунд 1 минута     4 минуты   4 минуты 4 минуты 4 минуты     4 минуты 4 минуты 4 минуты 4 минуты   2 минуты 5 минут Фронтально. Упражнения являются профилактическим средством заболевания внутренних органов, само массаж органов.   развивает гибкость, укрепляет мышцы живота развивает память развивает гибкость развивает гибкость в группировке в каждом отделение свой командир из лучших учащихся.  Обеспечить страховку Махом одной, толчком другой Развитие координации движений   Групповой метод Помогать друг другу и оценить. Индивидуальный метод Развивает ловкость и силу Способствует восстановлению функций внутренних органов, укрепляет мышцы.     Страховать друг друга, оказывать помощь. Самостраховка, оценить друг друга Развитие силы и ловкости Развитие силовых качеств, упражнение мышц живота. Индивидуально, развивает координацию движений. Подводит итоги работы отделений Соревновательный метод, творческие способности, выявить лучшие выполнение элементов акробатики III Заключительная часть: Построение, ходьба, упражнения на восстановления дыхания. Игра: «Летает, не летает». Подведение итогов урока: Домашние задание – упражнение на пресс. 3 минуты 1 минута 1 минута Д: 2*15 раз М: 2*20 раз   Обратить внимание на осанку, дышать ритмично.   Выполнять ежедневно
Иконка файла материала plan-konspekt_po_gimnastiki_5_kl.doc.docx
План­конспект урока по гимнастике 5 класс Тема: 1. Соединение элементов акробатики в целостное упражнение. 2. Подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги. 3. Лазание по канату. Цель: прививать навыки самостоятельных занятий. Задачи: 1. а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком  другой ноги; б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок  вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа). 2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей. 3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижения друг  друга. Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и  разновысокие, гимнастическая стенка, диски «Здоровья». часть урока учебный материал дозировка организационно­методические указания I Подготовительная часть: 8 минут Построение в одну шеренгу 1. построение, приветствие, сообщение  задач урока. 2. ходьба на носках, на пятках, без  задания. 3. перестроение в колонну по 4, в  шеренгу. 4. ритмическая гимнастика: 1 минута   1 минута 30 секунд 30 секунд 5 минут Следить за осанкой, руки на пояс,  за голову.  Фронтальный метод.  Дистанция – руки в стороны.  Музыкальное сопровождение.  1 минута Темп медленный.  ­ поворот головы налево, направо;  наклоны влево, вправо, вращение. 2 минуты Способствует предупреждению  простудных заболеваний. Спинапо 8­10 раз  каждое  упражнение по 8 раз 8­16 раз 2 минуты ­ упражнение для верхней части  туловища: плечи вверх, вниз; повороты  туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз. ­ вращение туловища. ­ наклоны туловища. ­ приставной шаг влево, вправо. ­ прыжковые и танцевальные  упражнения. ­ упражнения на восстановление  дыхания. прямая, выполнять пружиня ноги,  следить за осанкой.  Влево, затем вправо. Коснуться руками пола. Руки вверх, в сторону. В такт музыки.   II  Основная часть: 28–29 мин Фронтально. 1. специальные и подготовительные  упражнения: ­ наклоны вперед сидя, руки прямые,  коснуться носков ног. ­ лежа на спине «плуг». ­ лежа на животе «лодочка». ­ захватить руками ноги «кораблик». ­ стойка на лопатках. ­ «мост» лежа. ­ «коробочка». ­ кувырок вперед, назад. 3­4 минуты 30 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд 30 секунд 1 минута 2. построение, сообщение заданий для  работы по отделениям, переход к  месту занятий.     Упражнения являются  профилактическим средством  заболевания внутренних органов,  само массаж органов.    развивает гибкость,  укрепляет мышцы живота развивает память развивает гибкость развивает гибкость в группировке в каждом отделение свой  командир из лучших учащихся.   Обеспечить страховку Мальчики: 4 минуты Махом одной, толчком другой I отделение – упражнения на  перекладине подъем переворотом;  дополнительные упражнения на диске    Развитие координации движений«Здоровья». 4 минуты   II отделение – акробатика, соединить  ранее разученные элементы в единое  целое. III отделение – лазание по канату для  развития силовых качеств. IV упражнение на пресс в парах  (одновременно все 3 отделения). Дополнительно упражнения на  брусьях: вис согнувшись, вис  прогнувшись. Девочки: I отделение – подъем переворотом на  брусьях р/в. II отделение – акробатика, соединение  3­4 элементов. III отделение – лазание по канату. IV отделение – упражнения на  гимнастической стенке, поднимание  ног в висе, угол в висе. Дополнительно – упражнения на диске  «Здоровья». Переход от снаряда к снаряду и  методические упражнения. Игра: «Сам себе режиссер», конкурс  «Слабо?», «Пирамида». Итоги  конкурса. 4 минуты Групповой метод 4 минуты Помогать друг другу и оценить.     4 минуты 4 минуты 4 минуты 4 минуты   2 минуты 5 минут Индивидуальный метод Развивает ловкость и силу Способствует восстановлению  функций внутренних органов,  укрепляет мышцы.     Страховать друг друга, оказывать  помощь. Самостраховка, оценить друг  друга Развитие силы и ловкости Развитие силовых качеств,  упражнение мышц живота. Индивидуально, развивает  координацию движений. Подводит итоги работы отделений Соревновательный метод,  творческие способности, выявить  лучшие выполнение элементов  акробатики III  Заключительная часть: 3 минуты   Построение, ходьба, упражнения на  восстановления дыхания. Игра: «Летает, не летает». 1 минута 1 минута Д: 2*15 раз Обратить внимание на осанку,  дышать ритмично.Подведение итогов урока: М: 2*20 раз Выполнять ежедневно Домашние задание – упражнение на  пресс.