12 мин
1 мин
20 сек
20-30 сек
1 мин
7-8 мин
3-4 раза
в каждую сторону
5-6 раз
в каждую сторону
3-4 раза
в каждую сторону
7-8 раз
5-6 раз
в каждую сторону
7-8 раз
7-8 раз
3-4 раза
голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону
4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.
5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2-3 раза
1-1,5 мин
Планконспект урока по гимнастике 7 класс
Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на
снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических
упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:
Образовательные:
o Мальчики –
Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
o Девочки –
Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком
«Бревне».
Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в
акробатике.
Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор
на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
Развивающие:
o Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
o Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
o Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки
достигнутых результатов.
o Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство
коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские),
«бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка,
«конь», «козёл».
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
Части
урока
Содержание
I.
Подготовительная часть
1. Построение, приветствие, задачи
урока
2. Повороты налево, направо,
кругом
2. Ходьба, разновидности ходьбы с
выполнением заданий (на носках,
руки вверх; на пятках, руки в
стороны; в полуприседе, руки на
пояс; в полном приседе, руки на
колени)
3. Бег «Паровозиком»
4. ОРУ (сидя на гимнастических
матах).
1) И.п. – сидя на мате в упоре
сзади.
14 – круговые движения головой
влево
58 – то же вправо
Дозировка
Организационно
методические указания
12 мин
1 мин
20 сек
2030 сек
1 мин
78 мин
34 раза
в каждую
сторону
56 раз
в каждую
сторону
34 раза
в каждую
сторону
Обратить внимание на внешний
вид
Следить за правильностью
выполнения
Обратить внимание на осанку:
спина прямая, плечи развести
назад, подбородок приподнят
Направляющий (паровозик)
выбирает любое движение по
залу так, чтобы не
пересекаться с «вагончиками»
и не прыгать через снаряды
2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
12 – круговые движения кистями
внутрь
34 – то же в локтевых суставах
58 – то же в другую сторону
78 раз
3) И.п. – сидя на мате, руки за
Спина прямая, выполнять с
максимальной амплитудой
При наклоне ноги не сгибать56 раз
в каждую
сторону
78 раз
Туловище прямое, не
сгибаться в упоре на руке
Ноги прямые, поднимать на 50
60 см. от пола
78 раз
Максимальная амплитуда
34 раза
23 раза
11,5 мин
Туловище прямое, при касании
пола ноги прямые
Кувырки выполнять в плотной
группировке
«Налево по два – марш».
голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
34 – в другую сторону
4) И.п. – сидя на мате, руки за
головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.
5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре
сзади.
1 – прогнуться, поворот налево,
правую руку вверх
2 – и.п.
34 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади
на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, руки
вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.
8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на
лопатках
2 – опустить ноги за голову,
коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.
9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.
5. Перестроение по отделениям
II.
Основная часть25 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
5 мин
1. Мальчики – Обучать подъёму
переворотом толчком двумя на
низкой перекладине (см. карточка
№ 12)
1. Девочки – Совершенствовать
комбинацию упражнений в
равновесии на низком «Бревне» (см.
карточка № 75)
2. Мальчики – Закреплять стойку на
голове и комбинацию упражнений в
акробатике (см. карточка № 13; №
70)
2. Девочки – Закреплять кувырок
назад в полушпагат и комбинацию
упражнений в акробатике
(см. карточка № 17; № 73)
3. Мальчики – Совершенствовать
комбинацию упражнений на
параллельных брусьях (см. карточка
№ 71)
3. Девочки – Обучать махом одной
и толчком другой подъём
переворотом в упор на нижнюю
жердь с опорой о верхнюю жердь
(см. карточка № 74)
4. Полоса препятствий (см.
карточку № 137)
При обучении мальчики
выполняют оба отделения
вместе с учителем
девочки работают
самостоятельно по отделениям
Сильные ученики помогают
слабым
Мальчики работают
самостоятельно по отделениям
Девочки выполняют
упражнения оба отделения
вместе с учителем
Освобождённые выполняют
помощь и страховку
III.
Заключительная часть
1. Построение, упражнение на
расслабление и восстановление
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
3 мин
Карточка № 4 (упр. 1,4)
Отметить лучших учеников
Выполнять упражнения на
гибкость и мышцы рук