План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"
Оценка 4.6

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
25.03.2018
План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"
Разработка плана - конспекта урока по химии. Поурочный план содержит опорную схему "Сущность окислительно - восстановительных реакций", на основании которой учителю легко объяснять материал, тренировочные упражнения для учащихся, отдельно имеется раздаточный материал для учащихся: алгоритм составления ОВР, карточки с тренировочными упражнениями.
ОВР. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители.docx
Тема   урока:  Окислительно   –   восстановительные   реакции,   их   значение. окислители, восстановления; окисления,     Процессы   восстановители Задачи урока:  Ознакомить учащихся с классификацией химических реакций по изменению степеней окисления элементов, принимающих участие в химической   реакции.   Углубить   понятие   об   окислителе   и восстановителе,   познакомив   учащихся   с   сущностью   процесса окисления и восстановления и их взаимосвязью. Научить расставлять коэффициенты   в   уравнениях   ОВР,   используя   метод   электронного баланса. Тип урока: урок изучения новых знаний I. Актуализация опорных знаний Типы химических реакций Ход урока Химические реакции                        Соединения                                                                   Обмена                                                         Разложения        Замещения                                                        Задание 1. Закончите уравнения реакций, определите типы химических реакций. → → а) ___Al + ___O2   б) ___AgBr  в) ___Fe + ___HCl  г)___NaOH + ___H2SO4    _____________   ___________________  ______________  __________ → → Расставьте степени окисления элементов. В реакциях каких типов степени окисления  элементов изменились? Химические реакции Окислительно – восстановительные             Идущие без изменения               (ОВР)                                              степеней окисления элементов ­ реакции соединения;                                                 ­ разложения (если образуется хотя бы одно простое в­во); ­ замещения. II. Мотивация учебной деятельности Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций: Р + О2     → Р2О5 Н2S + HNO3   H→ 2SO4 + NO + H2O Методом подбора не всегда удается расставить коэффициенты в уравнениях  химических реакций. Для этого используется метод электронного баланса. III. Изучение нового материала 1. Сущность ОВР (объяснение учителя) Окисление                                      Восстановление ОВР    Восстановитель                                                                                     Процесс                                                                                                                        окисления                 Отдает ē Повышает степень окисления Присоединяет ē Окислитель                                                                                                 Процесс                                                                                                                       восстановления Понижает степень окисления «Взял» ­ Восстановился «Отдал» ­ Окислился 2. Тренировочные упражнения Задание 2. Закончите схемы. Какие из исходных частиц являются окислителями, а какие –  восстановителями? → а) N0 + 3 ē                                          д)  → б) S­2 + 2 ē                                         е.)  → в) Na0 ­ 1 ē                                         ж)  →                                      з)  г) Zn+2 + 2 ē   S+4 ­ 2 ē → P0 + 3 ē → S+4 + 6 ē → P0 + 5 ē → Задание 3. Вместо точек вставьте в схемы количество отданных или присоединенных  электронов: Cr+3 …………  Cr→ +6 As+5………….  As→ 0 Cl0 ………….. Mg0………….  Cl→ +7  → Mg+2                                 S­2………….... Cl­…………….  → S+6  → Cl+3 3. Ознакомление с методом электронного баланса начнем с простого примера  (используя алгоритм составления уравнений ОВР)  2→ P2 4P0 + 5O2 0  +5O5 ­2                                Р0 ­ 5 ē  0 + 4 ē                               О2  Р→ +5         4     восстановитель, окисляется  2О→ ­2    5    окислитель, восстанавливается 3Н2  3H→ 2 +1S­2 + 8H+1N+5O3 ­2 S­2 ­ 8 ē  N+5 + 3 ē  ­2 + 8N+2O­2 + 4H2  → S+6      3    восстановитель, окисляется  → N+2    8    окислитель, восстанавливается +1S+6O4 +1O­2 IV. Подведение итогов урока  Классификация химических реакцій  Понятие «окислитель», «восстановитель»  Сущность метода электронного баланса. V. Домашнее задание Алгоритм составления уравнений окислительно – восстановительных реакций 1. Записать схему реакции – формулы исходных веществ и  продуктов реакции. 2. Определить степени окисления элементов. Отметить, у каких  элементов степень окисления изменилась. 3. Выписать химические знаки элементов, атомы или ионы  которых меняют степень окисления. 4. Находят, сколько электронов отдают или присоединяют  соответствующие атомы или ионы. 5. Находят НОК чисел отданных и присоединенных электронов  (их число должно быть одинаково). 6. Найденные коэффициенты ставят перед соответствующими  формулами в правой части уравнения. 7. Соответственно найденным коэффициентам в правой части  уравнения находят коэффициенты для формул всех остальных веществ. Задание 1. Закончите уравнения реакций, определите типы химических  реакций. → а) ___Al + ___O2   б) ___AgBr   в) ___Fe + ___HCl   г)___NaOH + ___H2SO4    _____________   ___________________  _____________  __________ → → → Расставьте степени окисления элементов. В реакциях каких типов степени  окисления элементов изменились? Задание 2. Закончите схемы. Какие из исходных частиц являются  окислителями, а какие – восстановителями? → а) N0 + 3 ē                                          д)  → б) S­2 + 2 ē                                         е.)  → в) Na0 ­ 1 ē                                         ж)  → г) Zn+2 + 2 ē                                        з)  S+4 ­ 2 ē → P0 + 3 ē → S+4 + 6 ē → P0 + 5 ē → Задание 3. Вместо точек вставьте в схемы количество отданных или  присоединенных электронов: Cr+3 …………  Cr→ +6  Cl→ +7 Cl0 …………..  Mg→ +2                                                     S­2………….... Mg0………….           As+5………….           Cl­…………….  S→ +6  As→ 0  Cl→ +3 Задание 4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса,  укажите окислитель и восстановитель. 1 вариант →  ___Al ___H2 +___ O2  → ___V2O5 + ___Al   ___H 2O 2O3 + ___V 2 вариант → ___Fe + ___FeI3  ___KClO3   ___FeI2  ___KCl + ___O2 → __Cl2 + __NaOH  →  __NaClO + __Cu + __HNO3(к)   →  __Cu(NO 3)2 +  + __NO + __H2O __NH3 + __SO2   __N→ 2 + __S + +_H2O  + __NaCl + __H2O __KI + __Cu(NO3)2   __CuI + __I 2 +  → +_KNO3  5  . Рассмотрите уравнение разложения аммонийной селитры.  Задание    Составьте электронный баланс, Укажите окислитель и восстановитель. NH4NO3   N→ 2 + O2 + H2O Задание   6  . При 3000С оксид серебра разлагается. Какой элемент при этом    окисляется, а какой восстанавливается? Сколько ьоксида нужно разложить,  чтобы из полученного металла изготовить цепочку массой 5 г ?

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"

План - конспект урока по химии "Окислительно – восстановительные реакции, их значение. Процессы окисления, восстановления; окислители, восстановители"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018