План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»
Оценка 4.6

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
03.05.2019
План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»
Цели: образовательная: изучить свойства оксидов азота и азотной кислоты; развивающая: развитие умений самостоятельно систематизировать и анализировать теоретическую и экспериментальную информацию, выделять главное в процессе проведения опытов, уметь самостоятельно делать выводы. воспитывающая: формирование научного мировоззрения, развитие коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работы, убеждение в необходимости привлечения химии к пониманию и описанию процессов происходящих в окружающей среде, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и “здоровью” окружающей среды. Тип урока: комбинированный.
Оксиды азота. Азотная кислот-9 кл..docx
План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота» Цели:  образовательная: изучить свойства оксидов азота и азотной кислоты; развивающая:   развитие   умений   самостоятельно   систематизировать   и   анализировать теоретическую   и   экспериментальную   информацию,   выделять   главное   в   процессе проведения опытов, уметь самостоятельно делать выводы. воспитывающая:   формирование   научного   мировоззрения,   развитие   коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работы, убеждение в необходимости привлечения   химии   к   пониманию   и   описанию   процессов   происходящих   в   окружающей среде, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и “здоровью” окружающей среды. Тип урока: комбинированный. Ход урока: I. II. Организационный этап. Проверка домашнего материала. Индивидуальный   опрос   у   доски   «Механизм   образования   донорно­ акцепторной связи» Решение у доски упр№8 1’ Индивидуальный опрос   у   доски; 15’ №3.  NH4NO3 – нитрат аммония; (NH4)2SO4 – сульфат аммония; (NH4)2CO3 – карбонат аммония; (NH4)3PO4 – фосфат аммония. №5.     6.8г                                         Хг  NH3 + HNO3 = NH4NO3 17г/моль                             80г/моль m(NH4NO3)=6,8г∗80г/моль 17г/моль  = 32г. №8. 1) N2  + 3H2 = 2NH3 2) NH3 + HNO3 = NH4NO3 1 3) NH4NO3 + NaOH = NaNO3 + NH3  + H2O 4) 4NH3 + 5O2 = 4NO  + 6H2O N+3H4OH + KMn+7O4 = Mn+4O2 + N2 0   + KOH Актуализация опорных знаний. III. На прошлом уроке мы изучали …? Аммиак – летучее водородное соединение   азота.   Посмотрим   внимательно   на   периодическую   систему химических элементов. Попробуем узнать, с чего мы начнём сегодняшний урок? (оксиды) Что мы называем оксидом? Что кислотой? Изучение нового материала. IV. Все   химические   элементы   образуют   соединения   с   кислородом   – оксиды, и азот – не исключение. Азот образует пять оксидов. Давайте запишем их в тетрадь в виде схемы. Беседа классом; 2’   с Рассказ   учителя с   элементами самостоятельной работы с учебником; 20’ Запись в тетради   ­ N2O ­  в медицине известен под названием веселящий газ или закись азота ­ это бесцветный сладковатый и приятный на вкус газ. ­ NO ­ моноксид азота ­ бесцветный, не имеющий ни запаха, ни вкуса, газ. ­ N2O3 ­ азотистый ангидрид ­ бесцветное кристаллическое вещество. ­   NO2 ­ диоксид   азота.   Другое   его   название бурый   газ ­   газ действительно имеет буро­коричневый цвет. ­   N2O5 ­ азотный   ангидрид ­   синяя   жидкость,   кипящая   при температуре 3,5 0C Оксиды   азота   раздражающе   воздействуют   на   слизистые   оболочки глаз,   носа,   разрушают   легкие   человека,   так   как   при   движении   по дыхательному   тракту   они   взаимодействуют   с   влагой   верхних дыхательных путей, образуя азотную и азотистую кислоты. Как правило, отравление организма человека NOx проявляется не сразу, а постепенно, причем каких либо нейтрализующих средств нет. Оксиды азота являются одними из наиболее токсичных компонентов отработанных   газов.   При   нормальных   атмосферных   условиях   азот представляет   собой   весьма   инертный   газ.   При   высоких   давлениях   и особенно температурах азот активно вступает в реакцию с кислородом. В выхлопных газах двигателей более 90% всего количества NOx составляет оксид азота NO, который еще в системах выпуска, а затем и в атмосфере легко окисляется в диоксид (NO2). 2 При реагировании некоторых оксидов с водой получаются кислоты. Если   мы   возьмём  N2O3,  то   при   смешивании   его   с   водой   мы   получим слабую и неустойчивую азотистую кислоту. (вспомнить формулу) Но если мы возьмём диоксид азота (как будет выглядеть формула?) вместо азотистого ангидрида – то получим смесь азотной и азотистой кислоты. Чистую азотную кислоту из оксида мы получим, если возьмём оксид азота (II) и помимо воды добавим в реакцию кислород. Именно так получают азотную кислоту в промышленности. Может быть, вы что­нибудь знаете об этой кислоте? Физические свойства: Азотная   кислота —   бесцветная,   дымящая   на   воздухе   жидкость, температура   плавления   −41,59 °C,   кипения   +82,6 °C   с   частичным разложением.   Азотная   кислота   смешивается   с   водой   во   всех соотношениях.   Водные   растворы   HNO3 с   массовой   долей   0,95­0,98 называют   «дымящей   азотной   кислотой»,   с   массовой   долей   0,6­0,7 — концентрированной азотной кислотой.  Химические свойства: А.   Полная   диссоциация   в водном   растворе   (запишите   уравнение реакции) HNO3   H↔ + + NO3 ­  Б. Разложение на оксид азота (IV), кислород и воду Индивидуальная работа с   учебником. Обсуждение   и запись в тетради В. Концентрированная   азотная   кислота   реагирует   с   Ме,   кроме железа,   хрома,   алюминия,   золота,   платины,   иридия,   родия,   палладия с выделением бурого удушливого газа. Ювелиры отличают чистое золото от его  сплавов  с медью  с помощью  азотной  кислоты.  От капли   азотной кислоты   на поверхности   меди   появляются   пузырьки   бурого   газа — оксида   азота   (IV)   NО2.   (лисий   хвост­признак наличия нитрат­анионат. е. качественная реакция)    у Уравнять доски   методом ЭБ Е. Разбавленная   азотная   кислота   реагирует   с   Ме,   при   этом выделяется NO. Азотная кислота по степени воздействия на организм относится к веществам 3­го класса опасности. Её пары очень вредны: пары вызывают раздражение   дыхательных   путей,   а   сама   кислота   оставляет   на   коже Обсуждение   в классе 1’ 3 долгозаживающие   язвы.   При   действии   на   кожу   возникает   характерное жёлтое окрашивание кожи, обусловленное ксантопротеиновой реакцией. При нагреве или под действием света кислота разлагается с образованием высокотоксичного диоксида азотаNO2 (газа бурого цвета).  V. Первичное закрепление знаний. 1) Всем   известно,   что   существуют   кислотные   дожди.   Что   вам известно о них? Причиной   возникновения   кислотных   дождей   являются   массовые промышленные   выбросы   диоксида   серы   и   оксидов   азота.   Исходя   из знаний,   полученных   на   сегодняшнем   уроке,   объясните,   почему   это происходит? Самостоятельно написать уравнения реакций на листочках. 2) Уравнять методом ЭБ р­ю разбавленной азотной к­ты с медью. VI. Записи в тетрадях, §29, учить; упр. № 7, 10. Домашнее задание. Самостоятельная работа по   вопросам; 5’ Запись   дневники; 1’ в 4

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. На тему: «Оксиды азота. Азотная кислота»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019