План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"
Оценка 4.9

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
27.11.2018
План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"
Цель урока: изучить эпоху смутного времени. Задачи урока: • Образовательные: выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты; • Развивающие: развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос. Оборудование урока: • Учебник (стр.12 – 23); Арсентьев Н.М. Данилов А.А. История России 7 класс под ред. Торкунова А.В. : Просвещение 2016 Оборудование: компьютер, • «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — интерактивное наглядное пособие. Интерактивные карты по истории России 7класс. Карта 5.1. Россия в начале XVII века. Смутное время.. • раздаточный материал ( исторические документы);
7 класс.docx
Тема урока: Смута. 7 класс. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: изучить эпоху смутного времени. Задачи урока: ∙  Образовательные: выявить причины, которые способствовали наступлению  Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты; ∙  Развивающие: развивать навыки работы с исторической картой, умение  работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на  вопрос. Оборудование урока: ∙ Учебник (стр.12 – 23); Арсентьев Н.М. Данилов А.А. История России 7 класс под ред. Торкунова А.В. : Просвещение 2016 Оборудование:  компьютер, ∙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — интерактивное  наглядное пособие. Интерактивные карты по истории России 7класс. Карта 5.1.  Россия в начале XVII века. Смутное время.. ∙  раздаточный материал ( исторические документы); Ход урока: I. этап урока: Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку. II. этап урока: Проверка домашнего задания: карточка № 1: Прочитай вопросы и подготовь ответ на них: 1. Охарактеризуйте успехи России во времена фактического правления Бориса  Годунова ( до избрания его на царство). 2. Какое историческое значение для личной судьбы Бориса Годунова и для  судьбы России имела гибель в Угличе царевича Дмитрия? Показываем интерактивный объект на карте Б.Ф. Годунов III этап урока. Мотивационно ­ целевой. События рубежа XVI ­ XVII веков получили с легкой руки современников  название Смутного времени. Время лихолетья затронуло все стороны русской  жизни ­ экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и  нравственность. Как же жилось в эти лихие годы? И каковы причины Смутного  времени? Давайте перенесемся в далекое прошлое. IV. этап урока. Изучение нового материала. ( запись в рабочей тетради темы и  плана урока) План: 1. Причины и суть Смутного времени. 2. Царствование Лжедмитрия I. 3. Боярский заговор. 4. Выступление Ивана Болотникова. Учитель: Было бы не верно именовать Смутой промежуток времени  исключительно с 1598 по 1613 годы. Смута, как скрытая болезнь, задолго до  эпохи самозванцев подтачивала силы государства. То, что происходило в стране  в первые два десятилетия XVII века врезалось в ее историческую память.  Никогда раньше политическая борьба за власть в государстве не становилась  обыденным делом рядовых дворян и тем более социальных низов. Это было  время упорной и жестокой борьбы боярских партий, группировок духовенства и  народа, вовлекаемого в конфликты противоборствующими сторонами. По определению В.И. Даля, смута ­ это возмущение, восстание, мятеж,  крамола, общее неповиновение, раздор между народом и властью. Смутное время ­ это эпоха социально­политического, экономического и  династического кризиса. (сделать запись в рабочей тетради) Так в чем же заключались причины смуты? Внимательно познакомьтесь с  текстом § 2, "Причины и суть Смутного времени" и запишите эти причины в  тетрадь. 1. Пресечение законной московской династии; 2. Хозяйственная разруха ( голод, запустение центральной части русских  земель); 3. Ужесточение политики закрепощения крестьян; 4. Массовые народные волнения; 5. Противоречия между боярами и дворянами, так как шла борьба за  влияние на того или иного царя; 6. Увеличение налогового гнета; 7. Ослабление центральной власти. Работа с документом "Русский историк В.О. Ключевский о Лжедмитрии I"  стр. 23­24 Задание: прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы: 1. Чем отличался Лжедмитрий I от предшествующих русских государей? 2. Как могли относиться к поведению молодого царя современники? запись в тетради: 1605 ­ 1606 ­ царствование Лжедмитрия I. Выступление Ивана Болотникова (учитель организует работу в группах) Задание: 1 группа: охарактеризовать состав участников восстания. Какие слои общества  сыграли активную роль в восстании? 2 группа: определить, совпадали ли цели и интересы различных слоев общества,  объединившихся в лагерь И. Болотникова. 3 группа: проследить, охарактеризовать ход движения восставших. 4 группа: причины поражения. Почему, на ваш взгляд, В. Шуйский сумел  подавить восстание И. Болотникова? ( учащиеся работают с текстом учебника, интерактивной картой 5.1.Смутное  время, стр. 25 учебника и текстом документа "Из записок немецкого участника  восстания Болотникова" стр. 22­23 учебника) Выступление групп (если необходимо учитель комментирует и дополняет) После падения города Тулы закончилось восстание под руководством И.  Болотникова, но гражданская война в России не прекратилась, а перешла в  другую стадию, осложненную иностранным вмешательством. ( Ученики формируют и записывают в тетрадь понятие "гражданская война"и  дату восстания) Гражданская война ­ война в которой соотечественники воюют друг  против друга. 1606­1607 ­ восстание под предводительством И.И. Болотникова. Характерные черты смутного времени 1. Ослабление центральной власти. 2. Боярство вновь попыталось стать ведущей политической силой в стране. 3. Широкое распространение самозванчества. 4. Вторжение в Россию иностранных войск. V. этап урока. Первичное осмысление и закрепление знаний. Очень долго бытовало мнение, что причиной Смуты в России является лишь  отсутствие законного наследника на русский престол. Перечислите еще причины  Смуты в России, разделите их по трем направлениям: экономические,  политические, социальные. VI этап урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. Обобщающая беседа: ­ Что мы изучали сегодня на уроке? ­ Какие вопросы вызвали у вас затруднения? ­ Что в новом материале вас заинтересовало? ­ Как вы оцениваете свою работу? Домашнее задание: § 2, сравните деятельность Лжедмитрия I и Лжедмитрия II.

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"

План конспект урока по истории в 7 классе по теме: "Смута"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018