План-конспект урока: "Опричнина"
Оценка 4.8

План-конспект урока: "Опричнина"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
история
7 кл
29.10.2018
План-конспект урока: "Опричнина"
В данном план-конспекте представлены основные моменты исторического периода"опричнины", которые рассматриваются на уроке в 7 классе, так же там представлены задачи, которые ставятся перед учителем на данном уроке и планируемые результаты, которые необходимо достичитьпо ходу урока. А также поэтапное планирование урока
опричнина.docx
Тема: Опричнина Учебные вопросы: 1. Предпосылки появления опричнины 2. Деятельность опричнины 3. Итоги опричнины и правления Ивана Грозного Цели урока: Сформировать у учащихся представления о цели, сущности и последствиях  политики опричнины.  Задачи:  ­ Подвести учащихся к пониманию сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах,  развитии и последствиях; учить детей давать определения историческим терминам. ­ Формировать навыки работы с текстом; умение анализировать и извлекать необходимую  информацию из иллюстративного материала, фрагментов фильмов; выявлять причинно­ следственные связи, развивать у учащихся познавательный интерес к истории.  ­ Способствовать развитию познавательного интереса к истории родного Отечества,  формировать патриотические, нравственные чувства и любовь к Отечеству, а также научить  давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и процессам, дать  моральную оценку действиям Ивана IV для достижения целей. Предполагаемые результаты:  ­ Учащиеся научатся проводить поиск информации в исторических текстах, в том числе в  учебнике, а также объяснять причины и следствия появления опричнины; ­ Обучающиеся научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ Обучающейся научатся осознавать, уважать и гордиться историей России; ответственному  отношению к учению; уважительному отношению к труду; способности вести диалог и  уважению собеседника. Средства обучения: учебник История России. 7 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др., компьютер, проектор, презентация по теме.  Тип урока: изучение нового материала Этапы урока Организационный Мотивационный Изучение нового  материала Ход урока Деятельность учителя Учитель приветствует, проводит  проверку на наличие учебных  принадлежностей, записывает  отсутствующих Учитель выводит на экран слайд с названием темы урока, после чего  задает вопрос: «Что вы знаете об  опричнине?» После ответов  учеников, учитель просит открыть учебник на стр.88 и прочитать  мнения историков. Затем  спрашивает: «Что общего вы  можете выделить из мнений  данных историков?»  Предпосылки появления  опричнины Учитель дает задание: прочитать  текст учебника на стр. 81­82 и  выделить основные события,  которые бы ученики выделили как предпосылки появлению  опричнины. После прочтения,  учитель на доске пишет те  предпосылки, которые диктуют  ему ученики. Если ученики не  называют все, то учитель сам  дописывает и объясняет. После  записи на доске, учитель просит  переписать данную схему к себе в тетрадь Деятельность опричнины Учитель рассказывает о событиях 1564­1565 гг, после которых была официально образована  опричнина. Затем учитель  выводит на экран слайд со схемой «земщина и опричнина». Затем  учитель рассказывает о борьбе с  опричниной, после чего учитель  дает задание прочитать текст  документа в учебнике на стр. 84 и высказать свое мнение о нем.  Затем учитель продолжает свой  рассказ о роли опричнины в  походах на Новгород, Псков. В  это время учеников учитель  просит открыть стр. 84 и  Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют  учителя. Ученики рассматривают  слайд с презентацией и  отвечают на вопрос учителя.  Затем читают мнения  историков на стр. 88 и  отвечают на вопрос учителя  Ученики читают текст  учебника, а затем диктуют  учителю основные  предпосылки появлению  опричнины, которые они  выделили при прочтении.  Затем ученики записывают  составленную схему в свои  тетради.  Ученики слушают учителя.  Затем читают текст  документа на стр. 84 и  высказывают свои мнения о  нем. Затем ученики  рассматривают изображение  на слайде презентации,  пытаются ответить на вопрос учителя.  После этого, ученики  рассматривают изображения  битвы и пытаются понять,  что за битва изображена на  них, и после продолжают  слушать учителя. рассмотреть картину М.И.  Авилова «Опричники в  Новгороде» и задает вопрос: «Что показано на картине? Что бы вы  выделили в этой картине?» После ответов учеников, учитель  выводит на экран слайд с  изображениями «Битва у деревни  Молоди». Затем учитель  спрашивает: «По­вашему, что за  битва изображена на картинах?»  После ответов учеников, учитель  продолжает свой рассказ и  повествует о данных событиях.  Итоги опричнины и правления  Ивана Грозного Учитель дает задание прочитать  текст учебника на стр. 85­86.  Затем учитель опрашивает класс:  «К каким последствиям привела  политика Ивана Грозного? Что  стало с опричниками? Какое  событие произошло незадолго до  смерти царя? Назовите дату  смерти царя Ивана IV».  Учитель раздает ученикам  распечатанные заранее листы с  картой «Опричнина». После этого учитель вместе с учениками  выполняют задание 1 и 2 на стр.  87. В разделе «Работает с  картой».  Учитель спрашивает у учеников  мнение о прошедшем уроке.  Спрашивает о том, что они  поняли и не поняли. Прочитать параграф 10 стр. 81­ 86.  Ученики читают текст  учебника, после чего  отвечают на вопросы  учителя.  Ученики получают листы с  картой «Опричнина» и  выполняют с учителем  задание по карте.  Ученики отвечают на  вопросы учителя.  Ученики записывают  задание.  Повторение изученного  материла Подведение итогов Домашнее задание

План-конспект урока: "Опричнина"

План-конспект урока: "Опричнина"

План-конспект урока: "Опричнина"

План-конспект урока: "Опричнина"

План-конспект урока: "Опричнина"

План-конспект урока: "Опричнина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018