План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)
Оценка 4.6

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

Оценка 4.6
Работа в классе
rtf
чтение
2 кл
15.02.2017
План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)
Данный план-конспект знакомит учащихся с произведением В.Беспалькова "Совушка", раскрывает содержание рассказа, знакомит с героями рассказа.Учащиеся работают с текстом рассказа. Сначала читают текст целиком, затем по частям, отвечают на вопросы по каждой части. Отвечают на вопросы по рассказу: Что вам нравиться в главном герое?, Как вы относитесь к его поступку?. Затем учащиеся выполняют задания в Рабочей тетради. Урок заканчивается рефлексией:Какие выводы можете сделать из этого рассказа?
урок по чтению беспальков совушка.rtf
Программа: «Начальная школа XXI века». План­конспект по литературному чтению 2 класс. Тема: В.Беспальков «Совушка». Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка». Задачи: а) предметные ­содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию  читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по  формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами. ­содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию  интонационной выразительности при чтении и рассказывании. ­способствовать воспитанию эмоционально­ценностного отношения к действительности;  умение передавать личностное отношение к прочитанному. б) метапредметные Регулятивные УУД: ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  Познавательные УУД: ­ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в  словаре;  ­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  Коммуникативные УУД: ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике. Этапы урока Время Содержание работы Орг. момент 1мин. ­Прозвенел звонок и смолк Ход урока. Начинается урок.  Тихо девочки за парту сели,  Тихо мальчики за парту сели.  На меня все посмотрели И работать захотели. Примечание Эмоциональный  настрой Речевая разминка 2мин Интонационная  работа 1 Упражнения для постановки правильного  речевого дыхания: звукоподражание. ­Ребята, давайте вспомним звуки природа и  воспроизведем их. 2.Упражнение в развитии интонационной  выразительности: ­Ребята, посмотрите на доску, и прочтите  правильно. Свист ветра(ссс) Звук комара(зы) Жужжание  пчелы(ж) Шум леса(ш) Каждая строка  читается разным Подготовительная  работа перед  чтением текста ­ Заблудились мы в лесу!  тоном ­ Закричали все: «Ау!»  ­ Нам в ответ уху,уху. ­Мы нашли в лесу сову? 8 мин. 1.Работа с загадкой. ­Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем  изучать вам нужно отгадать загадку. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. (Сова) ­И как вы думаете, с каким произведением  мы сегодня познакомимся? ­ Автор называет сову ласково совушка? ­Как вы думаете почему? (он любит  животный мир) ­Правильно, откройте учебник на стр.66, и  скажите кто автор произведения Совушка. (В.Беспальков)  2.Прогнозирование содержания текста на  основе заголовка, иллюстрации. ­Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы  думаете, о чем рассказ? Высказывание  предположений  детьми Первичное чтение  текста 3мин. 1.Самостоятельное чтение текста и проверка  предположений учащихся по его содержанию. Беседа после  первичного чтения. ­Давайте, прочитаем текст ­Ребята о ком автор рассказывает? ­Кто действующие лица рассказа? 2мин. Беседа по вопросам учителя. ­Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа? ­Какой рассказ грустный или веселый? Чтение по частям  и анализ каждой  части. Почему вы так считаете? ­Почему улетела совушка? 14мин. 1.Чтение первой части и беседа по вопросам: Ответы учащихся ­ Прочитаем первую часть. ­Как звали главного героя?(Федотка) ­Найдите и прочитайте, что Федотка делал в  лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить) ­Кого Федотка встретил в лесу?(Сову) ­Что сказала Федотке сова, в ответ на его  действия? (Погоди, подумай) ­Почему улетела сова?(Федотка, хотел  выстрелить из рогатки, в нее) 2.Чтение второй части беседа по вопросам: ­Прочитаем вторую часть? ­Какие беды случились в семье Федотки  осенью?(суслики съели зерно,зайцы  капусту,мыши припасы) ­Почему это случилось? (улетела сова) ­Почему Федотка обиделся на мышей?(съели  сыр, который он любил) 3.Чтение четвертой части и ответы на  вопросы: ­Прочитаем третью часть. ­Куда собрался Федотка утром?(в лес) ­ Зачем Федотка отправился в лес?(хотел  найти сову) ­ Почему он не взял с собой рогатку(Думал,  что сова испугается и улетит навсегда) ­Кого он встретил в лесу?(старушку) ­Найдит, и прочтите разговор старушки и  Федотки) ­Что произошло потом?(старушка накормила  и спать уложила мальчика) 4.Чтение четвертой части и беседа по  вопросам: ­Прочитаем четвертую часть. ­Где проснулся Федотка утром?(дома) ­Как Федотка догадался, что он разговаривал  не со старушкой, а с совушкой?(пестрый  платок, похожий на перья исчез) ­Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела  совушка) Физкультминутка: 1мин. Совушка­сова  Совушка­сова,  Большая голова,  На пеньке сидит,  Головой вертит,  Во все стороны глядит,  Да ка­а­ак  Полетит!  Выполнение  движения по тексту Анализ  произведения Руки ребенка поднимаем вверх. 5мин. 1.Работа с иллюстрацией. Рассуждения детей ­Рассмотрите иллюстрацию к тексту и  найдите отрывок, к которому она подходит  по содержанию. 2.Составление портрета главных героев. ­Каким вы себе представляете Федотку? 3.Вопросы по выявлению личностного  отношения к прочитанному. ­Как вы думаете правильно ли вел себя  Федотка? ­Что вам нравиться в Федотке? ­Как вы относитесь к поступку Федотки? ­Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя  так поступать?  ­Подумай, как автор относится к Федотке? Почему? ­Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.  26 , прочитаем задание № 1 ­Что требуют выполнить(записать какие  чувства вызывает рассказ)? ­Делаем самостоятельно, затем проверяем. ­Теперь выполним задание 2, прочитайте. ­Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно,  проверяем. Обобщающая  беседа Рефлексия Итог урока 3мин. ­Что автор осуждает в этом рассказе? Фронтальный опрос ­Чему учит эта история? 2мин. ­Ребята понравилась ли вам эта история? Подведение итогов ­Какой мы можем сделать вывод из этого  рассказа? ­Дома вам надо будет прочитать рассказ еще  раз и пересказать. Пояснительная записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения:  Литература: 1. 19.09.2012)  2. 19.09.2012)  3. 4. обращения: 19.09.2012)  Рубан Т.П. Стихи на начало [Электронный ресурс] ,proshkolu.ru (дата обращения:  Загадки про сову [Электронный ресурс], numama.ru (дата обращения: 19.09.2012)  Физкультурные паузы для учителей [Электронный ресурс],kidportal.ru (дата

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)

План-конспект урока по литературному чтению на тему В.Беспальков "Совушка" (2 класс.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017