Амирбаева Гаухар Амирбаевна
Учитель начальных классов
средней школы имени Есенбая Агелеуова
с Махамбет
Атырауской области
Математика
Тема: Повторение
Цели: Знак-о уч-я со способами умножения суммы на число, развитие вычислительных навыков, умения умножения суммы на число,решать задачи разными способами, воспитание самостоятельности в работе;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, рабочие тетради,
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Устный счёт: Сравнить: 4240м <… 4 км 420 м 237 см =… 23 дм 7 см
5016 кг >… 5 ц 16 кг 2 ч 20 мин =… 140 мин
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось? 32. Ты задумал число 8.(Ответ ученика разделить на 4)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? 4 часа.
Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? По 30 км.
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 8 детей.
В соревновании по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли 1-е, 2-е и 3-е места. Какое место занял каждый, если Гриша занял не 2-е и не 3-е место, а Дима – не 3-е? (1-е место занял Гриша, 2-е – Дима, 3-е – Ваня.)
III. Постановка целей и задач урока
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1) кол – но: с.39, №1
жуков - 10
букашек – 20
карет – 5
всего -?
(10 + 20 )х 5 =150 гостей
Б) жуков -50
Букашек – 100
Расселись за – 5 столами
За один стол -? гостей
(50 + 100):5=30 гостей
Ответ : за один стол сели 30 гостей
V. Орг-я усвоения способов деят-и путём воспр-я инф-и и упражнений в её применении по образцу:
1) анализ и решение примеров: с.39, №2(а)
(300 +4)х3=300 х 3 + 4 х 3=900 +12 = 912
(100 + 7) х 7 = 100 х 7 + 7 х 7 = 700 + 49 = 749
(30 + 4)х4 = 30 х 4 + 4 х 4 = 120 + 16=136
(20 + 7) х 7 = 20 х 7 + 7 х 7 = 140 + 49 = 189
2) работа со сравнением с.39, №3
(200 + 70 + 8) х 3 (200 + 8) х 3 (200 + 70) х 3 (70 + 8) х 3
№ 4
32 + 40 = 72 32 : 4 = 8 40 : 4 = 10
36 + 36 = 72 36 : 6 = 6 36 : 4 = 9
найди значения выражений: с.39 , №5
(64 + 8 ) : (235 - 226) + 7 х 6 + (49+51)=72 : 9 + 42 + 100 = 150
VI. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Сам – но: решение задачи: Для уроков труда купили 14 наборов бумаги по 10 листов в каждом. На поделки истратили 80 листов. Сколько листов бумаги осталось? (140, 60)
2) решение примеров: (8 + 4) * 6 = 72 27 : 9 + 93 = 96 1 * 35 = 35
(10 + 7) * 5 = 85 (42 – 39) * 9 = 27 16 : 1 = 16
(6 + 8) * 3 = 42 (36 – 27) * 3 = 27 18 : 1 = 18
(2 + 6) * 9 = 72 21 : 7 – 3 = 0 0 * 35 = 0
VII. Домашнее задание: с.40 , №6
VIII. Итог урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.