План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"
Оценка 4.7

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Взрослым
01.03.2018
План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"
Разработка плана урока на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания". Достигаются две цели: Развивающая – содействовать формированию умения применять информационные технологии в процессе общения. Воспитательная – показать эффективность мероприятий по защите населения от ЧС мирного и военного времени и убедить в необходимости принимать в них участие.
Мой урок.docx
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» Приложение 2 План­конспект урока по ОБЖ в группе ПЖТЗ ­ 17 I курса Государственного профессионального образовательного учреждения «Шилкинский многопрофильный лицей» на тему «Средства индивидуальной защиты органов дыхания» Разработал: Бурдинский С.Е., слушатель курсов профессиональной  переподготовки «Основы безопасности  жизнедеятельности; теория и методика  преподавания в образовательной  организации»  Проверил: Алексеева Н.В., руководитель  практики Шилка, 2018 Тема урока: Средства индивидуальной защиты органов дыхания Дата проведения: 22.01.2018 Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология урока: Поэтапные цели урока Мобилизующее начало урока – 2  минуты. Предварительная организация группы Цели: – психологический настрой  обучающихся на предстоящее занятие; – обеспечение нормальной обстановки на уроке взаимное   приветствие  преподавателя и обучающихся. Изучение нового материала на уроке – 31 минута. Актуализация и мотивация: Действия преподавателя проверка  отсутствующих; проверка внешнего  состояния  помещения; проверка рабочих  мест, рабочей позы и внешнего вида  обучающихся; организация  внимания Ставит вопрос  группе о средствах индивидуальной  защиты и для чего  они нужны?  Действия обучающихся Вспоминают и формулируют ответ на вопрос Тема: «Средства индивидуальной  защиты органов дыхания» Озвучивает тему  урока Записывают тему урока в  тетради Совместно  формулирует цели  урока Совместно формулируют  цели урока и осмысливают  их Цели: Образовательная –  1. Актуализировать и расширить  знания обучающихся о  средствах индивидуальной  защиты. 2. Рассмотреть возможности  применения, различных средств защиты органов дыхания. 3. Сформировать умения и  навыки в использовании  средств индивидуальной  защиты органов дыхания. Развивающая – содействовать  формированию умения применять информационные технологии в  процессе общения. Воспитательная – показать  эффективность мероприятий по  защите населения от ЧС мирного и  военного времени и убедить в  необходимости принимать в них  участие. Изложение нового материала Закрепление пройденного – 7 минут. Цель: – усвоение знаний Контроль и оценка знаний  обучающихся Цели: – выработка критериев оценки знаний, умений, способностей, качеств – выработка позитивной мотивации к  получению знаний; – воспитание объективной самооценки Подведение итогов урока – 5 минут. Объявление и комментирование  оценок Рефлексия: Излагает лекцию,  показывает  фильмы, наглядно  представляет  образцы средств  индивидуальной  защиты Проводит устный  опрос Конспектируют лекцию,  просматривают фильмы,  наглядно ознакомляются со  средствами индивидуальной  защиты Отвечают на вопросы Проводит тестовый контроль Отвечают на вопросы теста Отвечают: изучаем средства  индивидуальной защиты Отвечают: полученные  знания полезные и нужные Вопрос  обучающимся о  целях урока, что  мы должны были  сегодня сделать на  уроке Объявляет оценки  за устный опрос,  комментирует Вопрос  обучающимся:  знания, полученные на уроке вы  считаете  полезными или  ненужными? Домашнее задание Объявляет  домашнее задание Записывают домашнее  задание в тетради Цель урока: Образовательная –  1. Актуализировать   и   расширить   знания   обучающихся   о   средствах   индивидуальной защиты. 2. Рассмотреть возможности применения, различных средств защиты органов дыхания. 3. Сформировать умения и навыки в использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания. Развивающая  –   содействовать   формированию   умения   применять   информационные технологии в процессе общения. Воспитательная  –   показать   эффективность   мероприятий   по   защите   населения   от   ЧС мирного и военного времени и убедить в необходимости принимать в них участие. Планируемые образовательные результаты. Освоение обучающимися знаний и навыков по изучаемой теме. Основные термины, понятия. Средства   индивидуальной   защиты   (СИЗ),   Средства   индивидуальной   защиты   органов дыхания (СИЗОД), противогаз, респиратор. Оборудование:  Противогазы   ГП­4,   ГП­7,   «Хомяк»,  ПДФ­2Д,   ПДФ­2Ш,   КЗД­6,   ИП­4, стенды, телевизор, компьютер, CD­диски с фильмами. План урока  Объяснение материала – 15 минут Средства   индивидуальной   защиты   предназначены   для   защиты   организма человека   от   вредного   воздействия   АХОВ,   ОВ,   РВ   и   БС,   а   также   для   снижения нежелательных эффектов светового, теплового и ионизирующего излучений. По назначению СИЗ подразделяются на:  средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД); средства защиты кожи (СЗК);   медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ). По   способу   изготовления  СИЗ   разделяют   на  выпускаемые   промышленностью (табельные) и изготавливаемые из подручных материалов. По принципу защитного действия все СИЗ делятся на фильтрующие и изолирующие. КЛАССИФИКАЦИЯ СИЗОД К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся: противогазы,   респираторы,   изолирующие   дыхательные   аппараты,   камеры   детские   и простейшие средства (противопыльные тканевые маски и ватно­марлевые повязки). выпускаемые промышленностью изготавливаемые населением из подручных СИЗ органов дыхания противогазы само спасатели респираторы материалов противопыльные тканевые маски (ПТМ ­1) ватно­марлевые повязки (ВМП) подручные средства Противогаз является наиболее надёжным средством защиты органов дыхания, его   появление   связано   с   появлением   нового   вида   оружия   массового   поражения   – химического оружия. Отравляющие вещества впервые применили в Первую мировую войну войска   кайзеровской   Германии   против   позиций   англо­французских   войск.   Необходимо было   в   короткие   сроки   создать   надёжные   средства   защиты   от   отравляющих   веществ. Химики, медики и другие специалисты многих стран трудились над этой задачей. Лучше других   работа   удалась   русскому   учёному­химику   Николаю   Дмитриевичу   Зелинскому (1861­1953   гг.),   который   предложил   использовать   в   защитном   приборе   в   качестве поглощающего вещества древесный уголь. Предложенная конструкция оказалась настолько удачной,   что   стала   прообразом   современных   фильтрующих   противогазов.   Противогаз Зелинского состоял из резиновой маски с очками и коробки, заполненной адсорбирующим веществом – активированным углём, в которой очищался заряжённый воздух. Он надёжно защищал   лицо,   глаза   и   органы   дыхания   человека   от   ядовитых   газов.   Постоянно совершенствуясь, противогаз дошёл до наших дней и остаётся наиболее распространённым средством защиты органов дыхания. Все   СИЗОД   по   принципу   действия   подразделяются   на  фильтрующие   и изолирующие. ФИЛЬТРУЮЩИЕ СИЗОД По своему назначению фильтрующие СИЗОД можно разделить на три группы: 1. противогазы   и   респираторы  для   личного   состава   Вооружённых   сил, предназначенных   в   основном   для   защиты   от   радиоактивной   пыли   (РП),   отравляющих веществ   (ОВ)   и   биологических   (бактериальных)   аэрозолей   (БА).   Они   обладают   также защитными свойствами от ряда АХОВ; 2. гражданские   противогазы   и   респираторы,   предназначенные   для формирований гражданской обороны и населения. Все они, как правило, исключая детские СИЗОД, представляют собой несколько упрощённые по конструкции средства защиты для личного состава Вооружённых сил; 3. промышленные   противогазы   и   респираторы,  предназначены   для   защиты работающего персонала промышленного объекта от воздействия конкретного АХОВ их устройство   весьма   разнообразно   и   определяется   особенностями   производственной деятельности предприятия и характером возможностей на нём аварийной ситуации. Фильтрующие   противогазы  представляют   собой   наиболее   универсальное средство защиты органов дыхания, так как они обеспечивают высокую степень очистки воздуха от вредных примесей, как в виде аэрозолей, так и паров (газов). По   возрастному   назначению  противогазы   подразделяются   на   противогазы, предназначенные   для   взрослых,   для   детей   дошкольного   возраста   и   детей   школьного возраста, для защиты детей в возрасте до 1.5 лет предназначены детские защитные камеры. ГРАЖДАНСКИЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ПРОТИВОГАЗЫ Более доступными для населения являются гражданские противогазы, которых в стране   имеется   в   количестве,   вполне   достаточным,   чтобы   обеспечить   всё   население, проживающее   на   территориях,   подвергаемых   риску   возникновения   ЧС,   в   результате крупномасштабных выбросов АХОВ в окружающую среду, а также в случае применения ОМП. Имеются следующие виды гражданских противогазов:  Для взрослого населения ГП ­5, (ГП­5М), ГП­7, (ГП­7В, ГП ­7ВМ);  Для детей с 1.5 до 17 лет ПДФ­7;  Для детей с 1.5 до 7 лет ПДФ­2Д;  Для детей с 1.5 до 7 лет ПДФ – 2Ш;  Для детей до 1.5 лет – камера защитная детская КЗД – 4 КЗД­ 6. РЕСПИРАТОРЫ Для защиты органов дыхания от вредных газов, паров, аэрозолей применяются респираторы. Респиратор по своей сути  есть индивидуальное средство защиты органов дыхания   от   вредных   веществ,   содержащихся   в   воздухе.   Они   широко   применяются   на рудниках,   в   шахтах,   на   химических   и   металлургических   предприятиях,   атомных электростанциях,   при   работе   с   удобрениями   и   ядохимикатами   в   сельском   хозяйстве. Респираторы классифицируются по предназначению, устройству и сроку службы По   назначению  респираторы   подразделяются   на   противопылевые, противогазовые и газопылезащитные. По устройству респираторы делятся на два типа:  респираторы, у которых полумаска и фильтрующий элемент одновременно служат лицевой частью;  респираторы,   очищающие   вдыхаемый   воздух   в   фильтрующих   патронах, присоединяемых к полумаске. В   зависимости   от   срока   службы  респираторы   бывают   одноразового применения и многоразового использования (в них предусмотрена замена фильтров) ПРОСТЕЙШИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Когда нет ни противогаза, ни респиратора, можно воспользоваться простейшими средствами   защиты.   К   простейшим   СИЗ   органов   дыхания   относят   противопылевую тканевую маску ПТМ – 1 и ватно­марлевую повязку. Эти средства могут использоваться населением так же, как и противопылевые респираторы. Они вполне надёжно защищают органы   дыхания   от   радиоактивной   пыли,   вредных   аэрозолей   и   бактериальных   средств. Изготавливаются   они   либо   по   заказу   органов   управления   по   делам   ГОЧС   в   швейных мастерских, либо самим населением по рекомендуемым органами ГОЧС образцам. В экстренных случаях при отсутствии противопыльной маски и повязки можно использовать подручные средства: любую ткань, сложенную в несколько слоёв, одежду, полотенце, шарф, платок и т. п. Защитные свойства ПТМ, ВМП и подручных средств можно повысить смочив их водой или специальным раствором. Для   защиты   органов   дыхания   в   условиях   химического   заражения противопылевые   респираторы   и   простейшие   средства   индивидуальной   защиты используются   лишь   в   исключительных   случаях.   Например,   при   эвакуации   из   зоны химического заражения после предварительной пропитки 5­10% раствором питьевой соды или 2% раствором лимонной (уксусной) кислоты. ИЗОЛИРУЮЩИЕ ПРОТИВОГАЗЫ Изолирующие   противогазы   предназначены   для   выполнения   аварийно­ спасательных работ в условиях больших концентраций паров вредных примесей в воздухе, при недостатке или отсутствии кислорода в воздухе, а также при работе под водой. К ним относятся противогазы ИП ­4, ИП – 4М, ИП – 4МК для работы на суше и противогаз ИП­5 для работы под водой. К   изолирующим   средствам   защиты   органов   дыхания   относятся   также шланговые   противогазы,  которые   обеспечивают   органы   дыхания   чистым   воздухом   с помощью   вентиляторов   или   компрессоров   через   соединительные   шланги.   Они используются главным образом при выполнении работ по ремонту и очистке различных ёмкостей,   цистерн,   подвальных   и   других   замкнутых   помещений,   где   в   больших концентрациях могут скапливаться опасные химические вещества. Показ документального фильма 8 минут. Показ учебного фильма 8 минут. Тестовая проверочная работа – 7 минут; Для того чтобы проверить знания и закрепить изученный материал, предстоит выполнить тестовую работу. В конспекте уже есть таблица из двух строк. В первой строке записаны номера вопросов с первого по пятый, во второй строке необходимо поставить букву, под которой на вопрос дан правильный ответ. 1. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:  фильтрующие гражданские и промышленные противогазы;  ватно­марлевая повязка и противопылььная тканевая маска;  фильтрующие детские противогазы и респираторы. 2. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз от:  отравляющих веществ и высоких температур окружающей среды;  отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств;  радиоактивной пыли и бактериальных средств. 3. К какому типу противогазов относится ПДФ – 2Ш:  шланговый противогаз;  промышленный фильтрующий противогаз;  детский фильтрующий противогаз. 4. В этих средствах защиты можно пребывать в условиях заражения  окружающего воздуха самыми высокими концентрациями химически опасных  веществ:  изолирующие противогазы;  респираторах ;  промышленных фильтрующих противогазах . 5. Дополнительный (гопкалитовый) патрон предназначен:  для использования противогаза под водой;  расширения возможностей противогаза по защите от различных АХОВ;  для применения противогаза в условиях высоких температур. Вопрос Правильный ответ 1 б 2 б 3 в 4 а 5 б Задание ученикам по рефлексии их деятельности. Изучить способы и методы защиты органов дыхания, устройство противогазов. Формы контроля и оценки результатов урока.  Тест. Информация о домашнем задании. Повторение изученного материала, подготовка докладов по самостоятельной работе. Список использованной литературы 1. Бадагуев   Б.   Т.   Средства   индивидуальной   защиты.   Классификация   и   контроль качества. Порядок выдачи и применения. Хранение и уход. Учет СИЗ — Санкт­ Петербург, Альфа­Пресс, 2010 г.­ 160 с. 2. Фильм «Средства индивидуальной защиты по заказу ГО и ЧС»; 3. Компакт­диск Учебный фильм. Список интернет – ресурсов 4. https://www.youtube.com/watch?v=MvheFUKC5QQ; Самоанализ урока Примерная схема самоанализа урока 1. Внешние связи урока.  Тема   изучается  в   разделе   «Гражданская   оборона   –   составная   часть обороноспособности страны», урок  предусматривает изучение  и первичное закрепление новых знаний и способов и методов защиты органов дыхания, предыдущий урок – изучение отравляющих   вещества,   следующий   урок   индивидуальные   средства   защиты   кожи.   Тема связана с темами предмета «Охраны труда». 2.   Характеристика   триединой   цели   урока   с   опорой   на   характеристику группы. Следует   отметить,   что   нужно   различать   цели   урока,   поставленные преподавателем и цели для  обучающихся. Интерпретация познавательного аспекта ТЦУ для  обучающихся: изучить свойства различных средств защиты органов дыхания. В ходе урока   они   сами   её   формулируют.   Развивающий   и   воспитывающий   аспекты   ТЦУ поставлены,   исходя   из   характеристики   группы   с   учётом   индивидуальных   особенностей мышления обучающихся. 3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока. I. Общая организация урока 1. Последовательность и распределение этапов урока по времени. Урок прошел по плану, последовательность и распределение этапов урока соблюдены. 2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, индивидуальной   работы).   Познавательная   деятельность   на   уроке   –   просмотр   фильма, наглядное изучение средств индивидуальной защиты, лекция. Использовалась фронтальная и индивидуальная формы работы. 3. Соблюдение   охранительного   режима.   Охранный   режим   соблюден,   урок   в кабинете ОБЖ, оборудование соответствует требованиям безопасности. 4. Подведение итога урока. Подведены итоги: выполнение цели прослежено, оценки   объявлены,   прокомментированы,   обратная   связь   прослежена,   домашнее   задание дано. II. Содержание урока 1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Урок имеет развивающую и воспитательную направленность: направлен на развитие умений применять информационные технологии в процессе обучения, показана необходимость и важность мероприятий по защите  населения от ЧС мирного и военного времени,  необходимость принимать в них участие. 2. Правильность   подбора   учебного   материала   на   уроке.   Учебный   материал соответствует   содержанию   программы,   выстроен   последовательно,   логично   и   изложен доступно. 3. Связь   теории   с   практикой   прослеживается:   лекция   подкрепляется просмотром фильма, наглядно продемонстрированы средств индивидуальной защиты. 4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом. Это урок усвоения новых знаний, повторение не предусмотрено, но знания актуализированы и мотивация задана. 5. Уровень   знаний,   умений,   навыков  обучающихся.   Урок   построен   в соответствии   с   требованиями   программы   дисциплины   к   уровню   усвоения   знаний: предусмотрен репродуктивный уровень и контролирующее задание соответственно. III. Методическая сторона урока и его оборудование 1. Качество   методов   и   приемов   обучения,   их   адекватность   задачам   урока   и уровню развития познавательных возможностей детей. На уроке применялись приемы и методы   обучения:   восприятие   и   осмысление   лекции,   просмотр   и   обсуждение   фильма, демонстрационное   изучение   средств   индивидуальной   защиты,   тестовый   контроль усвоенных на уроке знаний. 2. Чередование   методов   обучения.   Методы   обучения   на   уроке   применяются последовательно. 3. Оборудование   урока   и   его   использование.   На   уроке   использованы технические   средства   обучения:   компьютер,   телевизор,   диск   с   фильмом.   Наглядные средства   обучения:   стенд   «Средства   индивидуальной   защиты»,   образцы   средств индивидуальной   защиты.   Оборудование   в   соответствии   с   этапами   урока   использовано правильно. 4. Методы опроса. Правильность ответа  обучающихся. На уроке применялись методы   опроса:   устный   опрос–тестирование.   Устно   отвечали   правильно,   учебным материалом владеют, с заданиями теста справились (количество правильных ответов 90 %). 4. Функциональный анализ урока.  Насколько   структура   урока   соответствовала   поставленной   цели,   замыслу   урока, возможностям   группы.   Наиболее   удачные   и   неудачные   моменты   в   деятельности преподавателя   и  обучающихся.   Соответствие   стиля   отношений   преподавателя   и обучающихся успешному формированию результата урока. Структура урока соответствует теме программы, уровню усвоения знаний, нацелена на достижение запланированных образовательных результатов, замысел урока осуществлен, учебные   возможности   группы   реализованы.   Удачным   моментом   в   проведенном   уроке считаю   сочетание   просмотра   фильма   с   предложенными   наглядными   образцами.   Стиль отношений на уроке демократичный и комфортный для обучающихся. 5. Оценка конечного результата урока. Оценка   качества   знаний,   умений   и   навыков,   полученных  обучающимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока Оценка   знаний,   полученных   на   уроке,   проведена   при   помощи   теста   и   устного опроса.  Разрыва  между   поставленными  целями  и  конечным  результатом  нет.  На  уроке осуществлялся   процесс   формирования   метапредметных   компетенций.   На   уроке формирования новых знаний по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания» поставленные цели реализованы, обучающиеся дали положительную оценку уроку.

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"

План-конспект урока по ОБЖ на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018