План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)
Оценка 4.6

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.12.2017
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)
План-конспект для 4 класса по русскому языку. Содействует развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы. На уроке учащиеся анализируют изучаемые факты языка; выделяют их отличительные признаки. Осуществляют поиск информации в учебнике. выполняют учебные действия в устной и письменной речи. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Урок русского языка.docx
План­конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: роль  прилагательных – антонимов в речи. Планируемые результаты предметные: обобщить, углубить, закрепить представление об антонимах.Содействовать  развитию умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной  речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к  новому учебному материалу ,  Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные  признаки осуществляют поиск  нужной информации в учебнике, понимают заданный  вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме, коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют свое мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание, принимают участие в работе  парами, допускают существование различных точек зрения. регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые  коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками,  выполняют учебные действия в устной и письменной речи, принимают и сохраняют  учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Ход урока I. II. III. Оргмомент Минутка чистописания. Маленькая ложь рождает большую неправду. Прочитайте запись. Что вы прочитали? Как вы понимаете эту пословицу? Спишите, обозначьте орфограммы. Актуализация знаний. Какой частью речи выражены выделенные слова? Что мы уже знаем об имени  прилагательном?  Поставьте эти слова в начальную форму. Что общего у этой пары слов? (Имена прилагательные, в н.ф., вопрос). Чем они  отличаются? (Они противоположны по значению). Как называются слова с противоположным значением? О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Как бы вы сформулировали тему  урока?   Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели нашего урока: Узнать, для чего нужны… Учиться находить, подбирать … и употреблять… IV. V. Сегодня мы с вами будем говорить о роли антонимов­прилагательных в речи, учиться находить их в тексте, подбирать антонимы к словам, правильно их  употреблять. Открытие нового знания. 1. Создание проблемной ситуации. Итак, антонимы – это…(слова с противоположным значением). Приведите  свои примеры. На доске записаны пары слов. Я считаю, что это антонимы. Вы согласны?  Докажите. день – ночной     добрый – зло    худеть – толстяк Вывод. Давайте вместе дополним определение антонимов: антонимы –  разные по звучанию слова, противоположные по значению, которые отвечают  на один и тот же вопрос и являются одной частью речи). А какими частями речи могут быть антонимы? Запишите эти пары так, чтобы антонимы были выражены прилагательными. 2. Мы уже несколько раз произнесли слово «антоним». а кто­нибудь знает, как  это слово образовалось? Попробуем догадаться вместе (сравнение слов  «синоним» и «антоним»: у них одинаковая вторая часть(онима – по­гречески означает имя,слово),анти – против, противоположный: антициклон,  антибиотик, антисанитарный, антиопределитель. Закрепление нового материала. 1. Потренируемся в подборе антонимов. 2. Работа в парах (карточки). Проверка: какие прилагательные ­ антонимы  позволяют сравнить предметы по  Вывод. Антонимы очень часто используются в жизни, когда нужно что­то  противопоставить, сравнить, а также это средство выразительности,  придающее высказыванию точность, меткость. Помогите теперь мне подобрать антонимы к словам горячий, мягкая,  старое, оранжевый. Вывод.Не все слова имеют антонимы. Подбор антонимов к разным значениям многозначного слова. А может ли одно слово иметь несколько антонимов? Наблюдение через работу в парах. 3. Примеры использования антонимов в речи. Закончите предложения, назовите антонимы:  В сказках добро побеждает …  Тяжело в учении, …в бою.  …сказка сказывается, да ……дело делается.  … пойдешь – коня потеряешь, … пойдешь – смерть найдешь.  …зайчик прыгает по… полю. Вывод: антонимы есть в загадках, пословицах, поговорках, рассказах  и стихотворениях, в народных сказках. Они помогают ярче, образнее  представить картину, создают контраст, противопоставление, делают  речь выразительной, занимательной. Антонимы являются сильным  художественным средством. Они оживляют речь , делают её  выразительнее, нагляднее. Чёрное очень остро воспринимается на  фоне белого, добро – на фоне зла, ум – в сравнении с глупостью. Антонимы лежат в основе контраста – это АНТИТЕЗА –  противопоставление. Физминутка «Игра в антонимы» 4. Использование антонимов в пословицах (работа в парах). V.  Рефлексия VI. Домашнее задание.

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных-антонимов в речи" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017