План-конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме "Наречие. На уроке были закреплены знания учащихся о наречии, умения правильно выбирать орфограммы в написании их, определять синтаксическую роль наречия в предложении. При разработке данного урока были учтены разные уровни способностей учащихся.
Предварительный просмотр:
– повторение, систематизация, обобщение.
Тема урока. Наречие.
Тип урока
Цели урока: повторение и углубление знаний о наречии, о его морфологических
признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно выбирать
орфограммы в написании наречии; определять синтаксическую роль наречия в
предложении;
показать роль наречия как одного из средств связи предложений в
тексте; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи
наречий;
воспитание бережного отношения к книгам, любви к природе,
уважение к русскому языку.
Словарная работа.
Работа по теме урока.
: элементы технологии дифференцированного обучения, ИКТ.
Оборудование. Мультимедийный проектор. Презентация проектных работ
учащихся. Индивидуальные карточки. Тест. Словарь.
Технология
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим изученное по теме «Наречие». Вспомним
морфологические признаки наречия, правописание наречий
II.
Паноптикум – музей восковых фигур и разных редкостей.
Персонифицировать – олицетворять, наделять человеческими свойствами.
Составляем предложения, употребляя эти слова.
III.
Учитель. По группам было дано задание подготовить сообщения о морфологических и
грамматических признаках наречия и создать слайды. По ходу урока мы будем слушать эти
сообщения, смотреть презентации, конспектировать на тетрадях опорных конспектов и
будем выполнять упражнения.
Один из вас должен был подготовить сообщение о наречии как о части речи. Даем ему
слово.
(Слушаем выступление ученика и смотрим слайд, подготовленный им)
1й ученик. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы к а к?
к у д а?
др.
(бежать (к а к?) быстро,смотреть (к у д а?) вверх,сделать (к о г д а?) завтра).
Наречия обычно зависят от глаголов (горит ясно), а также от имен
прилагательных (гостеприимен потатарски), от наречий (очень хорошо),
от
существительных (прогулка пешком). Наречия не склоняются и не спрягаются. Это
неизменяемые слова, значит не имеют окончаний.
Близка функция качественных наречий и функция качественных прилагательных
(выразительность, яркость, образность). Наречия, выражая признак действия, выступают в
роли эпитета. Такие наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и
конкретизируют описание целой картины. Без них утратились бы живописность,
эмоциональность, экспрессия, точность авторских характеристик
Как прилагательные имеют степени сравнения.
и
к о г д а?Чаще всего наречия образуются от прилагательных (весёлый – весело,узкий – узко)
и существительных (начало –сначала, даль – вдали).
В предложении наречия бывают обстоятельствами.
Слайд №1. Наречие и имя прилагательное: сходства и различия