План-конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме "Наречие

  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме "Наречие. На уроке были закреплены знания учащихся о наречии, умения правильно выбирать орфограммы в написании их, определять синтаксическую роль наречия в предложении. При разработке данного урока были учтены разные уровни способностей учащихся.
Иконка файла материала Документ1.docx
Предварительный просмотр:   –    повторение, систематизация, обобщение. Тема урока.   Наречие. Тип урока   Цели   урока:   ­   повторение   и   углубление   знаний   о   наречии,   о   его   морфологических признаках,      употреблении в речи; закрепление умения правильно выбирать орфограммы в написании наречии; определять синтаксическую роль наречия  в предложении;                ­ показать роль наречия как одного из средств   связи   предложений в тексте; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий;                ­   воспитание   бережного   отношения   к   книгам,   любви   к   природе, уважение к русскому языку.       Словарная работа.     Работа по теме урока.   : элементы технологии дифференцированного обучения, ИКТ. Оборудование.   Мультимедийный  проектор.  Презентация   проектных  работ                     учащихся.  Индивидуальные карточки. Тест.  Словарь. Технология   Ход урока:        I.       Вступительное слово учителя.       ­ Сегодня на уроке мы повторим, обобщим изученное по теме «Наречие». Вспомним морфологические признаки наречия, правописание наречий        II.    Паноптикум – музей восковых фигур и разных редкостей.    Персонифицировать – олицетворять, наделять человеческими свойствами.      ­  Составляем предложения, употребляя эти слова.        III.     Учитель. По группам  было дано задание подготовить сообщения о морфологических и грамматических признаках наречия и создать слайды. По ходу урока мы будем слушать эти сообщения,  смотреть  презентации,  конспектировать  на  тетрадях  опорных  конспектов  и будем выполнять упражнения.      Один из вас должен был подготовить сообщение о наречии как о части речи. Даем ему слово.      (Слушаем выступление ученика и смотрим слайд, подготовленный им)       1­й   ученик. Наречия обозначают   признак   действия   и   отвечают   на   вопросы   к а к?  к у д а?   др. (бежать (к а к?) быстро,смотреть (к у д а?) вверх,сделать (к о г д а?) завтра).  Наречия   обычно   зависят   от   глаголов (горит   ясно),   а   также   от   имен    прилагательных (гостеприимен   по­татарски), от   наречий (очень   хорошо),   от существительных   (прогулка   пешком).   Наречия   не   склоняются   и   не   спрягаются.   Это  неизменяемые слова, значит не имеют окончаний.        Близка   функция   качественных   наречий   и   функция   качественных   прилагательных (выразительность, яркость, образность). Наречия, выражая признак действия, выступают в роли   эпитета.   Такие   наречия   эмоционально   окрашивают   действие,   уточняют   и конкретизируют   описание   целой   картины.   Без   них   утратились   бы   живописность, эмоциональность, экспрессия, точность авторских характеристик    Как прилагательные имеют степени сравнения. и        к о г д а?Чаще всего наречия образуются от прилагательных (весёлый – весело,узкий – узко) и существительных (начало –сначала, даль – вдали).    В предложении наречия бывают обстоятельствами. Слайд №1. Наречие и имя прилагательное: сходства и различия

Посмотрите также