ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Праздники в религиях мира.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Праздники в религиях мира. Должность учитель начальных классов первой квалификационной категории. Предмет ОМРКСЭ Класс 5 Базовый учебник Основы мировых религиозных культур. Цель урока: показать близость религиозных праздников разных вероисповеданий. Задачи: -образовательные познакомиться с главными праздниками иудеев, узнать какие праздники существуют у христиан, что такое Курбан-байрам и Ураза-байрам у мусульман и увидеть праздники буддистов;
Иконка файла материала конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА   Праздники в религиях мира. Должность              учитель начальных классов первой квалификационной  категории. Предмет                   ОМРКСЭ Класс                         5 Базовый учебник   Основы мировых религиозных культур. Цель     урока:   вероисповеданий.    показать   близость   религиозных   праздников   разных Задачи: ­образовательные познакомиться с главными праздниками иудеев, узнать  какие праздники существуют у христиан, что такое Курбан­байрам и Ураза­ байрам у мусульман и увидеть праздники буддистов; ­развивающие:    развивать  зрительную память, устную  и письменную  речь, умение работать индивидуально и в группе; ­воспитательные:      навыки   самоконтроля,   учить   ставить   цель   своей деятельности,  формировать   у   обучающихся   образ   мира   как   единого   и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развивать доверие   и   уважение   к   истории   и   культуре   всех   народов;   развивать доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Тип урока    «Открытие новых знаний». Формы   работы   учащихся:  индивидуальная,   фронтальная,   групповая, самостоятельная работа с источниками информации.  Необходимое техническое оборудование: для учителя: мультипроектор, программа Power Point,  карточки для работы    в группах, тесты, кроссворды. для учащихся:  учебник, тесты, исследовательские карты. Технологическая карта изучения темы: «Праздники в религиях мира». 1Тема Цель Планируемые результаты Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Технология проведения Праздники в религиях мира. показать близость религиозных праздников разных вероисповеданий. Предметные: – познакомиться с главными праздниками иудеев, узнать какие праздники существуют у  христиан, что такое Курбан­байрам и Ураза­байрам у мусульман и увидеть праздники буддистов; Личностные: ­формировать учебно­познавательный интерес  к новому материалу и способам решения новой задачи; ­проводить самооценку на основе критерия успешности; ­прислушиваться к чужому мнению, не бояться  собственных ошибок; Метапредметные: РУУД: ­определять и формулировать тему и цель урока; ­ умение принимать  планировать  и сохранять учебную задачу; ­ оценивать правильность выполнения  своих и чужих действий; ПУУД: ­ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; ­ проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно­следственные связи; ­строить рассуждения в форме  простых суждений; ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы; КУУД: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ­стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог. Праздники разных религий: Песах, Курбан­байрам, Шавоут, Сагаалган  и т.д. ­ Основы мировых религиозных культур (учебник) ­презентация к уроку ­ рабочая тетрадь ­карточки для работы в группе ­тесты ­кроссворды. ­фронтальная ­групповая ­индивидуальная Деятельность учеников Деятельность учителя   1.Мотивация (самоопределение)   к учебной Стоят   возле   парт   перед   началом урока. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка украшает  человека, дарит всем настроение радости.  Только это настроение нам понадобится  2деятельности Цели: ­осуществить осознанный   переход обучающихся     в пространство   учебной деятельности; ­создать   условия   для возникновения внутренней потребности в включения   в   учебную деятельность. Этап   предполагает осознанное   вхождение учащегося в пространство   учебной деятельности на создание уроке; условий для   возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области 1.1. благоприятного эмоционально­ психологического фона урока. 1.2.   Формирование   у учащихся   желания работать   на   уроке   и уверенности   в   своих силах. 2.   Актуализация   и пробное учебное действие. Цели: ­актуализировать изученные   способы действий, ­тренировать мыслительные операции; («могу»). Создание         сегодня для нашей работы. Думаю, что  поможет нам настроиться на рабочий лад это  стихотворение Подарите каждому  По кусочку солнышка,  Пусть добром наполнятся  Души их до донышка.    ­ Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое  оно? Помогло оно настроиться на наш урок?  Как вы думаете, какая атмосфера будет царить в нашем классе сегодня?  А когда у человека на душе бывает радостно,  спокойно?  Назовите добрые дела и поступки, которые  можешь сделать ты для кого­то?  ­ Мне очень хочется, чтобы атмосфера мира,  добра, радости общения сохранилась в классе  не только до конца урока, но и гораздо дольше.  Ну а сегодня в конце нашего урока вы  попробуете словами выразить чувства, которые остались в вашей душе.  . Спокойно   по   очереди   садятся   за парты. ­Теплая, добрая, прекрасная.  ­Когда он совершает хорошие  поступки, добрые дела.      Дети   прикрепляют соответствующее поле.   слова   в  Игра «Не ошибись». Распредели   на   группы.   Даются   слова: русские, буряты, калмыки и т.д. Соотнеси к определённой религии. Проверяют, находят неточности. 3Этап   предполагает создание   мотивации   к самостоятельному выполнению   пробного учебного   действия; актуализацию   знаний, умений   и   навыков, достаточных для построения   нового способа действий;   тренировку соответствующих мыслительных операций; затруднения индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое самими.   3. Выявление места и причины затруднения   создание в ими       Цели: ­выполнить реконструкцию выполненных операций и зафиксировать в языке шага,   где   возникло затруднение; ­соотнесение   своих действий   с алгоритмом. Этап   предполагает выявление и фиксацию учащимися   места, шага,   где   возникло затруднение; определение   причины затруднения   ­   каких конкретно знаний, умений не хватает для решения   исходной задачи   такого   класса или типа. 4.Построение   ­Делятся на группы. Разгадывают кроссворд.  ­Праздники. Затрудняются ответить. ­Познакомиться с праздниками разных религий мира.  ­С чего же начать открытие нового знания? ­Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю  разгадать кроссворд. ­Какое ключевое слово получилось? ­Ребята, а что такое праздник? Слайд 2. ­А кто знает что такое религиозный праздник? ­Значит какова тема нашего урока? _ Скажите какие  праздники есть в религиях  мира? ­Значит какова цель нашего урока?   ­Сегодня наш урок пройдёт в виде мозгового 4на проекта и выхода из затруднения Цели: ­устранить   возникшее затруднение с помощью   учебных действий, направленных   реализацию цели. ("открытие"   детьми нового   знания).   Этап предполагает обдумывание учащимися   коммуникативной проекта форме будущих учебных действий:   постановку цели, построение плана достижения цели,   выбор   метода   и средств   разрешения проблемной ситуации.     в 5.Реализация проекта.   Первичное закрепление с проговариванием   во внешней речи Цель: ­решить типовое     ­Самый важный праздник. ­Праздник это определённое событие. ­Верующие постятся. ­Пост. ­Многие ограничивают себя в питании. ­Обряды. ­Угощение. ­Можно спросить у взрослых, в  интернете, в учебнике….. Работают самостоятельно.  Заполняют исследовательскую карту. Сравнивают. Находят сходства и  различия. ­Любовь, уважение, сострадание… ­Добрые, ласковые. штурма. ­Как   вы   думаете   что   может   быть   общего   у праздников всех религий? ­Вернёмся к определению праздник. Что такое праздник? ­Если это праздник,  то мы  должны  знать его продолжительность. ­Из своего жизненного опыта скажите как люди готовятся к религиозным праздникам? ­Что предшествует такому празднику? ­А что такое пост? ­Если это праздник, то должны какие­нибудь .. (вернёмся к определению, если затруднятся) _   А   как   вы   думаете   без   чего   не   обходится любой праздник в том числе и религиозный? ­Итак мы с вами выделили основные понятия, которые должны исследовать. ­Мы   поделимся   на   группы.   Каждой   группе даётся   один   исследовательский   объект   и исследовательская карта. ­Ребята   а   где   мы   добываем   новую информацию? ­Сегодня   мы   её   будем   добывать   с   помощью учебников и ноутбуков. ­А  сначала давайте проведём зарядку для глаз. Зарядка для глаз «Песенка кота Леопольда».Слайд 3. ­Давайте  вспомним правила работы в группе. 1. Мы работаем умело, каждый в группе занят делом. 2. Мы друг другу не мешаем, если просят,  помогаем. Заполняем  таблицу на доске. ­Мы с вами создали исследовательскую карту религиозных праздников. ­Если сравнить праздники в разных религиях, то какое сходство и различие можно заметить.  Физминутка.(шар) ­Ребята,   а   как   вы   думаете   что   воспитывают религиозные праздники? ­Посмотрите на этот шар. Он очень хрупкий. Можно ли сравнить его с человеком.  Каждый человек   любит   какие   слова?   Вот   сейчас   мы будем  передавать этот   шар друг  другу  очень 5в с выбор задание   в   форме коммуникативного взаимодействия   группах проговариванием алгоритма действия Этап   предполагает решение   исходной задачи(обсуждение различных   вариантов, предложенных учащимися,   оптимального варианта);   фиксацию преодоления затруднения; уточнение   характера нового знания. 6.     Этап   первичного закрепления. Цель: ­использовать изученный ранее   материал как шаг для новых введения способов   действий обучающихся. Этап   предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых   задач   с   их проговариванием   во внешней речи (фронтально,   в   парах или   группах).   Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися   задания.   с использованием нового действия, самопроверку на основе   сопоставления с эталоном. способа             уважение, ­Любовь,   милосердие, Выступления детей.   забота, бережно и говорить добрые слова. Учитель передаёт шар –сострадание… ­Творческим заданием к уроку для некоторых ребят было задание подготовить сообщения о праздниках разных религий. Слайды 4,5,6,7. Включаю  музыку.  Продолжаем   нашу   работу.   Прочитайте ­ написанные на слайде группы заданий. Слайд 8 1. Иудаизм, буддизм, христианство, ислам,  Пасха, Песах, Сагаалган,Курбан­байрам,  Ураза­байрам. 2.  ­Пекли пирог с кашей, и когда именинник садился   за   стол,   разламывали   пирог   над   его головой…(….) ­  Группы   детей   начинают   ходить   с   букетами подснежников,   ирисов   или   тюльпанов   по улицам и распевать песни…(…). ­     Работать в субботу запрещается не только людям, но даже домашним животным..(…). 3.  Будда   перед   уходом   в   нирвану   призвал   к себе всех животных, однако проститься с ним пришли только (  Мышь, Корова, Тигр, Заяц, Дракон,   Змея,   Лошадь,   Овца,   Обезьяна, Курица, Собака и Свинья).   ­   Сформулируйте   к   ним   задания   соответствии с темой урока. 1.Соотнеси праздники к религиям. 2.Вставь пропущенные слова. 3.    Угадай   название   праздника   по описанию. Выполняют   работу   ­ Выполните задание на выбор.  6типа   задания   и их 7.   Самостоятельная работа Цель: ­выполнить   нового осуществить самопроверку, ­осуществить ситуацию успеха. Этап   предполагает самостоятельное выполнение учащимися   задания. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в   организации,   по   возможности, для ученика каждого ситуации успеха, мотивирующей   его   к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8. Рефлексия учебной деятельности Цель: ­организовать и рефлексию самооценку учениками собственной   учебной деятельности на уроке. . Этап   предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений   на   уроке направлений как   будущей   учебной деятельности, обсуждение   и   запись домашнего задания.       дифференцированно. ­Проверьте по эталону.  Слайд 9.   При   правильном   выполнение   задания пишут: Молодец. 1­2 ошибки:  Старайся. Работа с тестами. Взаимопроверка. Слайд 10. ­       Сегодня на уроке я ... ­       Самым полезным интересным  для меня было ... ­       Я встретился с трудностью  при ... ­       Я и не подозревал…. ­Над каким материалом работали на уроке? ­Какой из праздников вам понравился больше других? ­Какие   религиозные   праздники   принято отмечать  в вашей семье? Слайд 11. 1.Подготовить рассказ­рассуждение на тему:  «Какой смысл несут праздники традиционных  религий России?». 2.Творческая работа «Религиозные  праздники  в моей семье». Записывают домашнее задание. 7Дает инструктаж по выполнению домашнего  задания. 8