План-конспект урока-проекта по английскому языку на тему "Экологические проблемы Ростовской области" (7 класс, английский язык)
Оценка 4.8

План-конспект урока-проекта по английскому языку на тему "Экологические проблемы Ростовской области" (7 класс, английский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
7 кл
13.03.2019
План-конспект урока-проекта по английскому языку на тему "Экологические проблемы Ростовской области" (7 класс, английский язык)
план конспект урока.docx

Схема сценария урока иноязычного образования

УМК, авторы, класс English 7, Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В, 7 класс

Раздел УМК (название, колво уроков) Are you a friend of the planet?

Тема (проблема) урока Ecological problems of Rostov region (Экологические проблемы Ростовской области)

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- воспитательный аспект: воспитание ценностного отношения к природе, развитие интереса к природе Ростовской области;

- социокультурный аспект: знакомство с экологической ситуацией в Ростовской области;

Метапредметные результаты

- развивающий аспект: развитие способности к догадке (по слово образовательным элементам, по аналогии с родным языком), логическому изложению, способности к сравнению, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания;

Предметные результаты

- учебный аспект: формирование лексических навыков говорения по теме экология;

сопутствующая задача: совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков говорения, развитие умения поискового чтения, умения делать выписки из текста.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — air, water, to cause, to damage, eco-friendly, environment, nature, to pollute, pollution, recycle, to reduce, to spoil;

грамматический — для повторения: порядок слов в вопросительных предложениях.

 

 

1       Организационный момент.

Задачи учителя: определить эмоциональное состояние учащихся к началу урока; создать благоприятный эмоциональный настрой.

Примечание. Нестандартное начало урока способствует заинтересованности обучающихся и концентрации внимания.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- Good morning, students!

 

- I am glad to see you.

My name is Darya Mikhailovna!

- Take your places, please. 4 students are at the table.

- You can see the badges in front of you. Take them please, look at them and attach them.

 

- Journalists put your hands up! You will ask questions today.

- Experts put your hands up! You will answer the questions.

- Reporters put your hands up! You will make a report for the article.

- And editors put your hands up! You will redact the articles.

Good morning!

 

Занимают места за столами.

 

Знакомятся с предлагаемыми ролями на бэйджах, прикрепляют их.

 

 

 

Знакомятся с действиями, которые учитель предлагает им для выполнения.

 

 

 

 

Формируется «домашняя» группа.

 

an expert, a journalist, a reporter, an editor, an article, a newspaper

 

Учитель – класс

 

 

2       Целеполагание.

Задачи учителя: помочь обучающимся сформулировать тему урока, создать условия для формирования умения узнавать и понимать лексику по теме, произносить её.

Задачи для обучающихся: вместе с учителем сформулировать тему урока, научиться узнавать и понимать  языковой материал на слух, адекватно переводить и систематизировать его,          произносить слова,  соблюдая правильное произношение, тренировка произносительных навыков.                     

Примечание. Создание проблемной ситуации. Дети должны прийти к выводу, что зная много о проблемах экологии они никогда не рассматривали их на примере родной области.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- Today you are the quests of a very popular TV talk show.

This is “Science and Fiction” and me Kotok Darya Mikhailovna. (Показывает табличку «Applause!»)

 

- Our groups are ready to start.

But we don’t know the problem of the talk show.

- When I got ready for it I understood we are really different.

I am a teacher, you are the students. I live in a little village, you live in a town. You are sitting, I am standing.

But we also have some in common. Firstly, all together we live on the Earth. Please repeat after me the Earth.

Secondly, we are from the Russian Federation.

Please repeat after me the Russian Federation.

And thirdly, our motherland is Rostov region. Please repeat after me Rostov region.

 

- I hope you know the 22nd of April is the Earth Day. We live on this planet. We must save it from ecological problems! But we should start with the protection of the environment of Rostov region.

- So look at the screen. You can see there the words. Put them in the right order and you’ll have the problem of the talk show.

- Do you guess the problem of our discussion?

- Oh, yes! This is our topic!(Фиксирует тему на доске).

 

 

 

Выполняют действие (аплодируют) в соответствии предложенной ситуации.

 

 

 

 

Смотрят видеоряд, слушают учителя, повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют увиденное, делают предположение о теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ecological problems of Rostov region!

the Earth, the Russian Federation, Rostov region, the motherland, ecological, problem, talk show

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Учитель – класс

 

 

 

 

 

Учитель – класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель - ученик

3       Презентация материала (текст).

Задача учителя: создать условия для совершенствование навыков ознакомительного чтения у обучающихся.

Задача для обучающихся: активизировать лексику, изученную на предыдущих уроках по этой теме.

Примечание. Работа организована с той лексикой, которая будет необходима учащимся на протяжении всего урока.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- You are the science team of “Молот», you are the science team of «Наше Время» and you are the science team of local newspaper «Азовская неделя». - You can see the results of our research in front of you. Read the text please!

 

- Right now, let’s name the main environmental problems of Rostov region (фиксирует задачу на доске).

 

- What is the first environmental problem of Rostov region? (обращается к первой группе)

- What is the second environmental problem of Rostov region? (обращается ко второй группе)

- What is the third environmental problem of Rostov region? (обращается к третьей группе) (Фиксирует ответы на доске, высказывает одобрение за правильные ответы).

Обучающиеся самостоятельно читают текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Air pollution

 

 

Water pollution

 

 

Solid waste

air, water, to cause, to damage, eco-friendly, environment, nature, to pollute, pollution,

recycle, to reduce, to spoil

раздаточный материал (текст)

Учитель – класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – группа 1,2,3

4       Работа с текстом (сравнение и соотнесение информации, поиск в тексте запрашиваемой информации, построение вопросительных предложений к тексту).

Задачи учителя: организовать работу в группах, создать условия для совершенствование навыков поискового чтения у обучающихся.

Задачи для обучающихся: активизировать лексику, изученную на предыдущих уроках по этой теме, совершенствовать умение построения общих и специальных вопросов, осуществлять самопроверку.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- It’s time for your work! Take your materials.

 

- All journalists will work at this place.

All experts will work at this place.

All reporters take this place for the work.

And this place is for the editors.

 

- Discus the task and do it together. Of course, you may speak Russian to each other. But not very loud!

You have only 10 minutes!

 

- Обходит все группы, присаживается, помогает советом где это необходимо, если обучающиеся не поняли задание.

Начать нужно с группы «Редакторы».

You have got the paper, the scissors, the glue, the markers. 

 

- The time is over!

Come back to your team, please.

 

 

 

- The editors have got the keys. Give them to the members of your team.

Check your exercises, find the mistakes and put “+” or “-“ by the red pen!

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся встают и занимают другое место в соответствии с полученной ролью. Формируется «экспертная» группа.

 

 

 

Обучающиеся обсуждают и выполняют полученные задания.

 

 

 

Обучающиеся выполняют полученное задание и оформляют будущую статью.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся возвращаются в «домашнюю» группу с

результатами своей работы.

 

 

Самостоятельно проверяют выполненные задания при помощи «ключей».

air, water, to cause, to damage, eco-friendly, environment, nature, to pollute, pollution,

recycle, to reduce, to spoil

an article, a headline, data, an author

Порядок слов в вопросительных предложениях.

раздаточный материал (упражнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5        Физминутка.

Задача учителя: сберечь психофизические резервы организма ребенка, организовать психологическую разрядку

Задача для обучающихся: снять усталость, расслабиться и отдохнуть.

Примечание. Переключение внимания с трудоёмкого вида учебной деятельности на менее сложный, обеспечение смены вида деятельности  обучающихся, способствование  повышению внимания и работоспособности.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- I see you are tired. Let’s have a rest and watch some funny environmental cartoons.

Смотрят социальные ролики об экологии.

 

3 коротких видеоролика

Учитель – класс

4       Продолжение. Работа с текстом (сравнение и соотнесение информации, поиск в тексте запрашиваемой информации, построение вопросительных предложений к тексту).

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,РТ,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- They are really funny, aren’t they? Let’s continue. Take the scissors and cut out your exercises. Give them to your editors. Right now you have only the keys.

 

-  Editors put your hands up.  Take the glue and stick the articles on the newspaper.

Отдают свои упражнения редактору, себе оставляют правильные ответы.

 

 

 

Редакторы приклеивают полученную информацию на заготовку для статьи.

air, water, to cause, to damage, eco-friendly, environment, nature, to pollute, pollution,

recycle, to reduce, to spoil,

an article, an author

Порядок слов в вопросительных предложениях.

раздаточный материал (упражнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – группа

6       Совершенствование навыков говорения с опорой на текст (монолог, диалог).

Задача учителя: создать условия для обобщения лексики по теме, тренировки обучающихся в правильном произношении слов.

Задача для обучающихся: активизировать лексику, изученную на предыдущих уроках по теме, тренироваться в её употреблении в своей речи.

Примечание. Учитель руководит действием, комментирует и помогает обучающимся.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- We are at the studio again. This is “Science and Fiction” and me Kotok Darya Mikhailovna.

Our reporters are ready, let’s listen to their opinion about the ecological problems in Rostov region.

 

(Показывает табличку «Applause!») Thank you!

 

 

- We are ready to start the discussion. And I welcome to our experts!

The journalists introduce yourself and ask questions.

 

 

 

В центр класса выходят обучающиеся, выполняющие роль докладчиков, и зачитывают каждый свою часть выполненного задания.

 

 

Выполняют действие (аплодируют) в соответствии

предложенной ситуации.

 

В центр класса выходят обучающиеся, выполняющие роль экспертов, и отвечают на вопросы, которые задают журналисты.

air, water, to cause, to damage, eco-friendly, environment, nature, to pollute, pollution,

recycle, to reduce, to spoil

 

Ученик - ученик

7       Подведение итогов урока, рефлексия.

Задачи учителя: выявить степень усвоения пройденного материала, акцентировать внимание обучающихся на важности анализа собственной деятельности

Задача для обучающихся: оценить результат своей деятельности.

Коммуникативная задача

(речевое поведение, деятельность учителя)

Деятельность         обучающихся

 

Речевой и языковой материал

Используемые средства:

УМК,ТСО,

презентации,

наглядность

Формы, режимы исполнения

- Our editors have finished the articles. Sign them!

 

- Editors please stand up and take the articles.

Come to the board and stick them.

 

- Thank you! (Показывает табличку «Applause!»)

 

- They are the result of our work. (Указывает на газеты) I want you to appreciate them. You have small envelops. Open them, take the marks, go to board and stick your mark at each article.

 

- You may use these articles into your school newspaper or stick into your classroom. They are my present for you.

 

- But “Science and Fiction” is going to the end.

Let’s meet next English lesson.

Love each other! Care about Rostov region! (Показывает  табличку «Applause!»)

 

- Dear students, the lesson is over. And I want to say

Thank you very much!

It was a great pleasure to work with you!

 

- Good luck and goodbye!

Расписываются на созданной газете.

 

«Редакторы» выходят и прикрепляют газеты к доске.

 

 

Выполняют действие (аплодируют) в соответствии предложенной ситуации.

 

 

Обучающиеся самостоятельно оценивают газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действие (аплодируют) в соответствии предложенной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Goodbye!

 

Оформленные обучающимися статьи по теме Ecological problems of Rostov region.

Учитель - класс

 

 

 

Список использованной литературы:

1.      Английский язык: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова]; 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. (Академический школьный учебник).

2.      Литература с фактическим материалом по теме урока:

2.1    Районирование Ростовской агломерации по уровню загрязнения окружающей среды/ Ю.Ю. Меринова/ Современные исследования социальных проблем  (электронный научный журнал), №5 (37), 2014 г.

2.2    Загрязненность территорий Ростовской области и формирование экологической политики на уровне муниципальных образований/ Э.Ю. Черкесова, И.Ю. Ерошева/ Вестник ЮРГТУ (НПИ), №6б 2015 г.

2.3    Анализ практики реализации региональных экологических программ в России и за рубежом/ А.Д. Мурзин, С.М. Мурзина/ Донской государственный технический университет.


 

Схема сценария урока иноязычного образования

Схема сценария урока иноязычного образования

Организационный момент. Задачи учителя: определить эмоциональное состояние учащихся к началу урока; создать благоприятный эмоциональный настрой

Организационный момент. Задачи учителя: определить эмоциональное состояние учащихся к началу урока; создать благоприятный эмоциональный настрой

Целеполагание. Задачи учителя: помочь обучающимся сформулировать тему урока, создать условия для формирования умения узнавать и понимать лексику по теме, произносить её

Целеполагание. Задачи учителя: помочь обучающимся сформулировать тему урока, создать условия для формирования умения узнавать и понимать лексику по теме, произносить её

But we also have some in common

But we also have some in common

Презентация материала (текст).

Презентация материала (текст).

What is the third environmental problem of

What is the third environmental problem of

Discus the task and do it together

Discus the task and do it together

Физминутка. Задача учителя: сберечь психофизические резервы организма ребенка, организовать психологическую разрядку

Физминутка. Задача учителя: сберечь психофизические резервы организма ребенка, организовать психологическую разрядку

Порядок слов в вопросительных предложениях

Порядок слов в вопросительных предложениях

We are ready to start the discussion

We are ready to start the discussion

Our editors have finished the articles

Our editors have finished the articles

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019