Учитель: Желтикова Н.В.
Предмет: Русский язык
Класс: 5 класс
Дата проведения: 16.03.2017г.
1урок.
Тема урока: Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.
Цель когнитивная: Создать условия для усвоения понятия и морфологических признаков имени прилагательного как
самостоятельной части речи.
Тема исследования: Развитие коммуникативных навыков учащихся 5 класса на уроках русского языка.
Цель исследования: Способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков на уроках русского языка в 5
классе
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают общее значение и морфологические признаки имен прилагательных, синтаксическую роль
прилагательных в предложении;
Б:Ученики могут определять имя прилагательное как самостоятельную часть речи, определяют их морфологические
признаки, умеют приводить примеры прилагательных и находить их в тексте;
С:Ученики умеют творчески использовать имена прилагательные в устной и письменной речи: описывают предметы,
составляют загадки, сочиняют стихотворения, сравнивают особенности прилагательного и существительного;
анализируют, обобщают и систематизируют полученные знания, делают выводы и заключения.
Этап урока
Мотивационный
10 мин
Вре
мя
2мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
1.Психологический настрой.
Прием «Круг радости».
Становятся в круг,
ведущий предлагает
Аудиозапись.
Оценивание для
обучения
Формативное
оценивание
Модули
Преподавание и
обучение в Выйти на тему
урока, создать
мотивацию у
учащихся,
пробудить
интерес
3мин
1мин
4мин
2.Деление на группы
Прием «Песенки»
Учащимся предлагается из
конверта взять листочек со
словами песенки и, напевая,
распределиться на группы.
3.Оформление тетради.
4.Прием «Гипотеза». Проблемная
ситуация.
Разгадывание загадок с именами
прилагательными.
«Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный».
«Желтый глазок, белые
реснички». «Легкие, воздушные,
ветерку послушные».
Какие слова помогли вам
разгадать? Что они обозначают?
Подумать и определить тему
урока, какие цели вы себе
поставите?
Операционный
5мин
1.Работа в группах
повернуться к соседу
справа, улыбнуться и
сказать слова
пожелания, затем
повернуться к соседу
слева, улыбнуться и
сказать пожелания.
Выбирают карточку,
тихонько напевая,
расходятся по
группам.
настроения,
самооценка
учебных
достижений.
соответствии с
возрастными
особенностями.
Листочки со
словами песенок,
таблички с
названиями групп.
Новые подходы в
преподавании и
обучении.
Записывают дату и вид
работы.
Предлагают ответы,
обсуждают в группе.
Карточка с
загадками.
Формативное
оценивание
«Сигналы рукой».
Новые подходы в
преподавании и
обучении.
Отвечают на вопросы.
Определяют тему и
ставят цели урока
Записывают в тетради,
Ожидания на
яблочках.
Находят и
Слайды №1,2
Карточка со
Критическое
мышление.
Обучение 15мин
Изучение нового
материала с
использованием
новых подходов в
обучении
Найдите и выпишите из песенок
имена прилагательные, определите
их морфологические признаки
(род, число, падеж)
1.«Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой!»
2.«В траве сидел кузнечик,
Зелененький он был.
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко».
3.«От улыбки станет всем светлей:
И слону, и даже маленькой
улитке...
С голубого ручейка начинается
река,
Ну а дружба начинается с
улыбки!»
Сделайте вывод: как изменяются
имена прилагательные?
2.«Диаграмма Венна» (работа в
группах)
Сравните имена
существительные и имена
прилагательные.
5мин
выписывают из текста
в тетрадь имена
прилагательные,
определяют их род,
число, падеж.
словами песенки,
тетрадь, линейка,
карандаш.
Взаимопроверка.
Оценивание в
листе
самооценки.
критическому
мышлению.
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения.
Учащиеся повторяют
по учебнику
морфологические
признаки имени
существительного и
знакомятся с именами
прилагательным.
Определяют общее и
различия частей речи.
Листы А3,
маркеры, учебник
«Русский язык, 5
класс»
Формативное
оценивание
Стратегия
«Светофор».
Флипчарт с
заданием.
Обучение
критическому
мышлению,
использование
ИКТ в
преподавании и
обучении. 2мин
3.Физминутка
Выбирают нужные
высказывания и
передвигают в нужную
область диаграммы.
Выполняют движения
видеоролик
Формативное
оценивание
настроения.
3мин
4. «Найди пару»
Образуйте словосочетания,
согласовывая ваше слово с другим
по всем морфологическим
признакам. Парная работа с
лексическим заданием: подобрать
антонимы к данным словам.
Записать полученное
словосочетание.
Ученики соединяются
в пары, составляя из
слов словосочетания.
Карточки со
словами
(существительные,
прилагательные).
Взаимооценка.
Оценивание в
оценочных
листах.
Записывают в тетради.
Рефлексивный
20 мин
Закрепление
изученного
материала,
систематизация
знаний, контроль
знаний
5мин
1.Создание кластера
«Это замечательное
Имя прилагательное» (работа в
группах)
Пары объединяются в
группы и работают
над созданием
кластера.
Маркеры, бумага
А3
5мин
2.Защита кластеров
Защищают кластер.
5мин
3.Стратегия «Блиц –
контрольная»
Тест по теме «Имя
прилагательное»
Выполняют тест.
Самопроверка по
ключу.
Слайд с листом
самопроверки
БВБВБ
«5»5
Формативное
оценивание
«Светофор».
Самооценивание
Преподавание и
обучение в
соответствии с
возрастными
особенностями.
Обучение
талантливых и
одарённых
учеников.
Обучение
критическому
мышлению.
Управление и
лидерство в
обучении.
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения. «4»4
«3»3
1.Имя прилагательное – это…
А) часть слова
Б) часть речи
В) часть предложения
2.Имя прилагательное обозначает:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
3.Имя прилагательное отвечает на
вопросы:
А) что делать? что сделать?
Б) какой? какая? какое?
В) кто? что?
4.Имя прилагательное изменяется:
А) по родам;
Б) по родам и числам;
В) по родам, числам и падежам
5.В предложении прилагательное
может быть:
А) Определением
Б) Определением и сказуемым
В) Сказуемым
3мин
4.Прием «Яблоня ожиданий»
Оправдались ли ваши ожидания?
Что нового узнали сегодня на
уроке?
Чему научились?
Что было главным?
Что было самым интересным?
Отвечают на вопросы
и прикрепляют
яблочки к яблоне.
Самооценка
учебных
достижений и
эмоционального
состояния.
Развитие
критического
мышления
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения. 2мин
Что осталось непонятным и
поэтому беспокоит вас?
5.Домашнее задание
на выбор
1)Стр.249, упр.866
2) Сочинить сказку о том, как
подружились части речи:
существительное и
прилагательное, или
стихотворение о дружбе.
Записывают домашнее
задание в дневник.
Обучение
талантливых и
одарённых
учеников.
План-конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное"
План-конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное"
План-конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное"
План-конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное"
План-конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное"
План-конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.