План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)
Оценка 4.7

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
20.02.2018
План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)
технологическая карта урока Селезнева.doc
в 9А классе по теме «Напиши мне письмо…» (Письмо как жанр письменной речи) Технологическая карта урока русского языка  Выполнила Селезнева Таиса Сергеевна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ лицея № 15, г. Пятигорска,  Ставропольского края. 1 Цели: развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, готовности к речевому  взаимодействию; формирование элементов коммуникативной и культуроведческой компетенций.  Тип урока: комбинированный УМК под редакцией Т.А. Ладыженской. Оборудование:  презентация учителя. Русский язык. 9 класс под ред. Т.А. Ладыженской.   Этапы урока Деятельность учителя, осуществляемые действия Деятельность учащихся (формирование УУД) Познавательные коммуникативные регулятивные Осуществляемы Формируемые  Осуществляем Формируем Осуществл Формируе е действия способы  деятельности ые действия ые способы  деятельност яемые  действия и 1 2 3 4 5 6 7 мые  способы  деятельно сти 8 1 Актуализация  Организует деятельность по  1.Ученики  Учатся Взаимодейств Формируют  Осматрива Учатся  знаний и  постановка  актуализации знаний: 1.Вспомним, какие языковые  называют типы и  виды текстов,  выделять существенную цели урока.  Психологическ явления мы повторили на  прошлом уроке? Какое  стили речи. 2.Ученик  читает информацию из текстов разных ий настрой  детей на  учебную  работу. упражнение вы выполнили  дома? упражнение 12 и  определяет тему 2.Обратите внимание на  почтовые конверты, лежащие текста: «Как  писать письмо?» видов. уют с  учителем и  учениками  во время  фронтальной  работы. способность  понимать и  ют  разложенн воспринимат ь на слух  ые на  партах  ответы  учащихся. почтовые  конверты понимать   и  принимать учебную  задачу 2 на партах. 3. Ученики  отвечают, что  они искали в  разных словарях  толкование  лексемы  «письмо». 3 Способность Осматрив Понимать  понимать и  воспринимат ают  разложен и  принимать ь на слух  ответы  учащихся. учебную  задачу ные на  партах  почтовые  конверты. Ученики учатся Ученики или  Способность В ходе  Ученики  доказывать,  аргументироват сами  участвуют в  понимать и  воспринимат урока  школьник ь свою точку  зрения. дискуссии,  или осознанно  ь на слух  аргументы  учащихся. слушают  рассуждения  одноклассник ов. и  контроли руют  убедител ьность  аргумент ов. осуществл яют  взаимокон троль, не  забывая  сохранять  главную  учебную  цель. 3.Какую работу со словарями  «письмо». вы должны были выполнить? 4.Так как же мы  4. Ученики  определяют тему сформулируем тему  сегодняшнего урока? урока:  «Знакомство с  2 Изучение  Организует деятельность по  нового  материала изучению нового материала  при помощи  вопросно­ эвристической беседы. 1.На какие особенности  письмом как  особым  жанром». Ученик 1,  анализируя   текст,  определяет:  автор  письма обращает внимание  автор текста упражнения 12? рассуждает об  обдуманности  письма, о его  аккуратном  оформлении,  почерке. Ученик 2  размышляет: всё  это важно, но  2.Считаете ли вы  достаточными эти советы? 4 автор упустил из виду главное;  письмо можно и  нужно писать  только, если есть для этого  достаточно  серьёзный повод, иначе письмо  окажется пустой писулькой. Ученик 3: Я не  согласен с тем,  что обязательно  нужен серьёзный повод для  письма. В наше  время мы часто  пользуемся  электронной  почтой,  телефоном для  писем. Эти 5 письма очень  коротки, в них  сообщается  какая­нибудь  информация – и  всё. 3 Актуализация  Учитель, видя, что  Ученики­ Взаимодейств Способность Контроли Сохраняют знаний начинается дискуссия,  вводит её в учебно­ образовательное русло. Учитель: пусть помогает  найти истину группа  экспертов, работавших с  толковыми словарями. эксперты  строят свои  устные  высказывания,  выделяя  существенную  информацию. уют с другими учениками.  воспринимат ь на слух  руют  глубину  учебную  цель. Учатся  приводить  весомые  аргументы. ответы. Эксперты  осознанно  строят свои  речевые  высказывани я. аргумент ов, по  мере  необходи мости  исправля ют,  уточняют аргумент ы  товарище й. Эксперт 1:  «Словарь  русского языка  С.И. Ожегова  даёт такое  толкование  лексемы  «письмо»:  «Написанный  текст,  посылаемый для  сообщения чего­ нибудь кому­ 6 нибудь». Значит, прав  ученик 3:  сотовый телефон – простой, и  удобный способ  быстро передать  такое  сообщение. Эксперт 2. Я  работала со  «Словарём  живого  великорусского  языка» В.И.  Даля. Нашла  слово «письмо»  в словарной  статье «писать».  Целых три  столбца  посвятил учёный этому слову. Даль толкует  «письмо» как  «граматку»,  «уведомление»,  «сообщение на  бумаге». А  потом ­  главное: письмо – это  «беседа,  посылаемая от  одного лица к  другому».  Значит, прав  ученик 2. Ученики  Учатся  Способность  4 Формирование  Дав возможность учащимся  новых знаний высказаться, учитель  обращается к школьникам со  размышляют над словами  выделять в речи старшего  слушать  осознанно и  учителя. человека  существенное. критически. словами: «Много  справедливого сказали  сторонники разных точек  зрения. И я не могу не  согласиться с поклонниками  электронной почты –  удивительно быстрого  7 Сохранять  учебную  цель. 8 Слушание,  осознание,  размышление Уметь понять  мысль. Рефлекси я Сохранять  учебную  задачу современного способа  общения. Но всё­таки я  приверженец той точки  зрения, согласно которой  письмо – это обстоятельная и толковая беседа, посылаемая от одного лица к другому. Мы не раз на уроках  литературы прибегали к  отрывкам из писем авторов  тех книг, которые читали и  над которыми размышляли на уроках. Вы знаете, что очень  часто в собраниях сочинений  писателей последние тома –  это их письма. Это  удивительное чтение! Какие  личности и биографии  встают за строчками этих  писем. Какие истории любви  и вражды, творческих побед  и поражений! Среди них –  удивительный человек и  писатель Антон Павлович 9 Продолжа ют  сохранять  учебную  цель. Учатся  вслушиватьс я в чтение  художествен ного текста  и понимать  его. 5 Первичное  закрепление. Чехов. Вспомните, в каком из   рассказов А.П. Чехова  повествуется о мальчике,  пишущем письмо? Ученики называют рассказ А.П.Чехова «Ванька». На экране  возникает  текст рассказа  Чехова  «Ванька». Подготовленные ученики   читают Ученики слушают, Учатся  понимать  размышляют. текст на слух. текст   письма Ваньки Жукова. Ученик   1. Информация   в этом   письме, Учитель организует  обсуждение: Что это? Информация? Или  что­то ещё? И если это что­то конечно,   есть. Информация   об ещё, то, что именно?   в ужасе, который погружён  9­летний мальчик. Ученик   2.   Но 10 главное   ­     это мольба, обращённая   к   дедушке об избавлении   от невыносимой тоски и муки. Ученик 3. Он не словами   пишет, а   душу   свою изливает.   Душа его кричит:   «Нету   никакой моей возможности». Читаешь   –   и   у самого   душа начинает болеть. 6 Заключительна я часть урока. Учитель:   Вы   будете   ещё   не с раз встречаться     литературными   героями,   в жизни   которых   письма сыграли   громадную   роль. 11 Среди них – студент Родион Раскольников,   задумавший страшное  преступление.  И  в этот   момент   он   получает письмо   от   своей   матушки. Достоевский   пишет:   «Когда он   кончил   читать,   всё   лицо его было мокро от слёз». А вы, ребята, помните почерк вашей мамы? А сами писали письмо?   Настоящее   письмо­ рассказ   о   своей   душе,   о   её радостях и болях? Домашнее  Объясняет   творческое задание домашнее задание. Учитель:   У   вас   будет трудное   домашнее   задание. Для   него   я   раздала   вам конверты   бумагой. Напишите   своё   письмо с   человеку,   с   которым   вам хочется   поговорить   по душам.   Эти   письма   не 12 обязательно  адресовать мне. Ну,   а   тем,   кто   доверит   мне свою душу, я скажу спасибо. Учитель   поработать   советует с   орфографическим словарём. Называет учащихся, которые получили оценки за работу на уроке.

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)

План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему "Напиши мне письмо... " (Письмо как жанр письменной речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018