Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс
Оценка 4.8

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
25.02.2018
Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс
Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс Цели урока: 1) определение значений, способов и последовательности присоединения нескольких придаточных предложений к главному; 2) развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах предложений; 3) развитие творческих способностей учащихся, ораторского мастерства. Наглядность урока: интерактивная доска, презентация
СПП с несколькими придаточными.doc
Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс Цели урока:   1) определение значений, способов и последовательности  присоединения нескольких     придаточных предложений к главному; 2)   развитие   навыков   составления   схем   СПП   с   несколькими придаточными;   развитие   навыков   пунктуационной   зоркости   в указанных видах предложений; 3)   развитие   творческих   способностей   учащихся,   ораторского мастерства. Наглядность урока: интерактивная доска, презентация Ход урока. І. Оргмомент (слайд 2)                          Добрый   день,   ребята,   садитесь,   пожалуйста.   Запишите   в тетрадях число, классная работа. Сегодня 14 февраля. Во многих странах мира в этот день отмечается День святого Валентина или День всех влюбленных. И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. В какое бы время года его не отмечали, хорошо, что есть такой прекрасный праздник Любви. Ведь, говорят, что любовь ­это счастье. ФИЛЬМ (СЛАЙД 3) ­Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами на уроке  будем  говорить?  1 (Сегодня мы поговорим о счастье)  ­­Вы бы смогли узнать в толпе счастливого человека? А как?  (По улыбке). Правильно. Поэтому эпиграфом к нашему уроку и  будут слова голландского философа Бенедикта Спинозы: «Если вы  хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое  хорошее настроение». Давайте и мы с вами друг другу улыбнёмся и подарим  прекрасное настроение. ІІ. Проверка усвоенного материала. 1. Беседа: ­ Что такое счастье? (слайд 5)  ­Ребята,   найдите   в   словарях   ответ   на   данный   вопрос.   Я предлагаю вам толкование данного слова из Википедии. аа Сч стье — душевное состояние человека, при котором он  испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего  бытия, полноту и осмысленность жизни, а также осуществление  своего назначения. (Википедия)  Задание:  с   позиции   изучения   СПП   определите,   какое   это предложение,   назовите   вид   придаточного,   обоснованно докажите (СПП с придаточным определительным.) А вот   афоризм.  Счастье   –   это   бабочка,   которую   никак   не поймаешь.   Но   когда   перестаешь   за   ней   гоняться,   она   вдруг сама садится тебе на плечо. Задание:  с   позиции   изучения   СПП   определите,   какое   это предложение,   назовите   вид   придаточного,   обоснованно докажите  1. (СПП с придаточным определительным.) 2. СПП с придаточного времени) 2 2.   Составление   кластера   «Что   же   такое   счастье?»   (на листах) (слайд 7) o Что для вас значит понятие счастье?      СЧАСТЬЕ       3. Творческая работа (Слайд 8). Микроцель: составить СПП с разными видами придаточных на  тему: «Счастье». Указать вид придаточного. ­А какое вам нужно составить СПП, вы узнаете, если  возьмёте в руки валентинки. Что такое счастье? Определительное Человека, который..., можно назвать  1 счастливым. 2 Изъяснительное Мое счастье в том, чтобы... 3 Условия Причины Если вы..., то тогда, вы ­ счастливы. Для меня это было настоящим счастьем,  4 5 Времени потому что... Человек счастлив, когда он... 3 6 Цели 7 Места Для того чтобы быть счастливым всегда, ... Человек может быть счастлив только там, где... 2. Проверка выполненной творческой работы: обучающиеся  читают свои предложения, называя виды придаточных (слайд9).  ІІІ. Погружение в тему урока. 3. Работа с эпиграфом (слайд 10). ­Вернёмся к нашему эпиграфу. Если   вы   хотите,   чтобы   жизнь   улыбалась   вам,   подарите   ей сначала свое хорошее настроение.  Б. Спиноза 4.Синтаксическая пятиминутка. ­Спишите это предложение Микроцель:  1)  подчеркните   (эпиграф);   грамматическую   основу   предложения 2) расставьте  знаки препинания;                       3)   выделите   схематически   главное   и   придаточное предложения. 3) определите количество придаточных; 4) указажите  виды придаточных предложени; ­В чём различие от предыдущих предложений, структуру которых мы изучали ранее?(не одно придаточное, а несколько).  4 ­Как   вы   думаете,   чему   будет   посвящён   наш   урок?    (СПП   с несколькими придаточными.)       Запишите тему урока.  Какую цель для себя вы поставите на этом уроке?  ­Выяснить     особенности   сложноподчинённых   предложений   с несколькими придаточными. А задачи? 1) узнать о типах СПП с несколькими придаточными; 1) узнать о типах СПП с несколькими придаточными; 2) научиться определять значения СПП с несколькими 2) научиться определять значения СПП с несколькими 3) строить такие предложения; составлять схемы СПП 3) строить такие предложения; составлять схемы СПП 4) развитие навыков пунктуационной зоркости в 4) развитие навыков пунктуационной зоркости в 5) развитие творческих способностей учащихся 5) развитие творческих способностей учащихся предложениями; предложениями; с несколькими придаточными; с несколькими придаточными; указанных видах предложений; указанных видах предложений; А для чего нам необходимо изучать данные виды предложений? (зад. 13 на ОГЭ)                  Итак, сегодня на уроке мы начинаем работу над СПП с несколькими придаточными.   5.   Актуализация   темы,   работа   с   учебником   (   чтение теоретической части) (слайд 11 – 17). ­В с.п. предложении с несколькими придаточными возможны разные виды подчинительной связи. А какие ? Это вы узнаете, выполнив небольшое   исследование.   Когда   вы   заходили   на   урок,   вам предложено было выбрать карточку по цвету.   Итак, пересядьте, согласно цвету карточек. Ваша задача . Выберите куратора группы. 5 Микроцель:  списать   предложения,   подчеркнуть   грамматические основы,   составить   схему   СПП       на   листах.,   определить   вид подчинения  по учебнику, защитить свою работу.(слайд 18).  ­Сейчас   наша   задача­поделиться   теми   выводами,   которые   вы сделали в группе. Спасибо большое. Работаем дальше. IV. Закрепление. 7. Проверка выполненного задания (слайд 19) Тест   «Проверь   себя».  Образовательный   сайт   учителя   русского языка   и   литературы   Захарьиной   Елены   Алексеевны.   Тесты   по русскому языку. 9 класс Готовимся к ОГЭ. Задание 13. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Вариант 1 Готовимся к ОГЭ. Задание 13. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Вариант 2 ­Выполнили? Кто желает улучшить свою отметку, отметьте это в рефлективных листах. Определи вид подчинения 1)   Счастье   только   там,   где   любят   нас,   где   верят   нам!   (М.Л.)   – однородное подчинение 2) Если ты не умеешь пользоваться счастьем, не жалуйся, когда оно проплывет мимо. – параллельное подчинение 3)  Я   счастлив,   потому   что   мне   некогда   подумать   о   том,   что   я несчастлив. (Бернард Шоу) – последовательное подчинение  4)         Ведь я уехал, потому что решил, что я не достоин счастья и что   не   достоин   вашей   любви,   которую   вы   мне   подарили. комбинированное подчинение 6 6. Рефлексия. V. Подведение итогов. Давайте вспомним, какие виды предложений мы исследовали?  Рефлексия Микроцель: закончить предложения (на рефлективных листах.). Подумайте, что сегодня  у вас получилось, а над чем ещё нужно поработать,   запишите   свои   выводы   на   рефлективных   листах. Оцените свою работу на уроке Сегодня я узнал об СПП… Об СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать… Интересной была мысль Было легко…. Было трудно… о… Сочинение 15.3 «Что такое VI. Домашнее задание: Сочинение 15.3 «Что такое счастье? » (по тексту варианта 2 сайт счастье? » (по тексту варианта 2 сайт Захарьиной), дополнительно зад.13 сайт Захарьиной), дополнительно зад.13 сайт «Незнайка». «Незнайка». Резерв.  Выход на  тему  следующег о урока Сопоставим 2 предложения.  [Бывает], (что, (если не повезло с утра), не везёт весь день). [ …. ], (что, (если … ), … ).  [Бывает], (что (если не повезло  с утра), то не везёт весь день). [ …. ], (что (если … ), то … ).  ­ Почему на стыке союзов в  первом предложении стоит  запятая, а во втором нет?  Фронтальна я работа 7 Тема следующего урока  «Пунктуация в СПП с  несколькими придаточными».   8

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс

Основные виды СПП с несколькими придаточными 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018