Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
9 кл
04.11.2017
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 9 класса и составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам ООО, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования 2 поколения, примерной программы и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов под ред. С.И. Львовой. Данная программа учитывает основные идеи и положения программы УУД для основного общего образования.
Рабочая программа 9 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  9 КЛАСС Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» выпускниками основной школы Личностными   результатами освоения   выпускниками   основной   школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного  запаса  и усвоенных грамматических  средств  для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными   результатами освоения   выпускниками   основной   школы программы по русскому (родному) языку являются: I) владение всеми видами речевой деятельности:    адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение   вести   самостоятельный   поиск   информации,   её   анализ   и   отбор;   способность   к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  форме;  докладом; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, 2)   применение   приобретённых   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными   результатами освоения   выпускниками   основной   школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской   Федерации,   средстве   межнационального   общения,   консолидации   и   единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 1 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:  адекватное  понимание  информации  устного и  письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;  способность   свободно   пользоваться   словарями   различных   типов,   справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием   аудиотекста,   с   пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);  умение   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания, принадлежности   к   определённой   функциональной   разновидности   языка   и   использованных языковых средств;   говорение и письмо:  умение   воспроизводить   в   устной   и   письменной   форме   прослушанный   или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   др.),   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  умение создавать устные и письменные тексты разных типов   и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;  владение   различными   видами   монолога   и   диалога;   выступление   перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических, лексических,   грамматических   норм   современного   русского   литературного   языка; стилистически   корректное   использование   лексики   и   фразеологии;   соблюдение   в   практике письма основных правил орфографии и пунктуации;  способность   участвовать   в   речевом   общении   с   соблюдением   норм   речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;   осуществление   речевого   самоконтроля;   способность   оценивать   свою   речь   с точки   зрения   её   содержания,   языкового   оформления   и   эффективности   в   достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,   речевое   общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог   и   диалог;   ситуация   речевого 2 общения;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,   рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 6)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный,   синтаксического   анализа словосочетания   и   предложения;   анализ   текста   с   точки   зрения   его   содержания,   основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;   морфологический),   лексический, 7)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов   художественной литературы. Планируемые результаты изучения учебного предмета по разделам: Речь и речевое общение Выпускник научится: • использовать   различные   виды   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать   образцы   устной   монологической   и   диалогической   речи   с   точки   зрения соответствия   ситуации   речевого   общения,   достижения   коммуникативных   целей   речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   аргументировать   собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. Речевая деятельность Аудирование Выпускник научится: • различным видам  аудирования  (с полным пониманием  аудиотекста,  с пониманием основного   содержания,   с   выборочным   извлечением   информации);   передавать   содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать   и   формулировать   в   устной   форме   тему,   коммуникативную   задачу, основную   мысль,   логику   изложения   учебно­научного,   публицистического,   официально­ делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; Выпускник получит возможность научиться: • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. Чтение Выпускник научится: • понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистического   жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); 3 • использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать   приёмы   работы   с   учебной   книгой,   справочниками   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать   и   систематизировать   материал   на   определённую   тему,   анализировать отобранную   информацию   и   интерпретировать   её   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать   информацию   по   заданной   проблеме   (включая   противоположные   точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе   представленных   в   электронном   виде   на   различных   информационных   носителях, официально­деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение Выпускник научится: • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные,   нравственно­этические, бытовые,   учебные   темы   (в   том   числе   лингвистические,   а   также   темы,   связанные   с содержанием   других   изучаемых   учебных   предметов)   разной   коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать   и   чётко   формулировать   цели,   план   совместной   групповой   учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные   орфоэпические, лексические,   грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­ культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;        • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо  Выпускник научится: • создавать   письменные   монологические   высказывания   разной   коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­ культурные,  нравственно­этические,  бытовые   и  учебные  темы,  рассказ  о  событии,   тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста   (подробно,   сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические,   грамматические, орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного   русского   литературного   языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Выпускник получит возможность научиться: 4 • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать   резюме,   деловые   письма,   объявленияс   учётом   внеязыковых   требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Выпускник научится: • анализировать   и  характеризовать   тексты   различных   типов   речи,   стилей,   жанров   с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Выпускник получит возможность научиться: • создавать   в   устной   и   письменной   форме   учебно­научные   тексты   с   учётом внеязыковых   требований,   предъявляемых   к   ним,   и   в   соответствии   со   спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Выпускник научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные,   тексты   художественной   литературы публицистические, (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);   официально­деловые, • различать и анализировать тексты разных жанров,  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи; • оценивать   чужие   и   собственные   речевые   высказывания   разной   функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему. Выпускник получит возможность научиться: • различать   и   анализировать   тексты   разговорного   характера,   научные, публицистические,  официально­деловые,  тексты  художественной  литературысточки   зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать   тексты   различных   функциональных   стилей   и   жанров,   участвовать   в дискуссиях   на   учебно­научные   темы;   составлять   резюме,   деловое   письмо,   объявление   в официально­деловом   стиле;   готовить   выступление,   информационную   заметку,   сочинение­ рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшой   протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке 5 Выпускник научится: • характеризовать   основные   социальные   функции   русского   языка   в   России   и   мире,   роль   старославянского место   русского   языка   среди   славянских   языков, (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать  необходимую  информацию  из   орфоэпических   словарей  и  справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование Выпускник научится: • делить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового,   грамматического   и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать   и   самостоятельно   составлять   словообразовательные   пары   и словообразовательные цепочки слов; • применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   в   практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать   словообразовательные   цепочки   и   словообразовательные   гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать   основные   выразительные   средства   словообразования   в   художественной речи и оценивать их; • извлекать   необходимую   информациюиз   морфемных,   словообразовательных   и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить   лексический   анализ   слова,   характеризуя   лексическое   значение, принадлежность   слова   к   группе   однозначных   или   многозначных   слов,   указывая   прямое   и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; 6 • использовать   лексическую   синонимию   как   средство   исправления   неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • пользоваться   различными   видами   лексических   словарей   (толковым   словарём, словарём   синонимов,   антонимов,   фразеологическим   словарём   и др.)   и   использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать   собственную   и   чужую   речь   с   точки   зрения   точного,   уместного   и выразительного словоупотребления; • извлекать   необходимую   информациюиз   лексических   словарей   разного   типа (толкового словаря,  словарей синонимов, антонимов,  устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.)и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Морфология Выпускник научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять   формы   слов   различных   частей   речи   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать   явления   грамматической   омонимии,   существенные   для   решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать   основные   выразительные   средства   морфологии   в   публицистической   и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи; • извлекать необходимую информациюиз словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Выпускник научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять   синтаксические   единицы   в   соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка; • использовать   разнообразные   синонимические   синтаксические   конструкции   в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в   публицистической   и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи; 7 • анализировать   особенности   употребления   синтаксических   конструкций   с   точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: • демонстрировать   роль   орфографии   и   пунктуации   в   передаче   смысловой   стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Выпускник научится: • выявлять   единицы   языка   с   национально­культурным   компонентом   значения   в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и Выпускник получит возможность научиться: • характеризовать   на   отдельных   примерах   взаимосвязь   языка,   культуры   и   истории • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных повседневной жизни. народа — носителя языка; народов России и мира. Содержание курса «Русский язык» Содержание   курса   русский   язык   полностью   соответствует   Примерной   программе основного общего образования по русскому языку.  В ней выделяются три сквозные содержательные линии:   содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание,   обеспечивающее   формирование   языковой   и   лингвистической (языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.  В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Кроме того, в Тематическом планировании  представлено  распределение  содержания  курса по годам обучения, а также определено количество часов на изучение каждой темы программы. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 1. Речь и речевое общение 1.   Речь   и   речевое   общение.   Речевая   ситуация.   Речь   устная   и   письменная.   Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2.   Осознание   основных   особенностей   устной   и   письменной   речи;   анализ   образцов устной   и   письменной   речи.   Различение   диалогической   и   монологической   речи.   Владение 8 различными   видами   монолога   и   диалога.   Понимание   коммуникативных   целей   и   мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2.   Овладение   основными   видами   речевой   деятельности.   Адекватное   понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде   в   соответствии   с   ситуацией   речевого   общения.   Овладение   практическими   умениями поискового/просмотрового,   ознакомительного,   изучающего   чтения,   приёмами   работы   с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание   устных   и   письменных   монологических,   а   также   устных   диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников. Раздел 3. Текст 1.   Понятие   текста,   основные   признаки   текста   (членимость,   смысловая   цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства   связи   предложений   и   частей   текста.   Абзац   как  средство   композиционно­ стилистического членения текста. Функционально­смысловые   типы   речи:   описание,   повествование,   рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста. 2.   Анализ   текста   с   точки   зрения   его   темы,   основной   мысли,   структуры, принадлежности   к   функционально­смысловому   типу   речи.   Деление   текста   на   смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.   Соблюдение   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   др.).   Оценивание   и   редактирование   устного   и   письменного   речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально­деловой; язык художественной литературы. Основные   жанры   научного   (отзыв,   выступление,   доклад),   публицистического (выступление, интервью), официально­делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа). 2.   Установление   принадлежности   текста   к   определённой   функциональной разновидности языка. Создание  письменных высказываний  разных стилей,  жанров и типов речи:   тезисы,   отзыв,   письмо,   расписка,   доверенность,   заявление;   повествование,   описание, рассуждение.   Выступление   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, докладом. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) Раздел 5. Общие сведения о языке КОМПЕТЕНЦИИ 9 1.   Русский   язык   —   национальный   язык   русского   народа,   государственный   язык Российской   Федерации   и   язык   межнационального   общения.   Русский   язык   в   современном мире.          Русский   язык   в   кругу   других   славянских   языков.   Роль   старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.       Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного   профессиональные   просторечие,   диалекты, русского   языка:   литературный   язык, разновидности, жаргон.        Русский   язык   —   язык   русской   художественной   литературы.   Основные изобразительные средства русского языка.      Лингвистика как наука о языке.      Основные разделы лингвистики.      Выдающиеся отечественные лингвисты. 2.  Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.        Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.        Осознание красоты, богатства, выразительности  русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия 1.  Фонетика как раздел лингвистики.        Звук   как   единица   языка.   Система   гласных   звуков.   Система   согласных   звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.      Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.      Орфоэпический словарь. 2.  Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих,   твёрдых   и   мягких   согласных.   Объяснение   с   помощью   элементов   транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.      Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение   фонетико­орфоэпических   знаний   и   умений   и   собственной   речевой практике. Раздел 7. Графика 1.   Графика   как   раздел   лингвистики.   Соотношение   звука   и   буквы.   Обозначение   на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J']. 2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование   знания   алфавита   при   поиске   информации   в   словарях,   справочниках, энциклопедиях, в СМС­сообщениях. Раздел 8. Морфемика и словообразование 1.  Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.        Словообразующие   и   формообразующие   морфемы.   Окончание   как формообразующая морфема.      Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.        Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.      Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь. 10 Словообразование   как   раздел   лингвистики.   Исходная   (производящая)   основа   и словообразующая морфема.      Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно­ суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.       Словообразовательный и морфемный словари. 2.   Осмысление   морфемы   как   значимой   единицы   языка.   Осознание   роли   морфем   в процессах формо­ и словообразования.        Определение   основных   способов   словообразования,   построение словообразовательных цепочек слов.        Применение   знаний   и   умений   по   морфемике   и   словообразованию   в   практике правописания.        Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач. Раздел 9. Лексикология и фразеология 1.     Лексикология  как раздел лингвистики.  Слово как единица  языка. Лексическое значение слова.        Однозначные   и   многозначные   слова;   прямое   и   переносное   значения   слова. Переносное значение слов как основа тропов.      Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.      Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.        Лексика   русского  языка  с  точки  зрения  её  происхождения:   исконно русские  и заимствованные слова. Словари иностранных слов.        Лексика   русского   языка   с   точки   зрения   её   активного   и   пассивного   запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.        Лексика   русского   языка   с   точки   зрения   сферы   её   употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.      Стилистические пласты лексики.        Фразеология   как   раздел   лингвистики.   Фразеологизмы.   Пословицы,   поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.        Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2.   Дифференциация   лексики   по   типам   лексического   значения   с   точки   зрения   её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.        Употребление   лексических   средств   в   соответствии   со   значением   и   ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.      Проведение лексического разбора слов.        Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря,  словарей синонимов, антонимов,  устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология 1.   Морфология как раздел грамматики.        Части   речи   как   лексико­грамматические   разряды   слов.   Система   частей   речи   в русском языке.        Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение,   имени морфологические   и   синтаксические   свойства   имени   существительного, 11 прилагательного,   имени   числительного,   местоимения,   глагола,   наречия.   Место   причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.        Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и   синтаксическому употреблению.      Междометия и звукоподражательные слова.      Омонимия слов разных частей речи.      Словари грамматических трудностей. 2.   Распознавание   частей   речи   по   грамматическому   значению,   морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.      Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.      Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике. Раздел 11. Синтаксис 1.   Синтаксис   как   раздел   грамматики.   Словосочетание   и   предложение   как   единицы синтаксиса.        Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.        Виды   предложений   по   цели   высказывания   и   эмоциональной   окраске. Грамматическая   основа   предложения,   главные   и   второстепенные   члены,   способы   их выражения. Виды сказуемого.        Структурные   типы   простых   предложений:   двусоставные   и   односоставные, распространённые   и   нераспространённые,   предложения   осложнённой   и   неосложнённой структуры, полные и неполные.     Виды односоставных предложений.       Предложения   осложнённой   структуры.   Однородные   члены   предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.        Классификация   сложных   предложений.   Средства   выражения   синтаксических отношений   между   частями   сложного   предложения.   Сложные   предложения   союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.      Способы передачи чужой речи. 2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка   собственной   и   чужой   речи   с   точки   зрения   правильности,   уместности   и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.      Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.      Слитные, дефисные и раздельные написания.      Употребление прописной и строчной буквы.      Перенос слов.      Орфографические словари и справочники.      Пунктуация как система правил правописания.      Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.      Знаки препинания в конце предложения.      Знаки препинания в простом неосложнённом предложении      Знаки препинания в простом осложнённом предложении.     Знаки   препинания   в   сложном   предложении:    сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.   сложносочинённом, 12 Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.      Сочетание знаков препинания. 2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических   и   пунктуационных   норм   в   письменной   речи.   Опора   на   фонетический, морфемно­словообразовательный   и   морфологический   анализ   при   выборе   правильного написания слова. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.        Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 13. Язык и культура 1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2.   Выявление   единиц   языка   с   национально­культурным   компонентом   значения. Уместное   использование   правил   русского   речевого   этикета   в   учебной   деятельности   и повседневной жизни. 13 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 9  класс Дата № п/п Тема урока Планируемый результат Русский литературный язык (4 ч) Русский литературный язык. Основные   формы   существования   национального   русского   языка:   русский литературный   язык,   территориальные   диалекты   (народные   говоры), социальные диалекты (жаргонизмы) и просторечие. Понятие о литературном языке.  Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, синтаксические, стилистические. Виды лингвистических словарей (обобщение). Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфографические и пунктуационные.   морфологические,   лексические,   Культура   речи   как   раздел   лингвистики   (обобщение).   Основные   задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка. 1 2 3 4     орфоэпическими, Осознавать   роль   русского   языка   в   жизни общества и государства, в современном мире; роль   языка   в   жизни   человека;   красоту, богатство, выразительность русского языка.  Владеть   нормами   русского   литературного языка:   лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими. Использовать коммуникативно целесообразное взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе   речевого   общения,   совместного выполнения   какого­либо   задания,   участия   в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладеть национально­культурными   нормами   речевого поведения в различных ситуациях формального и   неформального   межличностного   и межкультурного общения.   Повторение изученного в 5­8 классах (12 ч) Фонетика, словообразование, лексика. Грамматика: морфология, синтаксис. Правописание: орфография и пунктуация. 5 6 7 8­9 Входной контроль. Контрольное тестирование № 1 и его анализ. 10 11 Обучающее сочинение на лингвистическую тему (упр.56). Трудные случаи орфографии. Правописание корней, суффиксов, окончаний. 14 Опознавать и анализировать основные единицы языка,   грамматические   категории   языка, уместно   употреблять   языковые   единицы адекватно ситуации речевого общения.  Выполнять   различные   виды   анализа   слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),   синтаксического   анализа 12 Анализ сочинений.  Трудные случаи орфографии. Правописание НЕ с различными частями речи. Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания   в простом осложненном  предложении. 13 14 Проверочная работа по анализу текста (упр.93) 15 Текст как единице языка и речи.  16 Обучающее сжатое изложение (упр.141). Текстоведение  (14ч) 17 18 Анализ изложений. Текст   и   его   признаки   (обобщение).   Основные   требования   к   содержанию текста. Основные   средства   связи   в   тексте:   лексические   (лексический   повтор, синонимы,   антонимы),   морфологические   (союзы,   союзные   слова,   частицы, местоимения,   наречия),   синтаксические   (вводные   слова,   синтаксический параллелизм, порядок слов), комбинированные. 22 19­ 20 Обучающее сжатое изложение (упр.154) и его анализ. 21 Анафора как риторическая фигура речи. Контрольное письмо по памяти № 1 (упр.158) Рассуждение   как   тип   речи   и   его   виды   (доказательство,   объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что­либо, убедить его в чем­либо). Структура текста – рассуждения. Рецензия как речевой жанр. Основные речевые стандарты (клише). 23 24 Обучающее сочинение­рецензия (упр.181). 25 Анализ сочинений.  26 Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной   на   публику.   Соответствие   публичной   речи   научному   или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению. Отзыв, эссе как речевые жанры. 15   и словосочетания предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его   основных   признаков   и   структуры, принадлежности определенным функциональным   разновидностям   языка, к       Выполнение требований к содержанию текста:  соответствие его теме и основной мысли,  полнота раскрытия темы, последовательность  изложения, правильность выделения абзацев,  достоверность фактического материала. Использование основных речевых стандартов  (клише), помогающих реализовать  коммуникативный замысел в процессе  комментирования содержания прочитанного  (прослушанного) текста, выявления и  формулирования позиции автора и изложения  собственного мнения. Соблюдение   основных   этапов     подготовки   и написания  изложения   на  основе  прочитанного или прослушанного текста. Использование  основных  приёмов  сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного   или   прослушанного   текста: исключение   второстепенной   информации   в каждой   части   текста   или   в   одной   из   частей, обобщение необходимой информации в одной 27 Написание статьи для сайта школы (упр.189) 28 Основные этапы  подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста. 29 Обучающее изложение (упр.191) 29 Сочинение текста. Основные этапы создания текста. Контрольный  словарный диктант № 1 (упр.194) Синтаксис и пунктуация  Сложное предложение или   в   каждой   части,   замена   прямой   речи косвенной,   исключение   повторов   материала, объединение частей текста и др. Соблюдение основных этапов создания текста:  определение темы  и основной мысли текста;  Сложное предложение как единица синтаксиса (4ч) Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное  единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного  предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные  предложения. Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме  «Сложное предложение как единица синтаксиса» и его анализ. 30 31 32­ 33 Опознавать и правильно интонировать сложные  предложения с разными смысловыми  отношениями между их частями.   Разграничивать и сопоставлять разные виды  сложных предложений (бессоюзные,  сложносочиненные, сложноподчиненные),  определять (находить) средства  синтаксической связи между частями сложного предложения. Сложносочиненное предложение (6ч) Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и  способы их выражения. 34 35 36­ 37 38 Практическая работа. Текстоведческий анализ текста (упр.235). Определять   смысловые   отношения   между частями   сложносочиненного   предложения   и   соединительные способы   их   выражения: отношения (одновременность, последовательность,   причина   и   следствие; используются соединительные союзы и, также,   16 39 Контрольное  сжатое изложение № 1 (упр.241).   да);   противительные   отношения тоже, (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако,   зато);   разделительные   отношения   Сложноподчинённое предложение (29ч) 40 41 42 Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства   связи   частей   сложноподчиненного   предложения:   интонация, подчинительные союзы, союзные слова. 43 Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. 44 45­ 46 47­ 48 Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы). Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между  частями и значению подчинительных союзов, союзных слов. Контрольное тестирование № 2 по теме «Сложноподчинённое  предложение» и его анализ. СПП с придаточными определительными. 49 Обучающее сочинение по пословице (упр.266) 50­ 52 53 Контрольное сочинение № 1 на тему «Остановись, мгновение!» (упр.310) 54 Анализ сочинений. СПП с придаточными изъяснительными. 55 56 Обучающее сочинение описание человека (упр.338) 57 СПП с придаточными изъяснительными. Контрольный словарный диктант  № 2 (упр.340) СПП с придаточными изъяснительными. 17 Наблюдать   за   особенностями   использования сложносочиненных   предложений   в   текстах разных   стилей   и   жанров,   художественном тексте.   Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.   Понимать   смысловые   отношения   между частями   сложноподчиненного   предложения, определять средства их выражения, составлять схемы   сложноподчиненных   предложений   с одной и несколькими придаточными частями.   Разграничивать союзы и союзные слова.   предложений   виды Распознавать   и   разграничивать с сложноподчиненных определительной, придаточной   изъяснительной обстоятельственной (времени,   места,   причины,   образа   действия, меры   и   степени,   сравнительной,   условия, уступки, следствия, цели).   частью     и 58 59 60 61 62 63 64­ 65 СПП с придаточными обстоятельственными.  Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и  степени. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели и условия. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение  и обобщение).  Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Виды  сложноподчинённых предложений» и его анализ. 66­ 68 Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или  несколькими придаточными. Моделировать   по   заданным   схемам   и употреблять   в   речи   сложноподчиненные предложения   разных   видов,   использовать синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений.       и Анализировать характеризовать синтаксическую структуру сложноподчиненных   предложений   с   одной   и несколькими частями, смысловые отношения между частями сложно­ придаточными       Бессоюзное сложное предложение (8ч) 69 70­ 71 72 73 Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.  Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых  отношений между его частями. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. 18 Определять   смысловые   отношения   между частями   сложных   бессоюзных   предложений разных   видов   (со   значением   перечисления; причины,   пояснения,   дополнения;   времени, условия, сравнения; противопоставления неожиданного присоединения,   быстрой   смены   событий)   и выражать их с помощью интонации.   Моделировать  и употреблять в речи сложные бессоюзные   предложения   с   разными следствия, и Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в БСП (обобщение). Контрольный словарный диктант № 3 (упр.573) 74 75 76 77 Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (11 ч)     связи: сочинительная и подчинительная. Структурные особенности сложного предложения с разными видами  синтаксической связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами  синтаксической связи. Контрольное письмо по памяти № 2 (упр.579) 78 79 Основные   разновидности   предложений   в   зависимости   от   сочетания   видов 80 Основные   разновидности   предложений   в   зависимости   от   сочетания   видов 81 Основные   разновидности   предложений   в   зависимости   от   сочетания   видов связи: сочинительная и бессоюзная. Основные   разновидности   предложений   в   зависимости   от   сочетания   видов связи: сочинительная, подчинительная и бессоюзная. связи: подчинительная и бессоюзная. 82 Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с  разными видами союзной и бессоюзной связи. Период как особая форма организации сложных предложений и как  поэтическое средство художественного текста. Контрольный диктант № 3 по теме «Сложное предложение с разными  видами союзной и бессоюзной связи» и его анализ. 83 84 85­ 86 19 смысловыми   отношениями   между   частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений.   Анализировать   синтаксическую   бессоюзных характеризовать сложных смысловые и структуру предложений,         4) бессоюзная, Опознавать сложные предложения с разными  видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять   смысловые   отношения   между частями   сложного   предложения   с   разными видами   союзной   и   бессоюзной   связи:   1) сочинительная   и   подчинительная,   2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и   сочинительная, подчинительная и бессоюзная. Выполнять   синтаксический,   интонационно­ смысловой и пунктуационный разбор сложных предложений   с   разными   видами   союзной   и бессоюзной связи.  Моделировать по заданным схемам и  употреблять в речи сложные предложения с  разными видами союзной и бессоюзной связи.   Анализировать и характеризовать  синтаксическую структуру сложных  предложений с разными видами союзной и  бессоюзной связи, смысловые отношения 87 Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений. Синтаксические конструкции с чужой речью (7ч) между частями сложных предложений с  разными видами союзной и бессоюзной связи.   Наблюдать за использованием в  88 Основные способы передачи чужой речи. 89 Прямая и косвенная речь.  Несобственно – прямая речь. 90 91 92 93 Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы  цитирования. Основные требования к цитированию. Контрольное изложение (упр.642) Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера. Диалог –  расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. 94 Контрольное сочинение (упр.645) Повторение изученного (5ч) предложение. 95 Повторение. Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое   96 Повторение. Бессоюзное сложное предложения. 97­ 98 Итоговый контроль в формате ОГЭ.  99 Анализ контрольного диктанта. Повторение. Сложное предложение с разными видами связи. Опознавать основные способы передачи чужой речи   (предложения   с   прямой   речью; сложноподчиненные предложения с косвенной речью;   простые   предложения   с   дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными   конструкциями;   цитирование). Правильно   интонировать   предложения   с прямой и косвенной речью.   Моделировать   предложения   с   прямой   и косвенной   речью   и   использовать   их   в высказываниях;   заменять   прямую   речь косвенной,   использовать   различные   способы цитирования в речевой практике.      и   характеризовать синтаксические   конструкции   с   прямой   и косвенной речью. Анализировать Соблюдать в практике письма основные  лексические, грамматические,  орфографические и пунктуационные нормы  современного русского литературного языка;  стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.   20

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017