План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"
Оценка 4.7

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.12.2017
План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"
Данный урок является уроком закрепления материала о видах сказуемых. На уроке учащимся предлагаются различные виды задания, предусмотрена индивидуальная, групповая и парная работа. часть видов деятельности рассчитаны на работу с интерактивной доской. Виды заданий предусматривают устную и письменную работу, затрагивают вопросы грамотности чтения и работы с текстом.
ОТКРЫТЫЙ УРОК русского языка на тему Типы сказуемого.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК русского языка В 8 а классе Учитель: Шингиреева Е.Д.  ТЕМА УРОКА «Виды сказуемого и способы его выражения»  Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  Технология: развитие грамотности чтения.  Цель урока: 1. обобщение и систематизация знаний о типах сказуемого и  способах его выражения; 2. развитие навыка грамотности чтения через работу с текстом; 3. развитие коммуникативных навыков через совместную деятельность в  группах. Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал. 1. Организационный момент. Ход урока Давайте поздороваемся друг с другом:  Руками  Глазами  Губами Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке и  плодотворной деятельности. 2. Проверка Домашнего задания. Дома нужно было придумать по 3 предложения на различные виды  сказумых. (Взаимопроверка) 3. На прошлых уроках мы познакомились с вами со сложной темой «типы  сказуемых». Как вы думаете, что нам предстоит сделать сегодня? (закрепить знания на практике) Поставьте перед собой цель, которую вам хотелось бы достичь к концу  урока.  (постановка целей.) Оформляем тетради: число, классная работа, тема урока: «Виды  сказуемых и способы их выражения» 4. Повторим теоретический материал.  Приём "Да­нетка". (Учащиеся заполняют таблицу, в которой в 1­ом столбике даны тезисы,  а во 2­ом столбике они пишут "да" или "нет").  ­ Напротив утверждения, с которым вы согласны, написать ответ "да".  Напротив утверждения, с которым вы не согласны, написать ответ  "нет".  Тезисы. 1. Сказуемое­это главный член предложения, который  обозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и  отвечает на вопросы: что делает предмет речи? что с ним делается?  каков он? кто он такой? что он такое? (Да).  2. Сказуемое выражает лексическое и грамматическое значение. (Да). 3. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого­либо  наклонения, называется составным глагольным сказуемым. (Нет).  4. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое  значения выражены одним глаголом. (Да).  5. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое,  которое состоит из вспомогательного глагола и именной части. (Нет). 6. В составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое  значение выражаются в разных знаменательных словах: лексическое ­ в  неопределённой форме глагола, грамматическое ­ во вспомогательном  слове. (Да).  7. В роли глагола­связки может выступать только связка быть в  нулевой форме. (Нет).  8. Именная часть составного именного сказуемого может быть  выражена только именем существительным, именем прилагательным и  именем числительным. (Нет).  9. Форма сложного будущего времени глагола считается простым  глагольным сказуемым. (Да). 10. Бывает осложненная форма простого глагольного сказуемого.  Например, Ват это ты сказал так сказал! (Да)  Затем осуществляется взаимопроверка. Правильные ответы на доске на слайде. Ученик проверяет работу товарища по слайду и ставит оценку  на полях в тетради.   Критерии оценивания ( на доске).  10­11 правильных ответов ­ "5". 8­9 правильных ответов ­ "4". 6­7  правильных ответов ­ "3". Разбор отрицательных ответов.   Обсуждаем с учащимися по слайду неверное утверждение и даём  верное.  ­ Повторив теоретические знания, попробуем безошибочно определить  виды сказуемого и способы его выражения 5.  Работа с сигнальными карточками.  У каждого учащегося 7 карточек с номерами предложений. Даны предложения.  1) Молодой Дубровский хотел заняться делами.  2) Я лошадей кормить буду.  3) Туман начинает понемногу рассеиваться.  4) Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнём.  5) И у меня есть своя заветная мечта.  6) Сегодня я знал назубок весь параграф.  7) Вечером море было чёрного цвета.  Учитель характеризует главные члены предложения, а ученик  поднимает карточку с номером того предложения, характеристике  которого оно соответствует. Номер может быть не один.  В этом предложении есть составное глагольное сказуемое. (1,3).   В этом предложении простые однородные глагольные сказуемые. (4).   В этом предложении составное именное сказуемое выражено цельным  словосочетанием. (7).   В этом предложении сказуемое выражено фразеологическим  оборотом. (6).   В этом предложении простое глагольное сказуемое. (2, 5, 6, 4­в них  однородные).   В каком из этих предложений глагол, обычно выступающий в роли  вспомогательного, является простым глагольным сказуемым? (5) Заполните таблицу в соответствии с теми оценками, которые вы  получили за домашнее задание, повторение теоретического материала и  за практическую работу, работу с карточками – цифрами. Поставьте  себе средний балл, что и будет являться вашей оценкой за урок.  6. Работа с текстом (групповая работа) Запишите число. Классная работа. Перед вами текст. Подберите подходящие по смыслу сказуемые и  восстановите текст ( см. слова для справок). Стихотворение «Осень»_____________ Пушкин…м в "болдинскую осень"  1833 г. Это реал…стическое произведение ____________________к п… йзажной лирик… . Однако _________________ тема рождения творчества:  возн…кая в заключительных стр…фах стих….творения, она  _________________ всё п…вествование. Эпигра… __________ из послания  Державина "Евгению. Жизнь Званская", где автор _________________ покой и уед….нение на лоне сельской пр…роды. Пушкин, однако,  ___________________ на мотиве уед…нения, но ____________________  пышной красотой осен…, своего любимого времен… года:  Унылая п…ра! Очей оч…рованье!  _________________мне твоя прощальная краса – _____________я пышное пр…роды ув…данье,  В б…грец и в золото одетые леса... Задания к тексту: 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова.  2. Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид  сказуемых и способ выражения. 3. Каких сказуемых оказалось больше? 4. Определите тему данного отрывка.  5. К какой лирике относится стихотворение «Осень» Пушкина А.С.? 6. В качестве эпиграфа Пушкин использовал слова из ____________ 7. Основная тема произведения «Осень» ­ _____________________ 8. Какое время года было любимым для А.С. Пушкина? 9. Как вы думаете, почему период творчества Пушкина назван  «болдинская осень»? Что означает это название? 10.Дайте определение : Багрец –  Унылая –  Увяданье –  Текст для самопроверки Стихотворение написано (СИС)Пушкиным в "болдинскую осень" 1833 г. Это реалистическое произведение можно отнести(СГС) к пейзажной лирике. Однако основной является(СИС) тема рождения творчества: возникая в заключительных  строфах стихотворения, она связывает(ПГС) все повествование. Эпиграф был взят(СИС) из послания Державина "Евгению. Жизнь Званская", где  авторпрославляет(ПГС) покой и уединение на лоне сельской природы. Пушкин, однако, не  акцентирует внимание(ПГС) на мотиве уединения, но восторгается(ПГС) пышной красотой осени, своего любимого времени года:  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса...      (СИС)мне твоя прощальная краса – Люблю(ПГС)  Проверяем вопросы устно. На доске три человека пишут ответы на  второй вопрос – грамматические основы, подчеркивают, определят вид  сказуемого. 7.       Устная практическая работа Из гнгезда выпали птенцы и перепутались, перемешались. Нужно  помочь найти им свое генздо. Три гнезда – ПГС, СГС, СИС. 1. Забыв о цели похода, часами готов я любоваться внезапно  раскрывшейся перед глазами прекрасной панорамой. 2. Но лоб ее недолго оставался омраченным. 3. Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история. 4. Отец и мальчики сидят теперь без нее голодные. 5. Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее. 6. Природа там явно бросалась в глаза человеку. 7. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк  ногой. Представители всех трех групп подписывают на доске номера  предложений над соответствующим «гнездом». 8. РЕФЛЕКСИЯ Мысль в подарок. Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.                                                                                                                                                       Л. Толстой Лучший ученик догоняет тех, кто впереди, а не ждет тех, кто сзади.                                                                                         Аристотель Час практики принесет больше пользы, чем день теории.                                                                                          Ж­Ж. Руссо Какая мысль близка вам, характеризует вашу работу на сегодняшнем  уроке? 9. Домашнее задание:1. Эссе на тему «Встреча зимы» 2. М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия...» 1 строфа.  Выписать  грамматические основы предложений, определить вид сказуемого.

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"

План-конспект урока русского языка "Виды сказуемых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2017