План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)
Оценка 4.6

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
7 кл—11 кл +1
19.06.2017
План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)
презентация к уроку
Откр урок 12 мая 2016 - Экономические расчеты при выполнении проекта .doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  “Средняя общеобразовательная школа №34” города Оренбурга План­конспект урока технологии на тему: “Экономические расчеты при выполнении  проекта. Оценка качества изделия” (7 класс – открытый урок) Разработал:  учитель технологии МОБУ “СОШ №34”: Филиппов М.Ю. Оренбург, 2016 Пояснительная записка Метод   проектов   включает   в   себя   различные   методы   и   формы обучения:   мозговой   штурм,   дискуссию,   методы   проблемного   обучения,   Поэтому   хорошо деловые   игры, разработанная   система   уроков   позволяет   переходить   постепенно   к   коллективные   формы   обучения. формированию   личности   учащегося,   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся, сохраняя при этом преемственность в обучении.  Содержание   этапов   проектной   деятельности   от   класса   к   классу расширяется и усложняется. Мною разработана система уроков по разделу “Основы проектной деятельности” в 5­7 классах.  Урок   предназначен   для   обучающихся   7   класса   (13   лет).   Урок разработан в рамках системы развивающего обучения. В основе лежит метод проектов.   Учащиеся   самостоятельно   выбрали   объекты   труда,   технологию изготовления, выполнили изделия. На уроках работали по плану выполнения проекта, заполняя пояснительную записку проекта. Я решил поэтапно вводить новую   информацию   расчета   себестоимости   изделия:   в   5   классе   –   расчет материалов на изделие, в 6 классе – добавляется расчет электроэнергии, в 7 классе   ­   затраты   электроэнергии   станков,   электрооборудования   и   оплата труда.   В   ходе   урока   используются   проблемный   метод   обучения,   метод исследования,   наглядно­иллюстративный,   дифференцированный   метод.   Я применил   следующие   приемы:   рефлексия деятельности.   На   данном   уроке   мною   используются   групповая   и   вопрос­ответ,   игровой, индивидуальная   формы   работы.   Задание   дается   в   виде   последовательных частей, и каждый ход работы не только контролируется, но и оценивается. На определенный отрезок времени дается только одно задание.  Ожидаемый результат: в результате учащиеся узнают новый пункт (затраты   на   оплату   труда)   при   расчете   себестоимости   изделия   и   научатся рассчитывать себестоимость своего изделия. Это опережающее обучение, т.к. расчет электроэнергии будет производится ими только в 8 классе по физике. А это важно в практической жизни, учащиеся могут задуматься об экономии домашней электроэнергии. На основе полученных знаний в седьмом классе учащиеся   проведут   контроль   и   дадут   оценку   качества   предложенного изделия, чтобы потом применить эти умения при самоанализе своего изделия.  Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, дается   возможность   сильным   учащимся   проявить   лидерские   качества   в группе, а слабым почувствовать уверенность в своих силах. Тема: “Экономические расчеты при выполнении                  проекта. Оценка качества изделия” Класс: 7 Время: 2 часа (90 минут) Раздел программы: Творческий проект Цель урока: 1) Познакомить   учащихся   с   расчётом   себестоимости   проектного изделия и учетом в ней затрат на оплату труда; 2) Формировать   умение   на   практике   использовать   теоретические знания   по   определению   себестоимости   изделия,   оцениванию качества готового изделия; 3) Овладение   обучающимися   умением   обоснования   эффективности проекта с экономической точки зрения; 4) Формирование у обучающихся интереса и творческого подхода к реализации поставленных целей и задач проекта. Задачи урока:  1)  Познавательные задачи:  научиться определять себестоимость с учетом   потребляемой   электроэнергии   и   затрат   на   оплату   труда.   Научить учащихся   применять   элементы   прикладной   экономики   при   обосновании проекта. Закрепить умения учащихся по оценке качества изделия. 2)  Воспитательные   задачи:  воспитывать   у   учащихся коммуникативные  умения сотрудничать  в группе,  оказывать  взаимопомощь при работе в группе. 3)  Развивающие   задачи:  развивать   умение   логично   излагать   свои мысли,  анализировать,  делать   выводы   при   работе   над   проектом;   развивать интерес у учащихся к предмету “Технология” через связь с жизнью. Тип урока:  комбинированный ­  урок обобщения и получение новых знаний, умений, навыков. Форма   организации  учащихся   на   уроке:  фронтальная, индивидуальная. Методы проведения занятия:  поисковый, словесный, практический, использование   методов   и   приемов   технологии   развития   критического мышления. Методическое   оснащение   урока:  учебники   технологии   7   класс, рабочие тетради по технологии, бланки­заготовки для расчетов, карточки с задачами,   раздаточные   таблицы   «Контроль   и   оценка   качества   готового изделия», «Расчет себестоимости изделия». Оборудование   и   материалы:  компьютер,   проектор, презентация «Экономическое обоснование проекта» (Приложение 2).   экран, Оформление доски: доска заполняется по ходу урока. Словарная   работа:   себестоимость   изделия,   цена   изделия,   прибыль, повременная оплата труда, сдельная оплата труда. Межпредметная   связь:  технология   5­7   кл.;   математика:   расчеты; физика ­ расчет электроэнергии; информатика: применение информационных технологий на уроках технологии; экономика ­ расчет себестоимости изделий. Профориентация:   экономист,   бухгалтер,   маркетолог,   контролер ОТК. Ход урока “Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать”. (Л.Н. Толстого) 1 урок 1. Организационный этап (1 минута) – Слайд №1 Принять детей в мастерской, мотивировать на работу.  Приветствие, контроль посещаемости, готовность к уроку. Создание положительного эмоционального настроя на работу. ­ Приветствие: Я рад снова Вас приветствовать в нашей творческой мастерской.   Творческой   ­   потому   что   здесь   мы   занимаемся   творчеством. Одним   из   видов   такой   творческой   работы   является   выполняемый   Вами проект.  Сегодня   мы   продолжаем   занятие   по   разделу:   «Проектирование   и изготовление изделий». Вы все старались и получили конечный результат ­ готовое изделие, т.е. цель, которую вы поставили выполнена. Я думаю, что вы доставите   большую   радость   своим   близким   такими   чудесными   подарками. Молодцы! 2. Актуализация и проверка знаний учащихся (6 минут): ­   Представьте   себе,   что   вы   предприниматели,   выпускающие сувенирную продукцию. Вы разрабатываете бизнес­проект своей фирмы. Давайте для начала вспомним, в чем заключается основная  задача любого проекта? Вспомните и назовите этапы выполнения творческого проекта? Слайд №2 ­ Вам на заключительном этапе проекта необходимо произвести оценку качества и расчет себестоимости выпускаемой продукции.  Назовите   профессии   при   выполнении   заключительного   этапа проекта (Приложение 3).  Слайды №3, №4, №5 3. Целевая установка (3 минуты) ­ Слайд №6 ­ Ребята, тема нашего сегодняшнего урока “Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия.”. Запишите ее в тетрадь. ­ Давайте вместе попробуем определить цель нашего урока. ­ Уважаемые предприниматели! Продукция готова к поступлению на рынок, в магазины.  Как нам рассчитать, по какой цене будем продавать ее, сколько стоит изделие?  Как провести проверку качества продукции? ­ Ваши ответы верные, но вы выполняли свои изделия не при дневном освещении, а при включенном свете и некоторые из вас использовали станки.  Слайд №7 ­ И сегодня мы научимся рассчитывать стоимость изделия с учетом стоимости   электроэнергии,   затраченной   при   выполнении   проекта,   а   также определять   цену   изделия   с   учетом   затрат   на   оплату   труда   и   научимся оценивать качество ваших изделий. 4. Изложение нового материала и первичный контроль знаний (50 минут) Слайд №8  Стоимость вашего проекта состоит из нескольких частей: стоимости материалов, стоимости электроэнергии, стоимости труда, и многого другого. За период обучения в школе мы познакомились в 5 классе как рассчитать стоимость  материалов, в 6  классе стоимость  электроэнергии,  в 7  классе ­ познакомимся со стоимостью труда, то есть заработной платой. Цены для расчетов берутся условные (примерные), поэтому стоимость проекта будет считаться  условной. Так  как   мы  изучаем  не все  составляющие   стоимости, поэтому она будет считаться неполной. Себестоимость   продукции   ­   это   сумма   денежных   затрат   на производство   и   реализацию   продукции.   Себестоимость   продукции   ­   это обобщающий показатель наряду с прибылью, характеризующий все стороны деятельности предприятия во взаимосвязи.  Слайд №9 Формула себестоимости продукции: С = ЗМАТ + ЗЭ.ЭНЕР + ЗО.ТРУДА ,  где С ­ себестоимость продукции;       ЗМАТ ­ материальные затраты на производство и реализацию продукции;       ЗЭ.ЭНЕР – затраты на электроэнергию;             ЗО.ТРУДА ­ затраты на оплату труда. Слайд №10 Затраты на материалы: Расчет   затрат   на   заготовку   из   листовой   стали размерами 2x200x300 мм: Перед вычислением нужно перевести все единицы измерения в систему СИ (стандартные измерения): 2 мм = 0,002 м; 200 мм = 0,2 м;  300 мм = 0,3 м;  1 т = 1000 кг. Стоимость заготовки из стали равна ее величине, умноженной на цену. В данном   случае   масса   (m),   выраженная   в тоннах,   умножается   на   цену   (ц) материала   за   1  тонну.  Масса m любого   вещества   вычисляется   умножением объема V на   плотность   вещества   ( )   –   массу   единицы   объема.   Плотность стали – стандартная величина, равная 7600 кг/м3. ρ Объем: V=а x b x c= 0,2 x0,3 x0,002 = 0,00012 м3. Масса заготовки: m = V x   = 0,00012 ρ  x 7600 = 0,912 кг = 0,000912 т. Условная цена 1 тонны листовой стали: ц =5000 руб. Стоимость заготовки: С = m x ц = 0,000912 x 5000 = 4,56 руб = 4 руб 56 коп. В том случае, если в изделии несколько деталей, то в пояснительной записке их расчет можно представить в виде таблицы: Расчет затрат на заготовку из листовой стали (пример): № детали Масса (тонн) 1 2 0,000912 Количество (шт) 1 Цена (руб/тонну) 5000 Стоимость (руб) 4,56 Расчет затрат на заготовку из древесины размерами 25x105x220 мм: коп. Объем: V= а x b x c = 0,025 x 0,105 x 0,22 = 0,0005775 м3. Условная цена 1 куб.м. древесины: ц =500 руб. Стоимость заготовки: С = V x ц = 0,0005775 x 500 = 0,288 руб = 29 В том случае, если в изделии несколько деталей, то в пояснительной записке их расчет можно представить в виде таблицы: Расчет стоимости деталей призматической формы (пример): № детали Длина (мм) 220 1 2 Ширина Высота (мм) 105 (мм) 25 Объём (м3) Количество (шт) 0,0005775 1 Цена (руб/м3) 500 Стомость (руб) 0,288 Расчет затрат на гвозди (4 шт): Вес 1 гвоздя: m = 2 г = 0,002 кг. Условная цена 1 кг гвоздей: ц =30 руб. Стоимость 4 гвоздей: С = m x ц = 4 x 0,002 x 30 = 0,24 руб = 24 коп. Расчет затрат на лак (20 г): Вес 20 г лака: m = 20 г = 0,02 кг. Условная цена 1 кг лака: ц =40 руб. Стоимость 20 г лака: С = m x ц = 0,02 x 40 = 0,8 руб = 80 коп. Слайд №11 4.1 Практическая работа №1 учащихся на уроке (не более 10 минут): ­ Рассчитайте затраты на материалы своего творческого проекта. Расчеты   ведите   в   тетради,   а   результаты   расчетов   внесите   в соответствующие таблицы (Приложение 4) Помните о том, что: 1) Перед   вычислением   нужно   перевести   все   единицы   измерения в систему СИ (стандартные измерения)    2) Стоимость заготовки из листовой стали:     С = m     x   ц 3) Масса заготовки из листовой стали: m = V x   ρ 4) Плотность   стали   ρ   –   стандартная   величина,   равная   7600 кг/м3. 5) Объем: V=а x b x c 6) Условная цена 1 тонны листовой стали: ц =5000 руб. 7) Стоимость заготовки из древесины:     С = V x         ц    8) Условная цена 1 куб.м. древесины: ц =500 руб 9) Вес 1 гвоздя:     m = 2 г = 0,002 кг.   10) Условная цена 1 кг гвоздей: ц =30 руб 11) Вес 20 г лака:     m = 20 г = 0,02 кг.   12) Условная цена 1 кг лака: ц =40 руб 13) В   том   случае,   если   в   изделии несколько деталей,   то   в пояснительной записке их расчет можно представить в виде таблицы Слайд №12 Затраты на электроэнергию: Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт­ часах.  1   кВт?ч   электроэнергии   условно   стоит   0,36   руб.   Поэтому   для определения стоимости электроэнергии (Сэ) необходимую цену за 1 кВт?ч умножить на мощность (W) электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы (t) этого электроприбора в часах. Сэ = W х t х с, где Сэ ­ стоимость электроэнергии;        W – мощность электроприбора;        t – время работы электроприбора;        с – цена за 1 кВт?ч. Слайд №13 Определение   стоимости   затрат   на   электроэнергию   (Сэ)   при работе на токарном станке мощностью 1,5 кВт в течение 1 ч 15 мин: t = 1 ч 15 мин = 1 ч + 15/60 ч = 1 ч + 0,25 ч = 1,25 ч. А(ст) = W x t = 1,5 кВт x 1,25 ч=1,875 кВт?ч. с = 0,36 руб. С(ст) =А(ст) x с =1,875 x 0,36 = 0,68 руб = 68 коп.   Определение   стоимости   затрат   на   местное освещение (лампочка мощностью 100 Вт): А(л) = W x t = 0,1 кВт x 1,25 ч = 0,125 кВт?ч. С(л) =А(л) x с = 0,125 x 0,36 = 0,04 руб = 4 коп.   Определение   стоимости   затрат   на   общее   освещение   (20 лампочек мощностью 100 Вт): W = 20 шт x 100 Вт = 2000 Вт или 2 кВт. А(л) = W x t = 2 кВт x 1,25 ч = 2,5 кВт?ч. С(л) = А(л) x с =2,5 x 0,36 = 0,9 руб = 90 коп. Если в мастерской одновременно работают 9 учащихся, то эти затраты разделятся на каждого, что составит: 90 : 9 = 10 коп. Для   получения   общих   затрат   на   электроэнергию   надо   сложить полученные величины: С = С(ст) + С(л) + С(л) = 68 + 4 + 10 = 82 коп. Слайд №14 4.2 Практическая работа №2 учащихся на уроке (не более 10 минут): ­ Рассчитайте затраты на электроэнергию своего творческого проекта. Расчеты   ведите   в   тетради,   а   результаты   расчетов   внесите   в соответствующие таблицы (Приложение 4) Помните о том, что: Сэ = W х t х с, где Сэ ­ стоимость электроэнергии;        W – мощность электроприбора;        t – время работы электроприбора;        с – цена за 1 кВт?ч. Слайд №15 Физкультминутка  Потяни шею, расправь плечи  Закрой и затем широко открой глаза (повторить 5­6 раз)   Посмотри вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы  Посмотри   вдаль,   найди   самый   удалённый   объект   и   задержи   на   нём взгляд, переведи свой взгляд на экран.  Урок 2 Слайд №16 Затраты на стимость труда (зарплата): Существует   несколько   систем   оплаты   труда.   Основными   является повременная и сдельная оплата труда. При сдельной оплате труда деньги выплачиваются за сделанную работу. Время на изготовление при этом не учитывается. При повременной оплате труда деньги выплачивают за проработанное время.  На практике используется комбинированная система оплаты труда. Работая   над   нашим   проектом,   мы   будем   использовать   повременную систему оплаты труда. Так как ученик в школе является непрофессиональным работником, то для расчета возьмём самый низкий квалификационный разряд. Минимальный   размер   оплаты   труда   с   1   января   2015   г.   составляет:   5965 рублей, чтобы найти сколько стоит час надо месячную зарплату поделить на 28 рабочих дней, и еще раз поделить на 8 часов в день.  В том случае, если в процессе изготовления участвовали разные люди, имеющие   разные   квалификации   (размер   зарплаты   различается),   то   в пояснительной записке их расчет можно представить в виде таблицы. Определение затрат на повременную оплату труда:  При повременной   оплате   труда деньги   выплачиваются   за проработанное   время.   При   этом   виде   оплаты   труда   за   1   ч   работы выплачивается   определенная   сумма k (например,   1   ч   работы   столяра   1 разряда стоит 2 руб). Тогда стоимость труда С подсчитывается как время, затраченное   на   изготовление   изделия   (например: t =1,25   ч),   умноженное   на установленную оплату 1 ч (k).   С = t х k = 1,25 ч х 2 руб = 2,5 руб = 2 руб 50 коп.   При   оплате   труда   необходимо   учесть   и   время,   затраченное   на проектирование   и   конструирование   изделия,   составление   технической документации и рекламного проспекта изделия. Слайд №17 4.3 Практическая работа №3 учащихся на уроке (не более 5 минут): ­ Рассчитайте затраты на повременную оплату труда своего творческого проекта. Расчеты   ведите   в   тетради,   а   результаты   расчетов   внесите   в соответствующие таблицы (Приложение 4) Помните о том, что: При повременной   оплате   труда деньги   выплачиваются   за проработанное   время.   При   этом   виде   оплаты   труда   за   1   ч   работы выплачивается   определенная   сумма k (например,   1   ч   работы   столяра   1 разряда стоит 2 руб). Тогда стоимость труда С подсчитывается как время, затраченное   на   изготовление   изделия   (например: t =1,25   ч),   умноженное   на установленную оплату 1 ч (k). Слайд №18 Цена изделия: Складывая стоимость всех деталей, стоимость электрической энергии и труда,   вы   можете   получить   результат,   в   котором   есть   значение   меньше копейки.   Не   стоит   пренебрегать   этими   незначительными   значениями. Результат нужно округлить в большую сторону. Например:  153,5321 руб ≈ 153,54 руб. А   теперь   рассмотрим   ситуацию,  в   которой   вам   предложили   продать ваше изделие. Какая цена будет вами выбрана? Цена ­ денежное выражение стоимости товара. При определении цены на товар необходимо исходить из следующих предпосылок: ­   цена   должна   возместить   затраты   на   производство   и   реализацию продукции и обеспечить изготовителю прибыль, которая позволила бы ему работать на принципах самофинансирования и самоокупаемости, пополнять фонды; ­   цена   должна   соответствовать   спросу   на   данную   продукцию,   быть достаточно гибкой и стабильной одновременно. Цн = С + П,  где   Цн   ­   нижний   уровень   цены,   которую   предприниматель   может установить без ущерба для себя; П ­ прибыль, необходимая для нормального функционирования малого предприятия;       С – себестоимость. Определение цены проектного изделия. Себестоимость   ­   это   то   что   мы   недавно   рассчитали.   Прибыль   ­   это деньги, полученные сверх тех затрат которые вы понесли. То есть, если вы затратили на изготовление изделия 100 рублей, а продали его за 150 рублей, то вы получили 50 рублей прибыли. (150 ­ 100 = 50) Слайд №19 4.4 Практическая работа №4 учащихся на уроке (не более 5 минут): ­ Рассчитайте цену своего проектного изделия. Расчеты   ведите   в   тетради,   а   результаты   расчетов   внесите   в соответствующие таблицы (Приложение 4) Помните о том, что: Себестоимость   ­   это   то   что   мы   недавно   рассчитали.   Прибыль   ­   это деньги, полученные сверх тех затрат которые вы понесли. То есть, если вы затратили на изготовление изделия 100 рублей, а продали его за 150 рублей, то вы получили 50 рублей прибыли. (150 ­ 100 = 50) Слайд №20 5. Закрепление ­ Практическая работа (20 минут):  ­ Сейчас проведем игру «Семинар профессионалов». Класс разбивается на четыре группы по четыре человека, в состав которых входят: контролеры ОТК, экономист, бухгалтер, маркетолог. Каждой группе дается задание (см. Приложение   5).     Цель   каждой   группы   оценить   изделие   по   критериям   и выставить баллы.  Слайд №21 Сейчас вы выступите в роли контролеров ОТКа. Перед вами – изделие (поделка учащихся прошлых лет). Дайте ему название.   Рассмотрите изделие и заполните таблицу: «Оценка качества готового изделия».  По окончании работы представитель каждой группы «профессионалов» сделает отчет. ­ Закончили. Представитель группы сделайте вывод об оценке качества выполненного изделия. (Проводит проверку результатов работы учащихся).  ­   Я   думаю,   вам   будет   легко   самостоятельно   провести   самоанализ вашего выполненного изделия. 6. Организационно­заключительная часть (5 минут):  Подведение итогов Анализ   выполнения   самостоятельной   работы   учащихся.   Разбор типичных ошибок (таблица умножения).  ­Молодцы! Справились с заданием. Вопросы:  ­ Удалось ли группам выполнить задание? ­ Легко ли работать в группе? ­ Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Выставление   оценок.   Учитель   называет   учеников,   которые   активно работали   в   течение   урока   и   правильно   отвечали   на   вопросы.   Беседа   с учащимися о том, как, опираясь на полученные знания, в повседневной жизни можно рассчитать затраченную электроэнергию, и найти пути её экономии. 7. Домашнее задание (5 минут) Слайд №22 Оцените свои изделия по следующим показателям: ­ материалы доступны; ­ технология изготовления понятна; ­ безопасен в работе; ­ дизайн соответствует назначению; ­ стоимость дешевле, чем в магазине. На следующем уроке будет проходить защита ваших проектов. Подготовится к защите проекта. Слайд №23 8. Рефлексия ­ Что показалось интересным на уроке? ­ С каким настроением покидаете урок? Самоанализ урока Считаю,   что   урок   был   выполнен   в   полном   объеме,   согласно требованиям   программы   и   целям   урока.   Обучающиеся   познакомились   с расчётом себестоимости проектного изделия и учетом в ней затрат на оплату труда,   научились  на   практике   использовать   теоретические   знания   по определению себестоимости изделия, оцениванию качества готового изделия.  Обучающиеся   могут   самостоятельно  анализировать   и   давать обоснование эффективности проекта с экономической точки зрения. После проведенного урока у обучающихся был сформирован интерес и творческий подход к реализации поставленных целей и задач проекта. Приложение 1 Технологическая карта урока Тема урока: “Экономические расчеты при выполнении                  проекта. Оценка качества изделия” Цели для ученика Цели для учителя 1. Познакомиться с расчётом себестоимости  проектного изделия и учетом в ней затрат на  оплату труда; 2. Уметь на практике использовать  теоретические знания по определению  себестоимости изделия, оцениванию качества  готового изделия; 3. Уметь обосновать эффективность проекта с  экономической точки зрения; 4.Проявлять интерес и творческий подход к  реализации поставленных целей и задач  проекта. Образовательные: научиться определять  себестоимость с учетом потребляемой  электроэнергии и затрат на оплату труда.  Научить учащихся применять элементы  прикладной экономики при обосновании  проекта. Закрепить умения учащихся по  оценке качества изделия. Развивающие: развивать умение логично  излагать свои мысли, анализировать, делать  выводы при работе над проектом; развивать  интерес у учащихся к предмету “Технология”  через связь с жизнью.  Воспитательные: воспитывать у учащихся  коммуникативные умения сотрудничать в  группе, оказывать взаимопомощь при работе в группе. Тип урока: комбинированный ­ урок  обобщения и получение новых знаний, умений,  навыков. Опорные понятия, термины: себестоимость  изделия, цена изделия, прибыль, повременная  оплата труда, сдельная оплата труда. Форма урока: фронтальная,  индивидуальная. Новые понятия: цена изделия, прибыль,  повременная оплата труда, сдельная оплата  труда. Формы контроля: устный опрос,  практические работы Домашнее задание: оценить свои изделия по  показателям. Подготовится к защите проекта. Этап урока 1)  Организационный 2) Актуализация  знаний 3) Целевая  установка Деятельность учителя Принять детей в мастерской,  мотивировать на работу.  Приветствие, контроль  посещаемости, готовность к уроку.  Создание положительного  эмоционального настроя на работу. ­ Представьте себе, что вы  предприниматели, выпускающие  сувенирную продукцию. Вы  разрабатываете бизнес­проект своей фирмы. Давайте для начала вспомним, в чем заключается основная задача любого проекта? Вспомните и назовите этапы  выполнения творческого проекта? ­ Вам на заключительном этапе  проекта необходимо произвести  оценку качества и расчет  себестоимости выпускаемой  продукции.  Назовите профессии при  выполнении заключительного этапа  проекта (Приложение 3).  ­ Ребята, тема нашего сегодняшнего  урока “Экономические расчеты при  выполнении проекта. Оценка  качества изделия.”. Запишите ее в  тетрадь. ­ Давайте вместе попробуем  определить цель нашего урока. ­ Уважаемые предприниматели!  Продукция готова к поступлению на рынок, в магазины.  Как нам рассчитать, по какой цене  Деятельность ученика Положительный эмоциональный  настрой учащихся Называют этапы выполнения  проекта (подготовительный,  технологический, заключительный). Сообщения учащихся по  профессиям (см. в Приложении). Ответы учащихся: надо рассчитать  расход затраченных материалов,  электроэнергии и оплату труда. Записывают в тетради тему урока. Записывают в тетради формулы и  расчеты. 4) Изложение  нового материала  и первичная  проверка  понимания  (практические  работы) будем продавать ее, сколько стоит  изделие?  Как провести проверку качества  продукции? ­ Ваши ответы верные. ­ И сегодня мы научимся  рассчитывать стоимость изделия с  учетом стоимости электроэнергии,  затраченной при выполнении  проекта, а также определять цену  изделия с учетом затрат на оплату  труда и научимся оценивать  качество ваших изделий.  Стоимость вашего проекта состоит  из нескольких частей: стоимости  материалов, стоимости  электроэнергии, стоимости труда, и  многого другого.  Формула себестоимости продукции: С = ЗМАТ + ЗЭ.ЭНЕР + ЗО.ТРУДА  где С ­ себестоимость продукции;       ЗМАТ ­ материальные затраты  на производство и реализацию  продукции;       ЗЭ.ЭНЕР – затраты на  электроэнергию;             ЗО.ТРУДА ­ затраты на оплату  труда. Помните о том, что: Перед вычислением нужно  перевести все единицы измерения  в систему СИ (стандартные  измерения)  Стоимость заготовки из листовой  стали: С = m x ц Масса заготовки из листовой   ρ стали: m = V x  Плотность стали  величина, равная 7600 кг/м3. Объем: V=а x b x c Условная цена 1 тонны листовой  стали: ц =5000 руб. Стоимость заготовки из  древесины: С = V x ц  Условная цена 1 куб.м.  древесины: ц =500 руб Вес 1 гвоздя: m = 2 г = 0,002 кг. Условная цена 1 кг гвоздей: ц =30  руб Вес 20 г лака: m = 20 г = 0,02 кг.  – стандартная  ρ 4.1 Практическая  работа №1 –  Определение  материальных  затрат на изделие Изложение нового материала Условная цена 1 кг лака: ц =40 руб В том случае, если в  изделии несколько деталей, то в  пояснительной записке их расчет  можно представить в виде таблицы ­ Рассчитайте затраты на материалы  своего творческого проекта. Расчеты ведите в тетради, а  результаты расчетов внесите в  соответствующие таблицы  (Приложение 4) Количество потребляемой  электроэнергии (А) выражается  в киловатт­часах.  1 кВт?ч  электроэнергии условно стоит 0,36  руб. Поэтому для определения  стоимости электроэнергии (Сэ)  необходимую цену за 1 кВт?ч  умножить на мощность (W)  электроприбора, выраженную в  киловаттах, и на время работы  (t) этого электроприбора в часах. Сэ = W х t х с, Самостоятельная работа учащихся  на уроке Записывают в тетради формулы и  расчеты. 4.2 Практическая  работа №2 –  Определение  затрат на  электроэнергию где Сэ ­ стоимость электроэнергии;        W – мощность электроприбора;        t – время работы  электроприбора;        с – цена за 1 кВт?ч. Самостоятельная работа учащихся  на уроке Записывают в тетради формулы и  расчеты. , Изложение нового материала ­ Рассчитайте затраты на  электроэнергию своего творческого  проекта. Расчеты ведите в тетради, а  результаты расчетов внесите в  соответствующие таблицы  (Приложение 4) Существует несколько систем  оплаты труда. Основными является  повременная и сдельная оплата  труда. При сдельной оплате труда деньги  выплачиваются за сделанную  работу. Время на изготовление при  этом не учитывается. При повременной оплате труда деньги выплачивают за  проработанное время.  На практике используется  комбинированная система оплаты  труда. Работая над нашим проектом, мы  будем использовать повременную  систему оплаты труда. Так как  ученик в школе является  непрофессиональным работником,  то для расчета возьмём самый  низкий квалификационный разряд.  Минимальный размер оплаты труда  с 1 января 2015 г. составляет: 5965  рублей, чтобы найти сколько стоит  час надо месячную зарплату  поделить на 28 рабочих дней, и еще  раз поделить на 8 часов в день.  В том случае, если в процессе  изготовления участвовали разные  люди, имеющие разные  квалификации (размер зарплаты  различается), то в пояснительной  записке их расчет можно  представить в виде таблиц ­ Рассчитайте затраты на  повременную оплату труда своего  творческого проекта. Расчеты ведите в тетради, а  результаты расчетов внесите в  соответствующие таблицы  (Приложение 4) 4.3 Практическая  работа №3 –  Определение  затрат на оплату  труда Изложение нового материала Самостоятельная работа учащихся  на уроке Записывают в тетради формулы и  расчеты. Складывая стоимость всех деталей,  стоимость электрической энергии и  труда, вы можете получить  результат, в котором есть значение  меньше копейки. Не стоит  пренебрегать этими  незначительными значениями.  Результат нужно округлить в  большую сторону. Например:  153,5321 руб  А теперь рассмотрим ситуацию, в  которой вам предложили продать  ваше изделие. Какая цена будет  вами выбрана? Цена ­ денежное выражение  стоимости товара. При определении   153,54 руб. ≈ Самостоятельная работа учащихся  на уроке Самостоятельная работа учащихся в группах (рассчитывают  электроэнергию, оплату труда и  определяют себестоимость изделия). Выступление представителей групп  с отчетом. Приводят   примеры   экономии электроэнергии. 4.4 Практическая  работа №4 –  Расчет цены  изделия 5. Закрепление ­  Практическая  работа 6. Итог урока цены на товар необходимо исходить  из следующих предпосылок: ­ цена должна возместить затраты на производство и реализацию  продукции и обеспечить  изготовителю прибыль, которая  позволила бы ему работать на  принципах самофинансирования и  самоокупаемости, пополнять  фонды; ­ цена должна соответствовать  спросу на данную продукцию, быть  достаточно гибкой и стабильной  одновременно. ­ Рассчитайте цену своего  проектного изделия. Расчеты ведите в тетради, а  результаты расчетов внесите в  соответствующие таблицы  (Приложение 4) ­ Сейчас проведем игру «Семинар  Самостоятельная работа учащихся в группах (рассчитывают  электроэнергию и определяют  себестоимость изделия).  профессионалов». Класс  разбивается на четыре группы по  четыре человека, в состав которых  входят: контролеры ОТК,  экономист, бухгалтер, маркетолог.  Каждой группе дается задание (см.  Приложение 5).  Цель каждой  группы оценить изделие по  критериям и выставить баллы.  Анализ выполнения  самостоятельной работы учащихся.  Разбор типичных ошибок (таблица  умножения).  ­Молодцы! Справились с заданием. Вопросы:  ­ Удалось ли группам выполнить  задание? ­ Легко ли работать в группе? ­ Всегда ли прав тот, кто берет на  себя руководящую роль в группе? Выставление оценок. Учитель  называет учеников, которые активно работали в течение урока и  правильно отвечали на вопросы. Записывают в тетради: ответить на пункты плана выполнения проекта. Беседа с учащимися о том, как,  опираясь на полученные знания, в  повседневной жизни можно  рассчитать затраченную  электроэнергию, и найти пути её  экономии. Оцените свои изделия по  следующим показателям: ­ материалы доступны; ­ технология изготовления понятна; ­ безопасен в работе; ­ дизайн соответствует назначению; ­ стоимость дешевле, чем в  магазине. На следующем уроке будет  проходить защита ваших проектов. Подготовится к защите проекта. Что   показалось   интересным   на уроке? С каким настроением покидаете  урок? 7.Домашнее  задание 8. Рефлексия  учащихся Приложение 2 Структура презентации: 1 Организационный момент 3 Повторение пройденного материала 4 Сообщения учащихся о профессиях 5 Цели урока 6 Изложение нового материала 7 Практическая работа на уроке №1  8 Изложение нового материала 9 Практическая работа на уроке №2 10 Физкультминутка 11 Изложение нового материала 12 Практическая работа на уроке №3 13 Изложение нового материала 14 Практическая работа на уроке №4 15 Закрепление. Итоговая практическая работа 16 Домашнее задание 17 Рефлексия  №1 №2 №3, 4, 5 №6, 7 №8, 9, 10 №11 №12, 13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20, 21 №22 №23 Приложение 3 Профессии Бухгалтеру  нужно   постоянно   быть   в   курсе   всех   последних   нововведений   в области налогового и бухгалтерского учёта, иметь массу терпения и усидчивости, быть внимательным (ошибка в одной запятой может привести к непоправимым результатам). Бухгалтеру приходится общаться с проверяющими органами, которые зачастую стараются найти мельчайшие ошибки в его работе.  Экономист  ­   специалист,   занимающийся   анализом   финансово­хозяйственной деятельности   предприятия   в   целях   ее   улучшения.   Экономисты   собирают   не   только необходимый   статистический   материал,   сводят   его   в   таблицы,   группируют,   считают, планируют,   но   и   сами   являются   организаторами   производства.   В   процессе   выполнения плана   и   при   возникновении   непредвиденных   отклонений   учитывают   их   и   выдают руководству необходимые рекомендации. Контролёр ОТК (отдел технического контроля) следит за качеством всех видов выпускаемой продукции, обеспечением соответствия ее стандартам. Показатели качества ­ это точность размеров, надежность эксплуатации, удобство использования, соответствие ГОСТам,   требования   эстетики.   Главная   операция   в   работе   контролера   ­   сличение параметров продукции с показателями, указанными в ГОСТах, чертежах, технологической документации. Изделия при этом осматриваются "на глаз" или проверяются с помощью контрольно­измерительных инструментов, приборов. Контролер не только выявляет брак, но и изучает его причины и предлагает меры его профилактики. Маркетолог умеет анализировать спрос на товар и знает, как его продвигать. Он тщательно   изучает   рынки   сбыта   и   на   основе   своих   наблюдений   и   выводов   даёт рекомендации руководителю предприятия о том, как лучше продавать товар. Он должен проводить разнообразные  исследования,  в результате  чего узнавать о том, какой  товар станет более интересным для покупателя и по какой причине. Приложение 4 Таблицы для расчетов Для обоснования экономической эффективности проектируемого изделия необходимо  рассчитать себестоимость изделия, цену изделия и предполагаемую рыночную прибыль. Таблица 1 ­ Расчет стоимости материалов и оборудования № п/п Стоимость за единицу (руб.) Материалы Количество (руб.) Общая стоимость Всего: Таблица 2 ­ Расчет стоимости коммунальных услуг Вид услуги Стоимость за единицу Общая стоимость (руб.) Количество (руб.) Электроэнергия 3 за 1 кВт*час Всего: Расчет заработной платы: Заработная плата столяра 1 разряда при почасовой оплате труда составит: ЗП = 30 руб/час × _____ = _______ руб. Заработная плата слесаря 1 разряда при почасовой оплате труда составит: ЗП = 60 руб/час × _____ = _______ руб. Заработная плата _________________ при почасовой оплате труда составит: ЗП = ____ руб/час × _____ = _______ руб. Заработная плата _________________ при почасовой оплате труда составит: ЗП = ____ руб/час × _____ = _______ руб. Общая заработная плата составит: ________________________________ Себестоимость изделия рассчитывается по формуле: С = С1 + С2 + С3, где С1 – стоимость материалов, руб.            С2 – стоимость электроэнергии, затраченной во время изготовления изделия, руб.       С3 – заработная плата, руб. Итак, себестоимость изделия равна: С = _____ + _____ + _____ = ______ руб. Цена изделия определяется по формуле: Ц = С + П где С – себестоимость изделия, руб.       П – планируемая прибыль, руб. Следовательно, цена изделия составит Ц =_______+_______ = _________ руб. Цена подобного изделия на рынке Цр=____________ Вывод    : __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __ Приложение 5    Контроль и оценка качества готового изделия  Критерии оценивания Да ­  1 балл   Есть (указать) – 0 баллов недочеты   Количество баллов (прочность, Соответствует своему назначению  Качество   изготовления   изделия   крепление, аккуратность) Эстетичный   вид   изделия   (сочетание   цветов, оформление) Трудоемкость   выполнения   изделия   (сложность   и объём выполненных работ) Экономичность изделия  (время на изготовление, покупка материалов) Экологические   критерии   (загрязнение   окружающей среды при производстве) Мах  6 баллов Итого Группа №1 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Торшер с лампой накаливания  мощностью 60 Вт Время выполнения работы 4 часа Стоимость 1 кВт*ч   = 2, 00 руб Найти Сэ? У работника почасовая оплата труда –  стоимость 1 часа его работы стоит ­ 20  Группа №2 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Люстра с 3 лампами накаливания  мощностью 40 Вт Время выполнения работы ­ 3 часа Стоимость 1 кВт*ч  ­  2, 40 руб. Найти Сэ? У работника почасовая оплата труда –  стоимость 1 часа его работы стоит ­ 50 рублей Стоимость древесины ­ 68 руб. Определение себестоимости изделия (С) рублей Стоимость металла ­ 36 руб. Определение себестоимости изделия (С) С =  Группа №3 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано:  Люстра с 5 лампами накаливания  мощностью 60 Вт Время выполнения работы ­ 3 часа Стоимость 1 кВт*ч  ­  2, 50 руб. Найти Сэ? У работника почасовая оплата труда –  стоимость 1 часа его работы стоит ­ 27  рублей Стоимость пластмассы ­ 15 руб. Определение себестоимости изделия (С) С =  С =  Группа №4 Определение стоимости электроэнергии (Сэ) Дано: Люстра с 3 лампами накаливания мощностью 75  Вт Время выполнения работы ­  4 часа Стоимость 1 кВт*ч  ­  2, 50 руб. Найти Сэ? У работника почасовая оплата труда –  стоимость 1 часа его работы стоит ­ 43 рубля Стоимость мехового листа алюминия ­ 89 руб. Определение себестоимости изделия (С) С =

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)

План-конспект урока технологии на тему "Экономические расчеты при выполнении проекта. Оценка качества изделия" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017