Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Документация
doc
труд +1
7 кл—11 кл +1
02.11.2017
Программа
Публикация является частью публикации:
технология по новому 8кл.doc
Ростовская область Заветинский район Савдянское сельское поселение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И.Т. Таранова. «Утверждаю» Директор МБОУ Савдянская СОШ      им И.Т. Таранова  № ______________ Славгородская Ю.В.  М.П  Приказ от РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по      технологии Уровень общего образования (класс)________8 класс_________________ Количество часов   35  часов (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Учитель  Бочарова  Ирина Владимировна Программа разработана на основе  программы по учебному предмету «Технология» 5­8 классы,   А.Т.  Тищенко,  Н.В.  Синица,  2014  год;   программы   5  –  8  (9)  классы,  Н.В.  Синица,   П.С. Самородский, 2014 год; рабочей программы «Технология» 5­8 классы по учебникам под редакцией Симоненко В.Д., 2014 год. Раздел «Пояснительная записка» Рабочая  программа по курсу «Технология»  образовательной области Технология для 8  класса  составлена  с учетом   федерального   компонента  государственного  стандарта основного общего образования  по технологии,    на основе программы по учебному предмету «Технология» 5­8 классы, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, 2014 год; программы 5 – 8 (9) классы, Н.В. Синица, П.С. Самородский, 2014 год; рабочей программы «Технология» 5­8 классы по учебникам под редакцией Симоненко В.Д., 2014 год. Цели программы:  ­ формирование политехнических знаний и экологической грамотности;   ­ подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда; ­ раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии; ­ воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе; ­ развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; ­  развитие  творческих,   коммуникативных   и   организаторских   способностей   в   процессе   различных   видов технологической деятельности;         ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; ­  использование  в качестве  объектов  труда потребительских  изделий и оформление их с учетом требований дизайна   и     декоративно­прикладного   искусства   для   повышения   конкурентоспособности   при   реализации,   развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.  Задачи  программы:  совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем,  способах декорирования предметов интерьера;  ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел,  вышивкой крестом;  развитие художественной инициативы;  овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;  формирование  специальных   умений,   технологических   и   элементарных   экономических  знаний   по   технологии   и изготовлению одежды, ручной вышивке;  формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;  воспитание  привычки   к   чистоте,   сознательному   выполнению   санитарно­гигиенических   правил   в   быту   и   на производстве;  воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;  развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и   декоративно­прикладному   искусству,   развитие   технического   мышления,   пространственного   воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы  по технологии. № 1. Название документа Законы: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); ­  Федеральный   закон   от   01.12.2007   №   309  (ред.   от   23.07.2013)  «О   внесении   изменений   в   отдельные законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части   изменения   и   структуры   Государственного образовательного стандарта». - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». 2. Концепции: ­ Концепция долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662­р. 3. Программы: ­ Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);  - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год). 4. Постановления: ­ постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых   актов   правительства   Российской   Федерации»  (отменены  постановления   Правительства Российской   Федерации   от   03.11.1994     №   1237   «Об   утверждении  Типового   положения   о   вечернем (сменном)   общеобразовательном   учреждении»;  от   19.03.2001   №   196   «Об   утверждении   Типового положения об общеобразовательном учреждении»); ­   постановление  Правительства   Российской   Федерации   от   15.04.2014   №   295   «Об   утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 ­ 2020 годы»; ­ постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; ­ постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от   06.03.2014   №   158   «О   внесении   изменений   в   постановление   Правительства   Ростовской   области   от 25.09.2013 № 596».   5. Приказы: ­   приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; ­ приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­ приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004   №   1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования»; - приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»; ­  приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; ­     приказ   Минобрнауки   России   от   03.06.2011   №   1994   «О   внесении   изменений   в   федеральный   базисный учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»; ­ приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»; ­ приказ  Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013­2014 учебный год»; ­ приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ­   приказ  Минобрнауки  России  от   31.03.2014  №  253  «Об утверждении  федерального  перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Распоряжения:  ­   распоряжение   Правительства  Российской   Федерации   от   07.09.2010   №   1507­р   «План   действий   по модернизации общего образования на 2011­2015 годы»; ­   распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от   30.12.2012   №   2620­р   об   утверждении   плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».   6. Раздел «Общая характеристика учебного предмета «Технология»» Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В  школе   «Технология»   ­  интегративная  образовательная   область,   синтезирующая   научные знания   из   математики,   физики,   химии   и   биологии   и   показывающая   их   использование   в промышленности,   энергетике,   связи,   сельском   хозяйстве,   транспорте   и   других   направлениях деятельности   человека.   Поэтому   изучение   образовательной   области   «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально­экономическим условиям.            На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны   удовлетворять   психофизиологические   особенности   и   познавательные   возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.            Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами   и   кухонными   печами,   утюгами   и   т.д.   Все   термические   процессы   и   пользование нагревательными   приборами   школьникам   разрешается   осуществлять   только   под   наблюдение учителя.  Серьезное  внимание  должно быть уделено  соблюдению  учащимися  правил  санитарии  и гигиены.   Особенно   это   относится   к   выполнению   ими   технологических   процессов   по   обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.           Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно­инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут   быть   сделаны   на   уменьшение   отходов   производства,   их   утилизацию   или   вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.                          С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения. Раздел «Место учебного предмета «Технология» в учебном плане» Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей   окружающей   человека   действительности.   Искусственная   среда   —   техносфера   — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. С   учётом   общих   требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   второго   поколения   изучение   предметной   области   «Технология» должно обеспечить: ­   развитие   инновационной   творческой   деятельности   обучающихся   в   процессе   расширения прикладных учебных задач; ­   активное   использование   знаний,   полученных   при   изучении   других   учебных   предметов,   и сформированных универсальных учебных действий; ­ совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; ­ формирование представление о социальных и этических аспектах научно­технического процесса; ­   формирование   способности   придавать   экологическую   направленность   любой   деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в VIII классе  35 часов  из расчета 1 учебного часа в неделю. Программа   рассчитана   на   35   часов,   но   так   как   01.05.15   –   выходной,   то   данная программа прописана на  34   часа. Раздел «Содержание учебного предмета технологии 8 класса» Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)  «Экология жилища» (2 ч ) Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и  канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила  их эксплуатации. Понятие об  экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища  «Водоснабжение и канализация в доме»(2 ч ) Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.  Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и  стоимости расхода воды.  Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод Раздел «Электротехника» (12 ч)  «Бытовые электроприборы»(6 ч ) Электронагревательные   приборы,   их   безопасная   эксплуатация.   Электрическая   и   индукционная плиты   на   кухне.   Принцип   действия,   правила   эксплуатации.   Преимущества   и   недостатки.   Пути экономии   электрической   энергии   в   быту.   Правила   безопасного   пользования     бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах   эксплуатации   бытовых   холодильников   и   стиральных   машин­автоматов,   электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения  «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч ) Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для   электромонтажных   работ;   приёмы   монтажа.   Установочные   изделия.   Приёмы   монтажа   и соединений   установочных   приводов   и   установочных   изделий.   Правила   безопасной   работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 ч ) Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в   бытовых   электротехнических   устройствах.   Устройство   и   принцип   работы   бытового электрического   утюга   с   элементами   автоматики.   Влияние   электротехнических   и   электронных приборов на здоровье человека Раздел «Семейная экономика» (6 ч) «Бюджет семьи» (6 ч ) Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения   семейного   бюджета.   Доходы   и   расходы   семьи.   Технология   совершения   покупок. Потребительские   качества   товаров   и   услуг.   Способы   защиты   прав   потребителей.   Технология ведения   бизнеса.   Оценка   возможностей     предпринимательской   деятельности   для   пополнения семейного бюджета Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) «Сферы производства и разделение труда» (2 ч ) Сферы   и   отрасли   современного   производства.   Основные   составляющие   производства.   Основные структурные   подразделения   производственного   предприятия.   Уровни   квалификации   и   уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника  «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч ) Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его   конъюнктура.   Профессиональные   интересы,   склонности   и   способности.   Диагностика   и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)  «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч ) Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.  Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта Раздел «Тематическое планирование» Разделы и темы   домашнего «Технологии хозяйства»  Экология жилища Водоснабжение   и   канализация   в доме «Электротехника»  Бытовые электроприборы Электромонтажные и сборочные  технологии Электротехнические   устройства с элементами автоматики «Семейная экономика»  Бюджет семьи   и производства «Современное   производство   и профессиональное самоопределение»  Сферы   разделение труда Профессиональное образование и профессиональная карьера «Технологии творческой и  опытнической деятельности»  Исследовательская созидательная деятельность   и Количество часов (4 ч) 2 2 (12 ч) 6 4 2 (6 ч) 6 (4 ч) 2 2 (8ч) 8 Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Знакомиться   с   приточно­вытяжной   естественной   вентиляцией   в   помещении.   Ознакомиться   с системой   фильтрации   воды   (на   лабораторном   стенде).   Определять   составляющие   системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в  квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины­автомата, электрического фена. Знакомиться со способом  защиты электронных приборов от скачков напряжения  Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с  гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.  Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять  упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых  электрических цепях Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость  лектроэнергии за  месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами  автоматики Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.   Планировать   недельные,   месячные   и   годовые   расходы   семьи   с   учётом   её   состава. Анализировать   качество   и   потребительские   свойства   товаров.   Планировать   возможную индивидуальную трудовую деятельность Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать  структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия»,  «специальность», «квалификация» Знакомиться по Единому тарифно­квалификационному справочнику с массовыми профессиями.  Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных  источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить  диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и  трудоустройства Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять  проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта Итого Раздел «Календарно­тематическое планирование» 34 № п/п Тема урока   Дата  Количе ство часов Требования к результату Основные виды учебной  деятельности (УУД в  соответствии с ФГОС НОО) Вид контроля.  1. 1 2. 2 3. 3 Экология жилища 05.09 1 Водопровод и  канализация. 12.09 1 Ремонт оконных блоков и дверных блоков. 19.09 1 4. Водоснабжение и  канализация в доме 26.09 1 5. Электрический ток и  его использование. 03.10 1 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч) Знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации  в жилых помещениях,  Знать виды ремонтно­отделочных работ;  материалы и инструменты для ремонта и  отделки помещений; основные виды бытовых  домашних работ; Знать средства оформления интерьера;   назначение основных видов современной  бытовой техники; санитарно­технические  работы.  Знакомиться с приточно­ вытяжной естественной  вентиляцией в помещении.  Ознакомиться с системой  фильтрации воды (на  лабораторном стенде).  Определять составляющие  системы водоснабжения и  канализации в школе и дома.  Фронтальный опрос Контроль качества Контроль качества Уметь  планировать ремонтно­отделочные работы с  указанием материалов, инструментов,  оборудования и примерных затрат; подбирать  покрытия в соответствии с функциональным  назначением помещений; соблюдать правила  пользования современной бытовой техникой «Электротехника» (12 ч) Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых  электроустановок от перегрузки; правила  безопасной эксплуатации бытовой техники;  Определять расход и стоимость  горячей и холодной воды за  месяц Контроль качества Правила безопасности на уроках по  электротехнике.  Организация рабочего места для электротехнических работ. Фронтальный опрос 6. Принципиальные и  10.10 1 монтажные  Знать пути экономии электрической энергии в  быту. Типы электрических проводов.  Фронтальный опрос Уметь  объяснять работу простых электрических  устройств по их принципиальным или  функциональным схемам;  Уметь рассчитывать стоимость потребляемой  электрической энергии; включать в  электрическую цепь маломощный двигатель с  напряжением до 42 В. Использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной  жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и  электробытовых приборов;  Рассмотреть все виды  соединения проводов. с бытовыми приборами . Фронтальный опрос  Рассмотрение  ситуаций  монтажа электрических цепей Фронтальный опрос электросхемы.  7. Потребители и  источники  злектроэнергии. 17.10 1 8. Электроизмерительные  приборы.  24.10 1 9. Электрические  провода.  31.10 1 10. Монтаж электрической  цепи.  14.11 11. Электромагниты и их  21.11 применение  12. Электроосветительные  приборы 13. Люминесцентное и  неоновое освещение 28.11 05.12 1 1 1 1 Знать оценивания возможности подключения  различных потребителей электрической энергии  к квартирной проводке и определение нагрузки  сети при их одновременном использовании;  Знать осуществления сборки электрических  цепей простых электротехнических устройств по схемам. Знать инструменты для электромонтажных  работ; приёмы монтажа.  Применение электромагнитов Виды  электроосветительных  приборов.   Зарисовать составные части.  КПД ламп накаливания Рассмотреть методы  регулировки освещенности Знать установочные изделия Знать приёмы монтажа и соединений  установочных приводов и установочных изделий. Рассмотреть виды бытовых  электронагревательных   приборов.  Рассказать: люминесцентное и  неоновое освещение: принципы  работы, плюсы этих видов  освещения. Контроль качества Контроль качества Контроль качества Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос 14. Бытовые  нагревательные  12.12 1 Знать правила безопасной работы.  Работа по теме приборы 15. ТБ при работе с  электроприборами  16. Электрические  двигатели и  инструменты 19.12 26.12 1 1 17. Семья как  16.01 1 экономическая ячейка  общества. 18. Потребности семьи 23.01 19. Бюджет семьи.  30.01 20. Сбережения. Личный  бюджет. 06.02 21. Доходная и расходная  13.02 части бюджета.  Расходы на питание.   1 1 1 1 22. Информация о товарах 20.02 1 Уметь применять знания на практике Иметь представление о профессии, связанные с  выполнением электромонтажных и наладочных  работ «Семейная экономика» (6 ч) Техника безопасности при  работе Работа с дополнительной  литературой Контроль качества Тест  Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи.    Составление рационального  меню семьи. Фронтальный  опрос Иметь представление о доходах и расходах  семьи, ценах на товары и услуги Знакомство с теорией  Изучение документов.  Фронтальный  опрос Иметь представление о видах бизнеса, капитале  и прибыли, связях семейного бизнеса с  государством Сбережение ресурсов. Расчёт  оплаты. Фронтальный  опрос Уметь анализировать потребности рынка и свои  возможности Расчёт оплаты Понятие о налогах, кредитах.  Фронтальный  опрос Учащиеся должны знать: ­ понятие нормы рационального потребления; ­ понятие потребительской корзины; ­ виды налогов; Знать виды информационных технологий, применяемых в семье. Практический расчёт  подоходного налога. Фронтальный  опрос Принципы  предпринимательства.  Разработка: проект семейного  предприятия Тест  Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) 23. Понятие о профессии 27.02 1 Иметь представление о роли профессии в жизни  человека, видах массовых профессий сферы  производства и сервиса, региональном рынке  труда и его конъюнктуре Исследовать деятельность  производственного предприятия или предприятия сервиса.  Фронтальный  опрос 24. Роль профессии в жизни 06.03 1 человека Иметь представление о профессиональных  качествах личности и их диагностике Анализировать структуру  предприятия и  профессиональное разделение  труда.  Фронтальный  опрос 25. Профессиональные  качества личности  13.03 1 Знать об источниках получения информации,  профессиях, путях профобразовании и  возможностях построения карьеры Разбираться в понятиях  «профессия», «специальность»,  «квалификация» Фронтальный  опрос 26. Источники получения  информации о  профессиях  20.03 1 27. Тематика творческих  03.04 проектов  28. Этапы выполнения  проектов.  10.04 29. Выбор оборудования,  17.04 инструментов и  приспособлений 30. Составление  технологической  последовательности  31. Проектирование как  сфера  профдеятельности.  32. Последовательность  проектирования.  33. Банк идей.  24.04 08.05 15.05 22.05 1 1 1 1 1 1 1 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч) Уметь пользоваться литературой для выбора  проекта Обосновывать тему творческого проекта.  Практическая  работа. Анализировать предложения  работодателей на региональном  рынке труда. Тест  Знать последовательность этапов Уметь:  ­выбирать посильную и необходимую работу; Уметь аргументированно защищать свой выбор; ­делать эскизы и подбирать материалы для  выполнения изделия Находить и изучать  информацию по проблеме,  формировать базу данных.  Разрабатывать несколько  вариантов решения проблемы,  выбирать лучший вариант и  подготавливать необходимую  документацию и презентацию с  помощью ПК.  Знать необходимость проектирования Выполнять  проект  Уметь последовательно доказывать идею выбора проекта Уметь:  ­пользоваться необходимой литературой; ­подбирать все необходимое для выполнения  идеи Анализировать результаты  работы. Работа по плану Практическая  работа. Контроль качества. Устный опрос.  Практическая  работа. Тест Практическая  работа. Устный опрос.  Практическая  работа. Тест Практическая  работа. Практическая  работа. Контроль качества. 34. Реализация проекта.   29.05 1 Итог Уметь рационально распределять время  реализации проекта Оформлять пояснительную  записку и проводить  презентацию проекта Устный опрос.  Практическая  работа. Тест Раздел «Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного  процесса» Для учителя :  Программа по учебному предмету «Технология» 5­8 классы, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица,  Москва, «Вента­Граф», 2014 год Программа по Технологии 5 – 8 (9) классы, Н.В. Синица, П.С. Самородский,  Москва, «Вента­Граф», 2014 год Рабочая   программа     «Технология»   5­8   классы   по   учебникам   под   редакцией   Симоненко   В.Д., Волгоград, издательство «Учитель»,  2014 год. Учебник «Технология» 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, «Вента­Граф», 2013 год Для учащихся : Учебник «Технология» 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, «Вента­Граф», 2013 год Раздел «Результаты  и система их оценки по Технологии» ФОРМИРОВАНИЕ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА. должны знать: • правила техники безопасности и санитарно­гигиенические требования; •   виды   декоративно   прикладного   искусства   народов   нашей   страны,   различные   материалы   и приспособления, применяемые в художественных ремеслах; • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; • виды ремонтно­отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; виды санитарно­технических работ, оборудования;  цели и значение семейной экономики; •   пути   экономии   электрической   энергии   в   быту,   правила   работы   с   электроприборами;   каково влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; • сферы современного производства, пути получения профессионального образования; • основные методы и приемы выращивания и проектирования зелёных насаждений, историю развития «зеленого строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории; должны уметь: • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила  безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током. • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий; •   проводить   разработку   учебного   проекта   изготовления   изделия   с   использованием   освоенных технологий и доступных материалов; • понимать содержание инструкционно­технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготовляемых изделий; •   выполнять   технологические   операции   с   использованием   инструментов,   приспособлений, оборудования; • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; • применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности; • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства; использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной жизни: • проектирования и изготавливания полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов; • выполнения различных видов художественного оформления изделий; • планирования и оформления интерьера комнаты; • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведения экологически здорового образа жизни; •   построения   планов   профессиональной   карьеры,   выбора   пути   продолжения   образования   или трудоустройства; Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»  являются: • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения  текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • планирование образовательной и профессиональной карьеры; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной  социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса  «Технология» являются: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям  способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях,  не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе  моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических  изделий; • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме  результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную  стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,  включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих  личностную или общественно значимую потребительную стоимость; •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее  участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих  задач коллектива; • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых  норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых  технологических процессах; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного  труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология»  являются: В познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической  информации для проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,  информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий  промышленного производства; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в  технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической,  технологической и инструктивной информации; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими  культуре труда и технологической культуре производства;  В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и  ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и  гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической  информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией  общения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с  учетом областей их применения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и  показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке  товаров и услуг. В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других  участников познавательно­трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и  труда.  В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и  научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и  возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе  коммуникации; • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований  действующих нормативов и стандартов; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.  В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной деятельности. В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во   внутреннем   плане,   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить   соответствующие коррективы в их выполнение. Формы организации образовательного процесса.      При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:  индивидуальная (консультации);  групповая   (учащиеся   работают   в   группах,   создаваемых   на   различных   основах:   по   темпу усвоения   –   при   изучении   нового   материала,   по   уровню     учебных   достижений   –   на обобщающих по теме  уроках);  фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);  парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).      При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения Общеклассные формы: урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно­ поисковая деятельность. Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность,   выполнение индивидуальных заданий, проект. Технологии обучения.   ­ информационные технологии; ­ информационно­коммуникативные технологии; ­ игровые технологии; ­ здоровьесберегающие технологии; ­дидактико­технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,     индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся. ­ Дидактико­технологическое оснащение учебного процесса: пластилин, ткань, природный материал, наглядные образцы и т. д. Механизмы формирования ключевых компетенций.  учебно­познавательные  – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.  информационные   –   это   готовность   учащихся   самостоятельно   работать   с   информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.  коммуникативные   –   это   навыки   работы   в   парах,   в   группах   различного   состава,   умение представлять себя и вести дискуссии.  социально­трудовые и компетенции личностного самосовершенствования  – это готовность осуществлять   физическое,   духовное   и   интеллектуальное   саморазвитие,   сознавать   долг   и ответственность перед семьёй и школой.  общекультурные   –   это   осведомлённость   учащихся   в   особенностях   национальной   и общечеловеческой культур, духовно­нравственных основах жизни человека и человечества Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный. Формы  контроля: объяснение поделки, тесты, выставка работ, защита проекта. Критерии оценивания учащихся  № п.п оценки Знание учебного  материала 1 «5» 2 «4» 3 «3» 4 «2» Ответы отличаются  глубокими знанием  учебного материала,  свидетельствуют о  способности  самостоятельно находить  причинно­следственные  зависимости и связь с  практикой В ответах допускаются  незначительные  неточности, учащиеся  почти самостоятельно  находят причинно­ следственные зависимости в учебном материале,  связи его с практикой В ответах допускаются  неточности, исправляемые  только с помощью учителя,  учащиеся не могут сами  выделить в учебном  материале причинно­ следственные связи, связать  его с практикой Ответы свидетельствуют о  значительном незнании  учебного материала,  учащийся не может без  учителя найти в нем  причинно­следственные  Точность  обработки  изделия Точность  размеров  изделия  лежит в  пределах 1/3  допуска Точность  размеров  изделия  лежит в  пределах ½   поля допуска Точность  размеров  изделия  лежит в  пределах  поля допуска Точность  изделия  выходит за  пределы поля допуска Норма времени  выполнения Правильность  выполнения  трудовых приемов Организация  рабочего времени Норма времени  меньше или равна  установленной Абсолютная  правильность  выполнения трудовых  операций Учащийся показал  грамотное  соблюдение правил  организации  рабочего места Норма времени  превышает  установленного на  10­15 % Норма времени  превышает  установленную на  20% и более Учащийся не  справился с  заданием в течении бюджета времени  урока Имеют место  отдельные случаи  неправильного  выполнения трудовых  приемов, которые  после замечания  учителя не  повторяются Имеют место случаи  неправильного  выполнения трудовых  приемов, часть из  которых после  замечания учителя  повторяются снова Почти все трудовые  приемы выполняются  не верно и не  исправляются после  замечания Имели место  отдельные случаи  нарушения правил  организации  рабочего места,  которое после  замечания учителя  не повторяются Имели место случаи  неправильной  организации  рабочего места,  которые после  замечания учителя  повторяются снова Почти весь урок  наблюдались   нарушения правил  организации  рабочего места Соблюдение  правил  дисциплины и т/б Нарушений  дисциплины и  правил т/б в  процессе занятия  учителем замечено  не было Имели место  отдельные случаи  нарушения  дисциплины и т/б,  которые после  замечания учителя  не повторяются Имели место  нарушения   дисциплины и  правил т/б, которые  после замечания  учителя  повторялись снова Имели место  многократные  случаи нарушения  правил т/б и  дисциплины связи, относящиеся к классу  простейших Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам: ­ Качество и аккуратность выполнения изделия. ­ Соблюдение нормы времени. ­ Соблюдение технологии. ­ Организация рабочего места. ­ Соблюдение правил техники безопасности. Оценка «5» ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются,  Оценка « 4» — когда 1 или 2 критерия не выполнены. Оценка « 3» выставляется, если нарушены 3 критерия,  Оценка «2» когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно. «Дополнительная литература» Приложение №1   к календарно – тематическому разделу – Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2009. – Райзберг, общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 2009.   Б.   А. Основы   экономики   и   предпринимательства:   учебное   пособие   для На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах. Выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Средства, реализуемые с помощью компьютера: ∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); ∙ слайд­лекции по ключевым темам курса; ∙ редакторы текста; ∙ графические редакторы (моделирование формы и узора); ∙ принтерные   распечатки   тестов   (на   определение   выбора   профессии,   диагностика   предметной направленности,   на   определение   личностных   пристрастий   к   определенному   стилю,   «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе; ∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); ∙ схемы, плакаты, таблицы; ∙ интернет­ресурсы. Интернет­рессурсы: http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http   .  ru   /  som  ://   center  .  fio   ­  np  .  eor    ://   www   .  eor  ://   www   .  it  .  ru     .  openclass  ://   www     /  it  ­  n  .  ru  ://   www   ://   eidos  .  ru  .  botic  ://   www     ://   www   .  cnso    ://   files    .  school  ://   trud   .  rkc   ­74.    ://   tehnologia  ://   www   ://   tehnologiya  .  teacher  ://   new     .  ru  .  ru   /  tehn  ­  collection    ru  .59442  .  domovodstvo  .  fatal      .  ru  .  narod    .  ru  .  fio   .  ru   /  user  .  edu   .  ru  .  ru «Оборудование»       Приложение №2   к календарно – тематическому разделу   полноценной   реализации   курса   Для     технологии   и   достижения   планируемых   результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учётом значительного разнообразия реальных  условий,  в  которых  существует современная отечественная начальная  школа,  и  предполагает,  что  её содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.  Таблицы (плакаты) по  основным темам всех разделов программы ­ Технологические карты по всем разделам каждого направления; ­ Инструкционные карты по всем разделам каждого направления; ­ Раздаточный дидактический материал по всем разделам каждого направления; ­ Тестовые задания  по всем разделам каждого направления; ­Карточки­задания по теме «Интерьер жилого дома», «Конструирование и моделирование швейных  изделий»,  «Строительные материалы и их назначение»; ­ Тестовые задания всероссийских  олимпиад Помимо   перечисленных материалов и   инструментов   в   необходимую     материальную       базу входят     учебники и  другие  учебно­методические  материалы, составляющие учебно­методический комплект по  данному  курсу. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ С а в д я н с к а я   С ОШ   им   И . Т .   Т а р а н о в а от________20__    года №___ ___________/_______________________/ Подпись             ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Колесникова Т.Н. подпись _____________20_____года

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017