План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс
Оценка 4.7

План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
25.04.2018
План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс
Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 11 класса по соответствующей теме. Разработка используется для учебника Генденштейн и Дик. Это краткий конспект урока (схема), помогающий распределить время и основные этапы урока. Материал полностью готов к распечатке
Тема 12.docx
Цель: сформировать понятия: электроёмкость проводника, конденсатора и её единицы Демонстрации: таблицы по теме, конденсаторы, энергия заряженного конденсатора Тема 12:  Электроёмкость § 41 Введём характеристику проводника, показывающую, какой заряд можно «накопить» на этом проводнике I  .Новая тема Потенциал проводника пропорционален его заряду проводник φ Если увеличить q в n раз, то:    * Е увеличится в n раз     * А увеличится в n раз    *  увеличится в  n раз Отношение q/φ не зависит  ни от q, ни от φ Электроёмкость   проводника  заряда потенциалу φ –   отношение уединённого   проводника   к   его  q  конденсатор Это два проводника (обкладки), с разноимёнными равными по модулю зарядами, разделённые тонким слоем диэлектрика (воздуха) Электроёмкость конденсатора зависит от:    *размеров обкладок (S >, то С >)    *расстояния между обкладками  (d >, то С <) ε    *диэлект проницаемости диэлектрика (  >, то С > в   раз) ε Электроёмкость   конденсатора  –   физ   величина,   равная   отношению модуля   заряда  q  одной   из   его   обкладок   к   разности   потенциалов (напряжению) между обкладками Чем   больше   С,   тем   больший  q  можно   сообщить проводнику при заданном φ Чем больше размеры проводника, тем больше его С S – площадь пластин конденсатора                                       (м2) d – расстояние между пластинами                                         (м) ε  – диэлектрическая проницаемость диэлектрика ε0 – электрическая постоянная Вопросы § 41  (стр 315) II   .Закрепление III   .Практика № 1:  Какой ёмкости конденсатор, если он получил заряд 6*10­5 Кл от источника в 220 В? № 746:   Ёмкость первого конденсатора 0,5 мкФ, а второго – 5000пФ. Сравнить напряжения, которые надо подавать на эти конденсаторы, чтобы накопить одинаковый заряд. **№ 763:  Площадь каждой из пластин плоского конденсатора 200 см2. а расстояние между ними 1 см. Какова энергия поля, если напряжённость поля 500 кВ/м? **№ 764:  Расстояние между двумя пластинами  плоского конденсатора с диэлектриком из бумаги, пропитанной парафином ε (  = 2,2), равно 2 мм, а напряжение между пластинами 200 В. Найти плотность энергии поля. № 750:  На конденсаторе написано: 100 пФ, 300 В. Можно использовать этот конденсатор для накопления заряда 50 нКл? № 756:  Плоский конденсатор состоит из двух пластин площадью 50 см2 каждая. Между пластинами находится слой стекла.  Какой наибольший заряд можно накопить на этом конденсаторе, если при напряжённости поля 10 МВ/м в стекле происходит  пробой конденсатора? № 759:  В импульсной фотовспышке лампа питается от конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.  Найти энергию вспышки и среднюю мощность, если продолжительность разрядки 2,4 мс Д/З:  § 41 Письменно вопросы на стр 318 (к главе «св­ва эл поля»)

План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс

План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс

План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс

План - конспект урока "Тема 12: Электроёмкость" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018