Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Тема 37.docx
Тема 37: Распространение звука. Скорость звука § 37 – 38
Цель: ознакомить с особенностями распространения звука в различных средах
Демонстрации: распространение звука
Вопросы § 35 (стр 120)
Вопросы § 36 (стр 122)
Мы воспринимаем звук с помощью уха
Источник среда приёмник
I .Фронтальный опрос
II .Новая тема
Механизм передачи звука
Опыт по рис 76 (стр 122)
ВЫВОД: для распространения звука необходима среда (в безвоздушном пространстве звук не распространяется – нечему
колебаться)
Звук распространяется в:
1.газы малая проводимость
2.твёрдых телах – большая проводимость ухо к рельсу, то слышим приближающийся поезд)
3.жидкостях – средняя проводимость под водой ударить камень о камень, то услышим удар
Назначение среды для передачи колебаний от источника к приёмнику
1.колебания источника создают в среде упругую волну звуковой частоты.
2.волна, достигая уха, воздействует на барабанную перепонку и она колеблется с частотой источника.
3.дрожания перепонки передаются слуховому нерву и вызывают ощущение звука
Механизм передачи звука:
Скорость звука зависит от свойств среды
Таб на стр 125
Вопросы § 37 (стр 123)
Вопросы § 38 (стр 125)
III .Закрепление
IV
.ПрактикаД/З: § 37 – 38
Упр 31 (стр 124)
Упр 32 (стр 126)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.