План - конспект урока "Тема 49: Электромагнитная природа света (преломление)" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала Тема 49.docx
Тема 49: Электромагнитная природа света 58-59 Цель:   Знать   историческое   развитие   взглядов   на   природу   света.   Знать   закон   преломления   света   и   физический   смысл показателя преломления света  Демонстрации: таблицы по теме, преломление света  I  .Новая тема Первые представления о свете ­ весьма наивны: «из глаз выходят особые тонкие щупальца, которые и ощупывают предметы, в  результате чего и  возникают зрительные впечатления» В начале ХIХ в опытно была подтверждена справедливость волновых взглядов на природу света Проблема: знали только про механические волны => свет – подобно звуку – это мех упругая волна, но упругие волны  возникают только в веществе =>  Свет – упругая волна, для распространения которой нужна среда Противоречие: свет от звёзд доходит до Земли через пространство, где нет вещества Взгляды на природу света (теория света) корпускулярная Ньютон с переносом вещества это   поток  частиц,   идущих   от   источника   во  все стороны  учёный суть определение света опыт волновая Гюйгенс без переноса вещества это   волны,   распространяющиеся   в   особой   среде   – эфире, заполняющем всё пространство и проникающем внутрь всех тел прямолинейное распространение света, приводящее к теням штативе   закрепить   колокольчик,   привязать   к   его язычку шнурок и дёрнуть – звон (изменение состояния верёвки) трудности почему   световые   пучки, пространстве, никак не действуют друг на друга на   штативе   закрепить   колокольчик   и   кинуть   в него   шарик   –   звона   (шарик   –   переносчик вещества) Максвелл теоретически доказал существование эл/маг волн (скорость 300 000 км/с) Гипотеза Максвелла:  свет является частным проявлением эл/маг волн В начале  XX в  неожиданно выяснилось, что при излучении и поглощении свет ведёт себя  подобно потоку частиц. Были обнаружены квантовые свойства света. Гипотеза Макса Планка: атомы испускают эл/маг энергию отдельными порциями – квантами Е = hν (энергия каждой порции прямо пропорц  Фотон – квант эл/маг излучения ВЫВОД: свет имеет двойственную структуру (корпускулярно – волновой дуализм)   пересекаясь   в ν  излучения) Закон преломления света:  лучи падающий, преломлённый и перпендикуляр проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости: отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред Относительный показатель  преломления второй среды относительно первой – величина, равная отношению синуса угла падения к синусу угла преломления (величина равная отношению скоростей света в этих средах) Абсолютный показатель  преломления – величина, равная отношению синуса угла падения луча к синусу угла преломления при переходе луча из вакуума в эту среду (величина, равная отношению скорости света в вакууме к скорости света в данной среде) Физич смысл относительного показателя преломления: показывает во ск раз меняется скорость  света при переходе из одной среды в другую Физич смыл абсолютного показателя преломления:­/­/­/­/­при переходе из вакуума в среду Преломление света обусловлено изменением его скорости на границе сред ВЫВОДЫ:    *чем больше n, тем среда более оптически плотная (преломляет больше)    *скорость света в веществе меньше скорости света в вакууме    *чем больше плотность среды, тем меньше скорость света в ней ОБЩИЙ ВЫВОД:  скорость света и абсолют показатель определяются свойствами этой среды § 58, стр 205 и § 59, стр 212 II   .Закрепление III   .ПрактикаД/З: § 58, стр 205 и § 59, стр 212 Упр 48,  стр 212