План - конспект урока "Тема 50: Электромагнитная природа света (интерференция, дисперсия)" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 9 класса (Пёрышкин) по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Это вариативный план, который предполагает наличие пустых мест, которые учитель может заполнить при желании своим материалом. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала Тема 50.docx
Цель: знать понятие интерференция и дисперсия света, спектр Демонстрации: таблицы по теме, дисперсия и интерференция света, цвета в природе Тема 50: Электромагнитная природа света § 57,60 Пакеты заданий I  .Фронтальный опрос II   .Новая тема А теперь давайте ознакомимся с интерференцией света Интерференция  –  наложение, сложение волн, в результате которого образуется усиление или ослабление светового потока  Опыт Юнга (нач 19 века) – отчётливо проявилась волновая природа света: свет, пропущенный через узкую щель, падал на две близко расположенные щели, за которыми находился экран Наблюдал на экране: вместо двух светлых полос – чередующиеся цветные полосы Объяснение Юнга с помощью волновой теории: световые волны, прошедшие через различные щели, накладываются друг на друга и если    *max одной волны совпадает с max другой (приходят в одинаковой фазе), то они усиливают друг друга – светлая полоса    *max одной волны накладывается на min другой (приходят в противофазе), то они гасят друг друга – тёмная полоса Почему полосы оказываются цветными? Каждому цвету соответствует своя длина волны и поэтому волны разной длины усиливают (или гасят) друг друга в разных точках Наблюдение интерференции доказывает, что свет при распространении обнаруживает волновые свойства Интерференционные опыты позволяют измерить длину световой волны – очень мала – от 4*10­7 до 8*10­7 м Абсолютный показатель преломления среды определяется её свойствами Вопрос: только лишь среда определяет показатель преломления?  Из опытов: показатель преломления среды зависит от частоты (цвета) световой волны. Опыт на рис 161  (стр 214)  Опыт Ньютона: проделал маленькое отверстие в оконной ставне, он подставил под пучок солнечного света треугольную стеклянную призму, и на противоположной стороне заиграли все цвета радуги – спектр (совокупность частот или длин волн, содержащихся в излучении какого­либо вещества) Разложение белого света в цветной спектр означает, что белый свет является составным (смесь всех цветов радуги) Дисперсия света – зависимость показателя преломления света от длины волны Вывод:     *скорость луча обратно пропорц показателю преломления    *белый свет имеет сложную структуру (состоит из монохроматических цветов) Красный – наибольшая  Оранжевый Жёлтый…. Фиолетовый – наименьшая  λ  (760 нм), отклоняются меньше, рассеиваются меньше, скорость больше λ  (380 нм), отклоняются сильнее, рассеивается сильнее, скорость меньше § 57  стр 203 § 60  стр 216 III   .Закрепление IV   .Практика Д/З:      § 57  стр 203§ 60  стр 216              Упр 49  217