План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
экология +1
Все классы
04.03.2018
Данная разработка может быть использована для организации занятий в детских объединениях дополнительного образования, а также внеурочной деятельности ОУ. Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста. К целям занятия можно отнести - формирование первоначального представления об экологии; формирование умений представлять полученную информацию в виде графических организаторов; формирование у детей коммуникативных качеств; воспитание у детей интереса и любви к природе.План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог». Для детей младшего школьного возраста.
План конспект занятия экология.doc
Планконспект занятия на тему:
«Что такое экология. Профессия эколог».
Составитель: Юлдашева М. А,
педагог дополнительного образования
2018 Планконспект занятия
«Что такое экология. Профессия эколог»
Цели занятия:
1. Формирование первоначального представления об экологии.
2. Формирование умений представлять полученную информацию в виде
графических организаторов.
3. Формирование у детей коммуникативных качеств. Воспитание у детей
интереса и любви к природе.
Задачи занятия:
1. Обобщить полученные знания о живой природе.
2. Дать понятие об экологии – как науке, изучающей взаимоотношения
животных и растений с окружающей средой; человека с окружающей средой.
3. Развивать наблюдательность, мышление, внимание; воспитывать любовь и
бережное отношение к природе, стремление её защищать.
Оборудование:
доска,
новые слова (экология, эколог),
фотовыставка «Природа родного края»,
выставка работ из природного материала,
выставка книг, справочной литературы,
портрет Немецкого биолога Эрнста Геккеля,
заготовки контурных рисунков человека,
цветные карандаши.
2 Ключевые вопросы:
1. Что такое экология? Что изучает наука экология?
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит
«дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – наука о доме.
О каком доме? О том, который построили из кирпича и бетона? (Ответы
детей.)
Речь идет о природном доме, который есть у каждого :
у растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе,
вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для
сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом
для существ, на ней живущих.
Ребята, подумайте и скажите, а с какими биологическими науками может
быть экология связана? (Ботаника, зоология.)
Объясните свой ответ.
Вывод. Неживая природа и живая тесно взаимосвязаны, между живыми
организмами происходят взаимодействия, но и человек активно
взаимодействует со всей природой, он зависит от неё, и влияет на неё.
Итак, Экология это наука о связях между живыми существами и
окружающей их средой, между человеком и природой. Всё, что окружает
живое существо, учёныеэкологи называют окружающей природной средой.
Экологию часто ассоциируют с охраной окружающей среды. Но это
ошибочно. Экология представляет собой науку, которая изучает все сложные
взаимосвязи в природе. Немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году
предложил такое определение. Современная экология – это разветвлённая
наука. Она тесно связана с химией и биологией, и, в большинстве своём,
является междисциплинарной наукой. Структурной частичкой экологии
3 выступает процесс охраны природы и сохранения биологического
разнообразия
Первичное закрепление.
Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент фильма снятого на территории
природного парка Оленьи ручьи и ответьте на вопрос «О чём этот фильм?»
Просмотр фильма. 10 мин.
Что увидели, расскажите.
Назовите представителей животного и растительного мира.
Опишите связи, которые увидели. Объясните.
Что произойдет если, человек потравит комаров, они ведь очень кусаются?
Вы посмотрели тайную жизнь животных, можно ли сказать, что экология
увлекательная и очень важная наука?
Что произойдёт, если человек неразумно вмешивается в жизнь природы?
2.
Как назвать человека, который занимается защитой и
восстановлением природной среды?
профессия Эколог.
Работа эколога опирается соответственно на экологическое
законодательство. Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и
животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в
лаборатории или на природе.
Благодаря его работе обществу
предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания
на здоровье и самочувствие людей. Для хозяйственной деятельности важна
информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах
прогнозируемых последствий. Эколог может работать как в природоохранных
организациях, в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях.
4 Педагог рассказывает обучающимся о том, чем конкретно может
заниматься эколог. А так же о том, что ему необходимо для его работы.
Какие задачи его работы. Что ему необходимо для достижения целей.
Эколог может заниматься изучением природных объектов, с целью
их защиты и восстановления. Это могут быть водные объекты, лесные
зоны, почвы и многое другое. Обязательно в его задачи входит наблюдения.
Он может вести наблюдения за животными, птицами, насекомыми,
животными водоемов и растениями. Для того чтобы совершить все эти
важные дела он отправляется в экспедицию. Это не просто поход, а
путешествие в природу с целью исследования. Для работы ему
обязательно понадобится (ответы детей):
Палатка; Рюкзак и спальный мешок; провиант; специальная
одежда;
Компас; Бинокль; блокнот и карандаш; измерительные приборы.
Практическое задание: детям выдаются контурные рисунки с
изображением человечка. «Ребята, вот перед вами просто мальчик Вася. Вася
очень любит природу и поэтому он решил стать экологом. Придумайте,
исходя из того о чем вам только что рассказали об этой профессии, что
необходимо дорисовать, что бы Вася выглядел как настоящий эколог.
Получившуюся картинку необходимо раскрасить цветными карандашами».
5 Рефлексия:
Что нового узнали? Что узнали об экологии?
Список литературы.
1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста [Текст]. М.: Наука,
1988.
2. Вронский В.А. Прикладная экология: Учеб. Пособие [Текст]. Ростов
наДону: Феникс, 1996.
3. Дажо Р. Основы экологии [Текст]. М.: Прогресс, 1975.
4. Одум Ю. Экология [Текст]: М.: Мир, 1986.
5. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы
[Текст]. СПб.: Химия, 1998.
6 6. Уиттекер Р. Сообщества и экосистемы [Текст]. М.: Прогресс, 1980.
7. Христофорова Н.К. Основы экологии [Текст]. Владивосток: Дальнаука,
1999.
Аннотация
Данная разработка может быть использована для организации занятий в
детских объединениях дополнительного образования, а также внеурочной
деятельности ОУ. Занятие предназначено для детей младшего школьного
возраста. К целям занятия можно отнести формирование первоначального
представления об экологии; формирование умений представлять полученную
информацию в виде графических организаторов; формирование у детей
коммуникативных качеств; воспитание у детей интереса и любви к природе.
7
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.