План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»
Оценка 5

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
экология +1
Все классы
04.03.2018
План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»
Данная разработка может быть использована для организации занятий в детских объединениях дополнительного образования, а также внеурочной деятельности ОУ. Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста. К целям занятия можно отнести - формирование первоначального представления об экологии; формирование умений представлять полученную информацию в виде графических организаторов; формирование у детей коммуникативных качеств; воспитание у детей интереса и любви к природе.План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог». Для детей младшего школьного возраста.
План конспект занятия экология.doc
План­конспект занятия на тему:  «Что такое экология. Профессия эколог».  Составитель: Юлдашева М. А,  педагог дополнительного образования 2018 План­конспект занятия «Что такое экология. Профессия эколог» Цели занятия:  1. Формирование первоначального представления об экологии. 2. Формирование умений представлять полученную информацию в виде  графических организаторов.  3. Формирование у детей коммуникативных качеств. Воспитание у детей  интереса и любви к природе. Задачи занятия:  1. Обобщить полученные знания о живой природе. 2. Дать понятие об экологии – как науке, изучающей взаимоотношения  животных и растений с окружающей средой; человека с окружающей средой. 3. Развивать наблюдательность, мышление, внимание; воспитывать любовь и  бережное отношение к природе, стремление её защищать. Оборудование:   доска,  новые слова (экология, эколог),   фотовыставка «Природа родного края»,   выставка работ из природного материала,   выставка книг, справочной литературы,   портрет Немецкого биолога Эрнста Геккеля,   заготовки контурных рисунков человека,   цветные карандаши. 2 Ключевые вопросы: 1. Что такое экология? Что изучает наука экология? ­ Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит  «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – наука о доме. ­ О каком доме? О том, который построили из кирпича и бетона? (Ответы  детей.) ­ Речь идет о природном доме, который есть у каждого : у растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе, ­  вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для  сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом  для существ, на ней живущих. ­ Ребята, подумайте и скажите, а с какими биологическими науками может  быть экология связана? (Ботаника, зоология.) ­ Объясните свой ответ. ­ Вывод. Неживая природа и живая тесно взаимосвязаны, между живыми  организмами происходят взаимодействия, но и человек активно  взаимодействует со всей природой, он зависит от неё, и влияет на неё.  ­ Итак, Экология­ это наука о связях между живыми существами и  окружающей их средой, между человеком и природой. Всё, что окружает  живое существо, учёные­экологи называют окружающей природной средой. Экологию   часто   ассоциируют   с   охраной   окружающей   среды.   Но   это ошибочно. Экология представляет собой науку, которая изучает все сложные взаимосвязи   в   природе.   Немецкий   биолог   Эрнст   Геккель   в   1866   году предложил   такое   определение.   Современная   экология   –  это   разветвлённая наука.  Она   тесно   связана   с  химией   и   биологией,   и,   в   большинстве   своём, является   междисциплинарной   наукой.   Структурной   частичкой   экологии 3 выступает   процесс   охраны   природы   и   сохранения   биологического разнообразия Первичное закрепление. ­ Ребята, сейчас вы посмотрите фрагмент фильма снятого на территории  природного парка Оленьи ручьи и ответьте на вопрос «О чём этот фильм?» ­ Просмотр фильма. 10 мин.  ­ Что увидели, расскажите. ­ Назовите представителей животного и растительного мира. ­ Опишите связи, которые увидели. Объясните. ­ Что произойдет если, человек потравит комаров, они ведь очень кусаются? ­ Вы посмотрели тайную жизнь животных, можно ли сказать, что экология  увлекательная и очень важная наука?  Что произойдёт, если человек неразумно вмешивается в жизнь природы? 2.     Как   назвать   человека,   который   занимается   защитой   и восстановлением природной среды? ­ профессия Эколог. Работа   эколога   опирается   соответственно   на   экологическое законодательство. Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных   посредством   наблюдения   и   опросов,   с   помощью   приборов   в лаборатории   или   на   природе.   Благодаря   его   работе   обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей. Для хозяйственной деятельности важна информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах прогнозируемых последствий. Эколог может работать как в природоохранных организациях, в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях. 4 Педагог   рассказывает   обучающимся   о   том,   чем   конкретно   может заниматься  эколог. А  так же  о том, что  ему необходимо для его  работы. Какие задачи его работы. Что ему необходимо для достижения целей.  Эколог может заниматься изучением природных объектов, с целью их защиты и восстановления. Это могут быть водные объекты, лесные зоны, почвы и многое другое. Обязательно в его задачи входит наблюдения. Он   может   вести   наблюдения   за   животными,   птицами,   насекомыми, животными водоемов и растениями. Для того чтобы совершить все эти важные   дела   он   отправляется   в   экспедицию.   Это   не   просто   поход,   а путешествие   в   природу   с   целью   исследования.   Для   работы   ему обязательно понадобится (ответы детей): ­   Палатка;   Рюкзак   и   спальный   мешок;   провиант;   специальная одежда; ­ Компас; Бинокль; блокнот и карандаш; измерительные приборы. Практическое   задание:  детям   выдаются   контурные   рисунки   с изображением человечка. «Ребята, вот перед вами просто мальчик Вася. Вася очень   любит   природу   и   поэтому   он   решил   стать   экологом.   Придумайте, исходя   из   того   о   чем   вам   только   что   рассказали   об   этой   профессии,   что необходимо   дорисовать,   что   бы   Вася   выглядел   как   настоящий   эколог. Получившуюся картинку необходимо раскрасить цветными карандашами». 5 Рефлексия: ­ Что нового узнали? Что узнали об экологии? Список литературы. 1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста [Текст]. М.: Наука,  1988. 2. Вронский В.А. Прикладная экология: Учеб. Пособие [Текст]. Ростов­ на­Дону: Феникс, 1996. 3. Дажо Р. Основы экологии [Текст]. М.: Прогресс, 1975. 4. Одум Ю. Экология [Текст]: М.: Мир, 1986. 5. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы  [Текст]. СПб.: Химия, 1998. 6 6. Уиттекер Р. Сообщества и экосистемы [Текст]. М.: Прогресс, 1980. 7. Христофорова Н.К. Основы экологии [Текст]. Владивосток: Дальнаука,  1999. Аннотация Данная разработка может быть использована для организации занятий в детских   объединениях   дополнительного   образования,   а   также   внеурочной деятельности   ОУ.   Занятие   предназначено   для   детей   младшего   школьного возраста. К целям занятия можно отнести ­  формирование первоначального представления об экологии; формирование умений представлять полученную информацию   в   виде   графических   организаторов;   формирование   у   детей коммуникативных качеств; воспитание у детей интереса и любви к природе. 7

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия : «Что такое экология. Профессия эколог»

План-конспект занятия :   «Что такое экология. Профессия эколог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018