План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Оценка 4.9

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

Оценка 4.9
Интерактивная доска
ppt
искусство
4 кл
11.04.2017
План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Ход урока 1.Организационный момент: Организация рабочего места; Приветствие; Проверка готовности учащихся к уроку; Работа с журналом. 2. Изложение учебного материала: Дидактическая задача: знакомство с понятием «натюрморт», обучение правильной компоновке предметов в формате, обучение построения рисунка с натуры с применением визирования, знакомство со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков Дидактический материал: педагогический рисунок, методические таблицы, овощи, драпировка. Содержание учебного материала: Ребята, сегодня тема нашего урока – натюрморт. Натюрморт - это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время, когда голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями получили независимость. Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе. После трудных и долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизньХод урока 1.Организационный момент: Организация рабочего места; Приветствие; Проверка готовности учащихся к уроку; Работа с журналом. 2. Изложение учебного материала: Дидактическая задача: знакомство с понятием «натюрморт», обучение правильной компоновке предметов в формате, обучение построения рисунка с натуры с применением визирования, знакомство со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков Дидактический материал: педагогический рисунок, методические таблицы, овощи, драпировка. Содержание учебного материала: Ребята, сегодня тема нашего урока – натюрморт. Натюрморт - это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время, когда голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями получили независимость. Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе. После трудных и долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь
натюрморт-4кл.ppt

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт» Выполнила учитель рисования :Алирахимова А С

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Цель урока: формирование представлений о жанре натюрморт. Задачи урока: •развивающие: развитие внимания, памяти; развитие логического и абстрактного мышления; развитие пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук; развитие глазомера. •образовательные: знакомство с понятием «натюрморт»; обучение правильной компоновке предметов в формате; обучение построению рисунка с натуры с применением пропорций; развитие чувства цвета через использование живописных приёмов; знакомство со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков. •воспитательные: формирование нравственно-эстетической отзывчивости; формирование интереса и любви к изображению окружающей действительности; формирование эстетического отношения к действительности.

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Вид художественной деятельности: рисование с натуры. Оборудование: •для учителя: Зрительный ряд: методические таблицы «Правильная компоновка композиции в формате», «Этапы выполнения натюрморта в цвете». Инструменты: Лист ватмана А3, карандаш, ластик, краски (акварель), кисти, палитра, баночка для воды. Постановка: овощи, драпировка. •для учащихся: альбом, карандаш, ластик, краски (акварель), кисти, палитра, баночка для воды, тряпочка. Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический.

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Ход урока 1.Организационный момент: •Организация рабочего места; •Приветствие; •Проверка готовности учащихся к уроку; •Работа с журналом. 2. Изложение учебного материала: •Дидактическая задача: знакомство с понятием «натюрморт», обучение правильной компоновке  предметов в формате, обучение построения рисунка с натуры с применением визирования,  знакомство со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков  •Дидактический материал: педагогический рисунок, методические таблицы, овощи, драпировка. •Содержание учебного материала:  Ребята, сегодня тема нашего урока – натюрморт. Натюрморт ­ это картины, героями  которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время, когда  голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями получили независимость.  Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала  одной из самых богатых стран в Европе. После трудных и долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир,  очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь.

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Сейчас за окном стоит золотая осень - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.  Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки  короткого «бабьего лета». Но золотая осень – это время сбора урожая и сегодня мы постараемся изобразить эти  дары осени. Давайте посмотрим на наш натюрморт. Ребята, какие предметы будем рисовать? (Тыква, кабачок).  Как будем располагать альбомный лист? Прежде всего, необходимо сравнить высоту всей группы  предметов с ее длиной. Это подскажет нам положение листа бумаги. (Горизонтальное). Когда  определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно  приступать к рисованию. Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности. Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов. Величина изображения всей группы предметов должна находиться в соответствии с фоном.  Предметам не должно быть тесно на плоскости, но и фон не должен преобладать над  изображением. Предметы не должны загораживать друг друга, но и не должны быть разобщены. Они  должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.  3. Практическая работа: •Задачи: приобретение опыта выполнения натюрморта с натуры, правильная компоновка предметов в формате, построение рисунка с натуры с применением пропорции, развитие чувства цвета через использование живописных приёмов, получение навыков смешения красок для получения разнообразных оттенков. •Задание: нарисовать натюрморт, передав особенности изображаемых предметов. •Материалы: альбом, карандаш, ластик, краски (акварель), кисти, палитра, баночка для воды, тряпочка. •Последовательность выполнения задания Рассмотрим последовательность работы. Учитель выполняет рисунок на листе, заранее прикреплённом к доске:

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
1.Вначале рисуется линия, отделяющая вертикальную плоскость от горизонтальной. Затем необходимо набросать всю группу предметов – её нужно закомпоновать в листе лёгкими быстрыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Тыква должна быть несколько смещена от центра картины, чтобы композиция не казалась слишком статичной. 2.Намечаются общие размеры предметов и определяются основные пропорции этих предметов – тыква по форме напоминают приплюснутый круг, её ширина ненамного больше высоты, кабачок вытянутый, его длина больше высоты в 2-3 раза. 3.Определяется пространственное положение кабачка. Он лежит спереди тыквы, и перекрывает её с левой стороны. По отношению к нам кабачок лежит под углом.

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Предметы выполняются в цвете. Источник света находится слева. Кабачок закрашивается светло-зелёным цветом, тыква светло- оранжевым, фон закрашивается светло-фиолетовым. Используя технику лессировки начинаем прописывать полутень, тень, рефлексы, падающую тень. Утемняем драпировку к низу, горизонтальную плоскость утемняем. Прорисовываем падающую тень. Намечаем особенности овощей: хвостики, прожилины.

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
Бахтеев Анвар Запах осени Ф. Сурбаран. «Натюрморт с апельсинами и лимонами», 1638г.

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»

План-конспект занятия по ИЗО Тема «Осенний натюрморт»
•Выполнение практической работы А теперь, ребята, нарисуйте сами натюрморт. Помните, что расположение предметов относительно друг друга будет меняться в зависимости от того, где вы сидите. Для того, чтобы вы могли оживить в своей памяти некоторые этапы выполнения рисунка на доске висят таблицы «Правильная компоновка композиции в формате», «Этапы выполнения натюрморта в цвете». •Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа учителя с учащимися •Завершение практической работы 4. Завершение урока: •Оценка работ учителем. Критерии оценки: грамотно построенная композиция, верное цветовое решение, передача  особенностей предметов, передача освещения, аккуратность. Оценка «5» ­ соблюдены все критерия, допустимы незначительные ошибки и  несовпадения. Оценка «4» ­ соблюдены четыре критерия (среди них обязательно должны быть грамотно  построенная композиция, верное цветовое решение), допустимы незначительные ошибки и  несовпадения. Оценка «3» ­ соблюдены любые три критерия. Оценка «2» ­ соблюдены любые два критерия. •Подведение итогов (что нового узнали, с чем познакомились, чему научились) •Выставка готовых работ; •Уборка рабочих мест.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017