План-конспект занятия по теме: «Вводное занятие по робототехнике»
Оценка 4.7

План-конспект занятия по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

Оценка 4.7
Компьютерные программы +7
docx
информатика +1
Детсад—6 кл
25.12.2018
План-конспект занятия  по теме: «Вводное занятие по робототехнике»
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой Задачи: • образовательные: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства; - формирование политехнических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях в робототехнике; - учить применять свои знания и умения в новых ситуациях. • воспитательные: - воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами; - воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники; - воспитать культуру общения.
konspekt_zanyatiya_vvedenie_v_robototehniku.docx
План­конспект занятия  по теме: «Вводное занятие по робототехнике».                                                                                                                                              Автор: Купенова Г.М. Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой Задачи:  образовательные: ­ познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного  робототехнического производства; ­ формирование политехнических  знаний о наиболее распространённых и перспективных  технологиях  в робототехнике; ­ учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.  воспитательные:  ­ воспитать аккуратность, терпение при  работе с конструкторами; ­ воспитать бережное отношение к материально­технической базе лаборатории  робототехники; ­ воспитать культуру общения.  развивающие: ­   развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские  задачи; ­развивать   наблюдательность,   умение   рассуждать,   обсуждать,   анализировать,   выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты; ­   развивать   конструкторско­технологические   способности, представления.  здоровьесберегающая: ­ соблюдение правил техники безопасности.   пространственные Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые роботы. Материалы: схемы сборки роботов, детали конструктора. Инструменты: карандаш, линейка. Основные   понятия,   используемые   на   занятии: Lego   ­  роботы,   конструирование, программирование. Формирование УУД (универсальные учебные действия): Личностные УУД: 1 Развивать   любознательность,   сообразительность   при   выполнении   разнообразных заданий проблемного характера. 2 Развивать   внимательность,   настойчивость,   целеустремленность,   умения преодолевать трудности. 3 Воспитывать чувства справедливости, ответственности. Познавательные УУД: 1 Ориентироваться в   понятиях   «Lego   ­  роботы»,   «конструирование», «программирование». 2 Выделять детали заданной формы на готовом роботе. 3 Анализировать расположение деталей в роботе. 4 Составлять робота  из частей. 5 Определять место заданной детали в конструкции. 6 Сопоставлять полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием. 7 Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. 8 Моделировать робота  из деталей. 9 Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом. 10 Знать основные правила работы с конструктором. 11 Создавать стандартные модели роботов из деталей. Коммуникативные УУД: 1 Формировать умения работать  индивидуально и  в группах. 2 Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,  дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. 3 Уметь задавать вопросы. Регулятивные УУД: 1 Формировать умение определять цель деятельности на занятии. 2 Принимать и сохранять учебную задачу. 3 Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 4 Адекватно воспринимать оценку педагога. 5 Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Используемые педагогические технологии: ­ личностно­ориентированная; ­ групповая технология; ­ технология коллективной творческой деятельности; ­ здоровьесберегающая; ­ индивидуальное обучение. План занятия: I Организационная часть занятия. (2 минут) II Сообщение целей и задач занятия.(2 минуты) III Сообщение нового материала. (10 минут) IV Планирование деятельности. (3 минут) V Практическая работа. (20 минут) VI Подведение итогов работы. (3 минут) Ход занятия. 1.Организационная часть занятия.  Подготовка рабочих мест.  2. Сообщение целей и задач занятия. Педагог:  Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться основными направлениями  робототехники и современного робототехнического производства. 3.Сообщение нового материала: Педагог:   Робототехника   –   это   прикладная   наука,   занимающаяся   разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника   ­   первая   ступень     овладения   техническими   знаниями   в   области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника. Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная. Слово  «робот», придумал  в  1920 г.  чешский   писатель  Карел  Чапек   в  своей  научно­ фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей Робот   –   автоматическое   устройство,   созданное   по   принципу   живого   организма.   Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от   датчиков   (аналогов   органов   чувств).   При   этом   робот   может,   как   и   иметь   связь   с оператором (получать от него команды), так  и действовать автономно. Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё   10   лет   назад   разрабатывались     только   управляемые   манипуляторы.   Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники. Развитие   роботов   в   дальнейшем,   сможет   значительно   изменить   образ   жизни   человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для  самых  различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека. Индустриальная   робототехника   –   одно   из   самых   успешно   развивающихся   направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили. В   настоящее   время   бурно   развивается   такое   направление,   как   создание   бионических протезов.   В   операционных   будущего,   роботы   станут   продолжением   или   заменой   рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля. Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ.  Любое изобретение можно использовать и с   добрыми   намерениями   и   со   злым   умыслом,   поэтому   ученым   необходимо   рассматривать   все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий. Андроидом  называется человекоподобный робот. Классы роботов:  Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные. Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде   манипулятора,   имеющего   несколько   степеней   подвижности,   и   устройства   программного управления. Мобильные,   которые   в   свою   очередь   делятся   на   колесные,   шагающие,   гусеничные.   А   также ползающие, плавающие, летающие. Мобильный   робот   ­   автоматическая   машина,   в   которой   имеется   движущееся   шасси   с автоматически управляемыми приводами. Компоненты  робота:   Приводы   —   это   «мышцы»   роботов.   В   настоящее   время   самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух. 4.Планирование деятельности. Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском   бюро   и   нарисовать   свои   модели   роботов,   придумать   их   назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице. 5.Практическая   работа.   Обучающиеся   работают   над   созданием   эскиза   своего   робота. Описывают его технические характеристики.

План-конспект занятия по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия  по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия  по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия  по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия по теме: «Вводное занятие по робототехнике»

План-конспект занятия  по теме: «Вводное занятие по робототехнике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018