План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения
Оценка 5

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
10 кл—11 кл
29.07.2019
План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения
План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения Подростковые суициды — это поколение, которое все чаще чувствует себя ненужными, не видит перспективы для учебы, работы, построения семьи. Подростковый возраст наиболее уязвимым в плане чувствительности к внешним факторам воздействия среды. Подростки более остро чувствуют несправедливость, ненужность и бесперспективность, и суицидальное поведение является одной из форм таких реакций. Среди подростков чаще встречаются суицид-протест и суицид-призыв, реже — суицид-самонаказание и суицид-отказ. В этой связи очень важна своевременная профилактика суицидального поведения, которая заключается в компетентной психологической поддержке, внимательном и чутком участии, оказанном подростку в трудной жизненной ситуации.
План- конспект .doc
План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения Авторы:   Степанова   Светлана   Геннадьевна,   Ташкова   Марина   Николаевна, педагоги­психологи БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Тип занятия: Информационно­профилактическая работа Целевая аудитория: обучающиеся 10­11 классы Длительность занятия 40 минут Цель   занятия:   формирование   стрессоустойчивости   у   обучающихся   в кризисной ситуации. Задачи: 1. Диагностика по выявлению «группы риска» с помощью специализированных методик. 2. Повышение   самооценки,   формирование   навыков   управления   своими чувствами и эмоциями. 3. Выработка   у   участников   эффективных   поведенческих   навыков противодействия   негативному   влиянию   окружения   в   рискованных   ситуациях, социально приемлемых форм поведения. Ход занятия 1. Сколько весит стакан с водой? Или зачем уму мусолить проблему. Притча Задание:  С закрытыми глазами прослушать притчу и постараться пропустить ее через себя, прочувствовав ощущения, переживания своих проблем. Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников: – Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались… – Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы. –  Я действительно  не узнаю точно, пока  не взвешу  его. Но сейчас  это не нужно.   Мой   вопрос   вот   какой:   что   произойдет,   если   я   буду   так   держать стакан в течение нескольких минут? – Ничего! – Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? – Ваша рука начнёт болеть. – А если целый день? – Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов. –  Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать? – Нет! – растерянно ответили студенты. – А что нужно делать, чтобы всё это исправить? – Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент. –  Точно!   –   радостно   ответил   профессор.   –   Так   и   обстоят   дела   со   всеми жизненными   трудностями.   Подумай   о   какой­нибудь   проблеме   несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если   будешь   думать   целый   день,   она   тебя   парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя. Анализ впечатлений обучающихся. 2. Упражнение «Опыт со скрепкой» За 20 секунд вы должны разогнуть и выпрямить ее как можно лучше, причем делать это нужно только руками. Пустим разогнутые скрепки по рядам, чтобы группа путем голосования выбрала из них самую ровную. Вернем скрепки их «хозяевам» и дайте следующее задание: в течение опять же двадцати секунд придать им прежнюю форму. Снова покажем скрепки группе, добавив им для сравнения новую скрепку, кто лучше всех сумел восстановить свою скрепку в первоначальном виде.? Основной   вывод,   который   можем   сделать   из   этого   опыта,   заключается   в следующем: очень трудно, а порой невозможно восстановить в прежнем виде то,   что   изменилось.   Да,   восстановленная   скрепка   похожа   на   скрепку,   ею можно пользоваться, но она уже не такая, как раньше. Некоторые последствия наших решений нельзя устранить полностью, приходится с ними мириться. И все же, хотя стереть прошлое невозможно, вовсе не обязательно оставаться в его власти, бесконечно страдая от него. 3. Дискуссия на тему «Кризисные ситуации в жизни подростка» Цель:   Информировать   обучающихся   о   ситуациях,   которые   могут   быть кризисными для подростка. Вопросы для обсуждения:  1.Понятие «кризис», «кризисное состояние»? 2.Какие ситуации могут быть кризисными для подростка? 3. Как помочь самому себе справиться с ситуацией? 4.Как   можно   поддержать   друга,   оказать   эмоциональную   поддержку   в состоянии отчаяния? 4. Практикум «Тренинг разрешения кризисных ситуаций».  «Учимся   преодолевать   трудности»  работа   идет   параллельно   в   нескольких группах.   Каждая   команда   выбирает   актуальную   для   нее   проблему.   За несколько минут надо придумать сценку. В сценке необходимо отразить суть влияния   проблемной   ситуации   на   жизнь   человека.   Команды   показывают сценки. Рассмотрение путей решения проблем. Способы решения проблемы: Всегда можно попробовать найти  новые способы решения проблемы, чтобы освободиться от  невыносимой боли, пустоты в душе.  ­ Написать на бумаге то, что чувствуете.  ­ Написать о себе в прошлом, настоящем, будущем ­ Написать историю. ­ Рисовать, лепить из пластилина, глины. ­ Слушать активную, веселую музыку. ­   Заняться   графоманией:   просто   выплескивать   на   бумагу   все,   что   сейчас находится у вас в голове. ­ Активные игры. 5. Упражнение «Воздушные слова» Каждому ученику раздается по два воздушных шара и фломастеры. Ребятам предлагается   вспомнить   несколько   неприятных   ситуаций,   приводящих   к стрессу. Надувая шарик, представить, что в него передаются отрицательные эмоции. Затем проколоть шарик иголкой ,представив, что все отрицательные эмоции улетучились. Ученикам   предлагается   надуть   еще   один   шарик,   представляя,   что   он наполняется   положительной   энергией.   Подобрав,   слово,   обозначающее положительную   эмоцию,   написать   его   на   шарике.   Шарик   подбрасывается вверх. Наблюдая за ним, следует попытаться закрепить в сознании те слова, которые на нем написаны. Которые были на нем изображены. В дальнейшее, когда учащимся придется столкнуться с какой­либо неприятной ситуацией, им следует вспомнить об этом шарике и о том, что было на нем изображено. Из любой трудной ситуации можно извлечь урок, приобрести какой­то опыт, стать мудрее, лучше, сильнее. Именно трудности помогают нам справиться с ситуацией, найти способы решения проблемы… 6. Притча о бабочке    Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие. Вдруг ему показалось, что бабочка остановилась, и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон. Бабочка оказалась на свободе. Но дальше происходило странное… У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут   поддерживать   её   тело,   которое   со   временем   обретёт   правильную форму. Но   этого   не   произошло.   Бабочка   провела   остаток   своей   жизни,   ползая   с распухшим   телом   и   деформированными   крыльями.   Она   так   и   не   смогла взлететь. Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия   в   виде   кокона,   и   усилия,   которые   прикладывала   бабочка, проталкиваясь через отверстие в коконе, было необходимо ей для того, чтобы укрепить крылья и тело, чтобы она была готова к полёту. Иной раз преодоление трудностей ­ это именно то, что нам необходимо. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать… Я просил сил… А Боги дали мне трудности, чтобы сделать меня сильным Я просил мудрости А Боги дали мне проблемы для их разрешения Я просил богатства… А Боги дали мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать Я просил возможности летать… А Боги дали мне препятствия, чтобы я их преодолевал Я просил любви… А Боги дали мне людей, которым я мог помогать в их проблемах Я просил благ… А Боги дали мне возможности   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что было мне нужно!  Рефлексия: обратная связь от участников Постарайтесь проговорить о своих ощущениях, что вы чувствуете?

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения

План–конспект занятия с элементами тренинга  по профилактике суицидального поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019