Тематическая беседа о прощении и примирении
Оценка 4.9

Тематическая беседа о прощении и примирении

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
doc
психологическая работа +1
10 кл—11 кл
05.04.2019
Тематическая беседа о прощении и примирении
Тематическая беседа, целью которой является формирование способности к сознательному усвоению нравственных понятий и осознанию собственных поступков и поступков, совершаемых другими людьми; а также воспитание понимания значения умения прощать и быть прощенным в жизни каждого человека, а, в особенности, подрастающего поколения
понять или простить.doc
№ п/п I. II Тематическая беседа о прощении и примирении Рассматриваемые вопросы. Вводная часть: ­ ­ ­ проверка наличия слушателей; доведение темы и раскрываемых вопросов; определение цели занятия. Цель ­   формировать   способность   к   сознательному   усвоению   нравственных   понятий   и осознанию своих поступков и поступков других людей.   Задачи: 1. Способствовать формированию у подростков смысла понятия «прощение». 2. Воспитать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека. 3.   Развить   положительные   эмоции,   эмпатию,   стремление   делать   добро   себе   и   другим людям. Время 5 минут 50 минут Основная часть: Психолог: Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем­либо когда­нибудь? Поднимите руки, пожалуйста… (некоторые участники поднимают руки).  Психолог: Назовите чувства, которые вы испытываете, когда обижаетесь. Предполагаемые ответы участников:  ­ Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить. ­   Человек   борется   с   обидчиком   даже   в   мыслях,   тратя   на   это   физическую   и интеллектуальную энергию, а также свои нервы. ­ Возникают сомнения в существовании справедливости. ­ Жизнь меняется в отрицательную сторону… Психолог: А есть ли среди нас тот, кто сам никогда никого не обижал? Да,   каждому   случалось   обидеть   кого­то   и   быть   обиженным   кем­то.   А   какие   чувства испытывает человек, обидевший другого, ­ обидчик? Предполагаемые ответы участников:  ­ Гнев, агрессию, боль, чувство вины. ­ Жажду примирения. ­ Он переоценивает существующую справедливость или себя самого. Психолог. А   как   же   быть   в   тех   случаях,   когда   после   конфликта,   сопровождавшегося обидой, агрессией, желанием отомстить, вам предстоит жить рядом с обидчиком? А если тебе   этот   человек ­   брат   или   сестра,   лучший   друг? Предполагаемые ответы участников: ­ Предстоит налаживать отношения. Психолог: есть   такое   выражение:   «Смотреть   друг   на   друга   в   надежде,   что   каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делать этого в надежде, что это сделает другой». Вспомните хотя бы одну такую ситуацию из собственной жизни и ответьте: чего же хотят оба? Предполагаемые ответы участников: ­ Примирения. ­   Извиниться   за   вольно   или   невольно   нанесенные   обиды, Психолог: А всегда ли любой человеческий поступок можно простить? Предполагаемые ответы участников: ­ Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает себя виновным, ему можно отпустить вину, дать возможность почувствовать, что он прощен.   отец   или   мама,   простить… ­   Если   ситуация   не   ущемляет   чувства   собственного   достоинства,   то   все­таки   не   стоит лелеять в себе обиду, взращивать злость и желание отомстить… Психолог:   можно   ли   простить   совершенное   преступление   одним   человеком   в отношении другого?? Предполагаемые ответы участников: ­ нет ­ Да Психолог: поясните свои ответы… Психолог: Сегодня мы с вами говорим о способности каждого из нас прощать, о трудном пути  прощения. Мой долг ­  помочь  вам  осознать жизненную  необходимость  прощения, почувствовать   светлую   радость   прощения.   В   «Толковом   словаре   русского   языка» С. Ожегова   слово   «простить»   расшифровывается   как   «извинить,   не   ставить   в   вину, освободить   от   какого­либо   обязательства».   А   в   словаре   В.   Даля   «простить ­   делать простым   от   греха,   вины,   долга;   освобождать   от   обязательства,   миловать». Специалисты   считают,   что   процесс   прощения   проходит   четыре   фазы.  (Постепенно, по ходу рассказа, листы с написанными на них фазами помещаются на доске для наглядности, либо возникают слайды на презентации). Фаза   открытия. Наличие   гнева,   постоянные   мысли   об   обиде,   сравнение   себя   с обидчиком; осознание чувств стыда и вины, если таковые имеют место. Фаза   принятия   решения. Поскольку   прежние   стратегии   поведения   не   избавляют   от обиды,   человек   готов   рассматривать   прощение   как   предпочтительный   выбор,   готов простить обидчика. Ведь многие были в подобных ситуациях. Фаза   действий. Происходит   примеривание   на   себя   различных   ролей,   чтобы   «влезть   в шкуру»   обидчика,   «поглощение»   боли,   эмпатия   к   обидчику,   нахождение   для   себя личностного смысла в прощении. Фаза   результата. Уменьшение   негативных   чувств   и   рост   позитивных.   Прощающий осознает   свое   несовершенство   и   несовершенство   других   людей.   Таким   образом, ослабляется угнетенное состояние души, улучшается мнение об обидчике, налаживаются отношения   с   ним.   У   того,   кто   простил,   повышается   самоуважение   и   самооценка. Прощение ­ свободный выбор личности. Нельзя никого принудить проявить милосердие! Путь   избавления   от   межличностных   обид   можно   даже   представить   графически:   это продвижение   от   мести   через   переживание,   превозмогание   негативных   эмоций,   мыслей, поведения к положительным эмоциям, мыслям и поведению ­ к прощению. Психолог: В   христианстве   прощению   отведен   даже   специальный   день ­   день   духовного очищения   от   грехов   вольных   или   невольных ­   последний   день   Масленицы   накануне Великого поста. Это Прощеное воскресенье. Считалось, что грехи, отпущенные людям в этом   мире,   ином. Тема   прощения   проходит   красной   нитью   через   Библию,   которая   является   источником нравственных канонов для некоторой части людей. К этой теме обращались и великие люди ушедшего  тысячелетия.  Один  из  них ­  голландский  художник   Рембрандт,  для   которого библейская   «Притча   о   блудном   сыне»   послужила   сюжетом   для   написания   знаменитой картины. Демонстрируется репродукция картины. Сын, ведя распутный образ жизни, промотал свою долю отцовского состояния. Однако он вернулся к отцу, и отец простил его. Итак, что же означает теперь для вас слово «простить»? Предполагаемые ответы участников: ­ Перестать гневаться и винить другого человека. ­ Не упрекать человека за нанесенную обиду. зачтены   Богом   и     будут в   мире   не что   вы   его   простили? ­ Не ждать, пока другой исправит ошибку и первым придет мириться. ­ Избавить человека от ощущения вины. ­ Вернуть и себе, и другому чувство уверенности в себе. ­ Справиться с депрессией и тревожностью. ­ Не ставить человеку в вину дурную мысль или поступок. ­ Относиться терпимо к чужим проступкам. ­ Разорвать порочный круг озлобленности и мести. ­   Полностью   реализовать   свои   возможности,   показав   окружающим   пример   сочувствия, великодушия и мудрости. Психолог: Что мы чувствуем, когда прощаем себя и другого? Предполагаемые ответы участников: ­ Удивление. ­ Избавление от тяжких мук и обид. ­ Счастье, облегчение. ­ Радость. ­ Желание начать новую жизнь. Психолог: а   как   дать   человеку   понять, Предполагаемые ответы участников: ­ Если человек осознал свою вину и просит извинить его, надо принять эти извинения. ­   Сделать   доброе   дело   тому,   кто   нанес   тебе   обиду   или   причинил   неприятности. ­   Можно   написать   дружеское   письмо   тому,   кто   нуждается   в   прощении. Психолог: Какие качества помогут нам сделать это? Предполагаемые ответы участников: ­ Смелость, сострадание, великодушие. ­ Любовь. ­ Уважение. ­ Чувство ответственности. Психолог: Прощение ­ сложный процесс, требующий сил и энергии, дарующий исцеление от   обид,   вредно   воздействующих   на   физическое   и   психическое   здоровье   человека. Прощение подобно спасательному кругу, который в ситуации обиды не даст утонуть в потоке гнева и агрессии, избавит нас от тяжких мук, которые мы порой несем через всю жизнь. И пусть скептики говорят, что прощение противоположно торжеству справедливости, что оно ­ проявление слабости, что оно может стать отказом от борьбы за собственную точку зрения, проявлением превосходства,  снисхождения. Некоторые люди считают даже, что просить прощения ­ значит унизиться перед другим. Но прощение ­ это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций. Психолог: Я хочу закончить словами «Прощение ­ не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».  Заключительная часть: ­ ­ ­ повторение темы занятия, основных вопросов; обсуждение возникших у обучаемых вопросов; подведение итогов занятия. III 5 минут

Тематическая беседа о прощении и примирении

Тематическая беседа о прощении и примирении

Тематическая беседа о прощении и примирении

Тематическая беседа о прощении и примирении

Тематическая беседа о прощении и примирении

Тематическая беседа о прощении и примирении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019