Программа факультативных занятий для старшеклассников « Мой мир»
Оценка 4.6

Программа факультативных занятий для старшеклассников « Мой мир»

Оценка 4.6
Документация
doc
детская психология +1
10 кл—11 кл
10.11.2021
Программа факультативных занятий для старшеклассников  « Мой мир»
Занятия со старшеклассниками с элементами тренинга и игры.
психологическийфакультатив у старших классов.doc

Программа кружковых занятий для старшеклассников « Мой мир»

 

Пояснительная записка

 

Актуальность данного курса

На современном этапе развития выявлена тенденция, что старшеклассники психически не готовы к вступлению во взрослую жизнь. Очень часто это связано с  неумением  выражать свои мысли четко и ясно. А ведь общение – это самая большая ценность в нашей жизни. Словом  можно окрылить человека, воодушевить его на благие дела, а можно и ранить, погрузить в состояние полного отчуждения. К сожалению, дар общения ценится все меньше и меньше.

Наблюдая за молодежью, их общением часто замечается, что словарный запас очень беден. Жаргонные выражения стали частью жизни. Дети не умеют «презентовать» себя, не знают и не понимают себя. Им трудно построить свои отношения с окружающими.

Исходя из этого, формирование навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств, как собственных, так и окружающих, развитие уверенного поведения во взаимодействии с другими людьми, умением преподносить себя заслуживает особого внимания, так как является наиболее актуальным в профессиональном становлении и личностном развитии каждого человека.

Цель программы: формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.

Задачи программы:

1.     Углубить знания старшеклассников в области их личностных особенностей (характер, темперамент, потребности, интеллект).

2.     Создать условия для формирования и развития у них интеллектуальных и практических умений в области самопознания, интереса к изучению собственной личности.

3.     Развивать навыки групповой работы.

4.     Формировать умение быть открытым в процессе общения.

5.     Развивать интуитивное понимание своего состояния и состояния другого человека.

6.     Развивать умение преодолевать барьеры общения; распознавать манипуляции.

7.     Развивать вербальные и невербальные методы общения.

   8.  Развивать умение выражать свою позицию, стереотипы поведения.

Методы работы:

Работа осуществляется с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов “репетиции поведения” и элементов психогимнастики.

Занятия для детей девятых классов проводятся по принципу социально-психологического тренинга в классном кабинете, где можно свободно располагаться и передвигаться. Их продолжительность не превышала одного школьного урока, один раз в неделю.

Ожидаемый результат:

В ходе работы дети должны овладеть навыками межличностного и коммуникативного взаимодействия. Научиться понимать себя и окружающих. Научиться  преодолевать барьеры общения. У детей должны сформироваться умения выражать свою позицию, преподносить себя окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план программы «Мой мир» для старшеклассников

п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Дата

проведения

Всего

Теория

Практика

1

Знаете ли вы себя?

1

0.5

0.5

 

2

Что такое тренинг? Правила тренинговых занятий

1

0.5

0.5

 

3

Понятие о личности

1

0.5

0.5

 

4

Ценности ориентации личности

1

0.5

0.5

 

5

Характер

1

0.5

0.5

 

6

Потребности человека

1

0.5

0.5

 

7

Мышление

1

0.5

0.5

 

8-10

Каналы восприятия информации

 Умение распознавать людей с учетом ведущего канала восприятия

3

1

2

 

11-14

Защита от манипуляций (как распознавать и противостоять манипуляциям)

4

2

2

 

15

Эмоции, мимика, жесты

1

0.5

0.5

 

16

Конструктивное взаимодействие

1

0.5

0.5

 

17

Умение понимать других

1

0.5

0.5

 

18

Я воспринимаю мир таким, какой он есть

1

0.5

0.5

 

19

Общение без слов

1

0.5

0.5

 

20

Глаза зеркало души

1

0.5

0.5

 

21

Познавая себя – познаешь других

1

0.5

0.5

 

22

Приглядись к тому, кто рядом

1

0.5

0.5

 

23-24

Дружба

2

1

1

 

25-26

Дружба – это доверие без границ

2

1

1

 

27-28

Друг познается в беде

2

1

1

 

29-30

Мы – команда

2

1

1

 

31-32

Наша будущая профессия

2

1

1

 

33-34

Экзамены это не страшно

2

1

1

 

 

Итого

34

16.5

17.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

 

 После реализации программы дети должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

- навыки межличностного взаимодействия;

- умения коммуникативного взаимодействия;

- навыки понимания себя и окружающих;

- умения преодоления барьеров общения;

- умения выражать свою позицию, преподносить себя окружающим;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Международная  академия,1995.

 2. Гонохова Т. Трудно быть собой. Уроки психологии в старших классах, Школьный психолог.-2003.-№ 41, 42.

3. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Мостовая Л. Женские хитрости, Школьный психолог. – 2003.

5. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – Спб.: Питер,2003.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.


Программа кружковых занятий для старшеклассников «

Программа кружковых занятий для старшеклассников «

Формировать умение быть открытым в процессе общения

Формировать умение быть открытым в процессе общения

Календарно-тематический план программы «Мой мир» для старшеклассников № п/п

Календарно-тематический план программы «Мой мир» для старшеклассников № п/п

Наша будущая профессия 2 1 1 33 - 34

Наша будущая профессия 2 1 1 33 - 34

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Литература 1. Дубровина И. В

Литература 1. Дубровина И. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021