План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»
Оценка 4.9

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

Оценка 4.9
Лекции +2
doc
администрации
Взрослым
12.04.2017
План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»
Презентация к коучингу.
план коучинга (1).doc
Дата проведения: 12 декабря  2016 год Место проведения: Каменскуральская средняя школа Тема   коучинг­ занятия:  Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся Цель: Задачи: Ожидаемые результаты: Основные идеи коучинга: Ресурсы: Задания:   Рефлексия:   Использованна я литература Ход занятия: Этапы проведения Организационн ый момент. Осознание учителями значимости критического мышления в обучении учащихся Развитие   коммуникативных   и   мыслительных   навыков,   через   общение   и   выполнение заданий в процессе парной и групповой работы.  Формирование у учителей представления и понимания в необходимости диалогического обучения через выполнение заданий. убеждаются в значимости диалогического мышления для развития коммуникативных и мыслительных навыков; составляют  вопросы и задания по методам направленным на развитие критического мышления и получают направление для использования их в своей повседневной практике. обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог, неотъемлемой частью которого беседа, постановка различных типов вопросов, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении. Internet, постер, маркеры, раздаточные материалы, интерактивная доска, презентация Ознакомить   с   идеями   по   теме, используя слайды PowerPoint.  Определить  уровень понимания,  осмысление собственных действий, используя приемы «Лестница успеха» и «Незаконченное предложение» «Инновационные   методы   обучения,   или   как   интересно   преподавать   А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.  «Развитие критического мышления на уроке», С.И. Заир – бек, И.В. Муштавинская.  «Новые педагогические и информационные технологии  в системе образования», Е.С. Полат.  Использовать   презентацию   для   дискуссии.    стимуляции Действия коуча  и действия участников врем я 7 мин      Создание  психологического  настроя. Упражнение «Ладошки»  (рисуют свои ладошки, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот, на открытой ладони, пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке). Можно зачитать несколько (по желанию).   ­ Были ли названы качества, которым вы удивились?  ­ Согласны ли вы с таким мнением?     Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.           Деление на группы («Смайлики»).  Обсуждение алгоритма действий работы в группе и распределение роли в группе. Представление алгоритма перед группами.    Оценивание (прием «Светофор») Совместное осмысление 2 мин   Слайд 1 Ознакомление с темой коучинга Слайд  2 . «Чтобы эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание   в   качестве   руководства   для   нашего   общения   с другими людьми» Энтони Роббинс.   ­  Поделитесь,   как   вы   поняли   данное   высказывание?   (Участники   делятся своими мыслями о том, что при диалоге, каждый его участник не только может выразить свое мнение, но и развивает навыки критического мышления) Слайд 3 Первичный уровень понимания,  осмысление собственных действий  Исследование текущей проблемы  10 минПредставляет презентацию:  Влияние  диалогического   обучения   в   развитии   навыков   критического мышления учащихся.      В ходе презентации предлагает участникам коучинга ответить на вопросы – слайд 4 – по 2 вопроса каждой нруппе:  ­ 1 Почему диалог занимает центральное место  на уроке?  ­ 2 Поделитесь, как происходит диалог в классе на обычном уроке?   ­   3   Способствует   ли   диалог   развитию   навыков   критического   мышления обучающихся?  ­4  Как вы ведете диалог на своих уроках?  ­ 5 Каково значение правильной постановки вопросов?  ­ 6 Какие типы постановки вопросов существуют в диалогическом обучении? Свой ответ – слайд 5  на 1 ­2 вопроса На   сегодняшний   день   существует   достаточно   доказательств,   которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как: ­ Позволяет ученикам выражать свое понимание темы; ­ Помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи; ­ Содействует аргументированию учениками своих идей; ­ Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. Слайд 6 ответ на 3вопрос Учитель     управляет   темой   разговора,   уместностью   и   правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить.   Ученики   во   многих   классах   имеют   немного   прав   для   разговора.   К примеру,   некоторые   ученики   не  имеют   права   сказать   учителю:  «Это  ­ интересная точка     зрения». Анализ исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет   ответы   учеников   и   высказывает   похвалу,   не   повышает уровень мышления учеников и не развивает  их речевые навыки. Слайд 7 – ответ на 5 вопрос формы диалога  Индивидуальная Парная Групповая коллективная  слайд 8­ ответ на 5 вопрос    Стимулировании   учеников   к   конструктивным   и   предметным Работа группах.   в 20 мин суждениям и высказываниям  Развитии у учеников неподдельного интереса и положительных эмоций к обучению  Любознательности и стимула к исследованиям  Поддержке креативного мышления  Развитии критического мышления  Развитии умения учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников  Выявления   особых   сложностей   или   недопонимания,   которые   могут затруднять обучение  Слайд 9 – ответ на 6 вопрос Низкого порядка  Высокого порядка  Направлены на умение ученика применять,  реорганизовывать, расширять, оценивать и  анализировать информацию  Закрытые  (ответы могут  быть правильные или  неправильные)  Задание 1.  Каждой группе раздаются информационные листы с теоретическим описанием новых   приемов,   используемых   в   критическом   мышлении.   Каждой   команде необходимо изучить представленный материал и представить другим группам в виде кластера. 1 группа – стадия вызова 2 группа – стадия осмысление содержания 3 группа – рефлексия    Оценивание (прием «Две звезды, одно пожелание». «Первую звезду даем за…») Задание 2.       Каждая группа готовит три вопроса по новым приемам для других групп – перекрестный опрос.     Оценивание (прием «Большой палец») Задание 3.       Составить постер о том, как развить критическое мышление ученика. Презентовать постер каждой команде.    Оценивание (прием «5+5+1», участники подводят итог работы с заданием путем одного   из   методов   критического   мышления:  написать   5   предложений   о задании; сократить до 5 слов; сократить до одного слова). Рефлексия 5 мин Прием «Незаконченное предложение…» 1. Мы только что закончили коучинг, который в целом был… 2. Как мне кажется, нам удалось приобрести… 3. Особенно интересным было… 4. Когда я приду на урок, я первым делом… 5. Хотелось бы, чтобы тема следующего коучинга была…   Слайд   10  Итоговый  уровень понимания, осмысление собственных действий    Мы прошли   по стадиям   урока и узнали, что практически на каждом своем   уроке   можно   использовать различные   приемы   критического мышления.   Благодарю   за участие. Уверена, что каждый из вас  сможет сделать так, чтобы школа  стала для ребёнка школой радости. Почему   диалог   занимает 1. центральное место  на уроке? 2.   Поделитесь,   как   происходит диалог в классе на обычном уроке?  3.Способствует ли диалог развитию навыков   критического   мышления обучающихся? 4.   Как   вы   ведете   диалог   на   своих уроках? 5.   Каково   значение   правильной постановки вопросов? 6. Какие типы постановки вопросов существуют   в   диалогическом обучении?

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»

План коучинг-занятия «Влияние диалогического обучения на развитие навыков критического мышления обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017