План кружка "Маленький мастер" (3 класс)
Оценка 4.6

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
05.03.2018
План кружка "Маленький мастер" (3 класс)
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.План кружка "Маленький мастер" (3 класс)
Маленький мастер.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с.п. Верхний Акбаш»                          «Согласовано»                                                                         «Утверждаю"                     Зам.директора по ВР                                                                     приказ №_____                        «___»____________2017г                                  ________/О,А.Тумова/                                                                                                                                             Директор                         «____»_________2017г                                                       ______/Г.А. Шауцукова/      Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно­эстетическому направлению «Маленький мастер» в 4 «А» классе на 2017-2018 учебный год                          Классный руководитель:Тенова А.Т. Пояснительная записка. Декоративное творчество является составной частью художественно­эстетического  направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами  искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с  различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного  опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу  познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми  ориентирами федеральных образовательных стандартов».  Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для  развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама  внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их  удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Цель программы:   ­Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в  области разных видов декоративно – прикладного искусства.  ­Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к  саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания   искусства, истории, культуры, традиций.  Задачи:  ­Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного  искусства.  ­Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с  декоративно – прикладным искусством.  ­Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые  практические умения и навыки;  ­Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.  ­ Приобщать школьников к народному искусству;  ­Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,  развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;  ­Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.  ­Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Основные формы работы. Основной формой работы являются учебные занятия.   На занятиях   предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:  индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность  обучающихся.          Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).  Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность,  которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,  качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при  работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают  интерес детей. Содержание программы.     Содержание программы «Маленький мастер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении  различных видов и техник  искусства.            В программу  включены следующие направления  декоративно – прикладного  творчества: пластилинография,  бумагопластика,  изготовление кукол, которые не  разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.          Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у  детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в  содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.  Программа способствует:  ­развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;  ­помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;  ­формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в  жизни;  ­освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;       ­обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности,  пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать  свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;  ­созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе  взаимопонимания коллективной работы;   ­знакомству с историей пластилина, бумагопластики,  и изготовления кукол,  народными традициями в данных областях. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических,  физических особенностей детей младшего школьного возраста.  В основу программы положены следующие принципы:  непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;  связи с жизнью;  развитие индивидуальности каждого ребёнка;  единство и целостность субъект­субъектных отношений;  системная   организация   управления   учебно­воспитательным   процессом (систематичность,   последовательность,   доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).   контролируемость, Важным условием осуществления политехнического принципа является  органическая связь со всеми предметами начальной школы.  Декоративно­прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества  учебной работы ученика.  Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на  формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер  учащегося и т. д. Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане. Программа «Маленький мастер» разработана на четыре года занятий с детьми  младшего школьного возраста и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях  во внеурочной  деятельности.  В 4 классе по 34 часа – 1 час в неделю (34 учебных недели). Допускается изменение и перераспределение часов  при составлении календарно­  тематического плана на каникулярное время и выходные дни. Содержание программы 4 класс. Четвертый  год направлен  на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.  Введение: правила техники безопасности 1.Чему будем учиться на занятиях.   Знакомство   с   разнообразием   технологий   и   материалов   для   созданий   изделий декоративно   –   прикладного   искусства.   Работа   над   проектом.   Правила   техники безопасности. ППБ. Пластилинография 1.Панно из пластилина. Знакомство с принципами работы Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала). 2.Этапы и способы нанесения рисунка на основу.   Технология   создания   панно.   Наглядная   демонстрация   готовых   изделий.   Перенесение рисунка на прозрачную основу. Практическая   часть.Проект.  Подбор   эскиза     для   работы.   Рисунок   под   основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние.   Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями.  3.Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов.  Практическая часть.  Выполнение практической работы 4.Тематические композиции. Самостоятельное   использование   освоенных   способов   для   создания   новых,   более сложных композиций. Практическая часть.    Разработка и выполнение авторских работ. Творческо­поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Бумагопластика 1.Смешанные базовые формы в бумажном конструировании. Самостоятельно   использовать   освоенные   способы   для   создания   новых,   более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы. Практическая часть.   Кошка, собака. 2.Завивка, закругления Развивать   умение   самостоятельно   «включать»   способ   конструирования   в   процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа   их   создания.   Использование   приема   завивки,   закруглении   с   целью   получения заданного образа. Практическая часть.   Эльф, фея, ангел. Бисероплетение 1.Бисероплетение – как способ оформления интерьера Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные  направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера.  Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности,  ПДД, ППБ. 2.Праздничные сувениры Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий:  параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов.  Техника выполнения элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и композиционное  решение. Практическая часть.   Выбор изделий: украшение новогодних игрушек. Сердечки –  «валентинки». Выполнение отдельных элементов изделий. Составление композиций.  Сборка и закрепление.  3.Цветочные композиции – букеты Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов:  параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов.  Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ  моделей. Зарисовка схем.      Практическая часть.  Выполнение отдельных элементов  цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних,  летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание  картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из  бисера подарков и других предметов. Изготовление куколАвторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок,  рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое  направление  современного  прикладного творчества. Виды, жанры кукол и  их назначение. Техника исполнения.  Материалы и инструменты. 1. Подготовка материалов и инструментов.  Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания авторской куклы.  Практическая часть. Подготовительная работа. Знакомство с литературой по созданию  кукол. Подбор иллюстраций, выполнение эскизов. Подготовка материалов и инструментов. 2. Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность.  Планирование этапов работы Практическая часть.   Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение  костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения  курса в результате  изучения данного курса в 4­ом  классе. Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений: — оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,  соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; — описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий  декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда  мастеров; — принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним; — опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические  знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного  замысла; — понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей;  уважать людей труда. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД Уметь: — самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; — с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от  неизвестного; — совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; — самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать  оптимальное решение проблемы (задачи); — предлагать конструкторско­технологические решения и способы выполнения  отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных; — самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты; — выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои  действия; — осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь  проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД — искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в  учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет; — приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты  и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий,  использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач; — делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений. Коммуникативные УУД — формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; — высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать; — слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться; — уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении  проблемы (задачи). Предметные результаты. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание. Знать на уровне представлений: — об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство  формы, функции и декора; стилевая гармония); — о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Уметь: — организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в  соответствии с собственным замыслом; — использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,  изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой  деятельности; — бережно относиться и защищать природу и материальный мир; Материально – техническое обеспечение программы. Оборудование: ­ учебные столы; ­доска (с возможностью магнитного крепления); Технические средства обучения: ­ компьютер; ­экран;                                                                                                         Список литературы:       Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного  творчества: учебно –       методическое   пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под  науч. ред. С. В. Астраханцевой. –           Ростов р/Д: Феникс, 2009. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для  руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2­е изд., дораб. –  М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011.  ­ 112с., ил. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по  внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с. Список литературы для детей Основная литература:  Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд­во Эксмо, 2006. – 160с., ил.  Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.  Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).  Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 48с. – (Город мастеров) КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ кружка  « Маленький мастер». № Название разделов и тем Кол­ во  часов Дата  проведе ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Введение: правила техники безопасности. Чему будем учиться на занятиях 1       Панно из пластилина «Осенний калейдоскоп»  (продолжение работы». Аппликация из пластилина «Кто на листике  живёт?» Изделия «Морская звезда» и «Осьминог». Создание картины «Ночное небо» (начало  работы). Картина «Ночное небо» (продолжение работы). Завивка, закругления. Изготовления цветов  разной формы. Ажурное вырезание бабочки. Праздничные сувениры из бисера (начало работы). Праздничные сувениры из бисера (продолжение  работы). Цветочные композиции – букеты (начало работы). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Цветочные композиции – букеты (завершение   работы). «Земляника с ягодами и цветами»­составление  композиции. «Земляника с ягодами и цветами»­сбор модулей. «Земляника   с   ягодами   и   цветами»­завершение работы. Создание орнамента из цветов.  Поделка «Чудо­дерево»­начало работы. Поделка «Чудо­дерево»­продолжение работы. Поделка «Чудо­дерево»­ сборка модулей. Поделка «Чудо­дерево»­завершение работы. Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» Работа над  образом. Эскиз. Подготовка материалов и инструментов.  Выбор техники исполнения. Самостоятельная (коллективная) творческая  деятельность. Куклы в культуре и традициях народов России.  История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы­закрутки. Культовые и обрядовые куклы. Изготовление  куклы «Барыня». Изготовление сувенира «Домовичок». Окончательная отделка сувенира «Домовичок». Из истории лоскутного шитья. Материалы,  инструменты, оборудование. Приемы работы с  лоскутами. Изготовление кукол из лоскутков. Изготовление кукол из лоскутков. Коллективная работа «Кукольная семья». Коллективная работа «Кукольная семья»­ составление композиции. Итоговое занятие.  Выставка « Мои успехи». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)

План кружка "Маленький мастер" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018