ПЛАН ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени дошкольников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. За несколько месяцев до начала работы летнего оздоровительного сезона проводится большая подготовительная работа
Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых дошкольников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе летнего оздоровления предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Летний оздоровительный сезон является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. И именно в это время выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха детей в летний период в условиях города.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение травматизма путем создания условий для физического и психологического развития каждого ребёнка;
2. Продолжать работу по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни и внедрению методов двигательной активности, используя естественные формы закаливания;
3. Способствовать познавательному развитию детей путем обогащения личного опыта через взаимодействие с природой;
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
5. Создать необходимые условия для отдыха и развития в соответствии с разработанным планом летне-оздоровительного сезона для детей
6. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
7. Продолжать работу по физическому воспитанию в развитии таких движений, как лазанье, ползанье, метание, разнообразные прыжки. Продолжать работу по развитию двигательных умений и навыков.
8. Осуществлять закаливающие процедуры с детьми, закреплять культурно-гигиенические навыки.
9. Проводить работу по сенсорному воспитанию детей: совершенствовать зрительные, слуховые и осязательные восприятия детей, формировать простейшие представления детей об окружающем их мире – наблюдения за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
Принципы:
Программа летнего оздоровительного сезона опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного сезона предполагает:
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принципы, используемые при планировании и проведении летнего оздоровления детей:
· Безусловная безопасность всех мероприятий
· Учет особенностей каждой личности
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми воспитанниками
· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Методическая работа:
Воспитательно-образовательная работа с детьми:
Оздоровительная работа с детьми:
Инструктаж сотрудников:
Контроль и руководство оздоровительной работой:
Организационно-хозяйственная работа:
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный сезон – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – май
Этот этап характеризуется тем, что за месяц начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при заведующей по подготовке участков к летнему оздоровительному сезону;
· разработка программы деятельности летнего оздоровительного сезона;
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
· Основной деятельностью этого этапа является:
· запуск программы;
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
· работа творческих мастерских.
IV. Заключительный этап – август
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов работы;
· выработка перспектив деятельности учреждения на следующий оздоровительный сезон;
· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного сезона в будущем.
1.Нормативно-правовые условия:
Основное содержание программы
№ |
Название блока
|
Краткое описание
|
1 |
Здоровым быть здорово |
проведение утренней зарядки, спортивные соревнования; С-витаминизация, сбор и сушка растений.
|
2 |
Необычное в обычном |
Занятия по развитию творческих способностей. Необычное в обычном |
3 |
Радуга талантов; художественно – творческая деятельность |
Конкурсные мероприятия, посещение музея, организация концертов, участие в мероприятиях.
|
4 |
Экологическая работа |
Борьба с сорной растительностью, экологические рейды, очистка родников.
|
5 |
Работа на участке.
|
Посадка растений, полив, рыхление, прополка и разбивка клумб, сбор и сушка зелени.
|
6 |
Физкультурно-оздоровительная работа
|
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья |
7 |
Эстетическое направление
|
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. |
Физкультурно – оздоровительная работа
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности.
В рамках нравственно-эстетического воспитания можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
· Посещение театров, музея;
· Конкурсы.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
· Конкурсные программы
· Творческие конкурсы
· Игровые творческие программы
· Концерты
· Творческие игры
· Праздники, выставки, ярмарки
№ п/п |
Содержание работы |
Формы работы |
Ответственные |
Срок проведения |
I. Создание условий |
|
|||
1. |
Создание условий, обеспечивающих воспитание и развитие детей на прогулке, в помещениях в летнее время |
|
Заведующая, завхоз |
Июнь.
|
2. |
Смотр групп по созданию условий работы с детьми летом. Подготовка выносного материала |
Ст. воспитатель Заведующая |
Июнь.
|
|
3. |
Приемка участков детского сада к летнему оздоровительному сезону |
|
Заведующая |
Конец мая |
II. Работа старшей медсестры |
||||
1. |
Санитарное состояние групп в летний период |
Контроль
|
Ст. медсестра |
Конец мая -август
|
2. |
Система закаливания детского организма (рациональное использование солнца, воздуха, воды) |
|||
3. |
Калорийность питание, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов |
|||
4. |
Гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп |
|||
5. |
«Как спасаться от назойливых насекомых» |
Консультация |
Июнь
|
|
6. |
Противоэпидемическая профилактика кишечно-желудочных заболеваний |
Профилактические мероприятия |
Ст. медсестра |
Конец мая -август
|
7. |
Оказание неотложной медицинской помощи |
|
Ст. медсестра |
При необходимости
|
III. Организационно-методическая работа |
||||
1. |
«Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства»
«Речевые физминутки – интеграция речевого и физического развития»
|
Консультации |
Старший воспитатель
Воспитатель старшей группы |
1 неделя июня
1 неделя июня
|
«Особенности патриотического воспитания дошкольников в летний период» |
Ст. воспитатель. |
2 неделя июня
|
||
«Какие экскурсии целесообразно проводить с детьми в летний период» |
Старший воспитатель. |
1 неделя июня
|
||
«Двигательная активность как средство полноценного развития детей» |
Старший воспитатель |
2 неделя июня
|
||
«Развивающие физкультурные упражнения» |
Воспитатель средней группы |
3 неделя июня |
||
«Дозированная ходьба, как профилактика и лечение плоскостопия» |
Старшая медсестра |
1 неделя июля |
||
«Игры для детей дошкольного возраста в летний период» |
Инструктор по физ. воспитанию |
1 неделя июля |
||
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» |
Старший воспитатель |
2 неделя июля |
||
«Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы» |
Старшая медсестра |
3 неделя июля |
||
«Формирование у детей потребности в экспериментальной деятельности» |
Старший воспитатель |
3 неделя июля |
||
|
«Обеспечение двигательной активности, формирование физических качеств в системе физкультурно-оздоровительной работы» |
|
Воспитатель младшей группы |
4 неделя июля |
|
«Организация досуговой деятельности» |
|
Музыкальный руководитель |
1 неделя августа |
|
«Тематика природы в летней литературной викторине, кроссвордах, ребусах» |
|
Старший воспитатель |
2 неделя августа |
|
Итоги летней оздоровительной работы |
|
Старший воспитатель |
4 неделя августа |
2. |
«Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой». |
Мастер-класс |
Воспитатели возрастных групп. |
1 неделя июля |
3. |
«Вот оно какое наше лето» В помощь воспитателям |
Оформление выставки в методическом кабинете |
Старший воспитатель |
июнь-август |
4. |
Издательский дом «Нескучный сад» |
Издание журнала |
Старший воспитатель |
июнь-август |
5. |
Работы воспитателей на летнюю тематику. Собственный практический опыт. |
Выставка |
Воспитатели. |
3 неделя августа |
6. |
Неделя добрых дел |
Передовой опыт |
Воспитатели, ст. воспитатель.
|
Июль |
7. |
«Мастерская спортивных игрушек» |
Мастер-класс |
Старший воспитатель |
3 неделя августа |
IV. Работа с родителями |
|
|||
1. |
«Летние прогулки с детьми» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «11 правил безопасного купания» |
Папки-передвижки. Наглядная информация |
Воспитатели возрастных групп |
конец мая, июнь |
2. |
«Закаливаем детский организм летом». |
Беседы |
Ст. медсестра, воспитатели |
май - июнь |
3. |
«О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом» |
Консультация
|
Ст. медсестра. |
июль |
4. |
«Осторожно, улица!» |
Ст. воспитатель. |
июнь |
|
5. |
Работа в цветнике. |
Совместный труд детей воспитателей и родителей |
Ст. воспитатель. |
июль |
6. |
Помощь родителей в проведении летней оздоровительной работы, участие родителей в проведении летних развлечений и мероприятий |
|
Воспитатели возрастных групп |
май, июнь, июль |
V. Работа с обслуживающим персоналом |
|
|||
1. |
«Организация и содержание работы с детьми в летних условиях |
Производственное совещание |
Заведующая, ст. воспитатель, ст. м/с. |
май |
2. |
Готовность учреждения к летнему оздоровительному сезону |
Приемка |
Заведующая. |
июнь |
3. |
Инструкции по охране жизни и здоровья детей в летнее время |
|
Заведующая. |
июнь |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия на летний период
месяц |
неделя |
Младший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
июнь |
первая |
Забавы с мячом |
«Школа мяча» - элементы спортивных игр с мячом |
вторая |
Игры- упражнения «Маленькие спортсмены» |
«Классики» - игры-аттракционы и подвижные игры с прыжками |
|
третья |
Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без) |
Игры-эстафеты (с предметами и без) |
|
четвертая |
«Скок-поскок» - игры-забавы |
«Малые Олимпийское игры» |
|
июль |
первая |
«Вот мы ловкие какие» - игры и упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия |
«Зигзаги ловкости» - игры и упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия |
вторая |
«День здоровья» - спортивный праздник |
«День здоровья» - спортивный праздник |
|
третья |
«Министадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги |
«Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт |
|
четвертая |
Игры и развлечения с Буратино |
Спортивные игры (городки, дартс, малый теннис, пионербол) |
|
август |
первая |
«Волшебная вода» - игры и развлечения с водой |
«Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой |
вторая |
«Музыка и спорт» - спортивный праздник |
«Музыка и спорт» - спортивный праздник |
|
третья |
«Мой друг – велосипед» - игры с использованием сюжета и элементов интриги |
«Веселый велосипедист» - игры и соревнования с использованием велосипедов, самокатов, роликов |
|
четвертая |
Игры-развлечения (по выбору) |
«Цветик-семицветик» - самореализация двигательных навыков по заданию |
План воспитательно-образовательной работы по линиям развития ребенка
Содержание деятельности по основным линиям развития
месяц |
физическое развитие |
социальное развитие |
познавательное развитие |
эстетическое развитие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
июнь (1 неделя) |
Речевые физкультминутки «Веселые физкультурные дни»: • старший дошкольный возраст «Спортивные задоринки» игры с карточками - заданиями |
«День защиты Детей»; "Твой гороскоп" (характеристики, ассоциации, эмоции); «Я расскажу вам про Нескучный сад» - режиссерские игры (гид, интервьюер) |
«Пушкинский день в Нескучном саду»; игры-занятия «Я хочу быть...»; мини-викторина «Угадай» -игры с карточками-заданиями; «Моя подружка - мягкая игрушка» - игровые миниатюры-описания |
«Пушкинский день в Нескучном саду»; журнал профессиональной моды (рисунки о профессиях настоящих и фантастических); «Ярмарка веселого мастерка» - на уроках мастерства детей и взрослых |
(2 неделя) |
«Зигзаги ловкости» - с использованием тренажеров, тренажера «Черепаха», роликовых квадратов, игрового комплекса «МЕГА». Физкультурные досуги «День в детском саду». Игры-эстафеты с ходьбой и бегом; Музыкально-спортивный праздник «Скучать нам не годится, хотим мы веселиться» |
Неделя со знатоками: • музыкальный клуб; • художественный» клуб • клуб увлечений; • клуб украшений (межгрупповое общение) |
Неделя со знатоками: • музыкальный клуб; • художественный клуб; • клуб увлечений; • клуб украшений |
Конкурс коллажей «День в Нескучном саду». «Веселые песенки о детском саде» (слушание, пение). Вернисаж «Я живу в России» |
(3 неделя) |
«Школа мяча и скакалки». «Классики». Малые олимпийские игры |
«Научился сам научи другого» уроки от заботливых |
«Забавная математика в стихах». «Мы считаем - сочиняем» - считалки, придуманные детьми; Познавательные игры по правилам безопасности |
«О чем рассказала цифра» - конкурс детских работ по ИЗО, ручному труду и дизайну, «Веселые классики»- рисование на асфальте. Хореографические этюды с мячом и скакалкой «Спорт и музыка»; развлечение «Дорожные приключения Колобка» |
(4 неделя) |
«Игры-забавы и игры аттракционы» - совместно с семьями воспитанников; Музыкальная аэробика; Игровая программа «А нам нескучно» |
«Играю с друзьями» - детские игровые сообщества. «Правила игры от добрых волшебников» - гостиная для старших дошкольников |
Неделя игры: • «ЛЕГО друг» конструкторские игры; • игры для девочек; • игры для мальчиков; • игры наших дедушек и бабушек |
Музыкально-литературно-хореографическая композиция «Театр игрушек». «Моя любимая игрушка» - рисунки в нетрадиционной форме; Конкурс на лучшего певца |
июль (1 неделя) |
Спортивные этюды с элементами гимнастики |
"Контрасты" - что хорошо, что плохо. Кодекс правил Нескучного сада (диспутклуб «Зачем нужны правила?») |
Толковый словарик: нарочно и нечаянно, мальчики и девочки, взрослые и дети; Экологический урок «Я и природа»; Беседы на экологические темы |
«Рисуем противоположности» Конкурс спортивного танца |
(2 неделя) |
«День здоровья» Игры-развлечения и спортивные игры «Мини-стадион для всех»; Праздник Нептуна |
Издательский дом «Нескучный сад» «Спорт и мы» - журнал для детей и взрослых; «Советы доктора Пилюлькина» - сбор материала для «Медицинской энциклопедии» |
«Я хочу спортсменом стать» «Школа доктора Айболита»; День вежливости; День тишины; День шуток |
«Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки» (мастерская игрушек для спортивных игр). «Спортивные зарисовки» -выставка рисунков |
(3 неделя) |
«Сказочный театр физической культуры» -физкультурные занятия, игры-развлечения в ритме музыкальной сказки; «Мы – спортсмены» - физкультурный досуг; Спортивный праздник «В страну Спортландию» |
"Играем сказку для друзей" - обыгрывание детских рассказов о природе (сотворчество детей и взрослых) |
Неделя сказок «Сказки земли» - литературная викторина. «О чем нам рассказали...» - детские творческие рассказы о явлениях природы, о животных и растениях. «Играем в превращения»; День скакалки |
Вернисаж «Сказки лета» - рисунки и поделки из природного материала |
(4 неделя) |
«Летние забавы» - хороводные игры, развлечения |
Логические задачи «Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступил ты?»; «Что можно сказать о хозяине этой книги?»; Игра-конкурс «Сколькими способами можно выразить свое отношение к человеку?» |
Неделя экспериментов. Экспериментирование на участке с водой, песком, лучом света. Мысленные эксперименты. Игры-конкурсы «Способы передвижения человека», «Как очистить свою кожу», «Сколькими способами можно напиться», «Сколькими способами можно есть хлеб», «Сколькими способами можно спать»; День для себя |
Игры-занятия «Вода и краски» - создание цветовой гаммы. «Я рисую природу» - рисование по сырому листу; Развлечение «Кто нагрел скамейку»; День для себя; «День чистюль» - развлечение |
август (1 неделя) |
Физкультурно-игровая программа «В гостях у Водяного». Утренняя гимнастика, подвижные игры с выделенной тематикой; «Вей, вей, ветерок» |
«Азбука выживания» - сбор информационного материала по созданию энциклопедии ОБЖ (тема: лето, лес, болото) |
Литературная викторина «Болотные сказки». Составление экоцепочек по теме «Жизнь на воде». Познавательная игра «Путешествие к лесному болоту». «Расскажи стихи руками» - обыгрывание стихотворения «Лягушки – хохотушки» |
«Водная феерия» - интеграция изодеятельности, ручного труда, дизайна, музыки и хореографии. «Сказки леса» - выставка работ из природного материала; Конкурс юных художников |
(2 неделя) |
Физкультурное занятие «Поход в страну загадок». Подвижные игры народов мира |
Встречи в «Школе добрых волшебников». Игры - перевоплощения |
«Путешествие в страну загадок». «Встреча в Городе простых загадок» - формы, цвета, величины, размеры, вещества. «Встреча в Городе пяти чувств» - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. «Встреча в Городе загадочных частей и загадочных мест» |
Коллажи «Страна Вообразилия»; Театральное представление; Литературная викторина «Из какой сказки?» |
(3 неделя) |
Спортивные этюды с элементами гимнастики «Бал цветов» |
«Школа добрых волшебников» - «Цветик-семицветик – 7 сокровенных желаний» |
«Цветик – семицветик» - цветочный гороскоп, цветочный календарь – приметы, загадки. Фестиваль цветников и цветочных композиций «Нескучный сад»; «Волшебники - природе» |
«Мир цветов» - выставка детских работ по изо. Музыкально-хореографическое шоу «Бал цветов»; Развлечение «Бом, бом, открывается альбом» |
(4 неделя) |
Музыкально-спортивный праздник «На исходе лета» |
Клуб мнений «Как я провел лето». Издательский дом «Нескучный сад» - выпуск журнала «Лето в нашем саду» |
Литературные встречи «Читаем стихи о лете» |
Музыкально-спортивный праздник «На исходе лета». Вернисаж «Летние картины» |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Планирование мероприятий
Проводимые мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
Неделя защиты детства Цель: организация веселого досуга детей; активизация мыслительной деятельности; развитие дружеских взаимоотношений между детьми. 1.Праздник, посвященный Дню защиты детей «Приглашение
Буратино» 3.День песка (песочные постройки, рисунки на песке) 4.День загадок (рисунки-загадки, пластилиновые загадки) 5.Игровая карусель «У Лукоморья дуб зеленый» |
3.06-7.06 |
Инструктор по физическому развитию Воспитатели |
Неделя «Моя Родина - Россия» Цель: формирование понятия Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать. 1.Беседа с детьми «Мой дом - моя страна» 2.Выставка рисунков «Я живу в России» 3.Музыкально-спортивный праздник «Скучать нам не годиться, хотим мы веселиться» (Н.В. Бердникова «Праздники, развлечения и развивающие занятия») |
10.06-14.06 |
Воспитатели, инструктор по физ. развитию. |
Неделя осторожного пешехода Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развитие осторожности, осмотрительности на дорогах. 1.Целевая прогулка к перекрестку 2.Познавательные игры по правилам безопасности «Красный. Желтый. Зеленый» 3.Развлечение «Дорожные приключения Колобка» 4.Кукольный спектакль «Зеленый огонек» |
17.06-21.06 |
Воспитатели |
Неделя радости Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование ощущения собственного успеха, доставление радости детям от участия в концерте. 1.Музыкальная аэробика 2.Организация музыкально-дидактических игр, хороводов 3.Слушание, пение, инсценирование песен В.Шаинского 4.Конкурс на лучшего певца 5.Игровая программа «А нам не скучно!» 6.Дискотека |
24.06-28.06 |
Воспитатели |
Экологическая неделя Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентации поведения в природе. 1.Экологический урок «Я и природа». 2.Составление гербариев. 3.Опыты, эксперименты, наблюдения. 4.Сбор семян для птиц, природного материала для поделок, лекарственных трав. 5.Беседы на экологические темы. |
01.07-5.07 |
Воспитатели |
Неделя экспериментов Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование ощущения собственного успеха. 1. День вежливости; 2. «Праздник Нептуна» (воспитатель № 2, 2009,с 84) 3. День шуток; 4.День мыльных пузырей; 5. День тишины. |
08.07-12.07 |
Воспитатели, инструктор по физ. развитию |
Спортивная неделя Цель: развитие основных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости. 1.Игра-занятие «Мой веселый звонкий мяч» 2.День скакалки 3.Веселая эстафета 4.«Мы - спортсмены» - физкультурный досуг 5.Спортивный праздник «В страну Спортландию» |
15.07-19.07 |
инструктор по физ. развитию |
Неделя здоровья Цель: формирование у дошкольника интереса к физической культуре и потребности в здоровом образе жизни. 1.День для себя (Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам) 2.День чистюль - развлечение 3.День лягушат - игры с водой 4.Развлечение «Кто нагрел скамейку» (Н.Луконина, с 97) |
22.07-26.07 |
Воспитатели, инструктор по физ. развитию |
Неделя искусства Цель: воспитание эмоционального отклика на произведение искусства; развитие творчества, фантазии. Предоставить возможность детям выразить свои чувства, творчество. 1. «Вей, вей ветерок» (Луконина, Л.Чадова «Праздники в детском саду», с.201) 2.Конкурс юных художников «В каждом рисунке солнце». Рисование цветными мелками на асфальте 3.День кино 4.Посиделки у Марьи-искусницы. Театрализованное представление. |
29.07-02.08 |
Воспитатели, музык. руководитель |
Неделя радостной встречи со сказкой Цель: Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка через знакомство с произведениями русского фольклора. 1.Литературная викторина «Из какой сказки?» 2.Кукольный театр. 3.Изготовление атрибутов для театрального представления. 4.День кино. 5.Театрализованное представление «Мир полон сказок и чудес». |
05.08-09.08 |
Воспитатели, музык. руководитель |
Неделя «Добрых волшебников» Цель. Воспитание добрых чувств, дружеских взаимоотношений, желание делать приятное своим товарищам. 1.Беседы по этике. 2.Концерт для малышей силами старших дошкольников. 3.«Волшебники - природе» (труд в природе). 4. Развлечение «Бом, бом открывается альбом» (Праздник круглый год, с135) |
12.08-16.08 |
Воспитатели, музык. руководитель |
«Неделя веселых игр и забав» Цель. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентации поведения в природе. 1. День радуги; 2. День спорта; 3. День игры; 4. День ягод; 5. День рыбалки. |
19.08-23.08 |
Воспитатели, музык. руководитель, инструктор по физ. развитию |
Неделя интересного события Цель. Помочь детям в самых обычных вещах видеть интересное, рассказывать о них и обыгрывать. 1.Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах. 2.День хорошего настроения («Ребенок в детском саду», №1, 2009, с75) 3.Праздник «До свидания, лето» («Старший воспитатель», июль, 2007, с.75) |
26.08-30.08 |
Воспитатели, музык. руководитель, инструктор по физ. развитию |
Список используемой литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.