План мероприятий С трудными детьми.
Оценка 4.6

План мероприятий С трудными детьми.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2018
План мероприятий С трудными детьми.
Трудный ребенок и трудные семьи - эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие детям, вырастают из семьи: «Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей». «Трудных» детей порождают зримые и незримые педагогические причины.План мероприятий С трудными детьми.
план работы с трудными детьми.docx
План мероприятий С трудными детьми.                                        На 2013­2014 год.              «Дети – зеркало образа жизни отцов и матерей».   Почему мы чаще всего сталкиваемся с феноменом понятия «трудный» именно по отношению к подростку?    Трудный       ребенок   и   трудные   семьи   ­   эти   понятия   неразделимы. Неблагополучный   ребенок   неразрывно   связан   с   неблагополучной   семьей. Многие социальные, преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие детям, вырастают из семьи:  «Дети ­ зеркало образа жизни отцов и матерей».  «Трудных» детей порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспита­ тельной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное   попустительство   или   жестокость   наказаний   за   совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных кон­ тактов, распад семьи. Существо  поведения ребенка ­ это эмоционально­нравственная атмосфера, которая   складывается   в   семье.   Поэтому   его   перевоспитание   необходимо начинать   с   семьи,   с   коррекции   внутрисемейных   отношений.   Классный руководитель должен найти свои подходы и свои слова к каждой семье с целью усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и сходные черты. Предлагаем   подразделить   семьи   на   пять   типов.   Это   позволит   классному руководителю более    адресно    и    точно предупредить   и    корректировать   изъяны семейного воспитания. 1.  Семья, в которой «трудные» родители.     Это     часто     одинокая мать, которой ребенок   мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется   холодностью,    безразличием,   лишеностью   духовного контакта. Для   достижения   контакта   с   такой   семьей   классный   руководитель   может применить следующую стратегию: ­   расположить   мать   к   себе,   заручиться   доверием,   если   она   отнесется настороженно, не спешить обижаться; ­ попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение; ­   заинтересовать   судьбой   ребенка,   пробудить   ответственность   за   его   и   ее, матери, будущее; ­ деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных   контактах   с  ребенком,  в   обмене   мыслями,  совместном   решении повседневных жизненных проблем. Попробовать   открыться   ребенку,   рассказать   ему   о   планах   своей   личной жизни.   2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна куль­ турная   ограниченность,   бедность   чувств,   отсутствие   духовных   связей   с детьми. Задача   классного   руководителя   —   терпеливо,   без   назидания   и   упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, об­ ратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд и обиду за   отца   и   мать,   ведущих   аморальную   жизнь.   Выяснить,   кто   из   родителей пользуется   наибольшим   авторитетом   в   семье,   кто   может   стать   опорой   в изменении опыта, условий жизни. Подростка       необходимо   включить   в   более   широкое   общение   с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. 3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание ме­ тодов   воздействия,   недооценивают   значение   семейного   воспитания, подрывают авторитет школы и учителей. Задача   классного    руководителя ­сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними  консультации,  включение в систематическую   и   методическую   работу   школы   с   родителями   учащихся. Очень важно пробудить у отцов и матерей интерес к самообразованию. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. 4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию   над духовной жизнью. В таких семьях дети, как  правило, растут эгоистами, излишне   практичными   потребителями.   И   родители   эти   качества   детей поощряют. Задача классного руководителя ­ изменить ориентацию родителей только на материальные   ценности,   заинтересовать   внутренним   духовным   миром ребенка.   Хорошо   помогает   «дипломатический   подход»:   при   встречах    с   родителями    дома,    в   школе      использовать      косвенное   воздействие, опираясь на их  здоровые  интересы,   приводя  при   этом  примеры  из  жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков. 5.  Семьи,    в    которых   родители предъявляют детям завышенные  казывают,   часто   физически, за  малейшую  провинность.   И,   как  результат, дети растут жестокими и озлобленными. Задача   классного   руководителя   ­   доказать   родителям,   что   с   ребенком необходимо обращаться как с равным, отказаться от действия с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет права на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку — главные средства в воспитании. Эффективный   педагогический результат  для  всех  типов  семей дает прием включения   отцов   и   матерей   в   воспитательную   работу   класса.   Деятельное участие   родителей   в   педагогическом   процессе   способствует   приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком. № п/п направления работы и мероприятия сроки ответственные I. Работа с учащимися  1  Выявление причин пропусков занятий в школе весь год Кл. руководитель.  2  Составление планов индивидуальной работы с  учащимися весь год Кл. руководитель.    3 Активное вовлечение учащихся в общественную  весь год Кл. жизнь школы и класса руководитель.    4 Контроль учебной деятельности учащихся весь год Кл. руководитель.    5 Вовлечение учащихся в систему дополнительного  образования весь год Кл. руководитель.   6  Проведение индивидуально – групповых занятий с  весь год  Кл. учащимися руководитель.   7  Проведение профилактических бесед на  административном Совете школы весь год Кл. руководитель.    8 Посещения на дому семей учащихся. весь год Кл. руководитель.   9  Проведение профилактических бесед на Совете по  профилактике правонарушений и преступлений. 2 раза в четверть Кл. руководитель.   10  Проведение профилактической работы с учащимся на КДН. 11  Проведение рейдов в семьи учащихся. 1 раз в четверть Кл. руководитель.   весь год Кл. руководитель.   12  Обеспечение занятости в летний период. май ­ июнь Кл. 13  Активное участие в межведомственных  акциях:«Защита», «Дети улиц», «За здоровый образ  жизни», «Подросток» руководитель.   весь год Кл. руководитель.                                                 II. Работа с родителями  1  Родительские собрания с целью профилактики  нарушений Устава школы. весь год  Кл. руководитель. 2 Ведение мониторинга неблагополучных семей и  семей, испытывающих трудности в воспитании детей весь год  Кл. руководитель.   3  Регулярное оказание психолого – педагогической  помощи родителям в воспитании детей. весь год  Кл. руководитель.   4  Посещения на дому семей учащихся.   Кл. руководитель.   5  Проведение профилактических бесед на  административном Совете школы весь год  Кл. руководитель.   6  Проведение профилактических бесед на Совете по  весь год  Кл. профилактике правонарушений и преступлений руководитель.    7 Проведение рейдов в семьи учащихся весь год  Кл. руководитель.   8  Рассмотрение дел учащихся и их родителей на  заседаниях КДН. весь год  Кл. руководитель.    9 Привлечение родителей к участию в  межведомственных акциях  весь год Кл. руководитель.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.

План мероприятий С трудными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018