План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"
Оценка 4.7

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
23.04.2017
План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"
Открытый урок физика 8 класс "Электрические явления" проводится в форме заседания конструкторского бюро, что позволяет провести урок методом системно-деятельного подхода в обучении. На уроке используются различные методы обучения (мини-проект, ромашка Блума, Фишбоун), которые позволяют обучающимся самим научиться добывать знания и делать выводы.Открытый урок физика 8 класс "Электрические явления" проводится в форме заседания конструкторского бюро, что позволяет провести урок методом системно-деятельного подхода в обучении. На уроке используются различные методы обучения (мини-проект, ромашка Блума, Фишбоун), которые позволяют обучающимся самим научиться добывать знания и делать выводы.
План урока.docx
1 Урок  в 8 классе    Тема  Обобщающий урок по теме   «Электрические явления». Цели урока: образовательные    :     повторить   основные   формулы   и   понятия   темы,   выявить   пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету; воспитательные    :  проследить метапредметные связи с историей, продолжить воспитание патриотизма, гордости за свою страну, нравственных качеств учащихся; сформировать способность к самооценке. развивающие    :     продолжить   развивать   умения   сравнивать,   анализировать,   работать самостоятельно.  научить применять  знания  в жизни. Планируемые результаты:  в плане личностных УУД  – развитие способности к самооценке на основе   критериев   успешности   учебной   деятельности,   учебно­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  в     плане   регулятивных     УУД  –   развитие   умения   принимать   и сохранять   учебную   задачу,   учитывать   установленные   правила   в планировании   и   контроле   способа   решения,   адекватно   воспринимать оценку товарищей;  в   плане   познавательных   УУД  –   развитие   умения   использовать знаково­символические средства (формулы) и схемы для решения задач, осуществлять   фиксацию   выборочной   информации   об   электрических явлениях с помощью инструментов ИКТ;  в   плане   коммуникативных   УУД  –   развитие   умения   адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных   задач   в   группе,   контролировать   действия   партнёров   по группе. 2 Эпиграф  урока:     ...Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель Ход урока 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас на уроке. Посмотрите, ребята, друг   на   друга,   мысленно   пожелайте   себе   и   всем   людям   мира,   здоровья   и добра.  Чтоб урок наш стал светлее,  Мы поделимся добром.  Вы ладони протяните,  В них любовь свою вложите,  Ей с друзьями поделитесь  И друг другу улыбнитесь.                                                                                       И  настройтесь  на работу. Прием «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» «ЭПИГРАФ» Учитель.  Наш урок я хочу начать  с Эпиграфа  урока:                                      ...Ум заключается не только   в знании, но и в умении прилагать  знание на деле.       ( Аристотель)                                                                            Слайд 2                                                       Учитель        Оно кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, 3 В любом атоме “живут”.  А если вдруг они бегут, То тут уж токи создают.  Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов “величество” Зовётся: “Электричество!” Слайд 3 Учитель  И тема урока? Ученики   Тема урока «Электрические явления» Учитель    .    Дело в том, что перед началом урока я общалась с директором школы   Людмилой   Васильевной.   Её   очень   беспокоит   проблема   оплаты   за потребляемую школой   электроэнергию. И ей кажется, что после ремонта освещения затраты на оплату электроэнергии станут гораздо выше. Учитель Уважаемые коллеги! Мы сегодня  попытаемся повторить физические явления   доступными   для   нас   научными   методами.   Какие   вы   знаете   научные методы исследования? ­ эксперимент; ­ наблюдение; ­обобщение (дедукция) и др. А чтобы отрегулировать этапы нашей работы и систематизировать наши открытия мы будем вести граф­схему «ЗХУ» Знаю Хочу узнать Узнал Учитель. Для того, чтобы систематизировать вам уже имеющиеся свои знания и поставить перед собой вопросы, мы прочитаем ключевые слова к уроку, какие ассоциации они у вас вызвали?  4 Ключевые   слова:  электризация,   заряды   (положительный   и   электрометр,   проводников, отрицательный),   электроскоп, амперметр,   вольтметр,   электричество,   соединение     взаимодействие, работа,   мощность.  Слова «помощники»: Повторим; Обобщим; Узнаем; Проверим.   Учитель.  О чем говорят вам эти слова? И Тема урока? Ученики. Тема урока «Электрические явления» Учитель.  Запишите тему урока «Электрические явления» Учитель  .    Дело в том, что перед началом урока я общалась с директором   школы   Людмилой   Васильевной.   Её   очень   беспокоит   проблема   оплаты   за потребляемую школой   электроэнергию. И ей кажется, что после ремонта освещения затраты на оплату электроэнергии станут гораздо выше. Ученики.               Интересно   в   чем   проблема?     Давайте   проведем   заседание   нашего конструкторского  бюро  и поможем администрации   школы    найти решение вопроса «Можно ли сэкономить электрическую энергию в школе?» У нас есть знания по этому вопросу, мы сегодня  сможем их расширить и применить к решению  жизненных вопросов. Учитель    .    Молодец!  Действительно,   давайте повторим  то, что  знаем об электрических   явлениях,   расширим   свои   знания.  И,   наконец,   вытащим   из тайников   памяти   кое­что   ценное...  А   затем     найдем   как   можно   больше решений по данной проблеме. 5 Учитель. Что будем повторять?                                                                             Ученики.  Понятие электризации, электрического тока, законы, формулы,  схемы. Будем решать, считать, искать.                                                                     Учитель. Почему именно этот материал будем повторять?                                 Ученики.  Нам необходимы знания электрических явлений.                                Учитель. В чем заключается важность этого материала для вас лично?      Ученики.   Этот материал всегда пригодится нам в жизни.                                   Учитель. Какой результат мы должны получить в конце работы?                     Ученики.   Практическое решение – пути экономии электроэнергии .                 .   Тогда предлагайте  все возможные способы и пути решения  Учитель   данного вопроса ­ цели урока и отправляем их  в корзину идей:                            .   Корзина идей – идеи записываются и прикрепляются   в корзину  Учитель   идей                  Слайд 4  повторить   и   обобщить   основные   понятия   по   теме   «Электрические явления»;    вспомнить формулы, определения;   дать характеристику электрическим и осветительным приборам;   вспомнить варианты схем  подключения электрической цепи;   «Можно ли сэкономить электрическую энергию в школе?» -выбрать из предложенных  вариантов самое сильное – актуальное решение.  Слайд 5 Учитель   В мир формул  и разных задач.  . В  научную экспедицию отправимся смело, А девизом нашего урока буду такие слова: Учитель    . Думать — коллективно!   Решать — оперативно!  Отвечать — доказательно!  Учиться — старательно! И нужные  решения нас ждут обязательно! Учитель. Уважаемы коллеги! Начинаем заседание конструкторского бюро, в котором работают четыре отдела: 6 Слайд 6  Отдел информации;         Когут Анастасия  мозговой центр;               Моргунов Арсений  экспериментаторы;          Гущина Мария  инженеры ­ электрики.    Абдулаев Тимур Учитель. Для оценивания вашей деятельности на уроке будем использовать листы   самооценки.   Уважаемые   заведующие   отделами,   запишите     список фамилий   и  имена   работников   своего   отдела.  Заполнять   листы   самооценки будем   по   ходу   урока.      Мы   будем   выяснять,   какой     отдел   наиболее эффективен в своей работе.  Учитель. Памятка для учащихся:  отделы читают поочередно  Получив задание  по теме, распределите его в   отделе.                                Вчитайся в задание и определи его цель.                                                         Береги время.                                                                                                     Консультируйся с учителем, используй взаимное с товарищами  репетиторство.   Спрашивай у других, объясняй сам.                                                               Используй  Интернет, библиотеку, работай со справочниками, проведи  анализ  текста.             Подготовься к выступлению и выступи!  Учитель.  Отдел информации,  вам слово. Ученица.  Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, 7 И нагревания проблемы, Ученых, чьи умы и руки оставили свой след в науке. Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем! Ученик.  Проявим нынче мы умение, Законы объясним, явления: Электризацию, сопротивление и мощность, как работу за мгновение.  Эксперименты проведём и итог общий подведём. Отдел «Мозговой центр»  Для успешной работы нашего бюро и принятия правильных  Ученики.    решений мы должны вспомнить все наши знания по теме. Ученики.  В нашем институте работали известные учёные. Ваша задача ­ по описанию его работ, опытов, закономерностей узнать выдающегося физика. Ведь, именно их открытия помогут нам решить поставленную нами проблему и цели урока.  Слайд 7 Учитель    «Узнай меня» Ученики. Назовите имена учёных по  их заслугам, открытиям. (Затем слайд открывается полностью, что позволяет проверить ответы детей.) отвечают отделы 8 Слайд 8 Шарль Огюстен Кулон (1736­1806)  Мое имя осталось в физике (работы в области   электричества,   магнетизма,   прикладной   механики,   закон   трения, качения и скольжения. Построил прибор для измерения силы ­ крутильные весы.   Экспериментально   доказал   основной   закон   электростатики   . Сконструировал магнитометр, моим именем названа единица электрического заряда. Слайд 9 Джеймс   Прескотт   Джоуль  (1818­1889)   ­   Мои   Работы   посвящены электромагнетизму,   теплоте,   теории   газов.   английский   физик,   один   из первооткрывателей   закона   сохранения   энергии,   зависимости   количества теплоты,   выделяемого   в   проводнике   при   прохождении   через   него электрического тока, от величины тока и сопротивления проводника.  Слайд 10 Алессандро   Вольта  источника постоянного тока (вольтов столб). Открыл взаимную электризацию разнородных   металлов   при   их   контакте.   Построил   чувствительный (1745­1827)   ­   итальянский   физик,   изобретатель электроскоп,   конденсатор,   электрометр,   описал   проект   телеграфа. Исследовал   тепловое   расширение   воздуха,  наблюдал   диффузию,   установил проводимость пламени.  Слайд 11 Андре   Мари   Ампер  (1775­1836)   ­     Интересы   этого   ученого   отличались большим   разнообразием.   Он   интересовался   оптикой   и   ботаникой. Сформулировал   важнейший   химический   закон   независимо   от   Авогадро. Много   занимался   зоологией.   Его   можно   считать   одним   из   основателей кибернетики. Но основные достижения физика ­ работы по электричеству.  Слайд 12 9 Георг Симон Ом (1787­1854) ­ Я запомнился потомкам как исследователь в области   электричества,   акустики,   оптики,   кристаллооптики.   Мною экспериментально открыт основной закон электрической цепи, связывающий между собой силу тока, напряжение, сопротивление. Учитель.  Хорошо, эти имена мы будем слышать часто на нашем заседании и использовать их  открытия, законы, формулы. Зав.отделом Гущина Мария.  А сейчас давайте вспомним то, что знает. Учитель.  А сейчас у нас пятиминутка. Блиц­опрос по цепочке.  Слайд 13­14 Учитель.  «Проверь себя и своего соседа»    В течение 5 минут  ученики  заканчивают фразу (работа в парах). 1.Как устроен атом? 2. Что такое электрон? Артемов  3.Что такое ион?  4.Явление электризации – это . .  5.Два рода электрических зарядов ­ … 6.Одноимённые заряды … 7.Как взаимодействуют разноименные  заряды? 8.Что такое электрический ток?  9.Назовите действия электрического тока.                                                              10.Что называется силой тока?  11.Каким прибором измеряют силу тока в цепи?  13.Что называется напряжением?  14 Электрическое напряжение измеряется … 15.Единица электрического сопротивления  16.Электрическое сопротивление зависит от … 17.Что представляет собой электрический ток в металлах? 18.Каким прибором измеряют напряжение? 10    Зав.отделом    Хорошее,   активное       начало     нашего 19.C  помощью какого прибора можно изменять сопротивление в цепи. 20.От чего зависит сопротивление проводника?  Мозговой   центр     заседания.   Работа     проходит     в   правильном   направлении.   Но   этих   знаний недостаточно для   достижения  наших целей.  Научный  сотрудник.  Заседание   продолжается,   работаем   дальше.   Давайте повторим     формулы   и   выберем   те,   которые   помогут   нам   при   решении проблемы. Слайд 15           Учитель.  3 этап – «Я беру тебя  с собой!» Будьте внимательны! Читая определение, ребята ищут ошибки и исправляют их. На доске   висят формулы:  «Лови ошибку» Задание: 1. Найдите формулу, отражающую закон Ома U R I =  U = I ∙ R ρ∙l S   R =   A = U∙q R U I =  R =  U= R/I S∙ ρ q U A =  R =  U/ I R =  U∙ I q t I =  I = q ∙ t Учитель. Как вычислить работу электрического тока? A= U∙I∙ t A= U∙I / t P = A /t Учитель. Как вычислить мощность электрического тока? P = A ∙ t P = U∙I Учитель.  Найдите формулу, отражающую закон  Джоуля­Ленца.   О чем говорит нам закон Джоуля  ­ Ленца?                                                 Ответ (Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно  произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. 11 Q = I2Rt.)  Q = I ∙  R ∙ t        Q = I2∙R∙t           Q = U²/ R∙t           Учитель. Задание каждому  на столах                                                    Проверка знаний физических величин и единиц измерения.  3мин   Зав.отделом «инженеры­ электрики»      Думаю, что настало  вспомнить об   электрических   схемах.   Они   нам     очень   нужны.  Электрические   цепи,   с которыми   нам     приходится   иметь   дело   на     практике   могут   содержать несколько   проводников,     которые     могут   быть   соединены   различными способами. Работник отдела «Хочу спросить…». 1.Как включается в цепь амперметр? 2.А вольтметр включается в цепь …        3.Как называется чертеж, на котором изображено соединение электрических приборов?  Работник отдела.   Я удовлетворен, так как понял, что электрические цепи  можно изобразить схематически.  Ромашка Блума научный сотрудник ­ научный сотрудник   Что такое  соединение проводников?  Если   я   правильно   понял,   то   существуют     несколько   способов соединения проводников.  Почему проводники соединяют различными способами?  Что было бы если бы…   Где это можно применить ?  Чем отличается от  параллельное соединение от последовательного? Работник отдела.  А вот сейчас   и  получишь ответ на свой вопрос. Прием «Тройка» к доске выходят 3 уч­ся Учитель.  Опишите и изобразите на доске  последовательное  соединение.  1­ й    объясняет схему     I=I1=I2     12 2­й    R=R1+R2 ;   3­й    U = U1+U2    2­й    хочу добавить    преимущества соединения              Учитель.  Опишите и изобразите на доске  параллельное соединение.    1­   й I=I1+I2; ;     2­   й R=R1 ∙R2/  R1+R2   3­й  U = U1=U2       1­й   хочу добавить, что Rобщее < Rнаименьшего в случае, когда сопротивления одинаковы   R1 = R2 = … = r, то формула  имеет вид  Rобщ. = n / r   (осветительная сеть)! Демонстрируется  видеофрагмент . слайд16 Весь класс фронтально работает со слайдом 16 описанию.    , задание – узнать схему по СХЕМЫ, СХЕМЫ…  Отделы  получают задания: Найти цепь по описанию схем: 1) Цепь состоит из источника питания, четырёх последовательно включенных резисторов, причём в ней измеряется ток. 2)   Цепь   состоит   из   источника   питания,   четырёх   параллельно   включенных резисторов, причём в ней измеряется ток. 3)   Цепь   состоит   из   источника   питания,   четырёх   смешанно   включенных резисторов, причём в ней   измеряется напряжение. 4) Цепь состоит из источника питания, четырёх последовательно включенных  резисторов, причём в ней измеряется напряжение. 13 5) Цепь состоит из источника питания, четырёх параллельно включенных  резисторов, причём в ней измеряется напряжение. слайд 17  Задания отделам Индивидуальное задание экспериментаторам    соберите цепь, состоящую из источника тока, лампы и ключа. В этой  цепи измеряется ток. начертите схему этой цепи. подключите вольтметр так, чтобы, не меняя точек его присоединения,  им можно было бы поочерёдно измерять напряжение на лампе и на  источнике тока. Отдел инженеры­ электрики  ­ТБ                                                                       Он бежит по проводам  В каждом доме он желанный  Но не вздумай с ним шутить,  Может он поколотить. Техника безопасности Решение задач у доски    Интерактивная задача  определение мощности Учитель.  Энергетика   –   важнейшая   отрасль   народного   хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, передачу и   использование   различных   видов   энергии.   Это   –   основа   экономики государства. В   настоящее   время   многие   природные   легкодоступные   ресурсы   планеты исчерпываются. Тенденция к энергосбережению, захватившая внимание всего мира, не обошла стороной и нашу Республику.  видео 14 Учитель: 1.Найдите закон об энергетике ДНР. 2.Его основные направления 3.Система энергоснабжения ДНР  Учитель. Сейчас вашему вниманию предлагается видеофрагмент  Работник   отдела. В   1876   году   на   улицах   Парижа   появились   новые источники   света.   Помещённые   в   белые   матовые   шары,   они   давали   яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским солнцем»? Работник отдела. Русский изобретатель – Александр Николаевич Лодыгин.  Американский изобретатель Эдисон получил несколько лампочек Лодыгина.  Их привез в Америку русский офицер. В конце 1879 года. Эдисон создал свою лампочку с винтовым цоколем и патроном, называемым эдисоновским. Все  выделенные патенты были сформулированы лишь как предложения об  усовершенствовании ранее запатентованной лампы Лодыгина.               Прием «линия сравнения»                                                                                      Учитель сравнение ламп накаливания и люминесцентных ламп Презентация    Влияние люминесцентных ламп на растения Мини­проект     Соблюдение техники безопасности  раздать  буклеты ученикам  Фишбонун­ действия электрического тока Ментальная карта  Закон Джоуля­ Ленца Учитель. Итак, уважаемы коллеги! Вы нашли несколько решений  проблемы  экономного потребления  электрической энергии в школе. Как вы считаете, 15 есть ли хорошие решения?  ( Выбираются  из множества   предложенных   решений хорошие и  эффективные).  Учитель.  А  теперь   выберем   единственное   решение.   Выбирается   самое сильное   решение   проблемы.  Любопытно,   а   как   это   будет   выглядеть   на практике? Проект учеников  с расчетами по  энергообеспечению   школы. Учитель. ( Планируется работа по претворению выбранного решения в  жизнь.)  Экономия электроэнергии ­ выключение света в коридорах, туалетах и т.д.  Учитель.  Домашнее задание.  Повторить материал учебника §21­42.  Решить 2 задачи  (задания  по уровням прилагаются)   Завершить выполнение мини­проекта  «Экономия электроэнергии дома»  Творческое   задание  –   изготовить   шпаргалку   для   выполнения контрольной   работы.   (Выполняя   это   задание   дети,   как   правило, выписывают   формулы,  определения,  схемы,  что   позволяет   им   лучше   Перед   проведением   контрольной   работы запомнить   материал.   шпаргалки 11. Подведение итогов урока.                                                                             Рефлексия. Учитель. Итак, наш урок закончен.                                                                                           Что мы сегодня делали?                                                                                             Для чего это необходимо?                                                                                         Каков главный результат?                                                                                          В чем состоит приращение знаний по данной теме?                                                Благодаря чему оно произошло? 16 Как бы вы назвали урок? Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников?  Какие возникли вопросы по теме?                                                                           Выявились ли пробелы в знаниях?                                                                             Чувствуете ли вы себя готовыми к выполнению контрольной работы?                Какой материал необходимо повторить дома?                                                        Подведение итогов.                                                                                                  1.  Выставление оценок.   Учитель. 2. Заключительное слово учителя.             Большое спасибо, уважаемые  коллеги, за  совместную работу.  Очень надеюсь, что это не последняя наша игра, мы ещё не раз встретимся с вами за круглым столом, так как жажда новых познаний как «великий океан истины» по­прежнему не исследован до конца. Вот окончилось наше заседание.                                                                      Интересно Вам было или нет?                                                                                Наступила пора расставания,                                                                                 С миром формул, чудес и побед.                                                                            Вы усердно отвечали и слушали,                                                                           И, подумав немного, решали.                                                                                  Свои вы знанья показали. Молодцы, скажу я вам, и  совет такой вам дам. 17 Вперёд, ребята, так  держать! В познанье физики преуспевать.       Учитель.                                                                                                                   Ребята, у вас яблоки, окрашенные в три цвета. Прошу Вас оценить урок Красный – мне было интересно, я все понял Желтый – мне было интересно, но я не все понял Зеленый – мне было не интересно.                                                                            Спасибо за урок, желаю вам всем успехов на контрольной работе и отличных оценок!

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"

План открытого урока физика 8 класс "Электрические явления"

План открытого урока  физика 8  класс "Электрические явления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017