Проведение на протяжении ряда лет итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет учителю совершенствовать многие стороны учебного процесса.
Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.планирование для учителей обществознания на год
план работы по подговке к ЕГЭ 11 класс общество.doc
План подготовки к ЕГЭ по выбору (обществознание)
для учащихся 11 класса
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Проведение на протяжении ряда лет итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ
позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми
обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет учителю совершенствовать многие
стороны учебного процесса.
Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество
обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет
скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования
содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации
необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.
Цель:
подготовка к успешной сдаче ЕГЭ,
углубленное изучение отдельных элементов общественной жизни.
Основными задачами курса являются:
Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
Обобщение и систематизация знаний;
Выявление и проработка наиболее сложных вопросов. №
1 Особенности итоговой аттестации по
Тема
«обществознанию»
2
Содержательная линия «Общество»:
1. Общество как динамическая система.
2. Развитие взглядов на общество.
3. Типы цивилизаций. Современный этап
НТР.
3
Содержательная линия «Человек»:
1. Биосоциальная сущность человека
2. Деятельность и её виды
3. Человек в системе социальных связей.
4. Работа с текстом. Выполнение заданий
(заполнение пропусков)
Элементы содержания
Структура проверочной работы.
Виды заданий.
Критерии к оцениванию
Содержательные линии.
Основные понятия и категории содержательной линии.
Характеризовать с научной позиции основные социальные объекты,
их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Основные понятия и категории содержательной линии. Извлекать
необходимую социальную информацию из различных источников.
Характеризовать проблемы человека в современном мире. Систематизировать
и классифицировать представленные данные по предложенным критериям.
4
Содержательная линия «Познание»:
1. Познание мира.
2. Многообразие форм человеческого
Основные понятия и категории содержательной линии. Анализировать и
интегрировать социальную информацию. Сравнивать социальные объекты,
выявляя их общие черты и различия.
знания
3. Объективность истины.
4. Решение заданий (дифференциация
социальных фактов и оценочных
суждений, аргументов и выводов)
Содержательная линия «Экономика»:
1. Экономика как система общественного
производства.
5
Основные понятия и категории содержательной линии. Устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками изученных
социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Количество
часов
1
Дата
проведения
2
2
2
2
2. Основные типы экономических систем.
3. Рынок и рыночные отношения.
4. Задания на умение анализировать и
социальную
представленную в
знаковых
системах
классифицировать
информацию,
различных 6
7
8
(диаграммы, таблицы)
Содержательная линия «Социальная
сфера»:
1. Социальная система.
2. Семья как социальный институт.
3. Социальный конфликт.
4. Задания на умение применять
социальногуманитарные знания в
процессе решения познавательных
задач.
Содержательная линия «Политическая
сфера»:
1. Государство, его признаки и функции.
2. Политические партии.
3. Структура государственной власти в
РФ.
4. Экзаменационное
обществознанию
эссе
по
Содержательная линия «Право»:
1. Система права.
2. Права человека и Конституция РФ.
3. Международное гуманитарное право.
4. С7
(заданиезадача,
включающая
условие в виде конкретной ситуации
социальной жизни,
определенного
социального факта и вопросы,
основанные на их содержании)
9
Содержательная линия «Духовная сфера»:
1. Формы и разновидности культуры.
функции
его виды,
Искусство,
искусства.
2. Система образования в РФ.
3. Мораль и её функции.
4. Работа с текстом.
Анализ и
интерпретация текста по вопросам С1 –
Основные понятия и категории содержательной линии. Выявлять внутренние
и внешние связи (причинноследственные, логические, функциональные)
изученных социальных объектов.
Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрывать на
примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально
экономических и гуманитарных наук.
Основные понятия и категории содержательной линии. Оценивать реальные
явления и тенденции общественного развития, действия субъектов социальной
жизни, различные суждения о социальных объектах с позиции научного
знания, социальных норм, принципов гуманизма.
Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировать на
основе приобретенных социальногуманитарных знаний,
собственные
суждения и аргументы по определенным проблемам.
2
2
2
2 С4.
10 Итоговое тестирование
Применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы жизни
человека и общества. Осмысливать собственный социальный опыт и
использовать его при анализе, интерпретации и оценке социальной
информации.
1
План по подготовке к ЕГЭ
План по подготовке к ЕГЭ
План по подготовке к ЕГЭ
План по подготовке к ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.